Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида

Четыре проверенных способа полировки фар и придания им первозданного вида

Полировка фар

В процессе эксплуатации корпуса фар в результате постоянного отрицательного воздействия, оказываемого различными факторами, утрачивают изначальную прозрачность, что является причиной уменьшения интенсивности пропускаемого ими светового потока. Устранить это можно путем полировки. Как отполировать пластиковые фары и стекло фар? Технология осуществления этой процедуры в домашних условиях рассмотрена в приведенной статье.

Основные причины потускнения фар и способы их устранения

Особенно важной в оценке качества работы фар является внешняя и внутренняя просвечиваемость, которая со временем ухудшается по причине пожелтения линз. Поэтому большинство современных производителей практически полностью отказались от использования обычных фар и перешли на специальные УФ-покрытия, которые обладают гораздо большей надежностью и прочностью. Это и стало основной причиной встречи с неэффективностью фар, которую ощутили на себе многие автомобилисты, особенно под воздействием грязи, песка и других неблагоприятных условий.

Для решения данной проблемы наиболее правильным решением будет начать аккуратное восстановление первичного вида и качества работы фар. Оно представляет собой уникальный и очень эффективный способ очистки линз с использованием специальных материалов. Найти их вы сможете в любом магазине автозапчастей в вашем городе.

полировка фар, до-после

Благодаря своим рукам вы сможете сэкономить достаточно большую сумму денег, да и сам процесс очень простой и не затратный по времени. Конечно же, вам предварительно потребуется уделить время на тщательное изучение руководства, но уже через некоторое время вы сможете выполнить всю работу на профессиональном уровне. При этом вам не нужно будет тратить деньги из семейного бюджета на приобретение специального инструмента, ведь он попросту не нужен. Вся работа займет всего несколько минут, да и выполнить ее вы сможете в обычном гараже.

Читайте так же:
Почему стирает только одну колодку?

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.

Пластиковая фара до полировки

Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.Шлифование фары

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.Полировка фары машинкой

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar’s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.

Читайте так же:
Что может сломаться в топливном насосе?

Результат полировки фары

На фото ниже хорошо видно такую зону.
Шлифование фары

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Очищаем фары от налета

Некоторые загрязнения с поверхности фар невозможно удалить в процессе обычной мойки. Благодаря внешним факторам, фары покрываются налетом, от которого не избавиться без использования полироли и специальных чистящих средств.

Мы провели очистку фар с помощью абразивной полироли.

Снимаем верхний налет

Для снятия грубого загрязнения с поверхности фар понадобится:

  • Абразивная полироль Rubbing Compound.

  • Поролоновая губка. Губку по возможности необходимо использовать профессиональную с жесткой поверхностью. Ее можно приобрести в любом автомагазине. Губка для посуды тоже подойдет, но будьте внимательны – если используете не профессиональную губку, то берите только нейтрального цвета, так как некачественно ярко окрашенный поролон может оставлять следы на поверхности.

Итак, приступим!

— Предварительно подготовьте поверхность фар для полировки – они должны быть чистыми и вытертыми насухо.

— Нанесите небольшое количество полироли на поролоновую губку.

— Полируйте поверхность легкими движениями в продольном и поперечном направлениях. Старайтесь не делать круговых движений – это может привести к неравномерной полировке.

— Когда на поверхности не останется мутного налета, тщательно протрите фары влажной тканью для удаления остатков полироли на поверхности.

Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.
Читайте так же:
Почему не срабатывают вентиляторы на Шевроле Нива?

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Предупреждение:

Необходимость наклеивания малярного скотча обусловлена стремлением избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например, в случае случайного соскакивания наждачного круга.
Во время шлифовки не следует удерживать дрель в одной точке, поскольку это приведет к ее перегреву и повреждению или же к деформации поверхности стекла фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Читайте так же:
Что могут сделать за лед лампы?

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.

Полировка фар

Совет:

Если на рассеивателе остались помутневшие участки, еще раз нанесите полироль на полировочный круг и пройдитесь им по поверхности рассеивателя.
Удалите скотч, ранее наклеенный на участки кузова вокруг фары. Сотрите остатки полирующего средства. Выполняя эту процедуру каждые полгода, вы сможете поддерживать фары в идеальном состоянии, поэтому они всегда будут выглядеть как новые.

Защита после очистки

Интересный совет — добавить защитную пленку на фару после восстановления и очистки. На рынке есть продукты в форме спрея, которые создают тонкий слой силиконовой защиты или пластикового покрытия, тем самым снижая износ и продлевая срок службы фары.

Фары нуждаются в регулярном обслуживании, а не просто в частом мытье. Как упомянуто выше, есть несколько внешних факторов, которые способствуют ухудшению вида. Но существуют и методы низкой стоимости, помогающие избежать больших трат.

Как правильно полировать фары

Когда всё уже поверхность очищена и всё подготовлено, можно приступать к работе. Ниже приведён пример того, как можно эффективно и в сжатые сроки обновить «лампы» автомобиля.

Пошаговая инструкция

  1. Нанести абразивную пасту на поверхность губки и круговыми движениями тщательно очистить фары от дефектов и въевшейся грязи. Использование специальной машинки ускорит работу и сэкономит силы. При необходимости шлифовку нужно повторить.
  2. Есть способ шлифовки без электро-инструментов. Если нет возможности приобрести прибор, необходимо воспользоваться простой наждачкой. Начинать обработку надо шкурками самой высокой степени жёсткости, постепенно снижая уровень надавливания. Важное правило – наждачку предварительно замачивают в водяном растворе на 15 минут.
  3. После шлифовки нужно тщательно смыть слой пасты и проверить качество проделанной работы. Если с первого раза удалось справиться со всеми недостатками, можно полировать.
  4. Полировка занимает не так много времени как шлифование, но и здесь стоит быть внимательным. Средство наносят на мягкую тряпку (можно взять целлюлозную или из микрофибры) и аккуратно распределяют по поверхности. Нужно хорошо втирать раствор, чтобы не допустить размытых пятен.
Читайте так же:
Как перевести квт в Лошадинные силы?

Регулярная полировка световых фар автомобиля существенно улучшает их внешний вид и функциональность. Кроме того, светлые блестящие фары потребляют меньше энергии и не перегреваются. Рекомендуют проводить процедуру не чаще раза в год.

Компания «Стекляшка» предлагает свои услуги по профессиональной полировке фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector