Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя
Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя
Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.
Как правильно полировать фары
После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
- На сухую.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.
Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.
Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.
После первичной обработки, в основном, применяют следующую наждачку Р1200-Р1500. Такая наждачка заглаживает неровности от крупной наждачки.
Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.
Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.
После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.
После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.
Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.
Нюансы по полировки фар:
- Желательно снять фары.
- Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.
После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.
После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.
Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.
При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.
Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.
Необходимо полностью убрать или отремонтировать все видимые повреждения на кузове. Отдельное внимание необходимо уделять «глазам» машины — фарам. Это отнюдь не просто обычный прибор для освещения дороги в темное время. Габариты и передние фары — пожалуй, самая выразительная часть дизайна автомобиля.
Часто, со временем, внешний вид осветительных приборов становится значительно хуже. С каждым новым годом в жизни автомобиля блеск поверхности ухудшается, проницаемость световых лучей понижается. Появляются царапины, стекла приобретают мутный, желтоватый оттенок. Даже при непродолжительном взгляде на такой авто возникает вполне естественное желание произвести замену испорченных временем элементов. Однако многим автомобилистам прекрасно известно, что стоимость такого ремонта встанет в копеечку! Всё это несомненно приводит к необходимости восстанавливать поверхность и добиваться состояния близкого к идеальному.
Не будем спешить с кардинальными мерами и резкими решениями. Всё очень даже можно поправить минимальными денежными вложениями и усилиями. В запасе опытного водителя есть целая масса верных способов, благодаря которым можно вернуть блеск и глянец. Абсолютное большинство из них под силу начинающим ремонтникам, причем даже в обычных, гаражных или домашних условиях.
Итак, нам потребуется:
- автошампунь
- безворсовые тряпочки
- малярный скотч
- наждачка переменной зернистости
- распылитель
- автополироль
- шлиф.машинка (если есть)
Главные принципы и особенности
Для того чтобы результат работ оправдал все возложенные ожидания, необходимо соблюдать главные правила:
- Такую манипуляцию со стеклами необходимо проводить регулярно. Частота обработок должна быть раз в 1-2 года.
- Использовать абразивные материалы допускается только при наличии глубоких царапин или повреждений.
- Исключить любое давление на стекло или пластик с внутренней стороны.
- Откажитесь от использование агрессивных составов при обработке.
- Работать можно при температуре окружающего воздуха не выше 18-22 °C и не ниже –5 °C. Если не соблюдать температурный режим, можно запросто деформировать излучатель света.
Полироли для восстановления блеска
Процедуру обработки стекол спец средствами во внутренней части выполняют намного реже, чем снаружи. Требуется немалое время и сноровка, чтобы разобрать весь осветительный прибор и подобраться к необходимой рабочей поверхности. Более того, всегда существует немалая вероятность, что в процессе разбора можно повредить элемент кузова. Еще раз напомним, что вся процедура проводимая с внутренней стороны стекла, делается только в том случае когда уже никакие действия снаружи не приводят к видимым улучшениям и качественной светопроницаемости.
Прежде чем начинать работать, определитесь с полировальной пастой. Необходимо, прежде всего, отталкиваться от обещего состояния пластика или стекла, которое предстоит обработать. По возможности старайтесь избегать абразивных средств и агрессивных химических соединений. Их применение допускается лишь в самых запущенных случаях. Если на стекле массово присутсвуют различные микроцарапины, сколы и другие незначительные повреждения, можно заполнить их лаком или специальным раствором по типу прозрачной эпоксидной смолы. Такие составы, как правило, выдерживают высокую температуру и не темнеют под воздействием ультрафиолета.
Инструкция по шагам
В самом процессе полирования, особенно в обычных, домашних условиях, часто применяют всем известную пасту ГОИ. Ее без проблем можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Очень доступная цена и высокая эффективность в деле.
Для финишных процедур часто прибегают к помощи зубной пасты. Преимущество в том, что доступно это средство везде и каждому. Также не менее важен то факт, что удаления отработанной смеси не нужны растворители. Достаточно просто смыть обычной водой. Важным фактором при использовании зубной пасты является время. Этот материал больше подходит для формирования финишного блеска ввиду более мелкой зернистости. Таким образом, полируя зубной пастой, Вам понадобится значительно большее количество времени. Имейте это ввиду.
- Подготавливаем раствор автополиролиили слегка разведенной в воде пасты ГОИ.
- На мягкую, чистую тряпочку наносим небольшое количество смеси.
- Не царапая поверхность, начинаем втирать раствор, совершая круговые движения. Сила нажима должна быть везде одинаковая.
- Не допускайте срывов и резких переходов на обрабатываемом участке
- Чтобы удалить излишки обычно пользуются керосином.
Видео
Цены на полировку фар
Стоимость полировки любых фар на любой автомобиль у нас стандартная.
1000р за 2 фары!
Полировку фар изнутри мы не делаем, это удел студий кто занимается профессионально ретрофитом. Благо таких студий щас хоть отбавляй. Мы полируем фары только снаружи. Не берем в работу фары с разрушенным лаковым слоем, т.к скорее всего такое стекло проще купить новое!Преимущества полировки фар или зачем она нужна
Нам можно доверять
Огромный опыт работы по полировке фар и автомобилей, с 2009г отполировано бессчетное количество фар в Екатеринбурге и Свердловской области.
Фиксированные цены
Фиксированная цена за полировку фар, вне зависимости от марки и модели автомобиля — 1000р за 2 фары.
Качество полировки фар
Использование мелкообразивных паст, которые точно не испортят штатный лак на ваших фарах!
Профессиональные мастера
Вы можете поговорить напрямую с мастером – исполнителем, кто непосредственно будет делать полировку фар.
Гарантия качества
Не используем никаких шкурок и брусков при полировке фар!
Полировка фар + пленка
Удобно в одном месте не только отполировать, но и защитить фары плёнкой.
Профессиональная полировка обеих фар
Этапы работ:
Примеры наших работ по полировке фар
Остались вопросы?
Полировки хватит ровно на столько, на сколько вы будете аккуратно пользоваться фарами. Если протирать сухой тряпкой грязь, полировки вам хватит на 1 месяц. А если с мыльной водой и микро фиброй, то не на один год.
До 15 раз. При полировке специальными мелко абразивными пастами
Не расплавится 100%. Используются специальные мелко абразивные пасты, можете быть спокойны за свои фары и фонари.
Так же как и до полировки. Не тереть щётками для снега, не тереть на сухую грязными тряпками. Протирать микро фиброй с мыльным раствором. Ваши фары вам скажут только спасибо!
Статья по полировке фар
Сегодня у современных автомобилистов пользуется популярностью услуга полировка фар. После прохождения данной процедуры свет автомобильных фар становится более ярким и четким, а сам транспорт выглядит моложе и эффектнее. К тому же это гораздо выгоднее, чем замена старых фар на новые, или оборудование автомобиля более мощными лампами или ксеноном.
Полировка фар автомобиля – это условие его ухоженного внешнего вида изалог эффективности исполнения основных функций этих помутневших устройств. Речь идёт о Вашей безопасности за рулём! В ходе эксплуатации осветительные приборы подвергаются «бомбардировке» песком и гравием, отчего на них появляются микроповреждения, куда забивается грязь, и защитное стекло мутнеет. Итог – от фар идёт не направленный поток света, а бесформенное световое пятно, мало освещающее дорогу. Многие автолюбители безуспешно меняют лампы, тратя на это время и средства, и не подозревают, что достаточно отполировать фары машины что бы они вновь стали максимально прозрачными!
Почему фары требуют полировки?
Во время эксплуатации автомобиля на фары оказывается целый ряд негативных воздействий. Основная причина проблем данного рода кроется в особенностях конструкции всех автомобилей – фары находятся в передней части машины, а именно это место подвержено влиянию внешних отрицательных факторов.
Со встречным ветром и грязью на фары попадают мелкие абразивные частицы, оставляющие царапины. Нередко в них «прилетают» и более тяжелые части в виде щебня или гравия, что чревато образованием заметных сколов.
В зимнее время года фары страдают не меньше – на них попадает противогололедный реагент, известный своим разрушительным воздействием. Также фары страдают и изнутри – под продолжительным воздействием ламп внутренняя часть мутнеет и пропускная способность снижается.
Помимо причин природного и техногенного характера, поверхность фар может быть повреждена человеком при неправильном уходе. Пытаясь спешно смыть грязь, многие зачастую используют не струю воды, а тряпку, нанося фарам значительный урон.
Все это способствует тому, что функциональное назначение фар заметно падает – снижается их светопроницаемость, направленный свет становится более рассеянным. Однако полировка фар способна исправить ситуацию в лучшую сторону и вернуть им необходимые качественные характеристики.
Замена фар на новые обходится недешево, поэтому многие автомобилисты меняют лампы на более мощные, или устанавливают ксенон. Такая процедура, как полировка пластиковых фар, избавит от данной необходимости и сэкономит денежные средства.
Профессиональная полировка фар
Полировка фар – это профессиональная услуга, которую оказывают квалифицированные специалисты, используя современное оборудование и материалы. Правильная технология позволяет проводить данную процедуру не слишком часто – достаточно одного раза в два года. Тогда фары будут выглядеть отлично и безупречно справляться со своим назначением.
Фары полируются не только снаружи, но и изнутри – от повреждений на обеих поверхностях не остается и следа. При этом цена на полировку фар в Екатеринбурге является более чем доступной. Данная услуга востребована как часть предпродажной подготовки авто, так как обновленные фары заметно улучшают внешние характеристики машины.
Сегодня на рынке можно встретить средства для самостоятельной полировки фар. Однако их использование может только усугубить проблему – вместо царапин Вы рискуете получить нарушение геометрии поверхности и ухудшение светового потока.
Исправление такого дефекта может потребовать более затратных процедур, или же вовсе – замены фар. Поэтому лучше не рисковать, и доверить полировку фар профессионалам.
Ford Focus Клуб
s_pl Маршал
Сообщения: 9250 Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35 Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d Откуда: Липецк Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение s_pl » 11 июл 2013, 22:24
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение Jekis » 11 июл 2013, 22:27
s_pl Маршал
Сообщения: 9250 Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35 Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d Откуда: Липецк Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение s_pl » 11 июл 2013, 22:32
Focus*nik Старший лейтенант
Сообщения: 354 Зарегистрирован: 31 мар 2012, 08:28 Авто: FF-2 , 2010,МКПП,комфорт,1,6 хетчбэк Откуда: Вологда-гда-гда-гда Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 3 раза
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение Focus*nik » 13 июл 2013, 03:31
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение Jekis » 13 июл 2013, 11:45
JEKA Маршал
Сообщения: 2574 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:16 Авто: FF2 Седан Рестайл 2л АКПП 2011 "Белый" Откуда: Москва — Апрелевка Благодарил (а): 1 раз Контактная информация:
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение JEKA » 14 июл 2013, 20:16
Женька, купи Китайские! Сейчас на любой вкус полно предложений. И цена приятнее
Re: Полировка внутренней части фары
- Цитата
Сообщение 405-й » 14 июл 2013, 20:51
Женька, купи Китайские! Сейчас на любой вкус полно предложений. И цена приятнее
Китайская оптика -дрянь. Себе пришлось ставить,т.к. альтернатив уже просто нет. Спасаюсь туманками.
Технология полировки своими руками.
После определения с материалом светорассеивателя фар, степенью повреждения, подбора и закупки полировочных материалов, можно приступать к процессу восстановления фары своими руками.
Фронт работ таков:
- Нужно тщательно вымыть и высушить свои руки и светорассеиватель;
- Чтобы не повредить, и не выпачкать пастой, другие детали авто, нужно накрыть кузов автомобиля пленкой или плотной тканью, в радиусе примерно 0,7-1 м от фары, закрепив ее на кузове малярным скотчем. Или передние фонари можно демонтировать (снять) и полировать их на безопасном расстоянии от авто.
- Нужно нанести на фару крупнозернистую пасту и начать полировку шлиф-машинкой. Паста уберет крупные царапины и снимет тонкий верхний слой.
- Удалив остатки крупнозернистой пасты, следует нанести мелкозернистую и также отполировать шлифовальной машинкой. Эта паста удалит мелкие царапины и выровняет поверхность.
Примечание! Перед тем как выполнить пункты 3 и 4 следует проделать все это где-нибудь с краю светорассеивателя, чтобы выяснить сколько нужно пасты, обороты шлиф-машинки и силу нажатия. И лучше сначала попробовать в ручную, без машинки. В противном случае можно переусердствовать и испортить всю поверхность фары. (Остерегайтесь перегрева поверхности)
Какие материалы и инструменты надо приготовить
- Шлифовальную машинку и специальные насадки к ней на тканевой основе с абразивным покрытием зернистостью от 800 до 2000.
- Наждачную бумагу с разной зернистостью — 800, 1000, 2000.
- Пасту ГОИ. На фото можно увидеть, что из себя представляет этот материал.
Она бывает разных видов:
ГОИ №1, ее можно отличить по черному цвету с зеленым оттенком, она имеет наименьшие абразивные свойства и предназначена для чистовой полировки после всех основных работ;
- ГОИ №2, имеет темно-зеленый цвет и низкую абразивность 1-7 мкм, используется для тонкой полировки;
- ГОИ №3, зеленая паста для средней шлифовки;
- ГОИ №4, отличается светло-зеленым цветом и применяется для грубой шлифовки.
- В некоторых случаях пользуются зубной пастой, у многих водителей она входит в набор для полировки фар.
- Пасту для полировки крупноабразивную и имеющую низкие абразивные свойства для чистовой отделки.
- Сухую тряпку из чистого хлопка и набор салфеток из микрофибры.
- Полироли для безабразивной обработки с целью придания зеркального блеска.
- Двухкомпонентный лак для фар, в интернете рекомендуют специальный лак от производителя Delta Kits.
- Шампунь, воду и обезжириватель.
- Скотч малярный.
Полировка фар своими руками возможна несколькими способами. Они отличаются в зависимости от степени повреждения и материала из которого изготовлены линзы у фар. Полировка пластиковых фар и стеклянных отличается применяемыми материалами и степенью воздействия на поверхность линзы.
Первый способ (безабразивный)
Если после осмотра поверхности фар обнаружено, что повреждений нет, а есть только помутнение, то применять абразивные материалы нет смысла. В этом случае требуется:
- промыть поверхность фар специальным шампунем;
- тщательно натереть линзу зубной пастой или другой мелкоабразивной смесью и несколько раз смыть ее, добившись удаления разводов от нее;
- обезжирить обрабатываемую поверхность и обработать безабразивной полиролью;
- завершая процесс, нанести специальный лак в два слоя.
Работая в домашних условиях, надо добиваться, чтобы во время этого процесса не было возможности попадания на фары пыли или влаги. На фото порядок действий таким способом хорошо прослеживается.
Второй способ (абразивный)
Полировку пластиковых фар своими руками надо делать в сухую и теплую погоду. Для начала требуется подготовить комплект для полировки фар. В случае если на фарах обнаружены значительные механические повреждения, требуется применение шлифовальной машинки с абразивными насадками. Перед ее использованием надо изучить фото или видео.
Для того чтобы при работе с машинкой не повредить поверхности вокруг фар, надо их заклеить малярным скотчем, после того как стекла фар будут промыты и подготовлены к полировке.
Применяя шлифовальную машину надо помнить, что вначале надо ставить насадки с большей зернистостью, которые имеют показатели менее 600 чтобы удалить трещины и царапины, а затем менять их на мелкозернистые абразивные круги от 2000 до 4000, добиваясь прозрачности линзы.
При полировке пластиковых фар требуется учитывать, что пластик при нагревании плавится, и поэтому работая шлиф-машинкой нельзя допускать перегрева поверхности фары, иначе прозрачность будет утрачена безвозвратно.
Следующим шагом, за шлифовальной машинкой, следует обработка стекла фары мелкоабразивной полиролью типа пасты ГОИ №1 или 2. Возможно применение зубной пасты, поскольку это испытанное народное средство для полировки фар.
Перед тем как применять полироль и лак, надо промыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. Лак требуется наносить в два слоя.
Полировка оптики в домашних условиях требует внимательного отношения к рабочим условиям. Надо максимально обезопасить рабочее место от попадания пыли, грязи и влаги. В противном случае добиться нужного результата будет невозможно.
Третий способ (стеклянные фары)
Если на вашем автомобиле установлены стеклянные фары, то необходимо знать, что при их полировке нельзя применять крупноабразивные полировочные средства и материалы. Они оставят на стекле царапины, которые трудно будет вывести. Порядок действий при полировке таких фар заключается в следующем:
- подготавливаемая к обработке поверхность тщательно промывается с целью удаления грязи и частиц песка, которые могут оставить царапины;
- заклеить строительным скотчем прилегающие к обрабатываемой поверхности участки кузова, не забывая закрыть металлическую окантовку и уплотнительные резинки фар;
- обработку делать с помощью шлиф-машинки, применяя в качестве насадки фетровый «грибок» с нанесенной на него мелкоабразивной полиролью или пастой ГОИ №2, в процессе работы с машинкой постоянно поливать поверхность линзы водой, не допуская перегрева стекла;
- доводить поверхность до полной прозрачности надо вручную салфетками с безабразивными полирующими средствами, предназначенными для окончательной полировки.
Четвертый способ (фара изнутри)
Отдельно нужно изучить такой способ полировки оптики, как полировка фар изнутри.
На внутренних поверхностях прозрачных элементов возможно появление помутнения и мелких трещин. Для их удаления необходимо вначале разобрать фару и оценить степень повреждений на прозрачной поверхности.
Исходя из анализа этих повреждений приготовить набор для полировки фар.
Полировка изнутри производится в том же порядке, что и в случае с наружными поверхностями. Единственное отличие, лак можно не применять, он выполняет защитную роль от механических повреждений поверхности, то есть попадания песка или мелких камней.
Просматривая фото, а также отзывы, размещаемые автолюбителями в интернете, можно сделать вывод, что отполировать прозрачные элементы фар самому вполне возможно. Для этого не требуются особые технические навыки и знания.
Смотрите видео по теме