Журнал бухгалтерских проводок и тонкости работы с ним


Журнал бухгалтерских проводок и тонкости работы с ним

Подробнее о журнале
"Помощник бухгалтера" >>


Контакты редакции газеты >>

Основа бухгалтерской деятельности

Неотъемлемой частью функционирования любой современной фирмы (даже с минимальным оборотом, масштабом и рекламой) является бухгалтерский учет её хозяйственной деятельности. Всю её можно представить в виде в виде отдельных операций, состоящий из одной или нескольких проводок. Каждую из них стоит фиксировать для контроля работы и для составления бухгалтерских отчетов, необходимость в которых встает периодически. Традиционно, для учета используется бухгалтерский журнал специальной формы с соответствующими графами. В последнее десятилетие все активнее внедряется электронный аналог журнала, который помогает значительно упростить работу по введению проводок, а так же по поиску и систематизации внесенной ранее информации.

Журнал бухгалтерских проводок не сложен по своей сути и не требует знаний и подготовки, выходящей за рамки специализированного образования.

Формат записи проводок

Цель процесса в обозначении состояния объектов, находящихся на учете. Это типовая процедура, которая должна описывать дебетуемый и кредитуемый объект учета и указывать характер и размер изменений. Например, это может быть количество или стоимость.

Укрупнено, виды бухгалтерских проводок можно разделить на четыре группы:

  1. Активно-пассивные (с увеличением активов и пассивов баланса). Характерные примеры: увеличение запасов, списание на себестоимость товаров или услуг, начисление зарплаты, получение кредита и пр.
  2. Пассивно-активные (с уменьшением показателей, указанных в первом пункте). Погашение кредитов, списание и выбытие средств, налоговые вычеты и пр.
  3. Активно-активные (с изменением структуры актива баланса). Обналичивание денег со счета в кассу и наоборот – их помещение на депозит, выдача подотчетных средств и пр.
  4. Пассивно-пассивные (с изменением структуры пассива баланса). Начисление премий, создание резервных фондов, выплата различных штрафов и пр.

Полное перечисление всех возможных проводок со всеми аспектами займет много места и будет понятна лишь специалистам.

При ведении журнала необходимо обеспечить системное и достаточное описание всех операций. Не допустимы путаница и двойное толкование. Учет средств требует аккуратности и системности.

Как минимум, в журнале бухгалтерских проводок должны быть следующие столбцы:

  1. Дата. В большинстве случаев принципиально важно, когда произошла конкретная операция. В журнале даты должны идти по порядку.
  2. Название или документа, подтверждающего бухгалтерскую проводку. Это может быть расходный ордер или платежное поручение и т.д.
  3. Содержание или обозначение проводки.
  4. Сумма.
  5. Указание состояния бухгалтерской операции или отдельной её составляющей.
  6. Дебет – код счета.
  7. Кредит – код счета.
  8. Статья налогового учета.

При необходимости список может быть дополнен.

Бумага или компьютерная программа

Объем использования привычных бумажных бухгалтерских журналов в Твери уменьшается. На рынке представлено достаточное количество профессиональных компьютерных программ, способных ускорить и упростить работу бухгалтера. Их основной минус в необходимости затрат на покупку и техническую поддержку, а так же на обучение персонала.

Какой именно журнал бухгалтерских проводок вести – приходится решать в рамках каждой конкретной компании, исходя от её размеров, структуры, формы организации, количества операций и многого другого. Оба варианта имеют преимущества и недостатки, способные, как значительно увеличить затраты на бухгалтерию, так и сократить их.


Смотрите также:

Статьи

Карта сайта

Наши контакты