Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Среди прочих, я чувствую себя одним из лучших мастеров с большим опытом за плечами, который знает о своей профессии больше, чем кто-либо другой. Мастерская по ремонту двигателей со всем необходимым оборудованием также находится в моем распоряжении. В этой статье вы найдете полезные советы по замене масла и ответы на самые задаваемые вопросы.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Тепличные условия не всегда соответствуют реальности: недостаточно следовать заводским предписаниям, но следует объективно учитывать их и при необходимости сокращать период замены масла.

Езда по горной или очень пыльной местности, эндуро-рейды или ежедневные городские съемки на спортбайках с выкручиванием тахометра в красную зону и балансировкой на заднем колесе, вдумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения — вот далеко не полный перечень ситуаций, которые не совпадают с идеально выверенными маркетингом данными из «официальной» книжки здоровья вашего мотоцикла.

Кроме того, история о малом пробеге и бережной эксплуатации не лишена нюансов. Поскольку масло является химическим соединением, со временем оно может окисляться и разрушаться, поэтому даже если вы не проехали необходимое количество километров, через год его необходимо заменить.

Читайте так же:
Что такое катет сварного шва

В отличие от современных дорогих масел, таких как полусинтетические и синтетические масла Elf, где доля полиальфаолефинов (ПАО) или эфиров может достигать 15-20%, срок службы современных дорогих масел ограничен, хотя они обладают отличной вязкостью и смазывающей способностью. По крайней мере, наивно думать, что их свойства не изменились после 10 000 км пробега.

Полиальфаолефины — это химические соединения, которые могут быть синтезированы из углеводородов. Синтетические масла на основе полиальфаолефинов вязкие, они не содержат линейных молекул парафина, но их смазывающие свойства не такие высокие, поэтому они используются в основном для производства масел.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

Эстеры производятся путем этерификации карбоновых кислот спиртами, полученными из растительных масел (рапсовое или кокосовое масло).acc

Эстеры имеют значительное преимущество перед нефтяными смазочными материалами благодаря своей прочности, которая составляет 22 000 кг на квадратный сантиметр. Коэффициент эквивалентности намного выше, чем у обычных синтетических масел (PAO).

Через какой пробег менять масло в двигателе

У меня были сомнения на этот счет, и, как только появилась возможность, я обратилась к специалисту.

Вначале он рекомендовал внимательно прочитать руководство. Там же находится комментарий, в котором упоминается пробег, рекомендуемый для замены масла. Производитель прямо указывает, что указанный в справке пробег необходимо уменьшить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Какие факторы влияют на это?

Периодичность замены масла в двигателе не стандартизирована. Если вам нужен самый простой способ, вы можете следовать периодичности, рекомендованной производителем продукта.

Следует учитывать, что он был разработан для эксплуатации в стране производителя, где многие внешние факторы, влияющие на срок службы смазки (температурный режим, запыленность, дорожные условия), могут существенно отличаться от тех, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.

Читайте так же:
Как называется машина которая ломает дома

При покупке нового автомобиля стоит придерживаться установленного производителем интервала замены масла

Поэтому лучше не полагаться на указанные производителем интервалы, а производить замену в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К ним относятся:

«Возраст» и состояние автомобиля.Если машина новая, можно смело положиться на рекомендации производителя. У автомобиля, который был приобретен уже бывшим в эксплуатации, стоит сразу же произвести смену смазки и масленого фильтра.Не лишним будет произвести промывку и диагностику мотора. Это поможет выяснить, какие смазочные средства использовались ранее и избежать отрицательных эффектов от смешивания разных типов масел.
Тип двигателя.Время пригодности смазочных средств на дизельном двигателе и двигателе внутреннего сгорания отличаются. Как правило, на дизеле период его работы меньше.
Интенсивность использования.Существует распространённое заблуждение о том, что редкое использование автомобиля оберегает силовой агрегат от внутренних повреждений и износа. Но это не так. Если мотор долго не запускать, в нём образуется конденсат.Он вступает в реакцию с продуктами сгорания топлива, образуя кислоту, которая повреждает внутренние комплектующие силового агрегата. Поэтому двигатель после длительного простоя или работающий с большим интервалом требует очистки и смены смазки.
Манера эксплуатации.Если автомобиль используется на предельных мощностях, в него лучше заливать качественные синтетические смазочные средства. Это поможет продлить период работы мотора без смены смазочного материала.
Сезон использования (лето или зима).При обновлении смазки следует принимать во внимание температурный режим эксплуатации. Масло, не рассчитанное на отрицательные температуры, пагубно влияет на состояние мотора при использовании в зимнее время года.
Качество топлива.Низкокачественное топливо может содержать большое количество посторонних примесей. Все несгоревшие примеси могут попасть в смазку, что приводит к изменению её состава и свойств, и, как следствие, сокращению его время пригодности.
Качество и тип самого моторного масла.Очевидно, что периодичность замены смазки напрямую зависит от её качества и состояния. Низкокачественные средства быстро теряет вязкость, а свойства входящих в их состав защитных присадок снижаются. Для более длительной службы подходит синтетические или полусинтетические средства.
Читайте так же:
Как лечить нейросенсорную тугоухость

Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель

Отдельно следует упомянуть о так называемой вакуумной или экспресс-замене смазочных жидкостей. При этой процедуре, в отличие от традиционной, остается больше отработанной смазки, кроме того, вакуумная замена не избавляет от осадка, который скапливается на дне картера. Поэтому рекомендуется чередовать вакуумную замену с традиционной или на 1-2 тысячи километров раньше менять после такой процедуры.

Если автомобиль работает со скоростью 40 км/ч в городе в идеальных условиях, получим 15000/40 = 375 моточасов. Рассчитаем 15000 моточасов исходя из скорости движения за городом 80 км/ч, что составляет 188 моточасов исходя из 15000/80.

Чтобы продлить срок службы двигателя, мы должны менять моторное масло в два раза чаще, чем экспериментально полученная цифра 576. Существует правило, регламентирующее замену моторной жидкости. Оно гласит, что:

  • 250 часов эксплуатации для ACEA E2, API CF, CF-4 и CG4;
  • 400 для VDS, ACEA E3;
  • 600 для VDS-2.

Согласно руководству по обслуживанию, в автомобилях с тяжелыми условиями эксплуатации замену масла следует производить каждые 8 000 км. К таким условиям относятся:

  • В воздухе содержится большое количество пыли;
  • Постоянное движение на низкой скорости;
  • Движение по холмистой и горной местности;
  • Высокие температуры снаружи автомобиля;
  • Использование топлива сомнительного качества;
  • Частая смена АЗС;
  • Буксировка прицепа;
  • Полностью загруженный багажник.

zavisimost zamehy masla ot probega

Если нет возможности произвести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. Например, автомобиль должен потреблять 9 литров бензина или дизельного топлива на 100 километров по городу, по нормативам, на 15 тысяч километров получится 1350 литров — (15000/100)*9, фактический расход составляет 11 литров на 100 километров, на 15 тысяч километров получится 1650 литров. Менять жидкости нужно при объеме 1350 литров. Указанный способ является относительным.

Читайте так же:
Что можно сделать из жигулей

При ответе на вопрос: «Сколько моточасов должно пройти до замены смеси в двигателе?

  1. Тип трансмиссии. Температуры внутри дизельных двигателей намного выше, чем в бензиновых двигателях. Смазка подвергается высоким нагрузкам.
  2. Нагрузка на двигатель, при увеличении нагрузки срок службы смазочного материала уменьшается.
  3. Автомобиль эксплуатируется на автомагистрали или в городе. На автостраде двигатель изнашивается медленнее: он дольше работает при той же нагрузке.

Меняйте смесь в соответствии с моточасами, не меняйте жидкость на основании пробега машины. Убедитесь, что используемые вами продукты соответствуют спецификациям двигателя, и используйте масло, соответствующее рекомендациям производителя.

Почему дорогое масло – это не выход?

дорогое синтетическое масло

Основное отличие дорогого масла от дешевого заключается в присадках, которые позволяют моторному маслу дольше сохранять свои вязкостные, антиоксидантные, моющие и смазывающие свойства. В принципе, это означает, что масло не нужно менять так часто, но разница между самым дешевым и самым дорогим экземпляром составляет всего 30-50 моточасов. В гражданском режиме самое дешевое масло проходит 180 моточасов, а самое дорогое 240. В этот момент разница в цене может быть трехкратной. Вот почему более частая замена масла принесет пользу вашему кошельку и двигателю.

Здесь не нужно беспокоиться о выборе минерального, синтетического или полусинтетического масла. Производитель указывает допуски для каждого двигателя, которые выбираются исходя из особенностей двигателя и рекомендуемого интервала замены. Поэтому не стоит ожидать, что частота замены масла в двигателе значительно увеличится, если вы перейдете с полусинтетики на синтетику. Если вы используете одну из формул, выбирайте интервалы в соответствии с моточасами, с периодическим отбором проб масла.

Вывод

Таким образом, сроки замены масла должны определяться исходя из конкретных обстоятельств каждого транспортного средства. Описанные выше методы следует использовать для расчета моточасов и расхода бензина, наряду с визуальным осмотром для проверки состояния смазки в картере двигателя.

Читайте так же:
Как определить износ поршневой

Регулярно меняя масло, вы значительно снизите износ силового агрегата и предотвратите необходимость дорогостоящего ремонта.

Независимо от того, как эксплуатируется автомобиль, новую смазку следует добавлять каждый год — даже если автомобиль не использовался так долго. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на шоссе или в легком режиме — до 15 тысяч километров.

Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. Выполнение быстрого вакуумирования часто оставляет в масляных магистралях значительное количество отработанной смазки. В картере двигателя после доливки свежей жидкости образуется «коктейль» сомнительного качества. Поэтому замена должна производиться тщательно, и в идеале — профессионалом в автосервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector