Полировка фар в домашних условиях
Полировка фар в домашних условиях
Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно мыть их и протирать сухой тряпкой — это не дает желаемого эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автосервисе или дома. Отполировать фары можно своими руками.
В автосервисах обычно используют полировальную пасту и шлифовальную машинку. Сначала царапины удаляются твердыми абразивами, затем используются более мелкие абразивы, и, наконец, фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.
Почему тускнеют фары?
Прозрачность пластика — свойство пластика, постепенно ухудшающееся с возрастом, — определяет качество освещения, обеспечиваемого при включении фар. По этой причине многие современные производители используют надежные и долговечные покрытия. Тем не менее, даже этот слой не вечен и со временем может потребовать тщательного ремонта.
Из-за различных внешних воздействий, таких как солнечный свет, сильная жара и мороз, дорожная грязь и мелкие камни, фары выглядят тусклыми. Эти факторы вызывают появление царапин и даже микротрещин на линзах. Фары очень сильно царапаются, если вы неправильно моете автомобиль: если фары грязные и вы начинаете тереть их даже мягкой губкой, вы обязательно поцарапаете их. Если вам необходимо помыть фары, используйте щетку с мягким ворсом, шланг или ведро с водой.
Теперь мы приступим к полировке самих фар.
Интересуясь тем, чем отполировать пластиковые фары, вместо того чтобы выбрасывать большие суммы на полировку в специальных автосервисах, многие автомобилисты ищут информацию о том, как это сделать самостоятельно.
Аналогичная процедура может быть выполнена в личном гараже с помощью следующих шагов:
- Малярный скотч, используемый для оклейки соседствующей поверхности.
Его применяют, если фары полируются прямо на автомобиле. - Специальная салфетка для удаления излишней полироли, которая называется микрофибра.
- Паста для осветительных приборов, играющая самую важную роль в описываемой операции.
Её необходимо иметь в двух видах, а именно абразивную и неабразивную. - Полировочная машинка.
Её можно заменить простой дрелью, если закрепить на неё полирующие круги. - Круги для полировки двух видов, а именно жёсткий и мягкий.
- Чистая вода для смачивания в ходе процедуры полировки.
Следует отметить, что существует два возможных варианта проведения такой процедуры:
- Быстрая форма полировки, которая включает легкое шлифование с последующей полировкой.
При такой процедуре наждачная бумага практически не используется.
Незначительные дефекты, такие как небольшие помутнения или царапины, могут быть устранены с помощью этого метода.
- Полное восстановление поверхности осветительных приборов, также называемое твердой полировкой.
При полировке этот метод используется, если вы хотите избавиться от значительных дефектов, которые не могут быть удалены первым способом.
При проведении такой процедуры следует использовать наждачную бумагу различной зернистости и полную шлифовку.
[ok]Знающие люди знают, что все фары покрываются специальным лаком, который обеспечивает прозрачность.
Он защищает поверхность от вредного воздействия окружающей среды. Почти все проблемы с полировкой связаны с ним, а не с самим пластиком. [/ok]
Подготовка
Чтобы отполировать пластиковые фары своими руками, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия.
Когда вы не уделяете им должного внимания, последующая полировка может оказаться неэффективной или даже малоэффективной.
В рамках данной подготовки необходимо :
- Убедитесь, что у вас в наличии имеются необходимые инструменты и материалы для проведения процедуры.
К ним относятся шлифовальная машина с кругами различной зернистости или наждачная бумага, малярный скотч, средство для мытья стекол или обычное мыло, вода, круг из войлока или обычная губка, полироль для автомобиля и полироль.
- Следующим шагом является очистка светильников от пыли и грязи.
Очиститель лобового стекла наносится на поверхность фар, которая затем вытирается тряпкой. При мытье специальные моющие средства не требуются.
Однако их использование не вредно. Если у вас нет ничего подобного, вы можете использовать обычное мыло, гель для мытья посуды, шампунь или другие домашние средства.
- Затем убедитесь в том, что части тела возле фар защищены.
В этом случае пригодится подготовленная малярная лента. Эта процедура выполняется только в том случае, если автомобилист снимает фары автомобиля перед их полировкой.
Поэтому детали кузова, находящиеся в непосредственной близости от линзы фары, должны быть тщательно заклеены. Защита должна охватывать как пластик, так и металл.
После выполнения всех вышеперечисленных подготовительных процедур можно приступать к шлифованию и полировке.
Подготовительная часть полировки фар часто игнорируется автомобилистами, которые хотят сделать это самостоятельно.
Такие товарищи обычно долго жалеют о своей небрежности, особенно когда идут в магазин покупать новые светильники взамен тех, которые были повреждены в результате полировки без подготовки.
Как отполировать фары в домашних условиях
Как уже упоминалось выше, многие водители задаются вопросом, как можно отполировать фары в домашних условиях.
Такая процедура выполняется в соответствии с определенной технологией.
Сначала мы начнем со шлифовальных работ. Они являются наиболее трудоемким процессом, при условии, что автомобилист работает самостоятельно.
На это уходит около четверти часа, и все должно быть выполнено в определенной последовательности:
- Установите на кофемолку диск с самым крупным зерном. Знатокам рекомендуется начинать с 600, но на первых порах можно использовать и 1000. Если у вас нет шлифовальной машинки, можно обойтись наждачной бумагой.
- Следующим шагом будет нанесение воды на колесо и стекло. Это позволит снизить температуру поверхностей во время шлифовки.
- Затем выполните шлифовку, равномерно перемещаясь по поверхности шлифуемой линзы. Это следует делать в течение 2-3 минут.
- После шлифовки автолюбителем с помощью диска с зернистостью 600, поверхность фары будет матовой.
- После завершения шлифовки фару следует тщательно очистить тканью, предварительно смоченной в чистой воде.
После завершения вышеописанных процессов колесо необходимо будет заменить на более зернистое, когда вы закончите.
В среднем процедура шлифовки должна длиться около трех минут на каждый этап. Во время этого процесса автомобилист должен периодически брызгать водой на фару и колеса.
Если поверхность светильника отшлифовать кругом с зернистостью 4000, она становится максимально прозрачной.
На этом этапе следует приступить к полировке. Необходимо нанести полироль и втирать ее тряпкой в течение 4 — 5 минут.
Заключительным этапом процесса полировки является нанесение на светильник специального лака.
Хотя это не является обязательным, если автомобилист хочет сохранить фары в хорошем состоянии надолго, ему следует предпринять этот шаг.
Советы и рекомендации
Полировка фар в домашних условиях — это уникальный опыт для автолюбителей, которые никогда не пробовали делать это раньше.
Пластик и стекло — два распространенных материала для изготовления прозрачной части светильников.
Стоит помнить, что стекло — это более хрупкий и твёрдый материал. Если на нём появился скол, то добиться его исчезновения посредством шлифовки с большой долей вероятности не получится.
В таких случаях возможно использование специальных комплектов, однако их цена настолько высока, что покупатели будут более склонны к приобретению новых фар.
Что касается пластика, то он мягче, поэтому больше подвержен потертостям и помутнениям.
В связи с этими факторами владельцы, желающие получить чистые и красивые фары, гораздо чаще полируют их.
Этот материал в данном случае будет работать гораздо хуже, поскольку он не так устойчив к воздействию высоких температур.
Это всегда следует учитывать, прежде чем приступать к полировке.
Большинство полиролей эффективны только при вращении шлифовального круга на более высоких скоростях.
Во время этого процесса обрабатываемая поверхность сильно нагревается. Подготовительные работы начинаются с того, что перед началом полировки необходимо убедиться в исправности осветительных приборов.
Также важно мыть не только сами фары, но и весь автомобиль. Следует обратить внимание на решетку радиатора, капот, кузов и другие элементы автомобиля.
Прежде чем приступить к шлифовке, необходимо полностью завершить подготовительные операции.
Если следовать определенному алгоритму, очистка одной фары должна занимать не более пяти минут.
Следовательно, нет необходимости ехать на специализированную станцию технического обслуживания и тратить кучу денег.
Нужно ли обрабатывать противотуманные
Необходима ли полировка противотуманных фар? Этот вопрос возникает часто. Поскольку противотуманные фары должны располагаться низко и наиболее уязвимы к механическим воздействиям, они обычно изготавливаются из толстых стеклянных рассеивателей. Большое количество мелких повреждений приводит к тому, что стекло в противотуманных фарах со временем сильно мутнеет. По сравнению с традиционными фарами они работают хуже из-за снижения яркости и неправильного преломления лучей. Поэтому стекло в фарах можно легко отполировать, так как его толщина увеличена.
П ТФ могут и должны быть отполированы
Итак, для работы вам необходимо иметь:
- Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
- Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
- Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
- Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
- Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
- «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.
Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция
1. Перед полировкой передних фар их необходимо очистить и обезжирить.
2. Возьмите малярный скотч и пленку и начните отделять поверхность кузова. Необходимо проклеить участки, которые находятся рядом с фарами. Если фары на вашем автомобиле можно легко снять, возможно, лучше снять фары.
3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.
4. Затем берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовать поверхность по тому же принципу. Дойдя до самой мелкой наждачной бумаги, можно приступать к полировке фар абразивной полиролью. Постепенно переходя от крупной наждачной бумаги к мелкой, фара станет более прозрачной и менее матовой. По завершении 2000 вымойте и высушите оптику.
5. 5. На матовую поверхность фары следует нанести несколько капель абразивной пасты. Протереть зеленым кругом по поверхности фары, затем включить машину (шлифовальную машину, дрель) на низкую скорость и начать полировку. Нанесите еще несколько капель и действуйте как раньше. Необходимо постоянно следить за температурой верхней части фары и не допускать ее перегрева. Если паста на круге и фаре высыхает слишком быстро, можно нанести несколько капель воды на полировальный круг, это сделает пасту снова жидкой.
6. Пока фара не станет прозрачной и блестящей, полируйте ее до полной чистоты. Следите за температурой поверхности фары и не допускайте ее сильного вращения. После полной полировки используйте вторую пасту (не абразивную) и отполируйте фару до идеального состояния.
Процесс полировки одной фары такой же, как и полировка другой; выполняется одинаково. Сравните обе фары с расстояния, чтобы уравнять результат.
В заключение этой истории некоторые люди рекомендуют покрывать поверхность фары лаком в три слоя, утверждая, что результат получается превосходным. Поскольку я лично с этим не сталкивался, я не могу дать совет. Лично я бы предпочел после полировки передней оптики нанести бронирующую пленку, которая защитит фары от мелких повреждений. Она также будет действовать как защитное покрытие, придавая фарам и автомобилю в целом чувство индивидуальности благодаря использованию тонировочной пленки.
Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары
Итак, вы видите, что полировка фар не является сложной задачей при условии, что вы четко и ясно следуете приведенным выше шагам. С этими знаниями, я надеюсь, вы преуспеете в полировке фар. Каждый год я рекомендую полировать фары второй полиролью (не абразивной). Это позволит сохранить оптику в идеальном состоянии. Мне пора закрывать, спасибо за внимание, и до скорой встречи на «Фаре». Пока.
Инструменты и материалы для полировки
Чтобы самостоятельно отполировать фару, нам потребуется:
- Шлифовальная бумага P600-1200, 1500, 2000 и P2500, лучшего качества — SIA или 3M — вы не найдете лучшего абразива и лучшей прочности бумаги.
Пескоструйный аппарат для полировки
- Польский. Следует подчеркнуть высокую абразивность и высокое качество: полировать пластик не так просто, как кажется. Поэтому рекомендуется выбрать полировальную машину 3M номер один. Артикул 09374 — имеет самый грубый абразив в своей линейке. На самом деле, он скорее полирует, чем смазывает. Для «финиша», однако, можно также использовать полировальную пасту 09376, для создания блестящего покрытия и с волнистой полировкой.
- И, конечно же, полировальная машина с поролоновыми подушечками, поскольку процесс полировки невозможно выполнить вручную.
Материалы для полировки фар
- А также небольшие расходные материалы, такие как безворсовые салфетки, полотенце и обезжиривающее средство.
Перед началом полировки тщательно вымойте и высушите фару. После этого вы сможете оценить степень повреждения и определить начальную градацию шлифовального круга. Вам потребуется более крупная зернистость шлифовального круга, чтобы удалить поврежденный слой пластика до 0,1 мм, если он не только мутный, но и имеет глубокие царапины.
Полировка стеклянных фар алмазной пастой
Со стеклянными фарами работать сложнее. Удалить поликарбонат гораздо сложнее, чем стекло. Эти ситуации невозможно решить с помощью обычных полировочных средств. Лучше всего использовать алмазную пасту. Алмазы содержатся в этом веществе в относительно мелких зернах, всего 2-3 микрона в длину.
Для полировки стекла можно использовать электроинструмент или ручной полировальник. Кроме того, следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. Прежде чем использовать алмазную пасту, попробуйте воспользоваться наждачной бумагой или обычной зубной пастой. Кроме того, некоторые дефекты можно удалить гораздо быстрее и легче.
Перед нанесением алмазной пасты необходимо очистить поверхность. После нанесения средства на поверхность фары его можно втереть губкой. Поскольку этой части автомобиля уделяется все больше и больше внимания, вы можете заметить, как она улучшается. Полировать фару следует до тех пор, пока не останется никаких следов повреждений.