Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости компании

Новости компании

Всем автолюбителям известно, что транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Конечно, лучше такие работы доверить профессионалам. Но некоторые процедуры несложны, потому их можно выполнить самостоятельно. К таким можно отнести замену масла в коробке переключения передач. Некоторые водители полагают, что лишней смазка не будет, и потому льют ее с запасом. Насколько опасно при этом превышение допустимого уровня? Такая информация будет полезной каждому автовладельцу.

Несмотря на то, что излишек масла в коробке передач однозначно лучше, чем его недостаток, превышение уровня смазки чревато определенными последствиями. И для автоматической коробки это особенно важно, ведь она больше чувствительна к работе смазочных средств. Последствия же излишка масла в АКПП зависят, в первую очередь, от степени перелива.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты. Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.
Читайте так же:
Как открыть доступ к камере в настройках?

Чем грозит перелив масла

Что будет, если было перелито масло в АКПП? Перелив смазки способствует тому, что снижается рабочий ресурс картера, установленного фильтра. Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется добавлять только высококачественные нефтепродукты с оптимальной вязкостью, устойчивостью к отрицательным температурам.

При избыточном количестве масла в системе, во время передвижения транспортного средства, горючее в коробке вспенивается, т.е. смазка увеличивается в объеме, давление падает. При этом масло может выходить через сапун, сальники. Это отрицательно скажется в скором времени на рабочую способность автомобиля. Перелив жидкости может быть следствием того, что не весь нефтепродукт вышел из КПП.

Излишнее горючее при возникновении температурного воздействия оказывается на сальниках, приводит к их повреждению. Данный расходник подлежит замене. Это как одно из реальных последствий перелива масла в АКПП. Устранить данное проявление представляется возможным посредством обращения в специализированный автосервис. В ряде случаев при прохождении ТО может понадобиться промывка коробки. Данная процедура прочистит масляные каналы, улучшится циркуляция масла.

Лишнее масло может попасть на свечи зажигания, в результате, сократиться рабочий срок данного расходника, ухудшится динамика хода. Из-за наличия масла на свечах, имеется вероятность того, что потеряют свою рабочую способность цилиндры. Проблемы со свечами приводят к увеличению траты топлива на каждый км.

Опасен не только перелив масла, но его недолив. При наличии недостаточного количества горючего система будет испытывать масляное голодание, быстрее выйдут из строя его составляющие механизмы.

Как правило, ремонт КПП начинается с осуществления полного слива масла. В дополнении требуется промывка коробки. На различных моделях авто, заменять масло требуется при определенном пробеге. В среднем, первая замена жидкости назначается при 50000 км. Во время замены горючего обращать внимание нужно и на маслофильтр, который присутствует в АКПП.

Читайте так же:
Что будет если каждый день есть гранат?

Устранение проблемы

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

  • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
  • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
  • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
  • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Как проверить уровень масла самостоятельно?

Уровень масла на щупе

Уровень масла на щупе

Каждый автовладелец может выявить критический перелив масла в коробке автомат, действуя по простой инструкции. Для изначального заливания в АКПП нужного количества масла, не превысив отметки, нужно использовать щуп. На нем есть риски, позволяющие определять уровень жидкости в системы. При этом отметка cold предполагает, что масло холодное, а если мотор разогрет, нужно ориентироваться по отметке hot. Также на щупе есть риски минимального и максимального уровней, между которыми и должно быть масло.

При заливании масло, не допустив его перелив в автоматической коробке передач, руководствуйтесь простейшими правилами:

  • изучите руководство по эксплуатации и узнайте, сколько масла должно быть в системе;
  • при сливе старой смазки до 20-25% ее останется внутри;
  • заведите двигатель и позвольте ему некоторое время поработать, чтобы масло стало более жидким и лучше вытекало из системы;
  • поставьте рычаг переключения передач в положение нейтрали или паркинга;
  • если на щупе всего одна отметка, ориентируйтесь на нее при заливании новой жидкости;
  • лучше заливать столько трансмиссионного масла, сколько было слито перед этим.
Читайте так же:
Что нужно чтобы сменить провайдера?

В автоматические коробки передач важно заливать специальное масло, надлежащим образом передающее крутящий момент от мотора трансмиссии. Хорошая жидкость тщательно удаляет мелкие частицы, которые возникают при контакте трущихся деталей, а впоследствии они задерживаются фильтром.

Во избежание поломок АКПП нужно заливать только проверенные и желательно оригинальные масла, рекомендуемые автопроизводителем. Покупайте эти трансмиссионные жидкости в проверенных компаниях или магазинах.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты.

Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.
Читайте так же:
Как активировать карту открытие в приложении?

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector