Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Двигатели Geely Atlas: выбор модификации, сравнение
Модель Atlas была представлена компанией Geely в Китае в 2015 году. Она быстро вошла в десятку самых популярных автомобилей на китайском рынке.
В России бренд был не так популярен, но этот кроссовер помог значительно укрепить позиции производителя, поскольку модель продавалась довольно хорошо.
Рассмотрим, какие двигатели Geely предлагает в различных модификациях Atlas, какими особенностями обладает каждый вариант, а также инструмент для определения лучшего из них.
Линейка силовых агрегатов Джили Атлас
Автомобиль предлагается с одним из трех силовых агрегатов, предлагаемых производителем. Помимо 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом, есть двухлитровый атмосферный двигатель, а также двигатель без турбонаддува мощностью 148 лошадиных сил. Доступны механическая и автоматическая коробки передач. Плюсом является то, что автомобиль продается не только в переднеприводной, но и в полноприводной модификации. Это определенно бюджетный вариант, который стоит своих денег.
Все двигатели Geely Atlas
- JLE-4G18TD — это силовой агрегат объемом 1799 куб. см, который обеспечивает мощность 185 л.с. и крутящий момент 285 Нм.
- JLD-4G20 — двигатель объемом 1997 куб. см мощностью 139 л.с. и крутящим моментом 180 Нм.
- JLD-4G24 — двигатель объемом 2 378 куб. см и мощностью 148 л.с.
Для двухлитрового двигателя 139 лошадиных сил — откровенно слабо, если учесть, что в прошлом веке были двухлитровые 150-сильные моторы. То же самое касается JLD-4G24, объем которого 2,4 литра, но крутящий момент радует — 225 Нм. Для гражданского использования достаточно автомобиля с 2,0 и 2,4-литровым двигателем, хотя если хочется чего-то более быстрого и агрессивного, то стоит приобрести машину с новым двигателем JLE-4G18TD. Две другие версии довольно флегматичны, но назвать их откровенно медленными тоже было бы неправильно. На выбор предлагаются две коробки передач: автоматическая и механическая.
Товар лицом: тест-драйв Geely Atlas 2,4 AT 2WD
Приготовьтесь, господа, будет жарко. Битва между китайскими автопроизводителями и Россией вступила в новую фазу. Казалось бы, такие игроки, как Lifan, Haval, Chery и Dongfeng еще не до конца поделили российский рынок, а тут на тебе. Среднеразмерный Geely Atlas с двумя типами двигателей, трансмиссий и типов привода будет конкурировать с VW Tiguan и Toyota RAV4. Он не первый.
Позвольте мне начать не с красот пригородов Сочи, а с истории десятилетней давности. Компания Geely готовилась к продвижению седана Vision и пригласила российских журналистов в исследовательский центр и на производство в Нинбо, город с шестимиллионным населением, который по китайским меркам все еще считается сельской местностью.
Положительной стороной поездки было то, что завод оказался вполне современным, хотя и с большим количеством ручного труда. Поскольку у нас не было времени прятать автомобили под микроскопом, нам продемонстрировали процесс сборки двигателей, а также сборку кузовов. Я был впечатлен, но самым любопытным была выставка перспективных моделей. Ниже представлены несколько архивных фотографий, которыми я хотел бы поделиться с нашими читателями.
Позже, на встрече с высшим руководством компании, никто из начальников так и не ответил на мой вопрос о телах с запрограммированными зонами деформации и наличии в конструкции высоколегированных сталей. Очевидно, переводчик не смог точно передать мой смысл, поэтому отправляемся обратно в Сочи.
Кроссовер — это тот продукт, который хочет представить Geely, поскольку она уже владеет Volvo, а также владеет заводом «Белджи» в Беларуси, где собираются автомобили. Geely собрала команду известных дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бергойном, и это выглядит очень многообещающе.
С лица воду пить!
Благослови их Бог за стилистические заимствования, которые есть в Atlas. В современном мире автомобилестроения им нет места. В наше время память об автомобиле массового сегмента — это уже ощутимое преимущество. А красивую историю о стойке гепарда, плечах Атланта и стилизованных кругах на воде — они воплощены в линиях радиаторной решетки — лучше оставить для пресс-релизов.
Экстерьер Atlas имеет невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и привлекательное, но совсем не китайское лицо. Как он может вам не понравиться?
Мы рассказывали вам об Atlas некоторое время назад, когда тестировали его в Китае. Там ситуация иная, чем здесь. Кроме того, сборка сегодняшних автомобилей уже «коммерческая», белорусская. Правда, это совершенно новый, почти полностью автоматизированный завод. Но есть еще огрехи: зазор между передними крыльями и капотом отличается на два миллиметра. Несмотря на это, общее впечатление от автомобиля остается неизменным: это настоящий драйвовый автомобиль. В нем все на высоте: от светодиодных мигалок и задней оптики до небольшого количества хрома, а иногда даже псевдозолота в оформлении.
Новостройка 21 века не должна источать никакого запаха, как и не должна. На материалах не экономили, что бросается в глаза. Продолжает мягкий пластик передней панели, широкая вставка под алюминий, изящные ручки на обеих дверях. Приятно видеть даже безрамочную русифицированную 8-дюймовую мультимедиа, работающую на Android. Глядя на изысканные кнопки в латинском стиле, остается только гадать, для кого предназначен этот Atlas и сколько он может стоить.
В общем, с дизайном интерьера вроде бы все в порядке при стартовой цене 1 239 990 за 2,4-литровую переднеприводную версию с автоматической коробкой передач. Хотя есть и более 2-литровые модификации с механической коробкой передач 6, автопроизводители обычно делятся с журналистами лучшими. Хотя, что тут скрывать?
На данный момент кузов имеет запрограммированную деформацию, но он не легкий, и когда он деформируется, то делает это по полной программе. Уже в базе, если добавить руль и два литра под капотом, Atlas нафарширован как прекрасный кореец, если не настоящий европеец. По крайней мере, у него есть системы безопасности, включая отвечающую за курсовую устойчивость ESC, контроля давления в шинах, помощи при трогании в гору, а также всевозможные напоминания для рассеянных людей. Про фронтальные подушки безопасности можно и не упоминать — не начало века.
Оптимальный вариант?
Два хороших дня в Сочи заставили меня почувствовать, что переднеприводная модель Comfort — самая интересная. Во-первых, по соотношению цена-комплектация. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой — это тема для отдельного теста, который мы должны провести зимой. Кроме того, к концу года появится 1,8-литровый турбомотор.
С первых минут не сомневаешься, что Atlas — это удобный, а также прилично собранный семейный паркетник. При моем росте 185 см мне удобно на любом сиденье. Далее, салон мог бы быть просторнее. Уменьшили толщину сидений вдвое, переставили центральный тоннель в районе передних сидений, освободили десяток-другой литров пространства. То, что есть, не вызывает серьезных претензий, разве что 397-литровый багажник не выдерживает сравнения с такими конкурентами, как Tiguan (615 л) и RAV4 (577 л).
Кресла из коричневой кожи, представленные в Китае, увы, не попали в Россию. Мы предлагаем обивку тканью кресел Comfort, но она должна быть высокого качества. Luxurious — черная, без строчек, искусственная кожа без перфорации. По сути, она должна быть электрической, тогда как «тряпичные» — только механические.
Отдельное спасибо за углы наклона дисплея мультимедиа и блока управления однозонным климат-контролем для «Комфорта». Поначалу это может показаться немного странным, но на самом деле это весьма полезно с точки зрения восприятия. По сравнению с топовой версией, мультимедиа немного усечена, зато есть интерфейс Bluetooth для передачи музыки со смартфона, а также можно использовать громкую связь в беспроводном режиме.
Сенсорный экран также обеспечивает функции климат-контроля, но только когда автомобиль припаркован. А вот навигационные и коммуникационные навороты с выводом на экран смартфона есть только в старшей версии. По сравнению с нашей, в ней шесть динамиков, но звучание не такое плохое. Хотя не хватает басов, рок-н-ролл на флешке был адекватным.
Без фанатизма
Посетить полную программу нет возможности. Кроссовер — спокойный автомобиль, несмотря на 149-сильный при 5300 об/мин 2,4-литровый мотор JLD-4G24 производства Geely. Он не сорвется с места ни при каких условиях. Приятно ощущается нажатие на ступень кикдауна. Передачи 6-ступенчатой автоматической коробки растянуты на первую.
Во-вторых, диапазон крутящего момента в 225 Нм смещен в диапазон 3 900 — 4 400 об/мин. Раскрутив его почти до 4000 об/мин и имея сухой вес всего около 1700 кг, можно получить ощутимую динамику. По китайской традиции, эта самая динамика не указывается в технических характеристиках. Секрет проблемы прост.
Упомянутый двигатель был ничем иным, как клоном 163-сильного двигателя 2AZ-FSE компании Toyota, разработанного в начале века для соответствия стандарту Евро-4. Кстати, двухлитровый также напоминает версию 1AZ-FSE. Только настройки блока управления пришлось изменить, чтобы привести их к Евро-5. С потерей мощности, как обычно. Обычно такая информация официально не распространяется.
Когда я заглянул в моторный отсек, я был, честно говоря, ошарашен. Почти весь он закрыт монолитным пластиковым щитом, который препятствует попаданию грязи. Отличное решение! В качестве опции Mazda CX-5 поставляется с мощными газовыми стойками для поддержки крышки капота.
Если вы не сталкиваетесь с особыми пробками, расход в городе будет в пределах «десятки». Наш 2,4-литровый мотор по-прежнему хорошо работает при переключении на ручную коробку, но не кардинально. Растянутость коробок передач австралийской фирмы DSI, ставшей ныне китайской, дает о себе знать, причем неэффективным торможением на спусках. Но переключения плавные, и автомат не докучает особым шумом.
В целом, шумоизоляция производит двоякое впечатление. С одной стороны, это хорошо. Действительно, двигателя практически не слышно, да и уличные звуки хорошо гасятся. С другой стороны, прерывистость асфальта и шин белорусского производства проходит в основном через передние арки. Но это претензия скорее к шинам.
Наши преимущества
Официальный
дилер Geely
Большой склад
а/м в наличии
Персональные
условия покупки
Привлекательные
программы для
постоянных клиентов
Нашими партнерами
являются ведущие банки
и страховые компании
Обмен Вашего
автомобиля на новый
Geely «день в день»
Отзывы автовладельцев
Jili Atlas — свидетельство того, что китайская автомобильная промышленность вышла на новый уровень. В этом кроссовере не было явных просчетов или неадекватности, что весьма интересно и приятно. Geely Atlas фактически не уступает конкурентам от Ford или Kia, если смотреть на него на уровне компонентов. Страна происхождения автомобиля — это единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей. Однако не исключено, что через некоторое время большинство автомобилистов по достоинству оценят новинку из Поднебесной. Мы рекомендуем ознакомиться с отзывами автовладельцев, чтобы узнать, каков на самом деле ресурс двигателя Джили Атлас.
- Кирилл, Воронеж. Я владею автомобилем Джили Атлас 2018 года максимальной комплектации. Как мне сказали в дилерском центре, двигатель JLD-4G24 является продуктом обратной разработки. Другими словами, они взяли уже готовый японский 2AZ-FE, модифицировали его по своему вкусу и установили под капот кроссовера. Из того, что я понимаю об изменениях, поршень другого размера и ход поршня другой. По первым впечатлениям — машину трудно назвать геймерской, но она не медленная, достаточно для спокойной городской эксплуатации. Никаких неисправностей, масло меняю сам, на японскую марку Toyota. Полет нормальный. Василий
- , Москва. Как мне сказали, владельцам автомобилей с двигателем JLD-4G20 лучше не качать. Вы должны быть довольны тихой и размеренной работой. Если двигатель перегревается, резьба в болтах головки блока цилиндров может сорваться, что приведет к непоправимому повреждению блока цилиндров. Только бесшумная работа и своевременная замена моторного масла. Другими словами, ресурс в 300 тыс. км вполне возможен, но в большинстве случаев он ограничен 250-270 тыс. км. Поэтому двигатель и автомобиль достаточно надежны, вам не придется беспокоиться о том, что двигатель не будет работать на 100 тыс. км.
- Сергей, Чебоксары. Владею Джили Атлас с 2016 года, стал одним из первых владельцев этого кроссовера, собранного в Беларуси. Что сказать об автомобиле, сборка средняя, комфорт тоже средний, динамика слабая (модификация с двигателем 2,4 литра). Даже 2,4-литрового двигателя недостаточно для такого автомобиля. Говорят, что с 1,8-литровым автомобилем с турбонаддувом вы получаете больше удовольствия. Поэтому любители быстрой езды будут рекомендовать автомобили с двигателем 1.8, так как ресурс двигателей примерно одинаков. Влад, Курск. Прежде всего, мне понравился дизайн автомобиля, салон тоже простой и удобный, узнав, что под капотом стоят японские двигатели, решил брать не раздумывая по такой цене. Я купил Atlas с турбодвигателем, на данный момент пробег 80 000 километров и я менял только масло с фильтром. Никаких нареканий в сторону кроссовера, что будет дальше, покажет только время.
Надежность или ненадежность двигателей Geely Atlas пока остается неясной. Первые владельцы только сейчас преодолели планку в 100 тысяч километров, и большинство отмечают, что при должном обслуживании проблем с автомобилем не возникает. К минусам можно отнести расход топлива, который значительно превышает тот, что указан в документации. Соответственно, ресурс двигателя Geely Atlas составляет от 250 до 300 тысяч километров.
Тот факт, что Jili Atlas лидирует по продажам кроссоверов в Китае, уже ни для кого не секрет. Насколько мощный двигатель у Jili Atlas?
Помимо проверенной временем конструкции кузова, автомобиль имеет надежный тяговитый мотор.
Это позволяет расширить его возможности за счет использования любых прицепов.
Груз, используемый для перевозки большого количества вещей с семьей на отдых.
Среди прочего, лодка используется для рыбалки, гидроцикл — для поездок на водохранилище и т.д.
Для этого нужно дополнительно установить один из видов фаркопов для автомобилей.
Важно сделать это в авторитетном сервисе, чтобы соблюсти все стандарты безопасности. Получение необходимых документов для регистрации или предложение их в ГИБДД, если это необходимо.