Атмосферный двигатель – насколько популярен такой вариант
Атмосферный двигатель считается самым первым двигателем, созданным руками человека. Как следует из названия, атмосфера участвует в сгорании моторных смесей, которое происходит благодаря прямому попаданию воздуха в поршень. Далее к нему примешивается топливо (дизель или бензин). Из всего этого можно сделать вывод, что данный тип двигателя является наиболее простым по своему механическому устройству. Помимо этого, турбинные установки на атмосферных двигателях также важны в современном производстве, так как обладают способностью делать смеси более сбалансированными.
При эксплуатации данного типа двигателя важно учитывать ряд особенностей. Важным аспектом является необходимость правильного проведения расчета мощности, при котором учитывается соотношение горючих жидкостей и атмосферного воздуха, причем выполнять его нужно с учетом их оптимального типа. Если двигатели были изготовлены в соответствии со всеми нормами, то баланс смеси для атмосферных двигателей равен соотношению один к четырнадцати.
Стоит отметить, что этот показатель одинаков для всех двигателей внутреннего сгорания. Для создания и эксплуатации таких устройств необходимо учитывать оптимальное соотношение всех этих аспектов.
Атмосферный двигатель — его выигрышные стороны и недочеты
Атмосферный тип агрегата работает при естественном атмосферном давлении, воздух поступает через систему фильтрации и совместно с инжектором или карбюратором смешивается с топливом, образуя горючую смесь, затем происходит воспламенение и двигатель начинает движение. В особенностях работы двигателя есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам относятся:
- Значительный ресурс двигателя. Срок службы бензиновых и дизельных двигателей достаточно велик. Поскольку двигатели не подвергаются большим нагрузкам, пробег до капитального ремонта составляет сотни тысяч километров
- Незаметность в эксплуатации. Атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию, что означает, что он дешевле в ремонте;
- Качество топлива и масла. Можно заправиться некачественным топливом, поэтому атмосферный двигатель имеет верных поклонников. Но не стоит относиться к этому предвзято, иначе возникнут неисправности, хотя вернуть двигатель к жизни будет гораздо дешевле, чем двигатель с турбонаддувом. Что касается масла, вы можете заливать любое, какое вам нравится, и менять его каждые 15-20 тыс. миль. Автомобиль с двигателем с естественным всасыванием прогреется быстрее, чем вариант с турбонаддувом.
Недостатки включают в себя:
- Мощность. Большая масса приводного механизма не может обеспечить хорошую мощность.
- Расходы на топливо. Вариант этого типа двигателя с той же мощностью, что и двигатель с турбонаддувом, потребляет больше топлива.
Атмосферный двигатель автомобиля — что это такое
0 20 Августа 2015
- Атмосферный двигатель автомобиля — что это такое
- Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
- Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
- Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Большинство людей, которые хотя бы что-то слышали о «начинке» машины, держат на слуху такие слова, как «дизельный двигатель», «двигатель с турбинной» и некоторые другие термины. Существует еще и атмосферный двигатель. Но что же это за такое чудо техники? Нужно разобраться, ведь все достаточно просто.
Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
Двигатели этого типа были первыми изобретениями человека в этой области. Свое название этот двигатель получил благодаря принципу работы. При втягивании воздуха в поршень в двигателе образуется смесь, которая используется для сжигания топлива. Смешивание воздуха с топливом (бензином или дизельным топливом) является следующим шагом в работе атмосферного двигателя. Исходя из этих фактов, вполне естественно сделать вывод, что данный двигатель является самым простым по конструктивным решениям. В современных двигателях этого типа используется турбина, которая делает топливную смесь более сбалансированной.
Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
С того момента, как атмосферный двигатель реализует обороты разной интенсивности, его использование становится затруднительным. В результате способность забирать воздух из атмосферы может резко измениться, что приведет к потере баланса между единицей и четырнадцатью. Когда двигатель работает на низких оборотах, он не сможет всасывать достаточное количество воздуха. Из-за вращательного движения и частоты элементов в цилиндре не хватит силы, чтобы получить необходимый объем этого компонента. Пройдет определенное время, прежде чем водитель заметит неисправность, после чего потребуется ремонт системы.
Атмосферные двигатели пользуются особой популярностью среди производителей автомобилей и их потребителей. Некоторое автолюбители сами ставят в свое транспортное средство такой движок, не обращая внимания на возможное появление проблемы с потреблением воздуха. Хорошо, что усилиями инженеров данная проблема была сведена к минимуму. К тому же, атмосферные моторы значительно превосходят остальные виды моторов по надежности, по показателям конструкции питания, по легкости проведения разных видов ремонтных работ. Также возможные неисправности атмосферного двигателя достаточно легко предсказать.
Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Некоторые автомобилисты могут задаться вопросом, можно ли увеличить мощность атмосферных двигателей после их установки. Двигатель такого типа устанавливается на заводе с использованием нескольких методов, которые позволяют увеличить его мощность. Производители могут:
— увеличить объем цилиндра;
— ставят более современные и улучшенные воздушные фильтры;
Со временем стало понятно, что при правильном проведении процедуры усовершенствования атмосферного мотора, мощность устройства увеличится примерно на 30%, а то и больше. Но часто случается, что и такого результата маловато. Тогда специалисты рекомендуют ставить один или несколько механических нагнетателей. Опытные автовладельцы именно так экспериментируют со своими машинами.
Чтобы увеличить мощность атмосферного двигателя различными способами, нужно приготовиться к увеличению расхода топлива. Особенно это будет заметно на трассе, где водитель выжимает из автомобиля больше, чем на городской дороге. Также стоит помнить, что на высокой скорости тормоза могут не справляться со своей прямой задачей. Поэтому их обязательно нужно модернизировать. Поэтому большинство профессиональных автомехаников не рекомендуют вносить подобные изменения в конструкцию вашего автомобиля без предварительной консультации или профессиональной помощи.
Решите, хотите ли вы установить атмосферный двигатель на свой автомобиль. Перед принятием решения следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram, чтобы узнавать о самых свежих и интересных автомобильных событиях.
Плюсы и минусы атмосферных моторов
К неоспоримым преимуществам атмосферных двигателей относятся:
- Простота дизайна, выдержавшая испытание временем.
- Ремонт и обслуживание таких силовых агрегатов значительно дешевле для владельца (по сравнению с аналогичными операциями для двигателя с турбонаддувом).
- Значительно больший срок службы до капитального ремонта. При правильных условиях эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании «срок службы» атмосферного двигателя в 2-4 раза больше, чем у двигателя с турбонаддувом: 300 000÷400 000 км зачастую не являются пределом «срока службы» таких двигателей.
- Более низкий расход масла, который в зависимости от стиля вождения обычно не превышает 200÷500 мл на 10 000 км пробега. Это объясняется отсутствием дополнительных устройств, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которым подвергаются вращающиеся детали двигателя во время работы.
- Непредсказуемость качества используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают с полусинтетическими (и даже минеральными) моторными маслами. Однако не забывайте, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
- Интервалы замены масла не такие частые, как для турбодвигателей, которые следует менять через 15 000÷20 000 км.
- Более низкие требования к качеству используемого топлива. Как правило, многие двигатели с естественным всасыванием могут вполне удовлетворительно работать на бензине Аи-92.
Естественно, как и любой технический агрегат, атмосферный двигатель имеет свои недостатки (в сравнении с турбированными аналогами):
- Меньшая мощность (на 30÷50%) при том же объеме двигателя.
- Больший вес и габариты.
- Меньше уважения к окружающей среде.
- Более низкие динамические характеристики.
Тюнинг атмосфеника
Если вы не хотите ставить турбину, существуют другие способы увеличения мощности двигателя. В зависимости от того, сколько времени и денег вы планируете вложить в тюнинг, вам нужно решить, какие результаты вы хотите получить после изменений.
Атмосферный двигатель можно модифицировать вручную. Для этого вам необходимо:
- увеличить объемы цилиндров;
- заменить кулачковый вал и клапан стандартного типа;
- использовать патрубок;
- уменьшить сопротивление ГРС;
- увеличить насосную мощность авто;
- установить улучшенные воздушные фильтры.
Такая простая мера увеличивает мощность двигателя на 30-40%.
Вариант усовершенствования атмосферного двигателя – это чип-тюнинг, т.е. прошивка мотора посредством специальных компьютерных программ. Это палка о двух концах. Безусловно, после прошивки мощность увеличивается процентов на 10-15, но процедура эта весьма затратная. Относительно ее полезности мнения расходятся, одни говорят, что так можно загубить мотор, другие же, напротив, считают, что качественный чип-тюнинг не только безвреден, но даже полезен для двигателя. Объясняется такой настрой тем, что легальные софты для прошивки мотора «раскачивают» заводские настройки, что позволяет увеличить мощность двигателя. Стоит или не стоит делать прошивку решать вам.
Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.
Турбированные двигатели должны иметь больший запас мощности при равном объеме двигателя, а также высокий крутящий момент, обеспечивающий третий, не менее важный параметр — динамику. Турбина обладает лучшей динамикой, чем атмосферный двигатель. Турбированный двигатель более экологичен, так как топливо эффективнее сгорает в его цилиндрах, а также турбодвигатель издает меньше шума, чем стандартный двигатель.
Достоинства и недостатки
Многие автолюбители по-прежнему выбирают атмосферные агрегаты из-за их достоинств:
- Простая конструкция делает их легкими в обслуживании, самонастраивающимися и доступными;
- Простой принцип работы;
- Низкий расход масла: около 200-500 г на 10 000 км;
- Замена масла через 15-20 000 км;
- Хорошая работа на низкокачественном топливе;
- Быстрый прогрев двигателя;
- Возможность пробега более 500 000 км без ремонта.
Одним из наиболее существенных недостатков этого агрегата является то, что он менее экономичен, чем двигатель с турбонаддувом.
- Более высокий расход топлива;
- Более низкая мощность, динамика и экологическая безопасность.
Развитие перспективных атмосферных двигателей идет в направлении совершенствования рабочего процесса, увеличения степени сжатия и регулирования фаз газораспределения клапанов, в применении впрыска топлива в цилиндры, снижения механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.