Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летние или всесезонные шины, что лучше


Летние шины идеально подходят для высокопроизводительных автомобилей, и они созданы для улучшения маневренности и повышения скорости. Они обеспечивают повышенную чувствительность в поворотах и при торможении. Обычно это относится к специализированным рисункам протектора и резиновым соединениям, которые позволяют улучшить точность управления на дороге.

Образцы протектора летних шин имеют меньшее количество канавок, что обеспечивает больший контакт с дорогой. Они предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Протекторные составы летних шин предназначены для того, чтобы оставаться более гибкими, позволяя улучшить сцепление.

Характеристики летних шин ( такие, как ширина, соотношение сторон и диаметр обода), скорость и другие конструктивные особенности делают летние шины более подходящими и способными повысить производительность во влажных и сухих условиях на высокопроизводительных спортивно-ориентированных автомобилях.

Когда дело доходит до зимнего вождения, всесезонные шины могут быть более подходящими, чем летние, учитывая сочетание летних и зимних характеристик, но мы рекомендуем рассмотреть возможность перехода на зимние шины для оптимальной тяги и производительности в экстремальных зимних условиях.

Летние или всесезонные шины – что лучше?

Смена сезонов для автовладельцев почти всегда тянет за собой переобувку шин. У кого-то просторный и вместительный гараж, а кто-то довольствуется автостоянкой. Поэтому возникает вопрос купить шины всесезонные или комплекты зимней и летней резины? Разберемся в плюсах сезонных покрышек и универсальности всесезонных изделий.

Всесезонные шины – универсальный вариант?

Всесезонные шины

Бытует мнение, что данные покрышки идеальны в любой сезон. Однако для каждого сезона резина имеет свои параметры – состав, высота шины, протекторный рисунок. Это обусловлено выполнением совершенно разных задач. К примеру, зимние разработаны для оптимальной работы на снежной и оледенелой дороге. Летняя – идеальный вариант для сухой и мокрой поверхности. Ввиду кардинально различных параметров сезонных покрышек, невозможно создать универсальный тип такой же эффективности.

Временами с заменой покрышек приходится приобретать и диски для колес. Это обусловлено взаимозависимостью от размеров друг друга.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в камри 70?

Всесезонные покрышки ведут себя на дороге не столь эффективно как сезонные – ни в зимний период, ни летом. При перепадах температуры их эластичность также будет меняться – в летнюю жару будет чрезмерной, а при ниже -7°С – станет ниже требуемой. Стоит учесть, что износ всесезонки происходит круглый год, а сезонной – на время использования. Потому, если покупать всесезонку, то только новую.

Данный вид покрышек имеет и свои плюсы:

  • Решен вопрос хранения;
  • Ощутимая экономия денег;
  • Нет необходимости менять при смене сезона, а лишь по факту износа;
  • Хороший вариант в условиях умеренного климата.

Интернет-магазин Питстоп предоставляет широчайший выбор моделей и типоразмеров как сезонных изделий, так и всесезонных. Воспользовавшись поиском по параметрам или по модели авто, вы с легкостью подберете идеальный вариант.

Преимущества летних перед всесезонными

Летние шины

Этот тип специально разрабатывался для максимально эффективной работы при 7°С и выше. Даже в жару они минимально теряют в жесткости и подвержены несущественной деформации. По составу резина мягкая, чем обеспечивает жесткое сцепление как с сухой, так и мокрой поверхностью дороги. Протекторный рисунок идеально спроектирован для препятствия аквапланированию.

Если вам важнее безопасность и эффективность вождения, максимальная управляемость авто, то выбор один – каждому сезону свои покрышки. Если вы желаете сэкономить деньги и пространство под хранение шин, проживаете в умеренном климате, то можно приобрести всесезонку.

Видео по теме:

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Особенности всесезонных шин

Особенности всесезонных шин

Исходный материал для производства всесезонных шин по составу традиционен: каучук, технический углерод, добавки на основе кремния, смолы, активаторы и другие наполнители. Этот состав должен обеспечить приемлемые характеристики управляемости автомобиля в широком температурном диапазоне. И уже здесь начинаются проблемы совмещения непримиримых противоречий.

Дело в том, что даже для зимних шин существуют достаточно выраженные температурные диапазоны использования материалов: до – 20 о С и ниже этой границы. В противном случае им грозит «задубевание» и опасность потери управляемости.

Читайте так же:
Как откопать машину из снега?

Самая низкая допустимая температура, которой удалось добиться производителям всесезонной резины: – 7 о С. При этом надо понимать, что управляемость автомобиля будет обеспечиваться хуже, чем на зимней резине. Соответственно, при высоких температурах летом – повышенный износ и ухудшение управляемости за счёт того, что всесезонная резина более мягкая, чем летняя.

Протектор шины

Высота протектора у всесезонной резины занимает промежуточное положение между летними и зимними шинами. А вот его рисунок больше напоминает рисунок зимней шины: такое же «блочное» строение узора с наличием ламелей в виде отрезка ломаной линии. Одна из основных задач, которая ставилась разработчиками всесезонной резины – обеспечение хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля (проще говоря, уверенное прохождение поворотов) на асфальте. Именно поэтому края рабочей поверхности шины (так называемые плечевые зоны) скруглены как и в летних шинах.

Одно из направлений поиска компромисса между летней и зимней резиной – это структура и форма рисунка протектора. Современные всесезонные шины имеют направленный асимметричный рисунок протектора:

  • Первая половина рабочей поверхности шины, расположенная ближе к наружной части колеса, имеет в большей степени «зимний» рисунок протектора (прямоугольные или ромбовидные блоки).
  • Другая половина, расположенная ближе к внутренней части колеса – рисунок, содержащий направленную структуру для эффективного отвода воды – имеет явно выраженный «летний» характер.

Такие шины хорошо зарекомендовали себя на мокром асфальте и при первых заморозках.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Таким образом, достоинства всесезонных шин относятся исключительно к соображениям экономического характера:

  1. Экономия на необходимости приобретать дополнительный комплект сезонных шин, а в ряде случаев и дисков (если автовладелец предпочитает иметь меньше хлопот с «переобуванием»);
  2. Экономия времени на посещение шиномонтажа в межсезонье и места для сезонного хранения в гараже, сарае, на балконе, в кладовке или в ином складском помещении.
Читайте так же:
Что регулирует винт качества Солекс?

Недостатков же у всесезонных шин пока, к сожалению, ощутимо больше, чем достоинств:

  • Температурный диапазон безопасного использования всесезонной резины: достаточно узкий: — 7 о С … +15 о С;
  • Всесезонная резина практически бесполезна при использовании по укатанному или рыхлому снегу и льду. Исключение составляет наледь, появляющаяся после первых заморозков;
  • «Всесезонку» нежелательно использовать при повышенных (более +25 о С) температурах летом: ухудшение характеристик управляемости мягкой резины усугубляется повышенным износом;
  • Срок службы «всесезонки» как минимум вдвое меньше, чем у летней или зимней резины просто потому, что она эксплуатируется круглый год. Это ещё при том, что летом она изнашивается быстрее более твердой летней резины (а при температурах выше +15 о С – ощутимо быстрее).

Кстати, экономическая целесообразность использования всесезонной резины также неочевидна. Представители Швейцарского туристического клуба (TCS) выполнили простенький расчет затрат на эксплуатацию комплекта зимней и комплекта летней резины против затрат на эксплуатацию 3-х комплектов всесезонной резины за тот же период. При расчёте предполагалось, что всесезонная резина прослужит вдвое меньше зимней (летней) и учитывались затраты на шиномонтаж. Расчет показал, что затраты в том и другом случае практически одинаковы (разница составила менее 4%).

Как определить всесезонную резину по маркировке?

Существует несколько отличий, которые помогут понять, что перед покупателем и, возможно, будущим владельцем, находятся именно всесезонные автопокрышки. Самый профессиональный метод заключается в том, как определить всесезонную резину по маркировке.

Некоторые автовладельцы предполагают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле многие зимние автопокрышки тоже оснащены подобными маркировками, которые всего лишь означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязь, и в мокрый снег.

Маркировка всесезонной резины

Настоящие всесезонные шины имеют и другие надписи на боковинах, например, R+W, что расшифровывается, как Road + Winter — дорога и зима. Аббревиатура AS означает, что шина предназначена для любого сезона. Если есть такие буквы как AW, то придется поверить производителю и отправиться на всесезонках в путешествие независимо от температуры и влажности воздуха.

Читайте так же:
Где находится реле стартера Hyundai Accent?

Также иногда в качестве более понятной маркировки производитель шин использует не надписи, а значки. Маркировка всесезонной резины на авто в таком случае будет дополнена снежинкой и солнышком, которые расположены рядом. В остальном маркировка изделий ничем не отличается от зимней и летней резины. Это может касаться диаметра, ширины, типа корда и других параметров.

Шины летние максимальную эффективность проявляют при повышении температуры свыше 7 градусов. За счет специальных присадок в резиновой смеси даже на раскаленном асфальте минимально утрачивают жесткость и не деформируются. Состав резины достаточно мягкий, чтобы добиться качественного сцепления на сухой и мокрой дороге. Дизайн протектора комбинируется, чтобы противостоять аквапланированию и иметь хорошую управляемость на высокой скорости.

Преимущества летней резины

  • Короткий тормозной путь, что делает их идеальными для скоростного передвижения.
  • Высокие сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге.
  • Идеальная управляемость при любой летней погоде.
  • Почти полное предотвращение эффекта аквапланирования.

К недостаткам относится необходимость менять шины в межсезонье и снижение свойств при низких температурах.

Всесезонная резина имеет расширенный температурный диапазон, при котором она может эксплуатироваться. Протектор всесезонки ниже зимних шин, но состоит из похожих блоков, которые разделены между собой ламелями. Такое строение улучшает качество сцепление на скользкой поверхности. Чтобы не твердеть при низкой температуре в состав добавляют эластомеры, однако на раскаленном асфальте чрезмерная мягкость сказывается быстрым износом.

Преимущества всесезонной покрышки

  • Нет необходимости покупать два комплекта резины.
  • Решен вопрос с хранением покрышек.
  • За счет большей мягкости на них комфортнее передвигаться.

Недостатки приобретения всесезонки гораздо обширнее:

  • Экономия на втором комплекте со временем обернется необходимостью замены отработанной шины, которая происходит гораздо быстрее, за счет круглогодичной эксплуатации.
  • Слишком высокая температура может стать помехой для автовладельца, потому что мягкие шины не выдержат раскаленный асфальт и начнут плавиться. Здесь стоит отметить, что существуют дорогие покрышки, которые выдерживают высокие температуры. Например, модель французского концерна Michelin Energy XT-2, температурный диапазон ее эксплуатации составляет от +50С до -15С.
  • За счет низких разгонно-тормозных свойств, специалисты не советуют любителям скорости испытывать их на летних дорогах. Это вариант для умеренной и спокойной езды.
  • Склонность к аквапланированию и медленным реакциям на рулевые команды.
Читайте так же:
Что будет если не явиться в суд по делу о лишении прав?

Что говорят тесты

Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.

Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.

Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.

То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Всесезонная резина - маркировка

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector