Skoda Karoq и Kodiaq пережили легкое обновление
Skoda Karoq и Kodiaq пережили легкое обновление
Строго говоря, изменение в экстерьере Karoq и Kodiaq 2020 модельного года только одно, но весьма заметное: на пятой двери обоих кроссоверов теперь красуется крупная надпись Skoda. Этот элемент они получили вслед за Scala, Kamiq и модернизированным Superb, а традиционный шильдик сохраняют на данный момент только Octavia и Fabia, чье обновление состоится позднее.
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Двигатель | |
Число цилиндров / рабочий объём, см3 | |
Макс. мощность, кВт/об./мин. | |
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. | |
Топливо |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Тип | |
Сцепление | |
Коробка передач |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cw |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем весом 75 кг, кг | |
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование, кг | |
Полная разрешённая масса, кг | |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 12 %, кг |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Максимальная скорость, км/ч | |
Время разгона до 100 км/ч, с | |
Диаметр разворота, м |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
— городской цикл | |
— загородный цикл | |
— смешанный цикл |
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4×2 / Manual
- 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4×4 / Automatic
- 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic
- 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
Передняя ось | |
Задняя ось | |
Тормозная система | |
— передние тормозные механизмы | |
— задние тормозные механизмы | |
Рулевое управление | |
Диски | |
Шины | |
Длина/ширина, мм | |
Высота, мм | |
Колёсная база, мм | |
Колея передних/задних колёс, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Ширина передней/задней части салона, мм | |
Высота до потолка спереди/сзади, мм | |
с поднятыми/сложенными спинками заднего сиденья |
Багажник кроссовера
О багажнике стоит сделать отдельный обзор. На первый взгляд он покажется стандартным для своего класса, но копнув поглубже обнаружится много интересных особенностей.
Имеются все виды ограничительных сеток дополненные крючками. На полу есть плотный резиновый коврик. Он отлично убережет интерьер от разных инцидентов при перевозке габаритных и других грузов.
Съемный фонарик, установленный на боковой панели, пригодиться всем любителям ночных поездок. Просто огромная шторка надежно прикрывает стекло от любых повреждений. Удобно скручивается и снимается при необходимости.
Vario Flex снова заставляет обратить внимание на второй ряд сидений. Так как они съемные можно значительно увеличить объем багажника с 521 до 1800 литров. Комплектация от этого прибавит в цене. Хотя водителям, работающим на своей машине постоянно, подобная опция поможет справиться практически с любой задачей по перевозки особо габаритных вещей.
Основные преимущества багажника:
- есть докатка, что актуально для жителей СНГ;
- при желании съемные кресла позволяют перевозить огромное количество грузов;
- цена на модель может снижаться или увеличиваться на несколько тысяч евро всего из-за разных дополнительных опций багажника.
Технические характеристики
Концерном Volkswagen, традиционно, предложена стандартная линейка двигателей, куда входит три дизельных и два бензиновых мотора. Последние – новый 150-сильный 1.5-литровый TSI, в котором использован цикл Миллера и знакомый ранее 115-сильный литровый TSI. Набор дизельных силовых агрегатов следующий: пара двухлитровых TDI (на 190 либо 150 л.с.), а также 115-сильный 1.6-литровый TDI. Любой из доступных моторов может комплектоваться семиступенчатым DSG «роботом» серии DQ или шестиступенчатой «механикой» серии MQ. Начальные модификации лишены возможности получить полный привод и автоматическую трансмиссию, но все это обязательно присутствует в 190-сильном топовом дизеле.
В России у Карока будет как минимум три бензиновых турбомотора: 1.4 (125 л.с.), 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). Возможно для базовых версий предложат «атмосферник» 1.6. Конечно же будут как полноприводные так и переднеприводные модификации.
Skoda Karoq против Kodiaq – размер имеет значение?
Люди, которые ищут внедорожник сегодня, имеют легкую задачу с одной стороны и трудную с другой. Легко, потому что ассортимент доступных автомобилей в этом сегменте говорит о том, что мы обязательно найдем что-то для себя. А почему сложно? Точно по той же причине – на рынке так много внедорожников и кроссоверов, что трудно выбрать. Skoda предлагает две такие машины – Karoq и Kodiaq. По внешнему виду они очень похожи, а начальные цены – практически идентичны. Так чем они отличаются?
Снаружи оба автомобиля соответствуют фирменному стилю Skoda. Спереди мы видим фары и решетку, очень похожие друг на друга. Со стороны разница немного размыта. Более 31 см – Karoq немного короче, чем Kodiaq. Боковые линии практически идентичны, но благодаря разнице в длине различить эти автомобили довольно просто. Еще есть спина – если прищуриться, эти две машины одинаковы.
Различия, однако, в «цифрах». Младший брат на 4 см уже и на 7 см короче. Уменьшенная длина кузова также сказалась на колесной базе – в этом измерении разница более 15 см. Это отрицательно сказывается на комфорте путешествий, но в городе дает только преимущества. Karoq гораздо более маневренный – круг разворота на один метр меньше, чем у Kodiaq. У старшего брата будет лучше в поле, из-за просвета на 1,5 см больше.
С технической точки зрения обе конструкции – почти близнецы. Например, в подвеске использовалась та же технология – стойка МакФерсона спереди и многозвенная ось сзади. Как Karoq, так и Kodiaq предлагают полный привод, который реализован одинаково – через многодисковое сцепление.
ВРОДЕ БЫ ТОЖЕ САМОЕ!
Дизайн интерьера практически идентичен. В обеих машинах мы видим одинаковый руль, рычаг автоматической коробки передач и мультимедийную систему. Единственным визуальным отличием являются вентиляционные отверстия и декоративная панель, под которой перед передним пассажиром находится дополнительное отделение – но в Kodiaq у нас два отсека, а в Karoq – один. Кроме того, практичность находится на том же уровне.
Есть еще несколько мелких деталей, которые отличают эти автомобили. Я имею в виду, например, выбор отделочных материалов. У старшего брата карманы в дверях обшиты мягким материалом, а в Karoq мы найдем «голый» пластик.
Разница в размерах
Никто не любит тесные парковки – особенно с массивным внедорожником. У Kodiaq есть решение – камеры и выдвижные крышки для защиты края двери. Маленькая вещь, но реально спасает. Так же, как со скрытыми зонтиками. Правда, мы встретим их только в более дорогой модели.
Объем пространства внутри обеих машин выглядит интересно. Казалось бы, Kodiaq больше. Это так, но не всегда. Оба брата без проблем проходят двухметровое испытание – в меньшей модели больше места над головой! Однако только спереди, потому что Kodiaq определенно правит сзади. Он предлагает больше пространства для ног и головы.
Самая большая разница наблюдается в случае заднего сиденья. В более крупных шкодах спинка делится на 1/3 и 2/3. Каждую из них можно выдвинуть вперед отдельно и изменить угол, под которым мы сидим. Младший брат в этой области побеждает. Он предлагает 40:20:40 сплит. Угол опоры любой детали может быть изменен независимо. Недостатком является вопрос перемещения всего сиденья вперед – вы не можете этого сделать. Направляющие установлены только на боковых сиденьях.
Но в чем преимущество Karoq перед Kodiaq? Я объясню. Если вы планируете поездку с четырьмя людьми, лучше выбрать модель меньшего размера. Средняя часть дивана может быть убрана, а две боковые стороны вместе дают задним пассажирам гораздо больше места по ширине. Это просто “просто гениально”!
Большая машина улучшает свое положение, когда заднее сиденье сложено – мы получим почти ровный пол. В Karoq мы столкнемся с проблемой – сложенные сиденья образуют огромный порог. Мы все еще можем их поднять, но потом проигрываем по всей длине. Поэтому лучшее решение – оставить их в гараже.
А в какой машине поместится больше багажа? Конечно, в Kodiaq. 479 литров против 720 литров. Решение простое. Однако, если нам понадобится как можно больше места… Kodiaq по-прежнему выигрывает, предлагая 2100 литров – это почти на 300 литров больше, чем в Karoq.
ЧТО ПОД КАПОТОМ?
Мы открываем капоты обеих машин, и тут сюрприз. Более дорогая и крупная модель с радостью помогла нам в этой задаче, потому что она оснащена телескопами. В Karoqu – как и в более дешевом – мы должны надеть маску на кронштейн. Давайте начнем с него, обсуждая диапазон двигателей.
Независимо от того, хотим мы бензин или дизельное топливо, в случае с Karoq выбор между 115 л.с. и 150 л.с. Двигатели 1.0 TSI и 1.6 TDI получают меньшую мощность, 1.5 TSI и 2.0 TDI более мощные. Самый мощный дизель можно заказать с полным приводом.
В более тяжелых Kodiaq есть более мощные агрегаты – 1,4 TSI 125 л.с. или 150 л.с., 2.0 TSI 180 л.с. и 2.0 TDI дизель 150 л.с. или 190 л.с. В этом случае привод 4WD станет намного проще – если мы только не совместим его с самой слабой версией.
Модели Skoda, кроме особых разновидностей, например, Scout или Sportline, обычно имеют три уровня оснащения. Начиная от самого дешевого Active через Ambition и заканчивая самым дорогим. Мы получим Karoq со среднего уровня, а Kodiaq – с базового Active. Сравнивая автомобили с таким же оборудованием и тем же двигателем, разница в цене увеличивается.
ЛУЧШЕ КУПИТЬ KAROQ ИЛИ KODIAQ?
На этот вопрос нет однозначного ответа. В городе легче ездить на Karoq, потому что он меньше и проворнее. Kodiaq, в свою очередь, может вместить 7 человек – этого младший брат не может. Решение простое, если мы хотим иногда выбираться из города – тогда лучше выбрать Kodiaq из-за большего дорожного просвета и более выгодного полного привода.