Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях

Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы.

Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.

Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

устройство и принцип работы

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Читайте так же:
Как добавить контакт в Ватсап по номеру телефона?

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

промыть чем

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

присадка стоп шум

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

2. Хадо

фото присадки хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

немецкий очиститель

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Читайте так же:
Как долго ждать проверки Огэ?

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Что такое гидрокомпенсаторРекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов

Гидрокомпенсатор (ГК) — устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Его наличие в ГРМ отменяет необходимость ручного регулирования.

ГК может подстраивается под любой зазор, представляя собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину за счет особенностей конструкции и давления моторного масла.

Однако гидрокомпенсатор — не вечный механизм, поэтому может выйти из строя по тем или иным причинам и некорректно справляться со своей задачей. Что приводит к нарушению функционала ГРМ и силового агрегата. Эксперты Моторпейдж рекомендуют не оставлять неисправный ГК без внимания и при первых же симптомах срочно их устранять.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Определить поломку или отклонения в работе можно по характерному звонкому стуку, возникающему при заведенном моторе. Он появляется, поскольку ГК не успевает выбирать вовремя зазор. Обычно частота звона в два раза реже, чем количество оборотов двигателя. Сильнее работает ДВС – чаще стук.

Вместе с основными признаками наблюдаются и второстепенные:

  1. уменьшение мощности двигательного агрегата;
  2. мотор работает громче обычного;
  3. повышенный расход масла;
  4. низкое или высокое давление в смазочной системе.

Первые два из перечисленных появятся в любом случае, если гидрокомпенсатор неисправен. А симптомы, связанные с маслом, сопровождают лишь определенные поломки ГК.

Причины нарушений работы гидрокомпенсаторов

Загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Происходит из-за некачественной смазки или затягивания сроков замены масла. При забитом канале, через который смазочная жидкость поступает в устройство, нужное масляное давление не успевает сформироваться. Следовательно, ГК не подбирает правильный зазор. Из-за загрязнений устройство может вовсе заклинить.

Естественный износ. В этом случае также может наблюдаться заклинивание элемента (характерный признак — наличие стука даже на прогретом двигателе), деталь перестает функционировать. Симптоматична и протечка шарикового клапана, который не удерживает масло внутри гидрокомпенсатора, устройство теряет жесткость.

Проблемы в системе смазки. Выражаются следующим образом:

  • Используется слишком вязкое или жидкое масло (а возможно просто некачественное). Смазочная жидкость не прибывает в нужном объеме или наоборот, вытекает быстрее, чем наполняется плунжер.
  • Наличие протечки в системе, либо недостаточный уровень масла — насос не может выдать необходимое давление для корректной работы гидрокомпенсатора.
  • Перелив смазки в систему, нарушение компрессии или засоры — все это тоже приводит к высокому давлению масла.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Если масляное давление в норме, и смазку недавно меняли (она точно качественная и подходит двигателю), а также мотор предварительно промывался, но звонкий стук все равно есть, то дело в компенсаторе. Самый базовый и просто способ починки — добавить в смазочную систему при разогретом ДВС специальные присадки. Они улучшат свойства масла и очистят ГК.

Но действуют эти средства постепенно и конечный эффект наступает в пределах 500 км пробега. Отложенное действие — недостаток этого варианта. Для надежности лучше прочистить или заменить компенсаторы вручную.

Примечание! Эти процедуры требуют надлежащего исполнения. В противном случае можно плохо вычистить ГК, неправильно установить, а то и вовсе сломать. Потому Motorpage.ru рекомендует обратиться к специалистам для диагностики и последующего ремонта.

Диагностика и обслуживание гидрокомпенсаторов

Потребуется гаечный ключ для откручивания головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к ГК. Также стоит обзавестись измерительным щупом.

После того, как головка снята, можно произвести диагностику одним из способов:

  • Найти любой открытый клапан и замерить тепловой зазор. Если он составляет больше 0,1 мм, то элемент нуждается в обслуживании.
  • Надавить по очереди на компенсаторы. В рабочем состоянии ход должен быть жестким и продавить их трудно. Проваливаются легко? Значит, они неисправны.
Читайте так же:
Что будет если залить синтетику в полусинтетику?

Далее нерабочие устройства необходимо достать из гнезд с помощью магнита или инерционного съемника. Если у снятых ГК есть видимые дефекты, то их можно сразу выкинуть.

Промывка

По мнению экспертов Моторпейдж, лучше обойтись без разбора элементов по нескольким причинам.

Во-первых, обратно собрать уже может не получиться, и тогда потенциально рабочий компенсатор станет точно сломанным.

Во-вторых, промывание без разбора уже обеспечит достаточную очистку. В том случае, когда после произведенных действий работоспособность ГК не восстанавливается, придется покупать замену.

Перед промыванием нужно заготовить емкость для бензина, керосина или специальной очистительной жидкости, в которую предстоит окунать деталь и чистить (например, зубной щеткой).

Алгоритм действий следующий:

  • нажать на отверстие компенсатора предметом, подходящим по диаметру, одновременно опуская деталь в заготовленную жидкость, чтобы она попала внутрь;
  • повторить эту процедуру несколько раз;
  • вылить всю залитую жидкость, одновременно нажимая на ГК и отверстие для залива.

Если все сделано правильно, то компенсатор должен свободно сжиматься. Теперь остается смазать элемент маслом, вернуть на место и проделать то же самое с остальными нерабочими ГК, которые можно восстановить. Затем необходимо завести двигатель для проверки и прокачать компенсаторы (см. ниже), предварительно собрав ГРМ. Стук остался? Покупаете аналогичные ГК и устанавливаете вместо неисправных

Примечание! После очистки или замены желательно промыть смазочную систему и поменять масло.

Прокачка гидрокомпенсаторов

После установки деталей нужно выполнить прокачку для удаления попавшего внутрь воздуха. Иначе даже новые и исправные элементы могут стучать.

Подготовка к промывке

Итак, если стук есть, но ГК вполне исправны, тогда следует промыть их. Для этого снимают воздушный фильтр и крышку блока цилиндров. Также демонтируют оси коромысел, где и находятся гидрокомпенсаторы. Их аккуратно извлекают из посадочных мест. Прежде чем промывать, готовят три емкости, которые все вместе имеют объем около пяти литров.

Прежде чем проводить промывку, следует дать машине постоять в гараже сутки. За это время масло стечет с ГК в поддон. Промывка гидрокомпенсаторов будет успешной и эффективной, если выполнять ее в закрытом помещении, где нет пыли и ветра. В качестве промывочной жидкости можно использовать керосин или бензины А-92. Но можно использовать и специализированные продукты.

Избавиться От Стука Гидриков Не Меняя И Не Разбирая!

Просмотр сообщенияMarconi (16 Апрель 2012 — 03:28) писал:

то есть ты считаешь что гидрокомпенсатор не может забиться нагаром или маслянными отложениями?! а масло в него поступает в нужном количестве только на высоких оборотах!!! я добился этого результата и спорить буду хоть с кем до потери пульса, просто на глазах за 2 часа стук дикий пропал и уже месяц езжу хоть раз бы застучало

Просмотр сообщенияMarconi (16 Апрель 2012 — 03:28) писал:

#5 mixa ea7a

  • Пол: мужской
  • Город:Коломна
  • Автомобиль: EA7A 4G94(GDI)

#6 marsel7

  • Пол: мужской
  • Откуда: Спб,Приморский р-н
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: EA3W 4G64(GDI)

Просмотр сообщенияVyryshev.111 (16 Апрель 2012 — 01:23) писал:

не спорю, может эффект и был достигнут. только основными причинами стука гидриков являются недостаточное давления масла в них, т.е. закоксовывание масляных каналов к ним и внутри них . решить эту проблему, попшикав снаружи либо раскоксовкой поршневых колец по-моему сложно. единственное объяснение — в масло попадает жидкость для раскоксовки, смешивается и, как следствие восстанавливает проходимость масляных каналов на гидриках. НО ведь автор проводил процедуру на заглушенном двигателе.
значит грохот шел не от гидриков, либо одно из двух.

про замену масла и свечей после данной процедуры настаиваю — однозначно менять.

Сообщение отредактировал marsel7: 16 Апрель 2012 — 08:15

#7 Vyryshev.111

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

Просмотр сообщенияmixa ea7a (16 Апрель 2012 — 07:55) писал:

Читайте так же:
Как разблокировать Томагавк 9010?

не спорю, я что кричу что у меня хороший отчёт.Написал дабы помочь людям столкнувшимся с этой проблемой. А КАКОЙ ТЫ ХОЧЕШЬ ОТЧЁТ? КАК СНИМАТЬ ВПУСК? ИЛИ КАК ЖИДКОСТЬ ЗАЛИВАТЬ В ЦИЛИНДРЫ? ПОМОЕМУ ВСЁ ЯСНО БЕЗ ФОТО!

Просмотр сообщенияmarsel7 (16 Апрель 2012 — 08:11) писал:

не спорю, может эффект и был достигнут. только основными причинами стука гидриков являются недостаточное давления масла в них, т.е. закоксовывание масляных каналов к ним и внутри них . решить эту проблему, попшикав снаружи либо раскоксовкой поршневых колец по-моему сложно. единственное объяснение — в масло попадает жидкость для раскоксовки, смешивается и, как следствие восстанавливает проходимость масляных каналов на гидриках. НО ведь автор проводил процедуру на заглушенном двигателе.
значит грохот шел не от гидриков, либо одно из двух.

про замену масла и свечей после данной процедуры настаиваю — однозначно менять.

жидкость для раскоксовки вылетает почти вся из цилиндра когда ты прокручиваешь стартером. как ты говоришь "попшикав" — а если углубиться в это слово? химическое вещество которое разъедает налёты, попадает на проблемное место и оказывает на него своё влияние. ЕСЛИ ЧИСТКА НЕ ПОМОГЛА, ТО — НУЖНО МЕНЯТЬ ГИДРИКИ! ЕСЛИ У ВАС СТУК ПОСТОЯННЫЙ, ТО ЧИСТИТЬ ТОЖЕ НЕ СТОИТ. У МЕНЯ К ПРИМЕРЫ БЫЛ ВСЕГДА НА ХОЛОСТЫХИ НА ХОЛОДНУЮ ДО 3000ТЫС ОБОРОТОВ.

такое ощущение что тут сидят одни диагносты, механы и вобще спецы. Да большинство не знают самого элементарного, а пытаются учить чему то и писать в каждой теме — ДА ЕРУНДА ЭТО ВСЁ И ТИПА ТОГО, А ТАКЖЕ — ПОИСК ПОИСК, ИЩИ В ПОИСКЕ, ТИПА НЕФИГ ТЕМЫ СОЗДАВАТЬ ТУТ. КАК БУДТО ИХ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТУТ ЗАНЯЛИ.

#8 Marconi

  • Пол: мужской
  • Город: Санкт-Петербург (Saint-Petersburg)
  • Автомобиль: Другая модель

#9 green063

  • Пол: мужской
  • Город: Самара (Samara)
  • Автомобиль: EA4A 6A12 Mivec

вот собрались горячие парни..и у каждого истина в последней инстанции. так для справки, даже мастера на сайте МЕКа ведут споры\беседы о том, что влияет на стук гидриков (особенно на джидаях). И к общему мнению не пришли.

При чём под каждое мнение приводят достаточное обоснование как в теории так и на практике.

1 да, чистка гидрика может заткнуть его. (а может и нет) — зависит только на сколько он заткнётся. бывает что и обычная замена масла (например с мобила 5-30 на шеврон 5-30) утихомиривает их на пару тысяч. чистка гидрика с разбором (и откисанием в лютой химии для удаления лаковых отложений) превращает УЖАСНО гремяцие гидрик в беззвучные тысяч на 10-20, потом в "поцокивающие". после чистки отмыть химию бензом\соляркой, высушить и накачать маслом.

2 чистка впуска тоже затыкает гидрики. при чём не важно винсовая (через капельницу) или со снятием коллектора и очисткой впускных клапанов мех. способом. Заметьте, ни при одном из вариантов химия в масло не попадает.

3 бывают случаи когда НОВЫЕ гирокомпенсаторы гремят. при чём дело не в браке, а в конкретном двигателе (например те же засратые впускные клапана)

Поэтому может быть не стоит однозначно вываливать правду-матку, если даже гуру с этим до конца не определились?
ЗЫ: надеюсь дальнейшие высказывания участники будут базировать не на википедии а на реальных знаниях и опыте.

Vyryshev.111, направление в принципе верное, но ради интереса найдитн где-нить б\у гидрик и разбрите его (от джидая имею ввиду. как пример от 4g93) гляньте на лаковые отложения. карб спрей снимает самый минимум из низ. отпишись на сколько такой чистки хватило, когда снова их услышишь. для статистики. моя ставка тысяч на 5 или даже меньше.

ЗЫ2 — про замену масла и свечей однозначно поддерживаю — 100% менять надо, если себе не враг.

Сообщение отредактировал green063: 16 Апрель 2012 — 13:49

#10 Vyryshev.111

  • Пол: мужской
  • Город:Екатеринбург (Ekaterinburg)
  • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
Читайте так же:
Как перевести Старлайн в сервисный режим?

[quote name='Marconi' timestamp='1334589702' post='1023484']
Ты ничего не понял. Увы. И не пиши заглавными буквами.

так я тебе обосновал все твои доводы. видимо нечего больше сказать тебе. чтож, сочувствую. читай умные книги в них много полезного

[quote name='green063' timestamp='1334594743' post='1023521']
вот собрались горячие парни..и у каждого истина в последней инстанции. так для справки, даже мастера на сайте МЕКа ведут споры\беседы о том, что влияет на стук гидриков (особенно на джидаях). И к общему мнению не пришли.

При чём под каждое мнение приводят достаточное обоснование как в теории так и на практике.

1 да, чистка гидрика может заткнуть его. (а может и нет) — зависит только на сколько он заткнётся. бывает что и обычная замена масла (например с мобила 5-30 на шеврон 5-30) утихомиривает их на пару тысяч. чистка гидрика с разбором (и откисанием в лютой химии для удаления лаковых отложений) превращает УЖАСНО гремяцие гидрик в беззвучные тысяч на 10-20, потом в "поцокивающие". после чистки отмыть химию бензом\соляркой, высушить и накачать маслом.

2 чистка впуска тоже затыкает гидрики. при чём не важно винсовая (через капельницу) или со снятием коллектора и очисткой впускных клапанов мех. способом. Заметьте, ни при одном из вариантов химия в масло не попадает.

3 бывают случаи когда НОВЫЕ гирокомпенсаторы гремят. при чём дело не в браке, а в конкретном двигателе (например те же засратые впускные клапана)

Поэтому может быть не стоит однозначно вываливать правду-матку, если даже гуру с этим до конца не определились?
ЗЫ: надеюсь дальнейшие высказывания участники будут базировать не на википедии а на реальных знаниях и опыте.

Vyryshev.111, направление в принципе верное, но ради интереса найдитн где-нить б\у гидрик и разбрите его (от джидая имею ввиду. как пример от 4g93) гляньте на лаковые отложения. карб спрей снимает самый минимум из низ. отпишись на сколько такой чистки хватило, когда снова их услышишь. для статистики. моя ставка тысяч на 5 или даже меньше.

ЗЫ2 — про замену масла и свечей однозначно поддерживаю — 100% менять надо, если себе не враг.
[/quote]
договорились, я надкюсь на мой век хватит. У меня машина стояла 4 года так что думаю ещё из за этого в какой то мере стук был.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

При наличии стука, конечно, не стоит совсем отказываться от эксплуатации транспортного средства. Но негативные последствия могут быть:

  • Топливо начнет расходоваться намного активнее.
  • Мощность силового агрегата будет снижена.
  • Двигатель будет набирать обороты уже не так быстро, как до появления проблемы.
  • Вибрация повысится.
  • Ресурс ГРМ будет снижен.

Шум — один из симптомов неисправности мотора, а значит, требуется провести ремонт как можно быстрее.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

gidrokompensatory

В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector