Бесплатная информационная газета – реальный доход

Бесплатная информационная газета – реальный доход

Подробнее о размещении
объявлений и рекламы
в газете "Super ОФИС" >>


Контакты редакции газеты >>

Эра бесплатных газет лишь начинается. Во всех городах-миллионниках выпускают бесплатные информационные газеты. И, несмотря на кризис, такие издания стали лишь красочней, объёмнее и привлекательнее как для рекламодателя, так и для читателя.

Хотя существует всё же ряд ежедневных бесплатных газет, которые не выдержали кризиса, ведь разрыв между расходами и доходами таких проектов оказался достаточно серьёзным. Бюджеты подобных изданий затрещали по швам. Бесплатная информационная газета достойного качества – совсем недешёвое удовольствие. Ведь, несомненно, важными критериями данного вида газет является огромный, по сравнению с платными изданиями, тираж и своя, достаточно развёрнутая, сеть распространения.

В результате всех этих действий, бесплатные издания имеют достаточно широкую и, естественно, хорошую по характеристикам аудиторию. Но ведь это и инвестиций требует более серьёзных, чем распространение платных изданий. Очень многие проекты бесплатных газет делали ставку на быстрое расширение рынка и даже опережали его возможности. Именно вследствие этого с наступлением кризиса они оказались неготовыми к резкому уменьшению объёмов рекламы и не смогли определить для себя какую-либо модель существования при изменившихся условиях.

Однако наличие хорошей аудитории не решает всех проблем. Заработок на рекламе может быть и большим, однако, не сразу. Выгодность бесплатной информационной газеты в Твери для издателя заключается в том, что нет надобности методично и долго завоёвывать аудиторию с помощью улучшения своей информационной газеты и ее позиций в рейтинге. При грамотной организации работы бесплатная информационная газета мгновенно взлетает в рейтинге. Для этого нужно не более 1 года. Получается, что продать хорошую аудиторию тоже не так-то просто. Рекламный рынок по своей сути является достаточно инертным, и рекламодатель на появившееся новое издание реагирует далеко не сразу, а приглядывается и не хочет напрасно рисковать. Такое происходит с любой новой газетой.

И вот пока рекламодатели всё присматриваются, огромные тиражи бесплатной (для читателя) газеты всё печатаются и печатаются. А ведь ресурсы издателя тоже не бесконечны. Если рассматривать этапы популярности бесплатного издания, то выглядят они следующим образом. Первая волна газеты вызывает недоверие и у читателей и у рекламодателей, они считают, что раз платить не надо, значит не весомо, несерьёзно и не солидно. Следующий этап характеризуется тем, что доверие читателя завоёвано, деньги потрачены, а рекламодатель ещё думает.

Вот здесь и проявляется так сказать чутьё издателя. Для выпуска бесплатной газеты объявлений очень важно рассчитать тираж. Он должен быть ни маленький и ни большой, а достаточный для хорошей работы рекламы и для обеспечения именно хорошей и качественной аудитории. Можно конечно забросать таким изданием весь город, однако эффективности это не добавит. Тираж должен быть по силам рекламодателям, ведь по сути дела именно они и оплачивают его. Поэтому сегодняшний рынок бесплатных изданий представляет лишь те проекты, которые смогли соответствовать вышеперечисленным условиям.

В городах-миллионниках следует поступать несколько иначе. Следует подходить к организации проекта с прагматичных позиций, реально оценивая емкость местных рекламных рынков. Лучше, если бесплатное издание будет еженедельным, да ещё и на базе платных газет. Именно в этом случае получается наиболее экономный вариант. Ведь платное издание способно обеспечить имидж и аудиторию, а бесплатное, как показывает практика, задействует дополнительные методы распространения, улучшает и расширяет уже имеющуюся аудиторию и становится как бы инструментом для продвижения основного бренда. Главное - правильно рассчитать тираж, чтобы реклама была по силам рекламодателю.

Кризис, конечно, заставил издателей пересмотреть некоторые статьи затрат. Те, кто имеют одновременно платное и бесплатное издания, стали просто чередовать их выпуск, тем самым оптимизируя затраты на производство, улучшается качество бесплатного проекта. Поэтому кризис в некотором смысле помог таким издателям получить более качественный и интересный бесплатный продукт.


Смотрите также:

Статьи

Карта сайта

Наши контакты