Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso
Актуальный вопрос выбора между свечами зажигания NGK и Denso
Каждый автомобиль оснащается большим количеством элементов, которые подлежат обязательной периодической замене. Все эти расходники напрямую влияют на работоспособность, надёжность, эффективность и долговечность работы разных систем и узлов. Одним из основообразующих компонентов являются свечи зажигания. При их неисправности автомобиль просто перестаёт быть транспортным средством. Потому для автовладельца важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять. Только расходники могут существенно отличаться по качеству. Есть дешёвые свечи, способные отработать минимальный период времени и доставить кучу неприятностей водителю. Но есть и категория высококачественных изделий, которым однозначно стоит отнести продукцию таких брендов, как Denso и NGK. Это два лидера рынка, которые активно противостоят друг другу в сегменте свечей зажигания. Потому у самих автовладельцев возникает закономерный вопрос о том, какие из свечей лучше – Denso или NGK. На него следует подробно ответить и определить, есть ли выраженный лидер в этом споре.
Сравнение свечей зажигания NGK и Denso.
Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение
Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.
Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.
Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.
В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.
Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.
Как подобрать свечи зажигания NGK: расшифровка маркировки
Каждая свеча зажигания от производителя NGK имеет индивидуальную маркировку. Буквенно-цифровая комбинация характеризует ее применимость для конкретных условий и мотора, о чем крайне важно знать и покупателю. В отличие от других фирм, продукция компании NGK имеет строгую стандартизацию.
Теперь рассмотрим два наглядных примера, как правильно подобрать свечи зажигания NGK по сочетанию букв маркировки, в зависимости от расположения которых меняется и сам метод ее прочтения.
Пример №1: расшифровки маркировки свечей NGK с первыми буквами A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC
Маркировка свечей зажигания NGK.
Для примера возьмем свечу линейки NGK с маркировкой BPR7ES-11:
- Первая одна или две буквы – обозначают диаметр резьбы/шестигранника. Буква В – это 14 мм / 20,8 мм. Значения размеров меняются от того, какая конкретная буква или их сочетание написаны.
- Вторая буква отражает структуру. Буква Р из примера – модификация с выступающим изолятором.
- Третья буква – тип резистора, подавляющего помехи. Буква R из примера означает наличие резистора.
- Цифра – крайне важный параметр в выборе свечи – означает калильное число. Цифра 7 из примера характеризует свечу как среднюю, то есть не холодную и не горячую.
- Буква на четвертом месте в маркировочной надписи – длина резьбы. Буква E из примера – равна 19 мм.
- Пятая буква характеризует особенности конструкции. S в примере – означает стандартный тип.
- Цифра, расположенная после тире, обозначает величину зазора между электродами. 11 – равна 1,1 мм.
Пример №2: расшифровка маркировки свечей NGK с первыми буквами D, I, L, P, S, Z
Расшифровка свечей зажигания NGK.
В этом примере предположим, что нужно расшифровать маркировку свечи от производителя NGK с надписью SGR2P-10:
- Первая буква означает тип свечи. Буква S означает, что свеча имеет повышенную надежность зажигания, в ее конструкции имеется платиновая вставка в форме квадрата. Здесь следует запомнить, что в обозначении типа свечи могут использоваться несколько букв, записанных подряд.
- Вторая буква – это либо размер самой резьбы, либо параметры раствора шестигранного ключа. Буква G из примера означает 14-миллиметровую резьбу или 19-миллиметровый раствор с уплотнительным кольцом.
- Третья буква означает помехоподавляющий резистор. Буква R означает резистор.
- Цифра характеризует калильное число. Так, цифра 2 из примера говорит о том, что свеча горячая.
- Четвертая буква показывает конструкционные особенности. Из примера P – электрод из платины.
- Цифра, идущая после тире, показывает величину зазора между электродами. В примере она равна 1 мм.
Важно! Выбирая свечи зажигания бренда NGK, ориентируйтесь исключительно на официальную инструкцию, данную самим производителем.
Скачать расшифровку свечей зажигания NGK
(PDF, 36,4 Мб)
NGK каталог свечей зажигания для японских автомобилей
(PDF, 36,4 Мб)
Каталог свечей NGK с подбором по марке авто
(PDF, 36,4 Мб)
Свечи NGK V-Line брошюра
(PDF, 36,4 Мб)
Преимущества и недостатки иридиевой свечи
Более эффективное искрообразование позволяет увеличить мощность мотора и снизить расход топлива на 3 – 8 процентов. Лучшее воспламенение свечи увеличивает приемистость двигателя и повышает холостые обороты. Благодаря прочности и тугоплавкости иридия, такие свечи работают в 1,5 – 2 раза дольше платиновых и в 2 – 3 раза дольше никелевых. Зимой двигатель с такими свечами завезти гораздо легче, чем с платиновыми или никелевыми. У иридиевых свечей всего два недостатка – цена и большое количество подделок. Средняя стоимость одной иридиевой свечи 800 рублей, что обусловлено дороговизной материала и сложностью изготовления.
Устанавливая иридиевые свечи на автомобиль, учитывайте следующее. Если мотор изношен, компрессия мала, а расход масла велик, то никакого эффекта от установки таких свечей не будет. Выбирая свечи, убедитесь, что длина резьбы соответствует вашему двигателю. Это нужно делать, если вы выбираете свечи не по каталожному номеру, а по внешнему виду или марке автомобиля.
Отзывы автовладельцев
Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского производителя НЖК:
- Евгений, Владивосток. Несколько лет назад мне достался автомобиль, пригнанный из Японии. Проверил свечи – стояли оригинальные платиновые PRF5G – 11 от NGK. Причем они были как новенькие, хотя машина на тот период времени уже прошла около 10 тыс. км. В общем, спустя еще 30 тыс. км пробега, заправлял АИ-95, раскрутил, достал свечи – никакого налёта. Вообще ресурс таких автосвечей около 50 тыс. км, эти прослужили 55 тысяч, после чего пришлось заменить. Вывод: срок службы зависит от качества заправляемого топлива.
- Максим, Ростов. Уже на протяжении последних семи лет пользуюсь исключительно автосвечами BP6E. Они лучшим образом подходят для двигателя моего автомобиля. Авто проходит с ними около 35 тыс. км, всегда мощная и стабильная искра, в мороз заводится движок без особых проблем. Никакого нагара и пробоев, в целом говоря, свечи от НЖК действительно качественные и доступные.
- Станислав, Москва. Приобретаю только иридиевые воспламенители NGK. Езжу по Москве, в основном заправляю АИ-95 «Лукойл». Прошел уже с ними 80 тыс. км – никаких проблем. При покупке свечей обращайте внимание на упаковку и защитные голографические наклейки. Оригинальные иридиевые свечи проходят у нас по 100 тысяч. Плюс существенно снижается уровень расхода топлива. Мой движок 3S-FE с автоматической коробкой раньше расходовал до 10 л по городу и 8.8 л по трассе, со свечами НЖК расход упал до 8.5 л по городу и 7 по трассе.
- Егор, Саратов. Езжу на Toyota Corolla E140 движок 1.6, 125 сил, с автоматом. Недавно поставил NGK BCPR 6 E11, о чем нисколько не жалею. Были проблемы с запуском двигателя во время морозов, сейчас как рукой сняло. Плюс немного снизился «аппетит» машины. Периодически выкручиваю спустя каждые 20 тыс. км в профилактических целях – никаких следов вокруг изолятора нет.
- Сергей, Москва. Если заменять свечи проблематично в силу конструкционной особенности, лучше всего приобретать иридиевые. Во всех остальных случаях рекомендую платиновые изделия. Служат около 90 тыс. км. Сам пользуюсь NGK ZFR6F 7110, меняю строго по указаниям завода-производителя. Их ресурс, конечно, может быть несколько ниже, всё зависит не только от качества топлива, но и условий эксплуатации автомобиля. В условиях сильного мороза их ресурс значительно сокращается.
В связи с ростом популярности устройств от НЖК, всегда есть риск наткнуться на подделку. Не стоит пытаться сэкономить на покупке комплектующих изделий для двигателя автомобиля. Поддельные изделия не только малоэффективны, но еще зачастую провоцируют серьезные поломки, приводящие к существенным затратам на ремонт.
В сети можно встретить противоречивые мнения, касательно качества продукции NGK. Связано это с тем, что часть автовладельцев даже не подозревает, что пользуется поддельными автосвечами, приобретая якобы оригинальные изделия меньше рыночной стоимости. Оригинальные воспламенители NGK служат безотказно на протяжении заявленного производителем срока.
Особенности СЗ
Для начала рассмотрим основные характеристики и особенности, которыми обладает свеча зажигания br6hs, bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любая другая модель. В первую очередь, необходимо отметить, что иридиевые и платиновые СЗ для получения искры от катушки оснащаются изолятором из глиноземной керамики. Такой изолятор представляет собой отличный диэлектрик, который характеризуется превосходной теплопроводностью, а также большой прочностью.
Изолятор такого типа выполняет определенные функции:
- Искровое перекрытие в СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 и других исключается благодаря гофрированному наконечнику изолятора. Как известно, искровое покрытие иногда может способствовать перебоям в системе и катушке зажигания, что особенно часто происходит при повышенной влажности.
- В результате высокой теплопроводности, а также механической прочности. Изолятор позволяет обеспечить наиболее эффективный теплоотвод, а также защиту СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от перегрева. Кроме того, изолятор может защитить иридиевую или платиновую СЗ от повреждения при сильном нагревании либо резком охлаждении.
- Благодаря эксплуатации специального порошкового средства для соединения изолятора с металлическим корпусом, конструкция СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели является наиболее герметичной.
Еще одна особенность иридиевых и платиновых СЗ NGK для автомобиля с высоким калильным числом и увеличенным сроком или ресурсом службы — это медный сердечник. Этот компонент конструкции характеризуется пониженным сопротивлением, а также достаточно высокой теплопроводностью.
- Искра на СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или другой модели от катушки будет наиболее устойчивой, чем на аналогах, где применяется металлический стержень, облицованный медью.
- Повышается уровень эффективности охлаждения СЗ для автомобиля bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 либо любой другой в результате быстрой отдачи тепла, которая передается более холодному концу СЗ. В частности, имеется в виду керамический изолятор.
- СЗ моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других характеризуются достаточной большим сопротивлением по отношению к появлению нагара. Также СЗ могут сопротивляться обширным тепловым диапазоном функционирования.
Электроды СЗ bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или других моделей с высоким калильным числом, выполненные из специального никелевого сплава, позволяют обеспечить увеличенный ресурс службы. Еще одной особенностью является наличие холоднокатанной резьбы с довольно качественно выполненной поверхностью, в отличие от нарезной, соответственно, демонтировать такую СЗ при необходимости будет проще (автор видео — Советы автолюбителю).
Ассортимент
Перечислять все модели СЗ с высоким калильным числом и сроком службы для автомобиля мы не будем, поскольку их очень много.
Выделим несколько линеек:
- V-Line и LPG Laser Line. По утверждению производителя, СЗ этой линейки были разработаны специально для эксплуатации на автосервисах. Следует отметить, что модели линейки LPG LaserLine допускаются к эксплуатации в двигателях работающих на природном газе.
- Iridium IX. Такие свечи с повышенным сроком службы и высоким калильным числом, а также увеличенной мощностью используются многими автомобильными производителями еще при сборке транспортных средств. Данный тип СЗ был разработан для современных технологий, применяющихся в ДВС, но допускаются для использования и в старых моторах в качестве аналога.
- D-Power. Эта линейка, состоящая из более чем 60 моделей, разрабатывалась специально для эксплуатации в дизельных двигателях. Свечи этой линейки, как уверяет производитель, позволяют обеспечить быстрый и безопасный для силового агрегата холодный запуск.
Маркировка
Если вам в руки попали иридиевые свечи зажигания NGK моделей bpr7hs, bpmr7a, bpr6es-11, bkr6e-11 или любых других, то вам наверняка будет интересна расшифровка их маркировки. Рассмотрим пример расшифровки маркировки на свече bkr6e-11.
Первый символ обозначает диаметр резьбы, в данном случае он составляет 1.4 см:
- А — 1.8 см;
- С — 1 см;
- D — 1.2 см;
- Е — 0.8 см;
- АВ — 1.8 см;
- ВС и ВК — 1.4 см;
- DC — 1.2 см.
Следующий символ — это структура. Р означает, что СЗ оснащена выступающим изолятором, М — компактное устройство, U — элемент с дополнительным искровым зазором. Третий символ — если R, то это наличие резистора, если Z — то резистор индуктивный. Следующий элемент — это калильное число. Если от 2 — то это высокое калильное число, если до 10 — то низкое.
Пятый по счету символ — это длина резьбы:
- Е — 1.9 см;
- ЕН — общая длина 1.9 см, 1.27 см из них — нарезанная резьба;
- Н — 1.27 см;
- L — 1.12 см;
- F — коническая плотная посадка.
Требования к свечам зажигания
Свеча зажигания является основным источником мощности любого бензинового двигателя. Она отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. При сгорании смеси вырабатывается энергия, приводящая транспортное средство в движение.
Свеча зажигания является основным источником мощности любого бензинового двигателя. Она отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя. При сгорании смеси вырабатывается энергия, приводящая транспортное средство в движение.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, свеча зажигания должна создавать искру непосредственно перед тем, как поршень достигнет высшей точки и будет достигнуто максимальное сжатие смеси. Качество воспламенения влияет на несколько факторов, которые чрезвычайно важны для работы двигателя и окружающей среды. Это плавная работа, мощность, КПД двигателя, а также выбросы вредных веществ.
Типы свечей зажигания
Иридиевые свечи зажигания NGK являются технологическим решением высочайшего качества. На средний электрод этих свечей нанесен иридиевый сплав, привариваемый лазером по специальной технологии. Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Он плавится при температуре 2450 °C, поэтому чрезвычайно устойчив к электроэрозии. Применение иридия позволило в среднем удвоить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания.
Эти свечи зажигания оснащены платиновой пластиной на среднем электроде. Это уменьшает ухудшение характеристик свечи зажигания в течение всего срока службы даже в тяжелых условиях эксплуатации. Узкий средний электрод позволяет использовать меньшее искровое напряжение, что снижает нагрузку на катушку зажигания и обеспечивает оптимальное сгорание смеси.
Для продления срока службы стандартной никелевой свечи зажигания мы оснащаем ее несколькими боковыми электродами. В такой свече зажигания искра возникает между средним и разными боковыми электродами. Это позволяет распределить износ между несколькими (до четырех) боковыми электродами и продлить срок службы свечи зажигания.
Принцип действия запатентованной свечи зажигания NGK SPARK PLUG с V-образной насечкой на центральном электроде отличается простотой и эффективностью. На центральном электроде свечи зажигания имеется V-образная насечка. Это приводит к образованию искры на внешней кромке центрального электрода и упрощает воспламенение воздушно-топливной смеси. Это также позволяет снижать искровое напряжение. Эти две особенности повышают воспламеняемость, особенно в современных работающих на бедных смесях двигателях с низким уровнем выбросов, даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Корпус таких свечей зажигания расположен близко к изолятору. Если наконечник изолятора покроется нагаром, искровое напряжение сначала пройдет до вершины установленного вблизи корпуса. Так как переход на корпус имеет меньшее сопротивление, чем прохождение по изолятору, происходит искровой пробой на корпус с воспламенением воздушно-топливной смеси. Как только свеча зажигания достигнет температуры самоочищения 450 °C, нагар сгорает и свеча может продолжить нормальную работу с образованием искры между средним и боковым электродами.
Свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом обеспечивают надежный холодный запуск при наличии нагара на изоляторе или при температуре изолятора ниже температуры самоочищения. Для этого свечи оснащаются по крайней мере двумя боковыми электродами со скошенным концом. Искра возникает между наконечником среднего электрода и верхним концом одного из боковых электродов. При этом искра сначала скользит через вершину изолятора. Это позволяет не только воспламенять воздушно-топливную смесь, но и очищать вершину изолятора от нагара при образовании каждой искры.
Гибридные свечи зажигания разработаны для двигателей с повышенным образованием нагара из-за своей конструкции. Эти свечи имеют традиционный боковой электрод и два дополнительных боковых электрода меньшего размера. Дополнительные боковые электроды задействуются, если свеча покрыта нагаром. В этом случае искровое напряжение проходит по покрытому нагаром изолятору в направлении резьбы. Напряжение проходит близко к местам установки дополнительных боковых электродов. Так как сопротивление пути к дополнительным боковым электродам меньше сопротивления пути по изолятору, напряжение проходит к боковым электродам и позволяет свече зажигания работать даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. После того как свеча зажигания достигнет рабочей температуры и нагар будет удален, свеча вернется к нормальной работе с созданием искры между центральным и основным боковым электродами.
Свечи зажигания, используемые в автоспорте, должны выдерживать чрезвычайно высокие нагрузки. Частота вращения двигателя во время гонки зачастую превышает 15 000 об/мин. Температура, давление, вибрации в камере сгорания настолько высоки, что могут привести к поломке или расплавлению обычных боковых электродов. По этой причине гоночные свечи зажигания часто оснащаются боковыми электродами особой конструкции вплоть до кольцевого бокового электрода. В этом случае искра образуется между средним электродом и кольцевым боковым электродом.
Свечи зажигания LPG LaserLine с использованием двух благородных металлов разработаны специально для газовых двигателей. Сгорание газа отличается от сгорания бензина и требует применения особых свечей зажигания, учитывающих эту разницу. Газовоздушные смеси труднее воспламеняются, поэтому требуют повышенного искрового напряжения, что повышает риск выхода катушек зажигания из строя. Свечи зажигания NGK LaserLine рассчитаны на пробег 60 000 км, что значительно превышает срок службы традиционных свечей зажигания.