Катализатор Хендай Солярис 1. 4 — 1. 6 с 2011 по 2017
Катализатор Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
Проблем с каталитическими нейтрализаторами в двигателях 1.4 и 1.6, использовавшихся на Solaris в 2006 году, обнаружено не было. С выпуском нашего автомобиля завод изменил материал. Только двигатели 1.4-1.6 получили новый материал. На остальных двигателях компания использовала другую керамику.
- Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
- Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
- Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
- Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
- ГБО, особенно не настроенное.
Диагностика каталитического нейтрализатора автомобиля Мазда
Автомобили Mazda оснащены каталитическими нейтрализаторами, расположенными в багажнике. Для диагностики, замены или удаления устройства необходимо поднять автомобиль на нужный уровень. Специальное оборудование в сервисном центре позволяет подвесить автомобиль или поставить его на эстакаду.
При гаражном ремонте, использовать ремонтную яму неудобно и не целесообразно, по причине работы сварочного аппарата при проведении ремонта.
Компания Mazda установила срок плановой проверки каталитического нейтрализатора через 200 000 км пробега. Однако использование некачественного топлива и масел приводит к тому, что после пробега 50 000-70 000 км. каталитические нейтрализаторы нуждаются в очистке или замене.
Альтернативные способы отключению катализаторов
Установка обманки и проведение Chip-Tuning — это альтернативный способ удаления каталитического нейтрализатора. В результате в систему каталитического нейтрализатора устанавливаются специальные элементы, а лямбда-зонды отключаются посредством прошивки. Обязательным является перепрограммирование ЭБУ. Это необходимо сделать для того, чтобы устранить ошибки в электронном блоке управления и снять ограничения на работу силового агрегата.
Для безопасности и корректности недостаточно обратиться к специалистам. Часто на станциях технического обслуживания бесплатно вырезают катализатор, но система не запрограммирована на остановку. Устанавливают бамперы, но это приводит к отказу двигателя и неправильной работе систем внутреннего сгорания. В результате возникают серьезные проблемы, необходимость обращения к профессионалам и высокая стоимость ремонта. Бесплатно удаляют катализатор только для того, чтобы обмануть автовладельца, ведь даже отработанный и вышедший из строя катализатор стоит от 15 до 50 тысяч рублей. Поэтому обязательно нужно обращаться к специалистам, которые правильно удалят катализатор и настроят ЭБУ — это позволит вам сэкономить много денег.
Что такое Евро-2 и Евро-3 и как это связано с катализатором
Наверняка вы слышали, что ваш автомобиль относится к соответствующему экологическому стандарту Euro. Lanos выпускаются в двух вариантах — Евро-2 и Евро-3. Сегодняшние ЗАЗ-Шансы также относятся к классу Евро-3. Рассмотрим подробнее, что означают эти классы.
Автомобили с экологическим классом Евро-2 появились на рынке в 1996 году. Для этого в выхлопную систему был добавлен каталитический нейтрализатор, очищающий газы от вредных примесей. Для контроля работы системы Евро-2 в выхлопной системе установлен датчик кислорода KD (лямбда-зонд). Он поддерживает нейтрализатор в надлежащем рабочем состоянии. Датчики устанавливаются до катализатора, а не после него. Какими способами датчик обнаруживает неисправность каталитического нейтрализатора?
Засорение, спайка или разрушение сот нейтрализатора приводит к повышению уровня вредных веществ в системе, поскольку вещества не могут пройти через соты (эффект противодавления). Это фиксируется датчиком, и соответствующий сигнал поступает в ЭБУ. Когда ЭБУ получает сигнал, он корректирует зажигание, уменьшая количество смеси, подаваемой в двигатель. Именно поэтому многие владельцы Lanos и Sensos с системами Евро-2 жалуются на потерю мощности.
Спустя некоторое время Lanos, Sensas и Chances стали выпускаться по стандартам Евро-3. Каталитические нейтрализаторы в этой системе более эффективны. У автомобилей Евро-3 два датчика кислорода, поэтому удаление одного из них не дает результата. Перед фильтрующим устройством устанавливается один, а после него — другой. Их также называют верхним и нижним датчиками, так как они измеряют количество вредных веществ до и после нейтрализации, что приводит к более эффективной работе.
Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать?
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля выбрасывает оксиды азота, оксиды углерода, углеводородные соединения и другие вредные вещества. Для снижения вреда, наносимого окружающей среде, в выхлопных системах используются каталитические нейтрализаторы. В результате химических реакций из вредных веществ образуются молекулярный азот, вода и углекислый газ.
Что такое катализатор и для чего он нужен?
Каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором. При работе двигателя в каталитический нейтрализатор поступает горячий газ. Это устройство работает по химическому принципу, уменьшая содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Катализаторы классифицируются по материалу. Популярностью пользуется керамический картридж. Он дешевый, но хрупкий. Более долговечным является металлический катализатор.
В любом картридже-нейтрализаторе на стенки наносят драгоценные металлы:
- иридий;
- платина;
- родий;
- палладий.
Когда газы соприкасаются с драгоценными металлами, запускается активная химическая реакция, преобразующая выхлопные газы в безвредные вещества. Благодаря снижению содержания оксидов азота уменьшается количество диоксида азота. Окисление уменьшает количество несгоревших веществ, попадающих в выхлопную трубу.
Датчик кислорода устанавливается на входе и выходе выхлопных газов и измеряет содержание кислорода. Это обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя. Каталитический нейтрализатор получает кислород, необходимый ему для сжигания несгоревших веществ.
Зачем вырезают катализатор?
Сломанный каталитический нейтрализатор необходимо удалить. Заменять каталитический нейтрализатор на новый нерационально, так как он стоит от 25 до 170 тысяч рублей. Можно приобрести подержанный агрегат за 3-20 тысяч рублей. В то же время остаточный ресурс изделия со свалки неизвестен.
Неисправность каталитического нейтрализатора хорошо заметна по автомобилю. Выхлопные газы не смогут пройти через каталитический нейтрализатор, если он не удален. Это может привести к ухудшению динамических характеристик, увеличению расхода топлива и нестабильной работе трансмиссии.
Из-за образования вихря при разрушении керамического катализатора абразивные частицы попадают в выпускной коллектор и рабочую камеру. В цилиндро-поршневой группе возникают задиры от кусочков керамики, что значительно сокращает срок службы силовой установки. Поэтому, если каталитический нейтрализатор неисправен, рекомендуется заменить его или вытянуть.
Качество нейтрализатора регулярно контролируется на автомобилях с двумя датчиками кислорода. Недостаточный уровень очистки приводит к включению лампы Check Engine. Пока уровень очистки отработавших газов не достигнет необходимого уровня, определяемого лямбда-зондами, силовой агрегат не сможет развивать нормальную мощность.
В некоторых случаях, даже если компонент работает, может потребоваться вырезать каталитический нейтрализатор. Чаще всего это связано с тюнингом силовой установки. Устранив препятствие на пути выхлопных газов, можно увеличить мощность двигателя на 2-5%. Более подробно о необходимости вырезания нейтрализатора смотрите в тематическом видео:
Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм
Чтобы правильно удалить нейтрализатор, используйте пошаговое руководство:
- Начните с диагностики выхлопной системы. Проверьте датчики, силовую установку и прочие элементы — убедитесь, что неисправен именно катализатор. Найти поломку самостоятельно трудно. Если есть возможность, обратитесь за профессиональной диагностикой.
- Демонтируйте часть выхлопной системы, которая включает в себя нейтрализатор.
- Изымите внутренности катализатора. Самым простым методом считается пробивание пары отверстий перфоратором с победитовым сверлом, диаметр которого — от 23 мм. Преимущество этого способа — простота. Не нужно резать метал, потом варить его. Правда, пробитые отверстия быстро забиваются снова. Также есть риск попадания кусочков керамики в цилиндры, что может привести к появлению задиров.
Оптимальный метод — разрезание катализатора и полное вычищение его внутренностей. Надрез может быть выполнен вдоль или поперек выхлопной системы.
Некоторые автовладельцы вырезают участок с нейтрализатором и ставят вместо него гофру. Это позволяет снизить механическую и тепловую нагрузку на выхлопную систему.
- После резки нейтрализатора нужно выполнить сварочные работы. Если оставить корпус катализатора без внутренностей, в выхлопной системе появятся паразитные вихревые потоки. Они создадут дополнительный шум при работе силовой установки. Кроме того, выхлопная система будет работать под повышенной температурной нагрузкой. Поэтому взамен нейтрализатора лучше поставить пламегаситель. Он снизит колебания потоков выхлопа — мотор будет звучат ровнее.
Лампочка Check Engine загорается при удалении каталитического нейтрализатора на автомобиле, соответствующем стандарту Евро-3 или выше. Датчики расположены до и после нейтрализатора. Фиксация ими одинакового уровня вредных веществ свидетельствует о недостаточной очистке отработавших газов.
Один из способов погасить Check Engine — перепрошивка ЭБУ под Евро-2. У программы для перепрошивки нет заводского варианта, подобное ПО выпускают частные компании. Поэтому неизвестно, как перепрошивка повлияет на работу «движка». Альтернативный вариант — применение механических и электронных обманок.
Плюсы и минусы удаления
Перечислим преимущества и недостатки устранения нейтрализатора.
Плюсы
Минусы
Сэкономить деньги, не покупая новое дорогостоящее устройство
Отрицательное воздействие на окружающую среду
Улучшение динамических характеристик двигательной установки
Трудности при прохождении технического осмотра
Сокращение расхода топлива
Неприятный запах при проникновении выхлопных газов в салон автомобиля
Уменьшение риска попадания керамической пыли в силовой агрегат
Если пламегаситель установлен неправильно, он будет издавать звук, похожий на звон колокольчика.
Уменьшение чувствительности к качеству топлива
Ошибки на приборной панели (в случае неправильного перепрошивки)
Финансовые возможности владельца автомобиля и его отношение к окружающей среде определяют необходимость удаления или замены каталитического нейтрализатора. Поскольку новый, пригодный к эксплуатации компонент стоит довольно дорого, каталитические нейтрализаторы в настоящее время удаляются регулярно.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Плюсы удаления
- Значительная экономия на покупке новой детали;
- Улучшение динамики;
- Нормализация расхода топлива;
- Повышение производительности, если проведен дополнительный чип-тюнинг;
- Забвение ошибок.
Минусы удаления
- Выбросы увеличатся (переход к E2). Если вы являетесь эководителем, вам придется купить новую деталь.
- Автомобиль больше дымит при прогреве и запуске, во время движения — все одинаково.
- Изменяется шум выхлопных газов — он становится громче. Частично устранено путем установки пламегасителя.
Особенности удаления катализатора из выхлопной системы
Ниже мы рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учесть. В качестве первого шага необходимо решить, как будет осуществляться работа с лямбда-зондом. После удаления нейтрализатора датчик будет постоянно выдавать ошибки.
Через байпас можно обойти датчик. Проставка отдаляет датчик от выхлопных газов, что позволяет ему обнаружить больше кислорода. Проставка прикручивается на место датчика, а уже в нее устанавливается устройство. Несмотря на многочисленные недостатки, связанные с такой системой, она работает стабильно.
- Любая модификация вашего автомобиля приведет к тому, что гарантия на него больше не будет распространяться. Подумайте о том, что произойдет, если случится поломка двигателя, попадающая под гарантию.
- Невозможность пройти государственную проверку. Вы обманули бортовой компьютер, но когда вы проверите его на станции техосмотра, обман раскроется. В результате вам будет запрещено управлять транспортным средством. От станции техобслуживания вас отвезет эвакуатор.
Кроме того, вы можете прошить ЭБУ. Благодаря этому система будет относиться к существующим индикаторам как к нормальным. Эта работа требует дополнительных знаний и программного обеспечения.
Предупреждения на приборном щитке
При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы двигателя. Он начинает работать в неправильном режиме. Срок службы силового агрегата при этом сокращается вдвое. В связи с этим перепрошивка только увеличит расходы вашего бюджета вместо того, чтобы его сэкономить.