Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший
Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?
Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.
Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.
Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.
Характеристики аккумуляторов для МТЗ 80(82)
Для осуществления электростартерного пуска дизеля трактора МТЗ 82(80) заводом производителем машины стандартно укомплектовываются двумя параллельно соединёнными 12-ти вольтовыми аккумуляторными батареями 6СТ88 с ёмкостью каждой батареи в 88 ампер/час с разрядным пусковым током 850 ампер. Ранние модификации трактора укомплектовываются двумя 6-ти вольтовыми батареями 3 СТ 215 ЭМ с ёмкостью 215 ампер/час и разрядным током 645 ампер, которые последовательным соединением в сумме также дают напряжение 12 вольт. Для электростартерного запуска пускового двигателя трактора достаточно 12-ти вольтового аккумулятора 6ТСТ 50 с ёмкостью 50 ампер/час с разрядным током 150 ампер.
Ёмкостью батареи называют количество электрической энергии, которое может быть получено при непрерывном 20-ти часовом разряде и температуре электролита 18-27˚С до показателя целесообразного напряжения у двенадцати вольтового аккумулятора до 10,5V и шести вольтового до 5,25V.
Показатель максимального разрядного пускового тока стартерного режима в характеристике АКБ важен для работы в ситуации большого сопротивления вращению стартера при проворачивании холодного двигателя. В этот момент возникает пиковый рост потребления тока стартером для развития мощного импульса вращения, что имеет большое значение для безотказного надёжного запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха.
Нарушение напряжения в бортовой электрической сети после включения переключателя «массы»
Для диагностики такой поломки необходимо:
- Выполнить проверку наличия контактов.
- На моторе расположен предохранитель F1. Нужно убедиться в отсутствии его поломки.
- Убедиться в целостности цепи.
- При запуске мотора нет заряда.
Для устранения такого вида поломки необходимо провести такую диагностику:
- Проверить ремень генераторного привода, а также отрегулировать силу его натяжения.
- Исключение поломки предохранителя F1.
- Измерить напряжение генератора (правильный показатель 13,2–14,1 Вт в положении «Тепло» винта климатической, и 14,2– 15,2В в позиции «Холодно»);
- При холостых оборотах двигателя и включённых фарах проверить контакты.
- Аккумулятор постоянно заряжается не полностью.
Чтобы быстро определить, почему батарея аккумуляторы не заряжается до показателя 100% нужно:
- Измерить величину напряжения. Если показатель ниже необходимого, нужно переключить винт климатической регулировки в положение «Холод». Если это не помогло, осуществите замену интегрального регулятора напряжения.
- Убедиться в рабочем состоянии АКБ.
- Убедится в рабочем состоянии контактов, которые следуют от генератора к АКБ. При этом стоит убрать окисление контактов, которое может вызвать не нужное сопротивление.
- Стартер дает низкие обороты в процессе запуска.
Для того, чтобы диагностировать поломку стартера, необходимо:
1. Убедиться, что клеммы силовой цепи в рабочем состоянии
- Клеммы на плотно сидят на аккумуляторе.
- Проверить соответствие местонахождение клеммы, фазе аккумулятора.
- Проверить состояние работы рычага выключения и включения массы.
- Проверить состояние целостности всех рабочих цепей, соединяющих стартер и аккумулятор.
2. Исключить разряжение устройств
Тяговое реле работает (слышно звук его включения), однако мотор с помощью стартера не запускается. При этом фиксирующая лампочка на панели приборов трактора работает с перебоем или периодически мигает.
- Нужно сделать осмотр контактов стартера. Если на них видно следы окисления — зачистить их. А также требуется регулировка системы привода.
- Проверить работоспособность коллекторного узла стартера.
Для работы трактора в холодное время года, нужно соблюдать несколько правил его эксплуатации для его длительной работоспособности и предупреждения разнообразных сезонных поломок.
- Для того, чтобы начать полноценную работу необходимо прогреть двигатель.
- Не стоит долго загружать стартер дольше 15 секунд, если с первого раза он не запускает двигатель. Между последовательными запусками нужно сделать не большой перерыв (около 1,5 минуты), чтобы его не перезагружать.
- Ни в коем случае не стоит запускать двигатель с помощью перемещения клемм на нестандартные места, а также замещение предохранителей другими материалами не предназначенными для этого.
Нюансы обслуживания
Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см 3 . Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см 3 .
При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.
Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.
Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:
- осмотр корпуса на предмет целостности;
- проверка клемм, не окислились ли они;
- слежение за чистотой вентиляционных отверстий, что имеются в пробках;
- учёт уровня жидкости (электролита). Если он низкий, то доливают дистиллят.
Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Торговые марки
Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2.
Мы рассмотрим самые популярные приборы — это ПН 14 и ПН
Такие преобразователи в основном используют в автомобилях.
Областей применения второго аккумулятора великое множество: Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование. Стартер меняется на 24 вольтовый. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.
Запчасти ЯМЗ, МАЗ
Если обрыв ремня или что-то с преобразователем,он загорается. Максимальная высота подъема орудия рукояткой 1 ограничивается регули- руемым упором 3. Гидросистема реагирует на эти изменения посредством подъема или опускания орудия, чтобы поддержать заданное тяговое усилие на постоянном уров- не.
Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически. Затяните болт 2.
Система чувствительна к изменениям тягового усилия вызванного изменениями со- противления почвы или глубины обработки почвы через центральную тягу меха- низма навески. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения.
Смешанное регулирование — если из-за неравномерности плотности почвы при силовом регулировании не удается достичь постоянства глубины обработки, следует ограничить увеличение глубины сверх заданной с помощью рукоятки пози- ционного регулирования. Схема включения насоса ГНС представлена на рисунке 2. Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы. Так как на стартер нужно подать 24 вольта,отсоединил заводские провода и заизолировал.
Подключаем аккумуляторы в 24 вольта
На т рактор МТЗ, устанавливаются 2 аккумулятора 6СТ 90 (95), подключаемых параллельно.
Будьте внимательны при установке аккумуляторов на трактор! При последовательном подключении, при запуске трактора, на стартер будет подаваться напряжение в 24 вольта, что приведёт к поломке стартера (стартер сгорит).
Наша компания обычно предлагает купить Аккумуляторные батареи 6 СТ 95 (Тюменский медведь)
Характеристики 6 СТ 95:
- Ёмкость аккумуляторной батареи: 95 А/час. (соответственно данный аккумулятор способен, в течении одного часа, подавать напряжение мощностью 95 ампер что соответствует 1206,5 Ватта)
- Ток холодного пуска EN: 700А (Указанный изготовителем ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита -18 о С в течение 10 секунд до напряжения на клеммах 7,5 В.)
- Тип клемм: Европейский. (Так же существуют Азиатские виды клемм, которые имеют меньшее сечение).
- Полярность: прямая
- Габаритные размеры: 326x175x208 ДxШxВ
- Крепление: Нижнее
Ниже представлена страничка из каталога на которой представлено наглядно как подключаются аккумуляторы на тракторе МТЗ, еще ниже в табличке перечень комплектующих для установки их на трактор.
Трактор МТЗ комплектуется стартером 12 В — ГК СпецСнаб предлагает купить несколько видов стартеров на трактор МТЗ :
Другие запчасти для трактора МТЗ вы можете посмотреть здесь — Купить запчасти на трактор МТЗ
№ | Номер детали | Наименование запчасти | Кол-во |
---|---|---|---|
3703.27 | Батарея аккумуляторная Т12/120 | 2 | |
1025-3724044-01 | 1 | ||
1221В-3724075-01 | 2 | ||
1 | 3703.26 | Батарея аккумуляторная 12/120 | 2 |
2 | 80-3703061 | Кронштейн | 1 |
3 | М6х20 | Болт | 5 |
5 | ШП 6 | Шайба | 5 |
6 | 54.24.445-Б | Наконечник | 1 |
7 | 3737.25 | Выключатель батарей ручной 24В | 1 |
8 | ТМ 59-6000-38 | Наконечник резиновый | 2 |
9 | 1025-3724044 | Провод | 1 |
10 | 1221 В-3724075 | Провод | 2 |
11 | 80В-3703020 | Прижим | 2 |
13 | ШП 8 | Шайба | 4 |
14 | 80-3703062 | Пластина | 1 |
15 | 70-3723042-02 | Втулка | 1 |
16 | М8х30 | Болт | 4 |
Cпециализируемся на продаже запчастей для тракторов МТЗ (Минского Тракторного Завода). В наличии широкий ассортимент запчастей для грузовой отечественной техники и спецтехники.
- (066) 869-96-64 | Vodafone
- (050) 024-24-52 | Vodafone
- (099) 381-38-97 | Vodafone
- (097) 669-49-04 | Киевстар
- (067) 741-47-32 | Киевстар
- (096) 855-45-39 | Киевстар
- (063) 879-13-31 | Life:)
Пн-Пт: с 9-00 до 18-00
Сб: с 9-00 до 14-00
ВС: выходной