Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Нежная резина

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Аккумулятор

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Читайте так же:
Что означает на Тойоте maint REQD?

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Утеплитель

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Даже самые лютые морозы, которые для зимы на Урале и в Сибири вовсе не редкость, не останавливают автопутешественников. Но иногда отправившихся в поездку в холода подводит техника. В минувшем году, по сообщениям пресс-службы областного управления МЧС, помощь пунктов обогрева в Тюменской области понадобилась 397 людям и 210 машинам (иногда даже автобусам).

Что делать, если машина заглохла, а за бортом ни души и температура -15 и ниже?

Как выжить, если машина заглохла на трассе в мороз

Кроме того, перед поездкой стоит сообщить родным и друзьям о том, куда и по какой дороге вы собираетесь ехать и когда планируете добраться до пункта назначения. Если вы вовремя не выйдете на связь, близкие поднимут панику и вызовут спасателей.

Что мне делать, если машина заглохла?
А если я не могу позвонить?

> В пресс-службе Управления МЧС России по Тюменской области «Вслух.ру» сообщили, что в данный момент спасатели не могут принимать сигналы бедствия посредством текстовых сообщений — однако пообещали заняться этим вопросом. Возможно, уже в ближайшем будущем связаться с МЧС можно будет не только по звонку.

Сейчас же, если вы по тем или иным причинам не можете позвонить спасателям, но у вас есть связь, стоит сообщить близким или друзьям о своем местоположении, чтобы они связались со службой спасения и передали ваши координаты.

Но спасатели ведь не прибудут мгновенно!

Перед поездкой вам стоит тщательно изучить предстоящий маршрут, чтобы ориентироваться на местности в случае непредвиденной ситуации. Вспомните то, что видели на картах, — возможно, недалеко от места вашей вынужденной остановки есть кафе, СТО или пункт обогрева, до которых можно добраться пешком.

Если же вокруг ничего нет, а спасатели еще в пути, стоит искать помощи у проезжающих мимо водителей. Выставите знак аварийной остановки, обмотайте палку яркой вещью и воткните ее в снег возле машины, машите руками, но помните о безопасности — выходить на трассу опасно!

А если и спасатели неизвестно где, и мимо никто не едет?

Постарайтесь развести огонь на улице — но не возле машины! С помощью саперной лопатки можно раскопать снег и попробовать добраться до травы. Постарайтесь развести костер с помощью жидкости для розжига и спичек. Если же вокруг машины нет ничего подходящего для костра — придется использовать в качестве топлива запасное колесо и другое содержимое багажника.

Читайте так же:
Что нужно менять на ТО?

Если развести огонь не получилось — грейтесь в машине теплой одеждой и горячим питьем. Если обнаружили побледневшие обмороженные участки тела, в тепле их можно растереть и наложить теплоизоляционную повязку, например, из шерстяной ткани.

Как ехать

Зимой количество ДТП значительно увеличивается. В этом году сотрудники ГИБДД ежедневно регистрируют до 1,5 тысячи мелких аварий в различных районах города. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев напоминает водителям, что нужно быть внимательнее.

«Во-первых, при низких температурах и наличии снега или льда на дороге необходимо снизить скорость в два, а иногда и в три раза. Во-вторых, нужно вдвое увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это необходимо, чтобы был запас по времени для маневра или торможения», – поясняет он.

Фото: ТАСС/Федор Савинцев

А вот тормозить нужно плавно и заблаговременно. Зимой особенно стоит избегать экстренного торможения, даже если машина оборудована системой ABS и другими электронными помощниками. А кроме того, стоит запастись терпением.

«Как ни парадоксально, но зимой вдвое больше аварий происходит не на скорости, а в пробках. Постоянные циклы разгона-торможения и необходимость ехать на сверхмедленной скорости притупляют реакцию и рассеивают внимание, из-за чего водитель может врезаться во впереди идущую машину», – подчеркнул Лобарев.

Участки дороги с глубоким снегом или ледяной колеей нужно проходить на ровном газу, то есть не ускоряться резко и не тормозить. Чтобы избежать заноса или закапывания, входить в повороты лучше на более низкой скорости и сбрасывать ее заранее.

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Также Сергей Лобарев обращает внимание, что еще перед началом движения необходимо тщательно очистить от снега и наледи все стекла автомобиля, потому что зимой особенно актуально золотое правило безопасного движения: обзор должен быть на 360 градусов.

При этом другие водители должны видеть ваш автомобиль и правильно понимать задуманные вами маневры. Поэтому важно также очистить фары, габаритные огни и поворотники. Ну и конечно, помнить народную мудрость: Тише едешь – дальше будешь.

Первые действия при попадании в зимний плен на дороге

Стоит помнить, что ваше поведение определяет, сможете ли вы остаться в живых при неприятных ситуациях в зимнем плену. Каждый год на российских дорогах сотни людей попадают в такие ситуации. Хорошо, что сегодня даже по самым сложным дорогам ходит достаточно много транспорта. Но не исключены ситуации, когда в течение двух-трех дней приходится выживать своими силами. Так что стоит помнить о некоторых негласных правилах поведения для таких моментов:

  • обозначьте место своей стоянки, так как машину заносит снегом, и столь желанный встречный или попутный транспорт может проехать, водитель не заметит ваше авто;
  • убедитесь, что у вас достаточно бензина, воды и еды для нормального существования, а также посмотрите место своего расположения на карте или в GPS, запишите это место;
  • постарайтесь связаться с любыми людьми, с которыми у вас есть связь, вызывайте спасателей или полицию для помощи, сообщите предполагаемое место дислокации;
  • сохраняйте спокойствие, не предпринимайте попыток пешего исследования территории, если у вас есть возможность и ресурсы для существования в вашем автомобиле;
  • если на карте или по GPS в нескольких километрах есть село или АЗС, отправляйтесь туда — там больше шансов согреться, получить помощь и вызвать нужные службы.
Читайте так же:
Что добавить в летнюю солярку зимой?

Стоит также предположить, сколько времени придется провести в таких условиях. От этого зависит разделение запасов бензина, воды и еды. Ночью на пустынной трассе можно увидеть наличие неподалеку заправки или сельских домиков. Зачастую от любых объектов цивилизации за несколько километров виден свет. Это поможет вам понять, как действовать в той или иной ситуации. Предлагаем также посмотреть видео с отличными инструкциями по выживанию в сложных условиях трассы:

10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой

Зимой у автомобилиста гораздо больше проблем, чем летом. Например, машину может занести снегом, у нее может сесть аккумулятор, она может застрять на неубранной дороге. Важно быть готовыми к любой неприятности. Мы собрали в этом материале вещи, которые стоит положить в багажник с наступлением холодов.

Теплые перчатки

Даже если автомобиль оборудован подогревом руля и кажется, что теплые перчатки не нужны, они могут потребоваться на улице. Например, чтобы поработать лопатой, поставить запаску или аккумулятор

Цена: от 309 Р

Складная лопата

Зимой лопата поможет откопать машину, застрявшую в снегу, расчистить проезд или освободить от снега парковочное место во дворе. Складные лопаты компактные и занимают немного места

Цена: от 720 Р

Динамический трос

Буксировочный трос должен быть в машине в любое время года, но зимой больше пользы от динамического троса. Он сильнее растягивается и сжимается, что позволяет вытянуть машину рывком. Сам трос при этом не повреждается

Цена: от 380 Р

Пусковые провода

При низкой температуре снижается максимальный ток, который может отдавать аккумулятор. Если машина не завелась, пусковые провода помогут «прикурить» аккумулятор от другой машины

Цена: от 400 Р

Водосгон, скребок и щетка

Капли дождя, лед и снег на стеклах затрудняют видимость — ехать на автомобиле с неочищенными стеклами опасно. Чтобы не чистить их рукой, лучше заранее положить в багажник водосгон, скребок и щетку

Цена: от 100 Р

Зимняя жидкость стеклоомывателя

Во время дождей и слякоти на дорогах расход жидкости стеклоомывателя возрастает. Но если она замерзнет, придется ехать с грязным лобовым стеклом, а это опасно. Лучше заранее залить жидкость для низких температур

Цена: от 100 Р

Налобный фонарь

Осенью и зимой темнеет раньше, поэтому чаще требуется фонарь. Налобный фонарь удобнее смартфона: его не нужно держать и направлять его свет. Важно помнить, что зимой батареи фонаря разряжаются быстрее

Цена: от 109 Р

Читайте так же:
Как убрать открытие по умолчанию Xiaomi?

Антипробуксовочные средства

Цепи и браслеты надевают на колеса, когда нужно преодолеть обледенелый крутой подъем, снег или бездорожье. Антипробуксовочные траки кладут под колеса, чтобы застрявший автомобиль сам выбрался из снега или грязи

Цена: от 400 Р

Силиконовая смазка

После мойки автомобиля в замки дверей и на резиновые уплотнители попадает влага. Чтобы двери или лючок бензобака не примерзли, уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой, которая вытесняет влагу

Цена: от 48 Р

Зимняя присадка для топлива

Некачественное дизельное топливо зимой может загустеть. Для повышения текучести и облегчения зимнего запуска дизельного двигателя используют специальную присадку для топлива — антигель

Цена: от 110 Р

Как быть в курсе новостей про автомобили

Цены действительны на момент публикации

Какие еще вещи могут пригодиться в машине:

в этот момент решили купить лопату.

Cat, и достроить трамплин

Cat, нормальная у вас такая лопата и так))

Stanislav, угу, и если честно, лопату для машины мы так и не купили, зато купили дорогущие лавинные лопаты и откапываем ими при необходимости

Cat, бипер и щуп тоже могут быть в тему)

Автозапуск!
Вот что хорошо иметь в машине в холода)

1. Лопата. То, что на фото, это скорее пародия, причём очень дорогая, максимум свежий пухляк раскидать. Складные в целом зло, ломаются от любой нагрузки, особенно в мороз. За эти деньги лучше взять компактную цельностальную fiscars (штыковую или совковую, на свой случай). Они очень прочные и удобные. Можно спокойно разбить и раскидать замёрзший отвал после грейдера или расчистить всё парковочное место вместе с глыбами льда.

2. Трос. Динамический конечно же хорошо, но на любом троссе лучше избавиться от крюков. Почти все сделаны из "пластилина" и каждый год одно и то же — разрыв и застревание в бампере/стекле. Лучше вообще срезать их и использовать специальные узлы, тогда проблем вообще не будет.

3. Фонарь. Аккумуляторы и батарейки не просто быстрее садятся. Они могут не выдать нужного тока вообще. Никогда нельзя оставлять фонари, манометры и пульты зимой в машине. Лучше таскать с собой вместе с документами, так хоть работать будут нормально. Если реально нужен прибор в машине в любой мороз, то запитывать от литиевых батареек, они до -40 прекрасно сохраняют свои свойства. Не путать с литиевыми аккумуляторами, они наоборот, худший выбор для зимы.

4. Противобуксовочные приспособления. Почти все рвутся после пары использований, довольно неудобно одевать, не на каждый диски вообще удастся одень. Опять же лучше хорошую лопату, быстрее и проще убрать препятствие из под колёс и днища, особенно, есть машину хорошо засадили.

Перед поездкой: долго греть не нужно, а скребок лучше выбросить

Чем дольше прогревать машину, тем лучше? Это миф. Если автомобиль новый, вполне достаточно будет нескольких минут. После ночи обогрев можно смело включать на полную мощность – вся машина будет прогреваться постепенно. А вот если вы вышли из машины днем на полчаса и, вернувшись, сделали то же самое, могут быть проблемы. Салон за это время уже успел остыть, но двигатель все еще теплый и, соответственно, сразу же дает теплый воздух. При его попадании на холодное стекло оно может треснуть. Так что ставьте отопление на средний уровень.

Читайте так же:
Что значит Вход по логину Унк?

«Травмирующий» скребок лучше выбросить. Несмотря на то, что с чисткой машины хочется расправиться как можно скорее, от скребков лучше отказаться – они царапают и стекло, и кузов. Лучше направить обогрев на стекло и убрать растаявший снег резиновым водосгоном.

Чистить машину полностью лучше после поездки. Для очистки кузова подойдет щетка, из-за небольшого слоя инея с машиной ничего не произойдет. Чистить нужно после поездки: машина разогреется, и будет проще. А вот снежную шапку с крыши обязательно убирайте сразу, потому что она может сползти на лобовое стекло во время движения.

Проветрите машину с вечера. Когда вы едете на стоянку, можно заранее выключить отопитель, а по приезде открыть двери, чтобы проветрить машину. Так стекла за ночь не замерзнут изнутри.

На парковке ставьте машину так, чтобы выезжать передним ходом. В случае чего так будет проще прикурить аккумулятор или отбуксировать ее. Если снежно, можно несколько раз проехать вперед-назад, чтобы укатать себе колею.

О ручнике на зиму можно забыть – он пригодится только в том случае, если машина стоит под уклоном.

Сильный мороз? Выключайте музыку. При слабом аккумуляторе нужно по возможности экономить его ресурсы. Если от освещения или отопителя отказаться не получится, то от музыки при сильном морозе – можно. Кстати, прогреть аккумулятор можно, попеременно включая и выключая фары.

Помните, первые 500–700 метров машина работает не в полноценном режиме. Н­ужно движение, чтобы двигатель, подвеска и колеса окончательно отогрелись, поэтому начинать езду следует спокойно.

Первым делом Сергей Олегович обращает внимание на то, как водитель держит руль: руки должны быть в положении «на 10 часов и на 2 часа» (вспомните стрелки на циферблате).

Еще один важный момент: если надо повернуть на 90 градусов и больше, нужно использовать метод перехвата руля. Сначала кажется, что повторить прием можно, только если у тебя ловкость фокусника. Но, несколько раз запутавшись в собственных руках, начинаешь потихоньку привыкать.

– Зеркала. Нельзя забывать о них. Не важно, что здесь никого нет, должна быть сила привычки, – спокойно объясняет инструктор.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector