Замена ШРУСа — новый или мыть старый
Замена ШРУСа — новый или мыть старый?
Здравствуйте уважаемые пикабушники. Началась весна порвались пыльники и тут встал вопрос ставить новые ШРУСы или же просто промыть старые, и поставить с новым пыльником?
Всем ни гвоздя, ни жезла.
Автомобильное сообщество
14.1K постов 36.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Если ТС представляет что за деталь он хочет менять то у него не должно быть таких вопросов. Если есть хруст то 100% замена без всяких там вариантов, если нет, то тут 50% на 50% даже если ты поменяешь резинку.
Есть деньги — покупаешь новое. Нет денег — ремонтируешь старое.
Если ты настоящий пикабушник, промой старые шрусы, поставь новые пыльники, и залепи новый пост, как это всё у тебя прокатило))
Если будешь делать сам, то можешь промыть. Если отдавать в сервис, то сразу ставь новый.
снимаешь старый, отмываешь слегонца, смотришь степень убитости/разбитости и принимаешь верное решение
если совсем скучно.
промой, посмотри есть ли выработка на гранатах, если нет замени пыльники и трипоиды.
с таким ремонтом в иномарках можно сэкономить, на наших вряд ли )
Если делаешь сам и не жалко своего времени, попробуй оставить старые. Если в сервисе, то сразу новые, т.к. скорее всего скоро все равно их нужно будет менять на новые, и еще раз придется платить за работу.
Я 3 дня назад поменял пыльник на внутреннем шрусе, нафига брать новый если он в нормальном состоянии, а пыльник только что порвался.
на акценте недавно пыльник решил поменять. шрус под смазкой весь был покрыт ржавчиной. от слова полностью. и ни хрена не хрустело. промыл, отмочил в солярке ночь, заменил смазку. вторую неделю новый шрус лежит в багажнике, но старый ни хрена и не думает хрустеть. поменяю потом когда-нибудь значит. как время будет
Если сам менять будешь и тебе интересно повозиться с машиной, промывай шрус, закладывай смазку и замени пыльник, будет хрустеть, заменишь на новый, при таком раскладе угаришь на пыльник, смазку и хомуты
Как только захрустит ставить новый, тем более, что стоит он 1,5К всего.
если пыльник был порван — всё, шрусу пизда, туда уже попала влага с песочком и начался необратимый процесс деструкции. если резинка цела — можно и старый оставить.
Как-то промыл и поставил старые на Toyota Camry 1992 в 2011. Так и проездил до 2014, когда стуканул движок)
если стоит вопрос «ставить новую деталь или делать старую» в 85% случаев лучше ставить новую
Самый лучший совет- выкинь ведро, купи авто. Не благодари.
Если проехал на шрусе без смазки хотя бы 100 метров — меняй. Иначе очень скоро захрустит.
Промыть? Иногда удивляюсь какой херни не услышишь. Удаляется старая смазка (ненужно ее вымывать, все тряпками сделать можно) если вообше осталась, добавляется новая и покупается новый пыльник. Навалом в продаже спец смазок для этого дела. Я на шрусах раз 5 уже менял пыльники.
кстати, ни разу не слышал даже про заклинившие или рассыпавшиеся шрусы. так что я б начал на твоём месте с пыльника и замены смазки. только посуду и кисти для промывки нужно новые и чистые. и бензин несколько раз менять. а потом продуть компрессором. ну а если захрустит, то тогда менять
Характеристика и применение смазки ШРУС на примере разных механизмов
Почему для шарниров равных угловых скоростей не подходит обычное жидкое масло, как в редукторах или раздатке? Конструкция шарнира не позволяет заполнить этот узел смазкой даже до середины.
Картер отсутствует, внешний корпус представляет собой резиновый или композитный пыльник. Герметичность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под воздействием центробежной силы.
Несмотря на то, что в коробке передач (или в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются между собой. Поэтому смешивание смазок исключено.
Виды шарниров:
- шариковые – наиболее распространенная и универсальная конструкция;
- ШРУС трипоидный применяется в отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях с внутренней стороны, где излом шарнира минимальный;
- сухариковые применяются на грузовиках: характеризуются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
- кулачково-дисковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент, и работают на малых скоростях;
- замена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть только внутри крестовин).
При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°. Технические характеристики пластичной смазки должны обеспечивать нормальные рабочие характеристики шарнира.
- снижение коэффициента трения на соприкасаемых поверхностях;
- повышение износоустойчивости шарнира;
- за счет антифрикционных присадок минимизируются механические потери внутри узла;
- противозадирные свойства (пожалуй, самая важная характеристика): индекс задира не менее 550 Н;
- защита стальных деталей ШРУСа от внутренней коррозии;
- нулевая гигроскопичность: при перепаде температур может образовываться конденсат, который не растворяется в смазке;
- водоотталкивающие свойства (от проникновения влаги через поврежденные пыльники);
- химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым деталям;
- долговечность использования (замена смазки связана с большим объемом работ);
- нейтрализация абразивных свойств пыли и песка, попадающего внутрь шарнира (по понятным причинам, масляный фильтр использовать невозможно);
- широкий температурный диапазон: от -40°C (температура окружающего воздуха) до + 150°C (нормальная температура нагрева ШРУС);
- высокая температура каплепадения;
- сильная адгезия для удержания смазки на поверхности при центробежной силе разбрызгивания;
- сохранение заложенных характеристик при кратковременном перегреве, и возврат показателей вязкости после охлаждения до рабочей температуры (нагрузка сваривания как минимум 4900Н, а критическая нагрузка не менее 1090Н);
Для внутреннего ШРУСа технические характеристики могут быть менее требовательными, но обычно в обе «гранаты» закладывается один и тот же состав. Просто для наружного ШРУСа требуется более частое обновление масла.
Как действовать при разрыве пыльника в дороге?
При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.