Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы гибридного автомобиля

Плюсы и минусы гибридного автомобиля

гибридный автомобиль плюсы минусы

Сегодня мы проживаем в условиях растущих цен на углеводородное топливо и ухудшающейся экологии, а так же постоянно ужесточающимся требованиям к вредным автомобильным выхлопным газам на законодательном уровне. Все больше автовладельцев и поклонников экологичного образа жизни задумываются о приобретении легкового автомобиля нового вида – гибридного. Известно, что современные гибридные легковые транспортные средства значительно меньше загрязняют атмосферу, намного функциональней и экономичны.

Классификация и устройство гибридов

Сразу стоит отметить, что сегодняшние plug-in гибриды существенно отличаются от первых гибридных моделей, в которых электропривод больше выступал в качестве дополнительной опции. Современный гибридный автомобиль имеет достаточно емкую батарею, а ДВС в нем больше используется в ситуациях, когда своевременно не получилось зарядить батарею.

Итак, электромобили можно классифицировать следующим образом.

  1. HEV (Hybrids Electric Vehicle) – это как раз те самые первые гибриды. Аккумулятор в них заряжается от энергии ДВС, потому запас хода совсем небольшой. Фактически машина имеет два двигателя – основной (ДВС) и второстепенный (электрический). Основная нагрузка здесь по-прежнему ложится на ДВС, но из-за возможности использования электродвигателя расход топлива в таких машинах меньше. В свое время это был настоящий прорыв на пути к созданию электромобиля. Но огромным минусом таких моделей является сложная и дорогая в обслуживании система.Классификация гибридов
  2. PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) – так называемые плагин-гибриды или подзаряжаемые гибриды. Они также оснащены ДВС и электромотором, как и HEV. Главное отличие от обычного гибрида – возможность заряжать аккумулятор от обычной бытовой розетки. Кроме того, немного увеличился запас хода. За счет более мощной батареи PHEV-автомобиль может проехать на электричестве от 30 до 80 км. Такой автомобиль идеально подходит для крупных городов, где большой поток машин обеспечивают невысокую скорость передвижения и регулярное стояние в пробках.
  3. REEV (Range-Extended Electric Vehicle) – это также машина с двумя двигателями. Но у этого электрокара главным является электромотор. Тогда как ДВС отведена второстепенная роль – подключаться в случаях, когда заряд батареи близок к нулю. Но подключение ДВС осуществляется только для того, чтобы вырабатывать энергию для электромотора. Таким образом, отправляясь в дальнюю поездку, можно не переживать о необходимости заряда батареи – это сделает ДВС. А уж обычных заправок можно найти в большом количестве. Минусом такой конструкции, как и в предыдущих случаях, является достаточно высокая стоимость обслуживания, поскольку требуется уход как за ДВС, так и за электромотором.
  4. BEV (Battery Electric Vehicle) – тот самый экологически чистый транспорт, электромобиль, единственной движущей силой которого является электроэнергия. Никакого ДВС, никакой замены масла, свечей, вредных выбросов выхлопных газов в атмосферу и прочих обязательных атрибутов, которые имеет бензиновый или дизельный двигатель. Однако есть здесь и отрицательные моменты. В первую очередь – хоть и приличный, но ограниченный запас хода на одной зарядке. Большинство бюджетных моделей могут «пробежать» без подзарядки около 130 км. Второй момент – достаточно ограниченный выбор моделей. Хотя в настоящее время оба этих недостатка активно устраняются – емкость и мощность батарей, модельный ряд электрокаров постоянно увеличивается.
  5. FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) – новое слово в сфере развития экологически чистого транспорта. Отличие моделей FCEV от обычного электродвигателя заключается в источнике энергии. Для обычного электрокара источником энергии выступает батарея, тогда как для FCEV – топливный элемент. Таковым выступает сжатый водород, который закачивается в специальные баллоны. Соответственно, такой автомобиль необходимо «заправлять» не электричеством, а водородом. И на данный момент это является серьезной проблемой, поскольку соответствующая инфраструктура пока только начала развиваться.
Читайте так же:
Как часто менять сетку бензонасоса?

Fuel Cell Electric Vehicle BMW

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Читайте так же:
Какой расход топлива на ваз 2103?

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Особенности эксплуатации гибридов

В целом, гибридный автомобиль доставляет не больше хлопот, чем традиционный — а в некоторых случаях оказывается даже выгоднее. Например, в моделях, где активно используется рекуперация энергии при замедлении, приходится реже менять тормоза — ведь заметную часть работы берет на себя электромотор. В то же время, владельцам подключаемых гибридов стоит подумать о розетках, где можно будет регулярно пополнять запас электричества, иначе преимущества таких машин сведутся к минимуму.

Читайте так же:
Как определить координаты точки на карте?

В остальном электрическая начинка не требует особенного внимания, хотя, безусловно, нельзя обойти вниманием вопрос ресурса аккумуляторов. В среднем они должны служить около 150 тысяч километров — но Toyota, к примеру, дает аж десятилетнюю гарантию. Что случится после выработки ресурса? То же самое, что и со старым мобильником: батарея будет все хуже держать заряд, а гибридный автомобиль станет все больше походить на обычный. При этом замена аккумулятора — дело дорогостоящее, поэтому в покупке очень старого гибрида с большим пробегом особого смысла нет. Впрочем, то же самое во многом можно сказать и про любую традиционную машину.

Гибридные автомобили VS бензиновыеПодводим итоги

Результаты этих нехитрых подсчетов показали – на сегодняшний день гибридные автомобили действительно экономичнее своих бензиновых собратьев. Но и закупочная цена у них по-прежнему остается высокой. Именно она по факту и «съедает» всю выгодность эксплуатации электро-бензиновых машин.

Вы спросите – а зачем же их выпускают? Потому что гибриды в разы меньше выбрасывают в атмосферу вредных веществ. В год гибридный автомобиль по сравнению со своим бензиновым собратом продуцирует на несколько тонн меньше парниковых газов. Для многих жителей Европы и Запада – это очень важно, ибо они разумно полагают, что люди должны заботиться о том, чем дышат. Выпускать более «чистые» автомобили важно и для автопроизводителей, которые обязаны вкладываться в установленные законом нормативы на экологичность.

Последовательно-параллельные гибридные ТС

Такие гибридные автомобили предусматривают одновременную совместную работу моторов – ДВС и электрического.

последовательно-параллельный гибрид

Устройство силового агрегата подобных гибридных автомобилей можно понять из рисунка ниже:

Автомобили этого типа называются полные гибридные (Full Hybrid), и они также достаточно популярны среди производителей. Лидером в данном классе считается Тойота. При таком подходе ДВС имеет возможность заряжать АКБ через генератор и передавать крутящий момент на колеса автомобиля.

Надо отметить, что подобное устройство силового агрегата гибридных автомобилей подразумевает широкие возможности по использованию каждого из входящих в его состав двигателей.

Читайте так же:
Что будет если не доливать масло в двигателе?

Могут быть реализованы такие режимы:

  1. Электромобиля, когда ДВС выключен и гибридный автомобиль перемещается при помощи электромотора.
  2. Движения с постоянной скоростью, в этом случае от ДВС крутящий момент передается на генератор и на колеса. Генератор запитывает электродвигатель, момент с выхода которого, суммируется с моментом ДВС, а также от генератора происходит при необходимости зарядка АКБ.
  3. Форсированный, когда электродвигатель, питаясь от АКБ, добавляет свою мощность к ДВС.
  4. Экономичный, когда генератор, питаясь от аккумулятора, снижает частоту вращения ДВС и тем самым обеспечивает топливную экономичность.
  5. Торможения, когда электродвигатель работает в качестве генератора.
  6. Зарядки АКБ, используемой при работе подобных гибридных автомобилей.

Hyundai-гибрид

Что означает гибрид?

Понятие „гибрид“ изначально использовалось в биологии, где оно обозначало скрещение двух видов. Применительно к транспортным средствам гибрид – это автомобиль с двумя различными источниками энергии. Для Hyundai это означает, что в одном и том же автомобиле имеется как электрический двигатель, так и двигатель внутренннего сгорания (бензиновый или дизельный). Идя навстречу пожеланиям и потребностям клиентов Hyundai предлагает широкий ассортимент самых разных гибридов.

„Мягкие“ гибриды и микрогибриды

В автомобиле с системой „мягкого“ гибрида помимо системы Старт-Стоп имеется также пусковой генератор, который поддерживает начало движения с места, уменьшая таким образом расход топлива. Hyundai Tucson оснащен 48-вольтовой „мягкой“ гибридной системой. Дизельный двигатель объемом 1,6 л обеспечивает автомобилю мощность в 136 л.с., а дизельный двигатель объемом в 2,0 л – 185 л.с.

О гибридной технологии иногда говорят уже в том случае, когда в автомобиле имеется система Старт-Стоп и небольшой электродвигатель, помогающий началу движения. На практике в таких микрогибридах двигатель внутреннего сгорания выключается, например, когда автомобиль останавливается у светофора, и вновь запускается, когда водитель снимает ногу с тормоза или нажимает сцепление. Во всех нынешних моделях Hyundai такая система имеется.

Гибрид

Автомобили-гибриды различаются по своему внешнему виду, однако их объединяет то, что они имеют два источника энергии: двигатель внутреннего сгорания (как правило, бензиновый) и электрический двигатель. Энергия для электродвигателя генерируется путем накопления кинетической энергии. Например, при спуске с горы или торможении скорость автомобиля при помощи генератора может быть замедлена. Это преобразует энергию вращающихся колес в электричество, которое накапливается в аккумуляторе.

Автомобиль использует для движения аккумулированную электроэнергию, однако ее хватает лишь на очень короткие расстояния. Аккумулятор нельзя зарядить от внешнего источника питания. Такие автомобили называют также полными гибридами и самозаряжающимися гибридами.

Читайте так же:
Где находится реле бензонасоса на 2115?

На практике использование автомобиля не отличается от использования автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Гибридными моделями Hyundai являются IONIQ Hybrid и KONA Hybrid с бензиновым двигателем в 105 л.с. и электродвигателем в 43,5 л.с. (32 кВт).

Подключаемые гибриды

Как явствует из названия, подключаемые гибриды можно подключать для зарядки. Подключаемые гибриды называют также плагин-гибридами. Помимо сохранения энергии во время движения, аккумулятор такого автомобиля можно заряжать от обычной штепсельной розетки или специального зарядного устройства, предназначенного для электромобилей. Hyundai IONIQ Plug-in оснащен наряду с электродвигателем мощностью 61 л.с. (44,5 кВт) также бензиновым двигателем внутренннего сгорания мощностью 105 л. с. Литий-ионный полимерный аккумулятор обычно обеспечивает движение на электроэнергии, в зависимости от условий, приблизительно на расстоянии 52 километров; в городских условиях — даже больше. Когда возможности движения полностью на электроэнергии исчерпаны, можно продолжать езду при помощи бензинового двигателя, а затем, когда появится возможность, зарядить транспортное средство от зарядного устройства. Если вы обычно ездите на небольшие расстояния и проблем с зарядкой аккумулятора нет, то вы можете полностью осуществлять поездки на электричестве.

Как описано выше, аккумулятор во время движения накапливает электричество. Если езда на электричестве необходима только в конце поездки, то в начале можно выбрать гибридный режим. В этом случае автомобиль прежде всего использует двигатель внутреннего сгорания, заряжая в то же время с помощью этого аккумулятор.

Достигнув того участка пути, на котором водитель хочет использовать электродвигатель (напр., при движении в городе), он выбирает режим езды на электродвигателе. Это означает, что водитель может по своему желанию выбирать, ехать с помощью двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, но по умолчанию этот выбор осуществляется автоматически самим автомобилем.

На практике езда на заряжаемом гибриде не отличается от езды на автомобиле с обычным двигателем внутреннего сгорания.

Что хорошее или полезное отличает электродвигатель от двигателя внутреннего сгорания?

Езда на электроэнергии более экономична, чем езда на традиционном топливе. Электродвигатель поддерживает двигатель внутреннего сгорания при начале езды и при ускорении во время езды, позволяя быстрее двинуться с места или ускориться при переезде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector