Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если вы попали на снежную трассу с летней резиной

Что делать, если вы попали на снежную трассу с летней резиной?

Поездка на автомобиле далеко не всегда приносит комфорт и удовольствие. Часто случается так, что приходится справляться с неприятными ситуациями, которые вполне могут вывести вас из равновесия. Речь идет в особенности о зимней поездке, полной сюрпризов и различных особенностей эксплуатации. Можно использовать самые различные методы управления машиной, но если технически транспорт не готов к предложенным условиям поездки, то ничего хорошего из вождения не получится. Самым важным индикатором подготовки к зиме является первый серьезный снегопад. Если в этом случае машина обута в летнюю резину, ничего хорошего вас на дороге не ждет. Но случаются такие ситуации, что ехать просто необходимо, и выхода из этого нет совершенно никакого.

Если вы решили отправляться в путь на летней резине, стоит взвесить все за и против. Не всегда выгоднее поддаться порыву уверенности в своих силах. Если в поездке что-то случиться с автомобилем, придется платить немало денег за его восстановление. Порой проще оставить машину где-нибудь на ближайшей стоянке, а самому отправиться на такси или другом общественном транспорте. Так что выходы можно найти из всех ситуаций. Если же вы все же решитесь поехать на автомобиле в непредвиденных условиях заснеженной дороги на летней резине, прочтите рекомендации ниже и представьте себе картину возможных происшествий. Вполне вероятно, что эта поездка превратиться для вас не в самое приятное приключение. Впрочем, всегда можно выйти сухим из воды, если навыки вождения у вас достаточно качественные. Давайте рассмотрим основные возможности обхитрить ситуацию в таком случае.

Виды рисунков протектора

Летняя и зимняя резина отличается не только по своему составу, но еще и по рисунку протектора. Рисунок на зимних покрышках выполнен таким образом, что больше подойдет для езды по дороге с проблемной сцепляемостью, обусловленной низкими температурами. Его элементы более массивные, протекторы глубже, с большим количеством канавок.

Дополнительные канавки и ребра делают автомобиль более устойчивым на скользкой дороге. Большая площадь протектора также обеспечивает надежное сцепление. Канавки специально сделаны более широкими и глубокими, в противном случае они могут быстро забиться, и взаимодействие с дорогой уже не будет таким надежным. Зимняя резина должна отводить снег и грязь от места ее соприкосновения с дорогой, а летняя предназначена только для отвода воды.

Читайте так же:
Что означает маркировка на свечах NGK?

Летняя покрышка может обеспечить качественное сцепление только с шершавым покрытием. Рисунок протектора на ней, как правило, продольный. Узкие канавки ориентированы только на отвод влаги. Но она должна обладать значительной стойкостью к износу, так как летний асфальт всегда имеет высокую степень шероховатости. Ей необязательно обладать свойствами, благодаря которым она будет цепляться за каждый незначительный участок нескользкого участка.

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Как купить запчасти на авторазборке

Почему существует опасность передвижения зимой на летней резине

Производители адаптируют летние и зимние покрышки под разные погодные условия поэтому они существенно отличаются не только по составу, но и пот ехническим характеристикам. Вот некоторые технические параметры, которые являются ключевыми отличиями:

Состав резины

Зимой шина должна оставаться эластичной даже при низких температурах чтобы не потерять сцепных свойств. Для этого в её состав добавляют увеличенное количество силики и полимеров кремния. Кроме того, разные производители добавляют разные наполнители, смягчители, вулканизаторы и др. для того чтобы смягчить резину на морозе. В производстве летних шин наоборот уменьшают количество выше перечисленных компонентов для того чтобы покрышка буквально не “расплавилась'' на дороге. При соблюдении определенных правил и пропорций состав летней резины обеспечивает хорошие сцепные характеристики. При снижении температуры ниже +5 °С, шина твердеет и в результате теряется управление, поэтому лучше приобрести зимние покрышки вовремя что бы обезопасить себя дорожно-транспортных происшествий.

Дизайн протектора

Обратите внимание на особенности рисунка протектора летних шин. Они сориентированы на надежное сцепление с твердым дорожным покрытием и быстрый отвод воды чтобы обезопасить водителя от аквапланирования во время летних ливней. Для этого на протекторе присутствуют широкие канавки вдоль всей шины. Если на этой резине выехать на заснеженную трассу, то в вышеописанные канавки, быстро на трамбуется снег и авто может потерять управление.Из этого выплывает вопрос: как можно ездить на резине, которая не держит траекторию, имеет плохие сцепные свойства, большой тормозной путь и плохо реагирует на рулевое управление?

Читайте так же:
Как надо прогревать машину?

Ширина протектора

Для летних путешествий шина зачастую шире, что в своюочередь усложняет передвижение по зимним дорогам.

"Сервис Автошин" настоятельно рекомендует приобрести и поставить зимнюю резину еще до наступления морозов для того чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Качественные зимние шины вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по приятной цене. Также в продаже имеются шины б/у. Более подробную информацию вы можете узнать по телефонам, указанным на сайте. Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют Вас и предоставят всю необходимую информацию о продукции.

Правила движения на летней резине зимой

Ситуации в жизни разные, и не все водители намеренно пренебрегают своевременной переобувкой. Но что же делать, если снегопад и морозы застигли врасплох? Ответ, брать зимние колёса и направляться в шиномонтажную мастерскую. Отличный вариант, если средства позволяют вызвать эвакуатор. В случае затруднений с финансами, есть варианты проследовать до сервиса своим ходом. Для этого, потребуется руководствоваться правилами движения на летней резине зимой.

  • Продумайте свой маршрут таким образом, чтобы он пролегал по дорогам с интенсивным движением. Полотно будет укатано, что обеспечит шинам хоть какое-то сцепление. По крайней правой полосе, не спеша получится добраться до шиномонтажной мастерской.
  • Если есть в наличии противоскользящие колёсные цепи, то следует их одеть на каждое колесо и проследовать на переобувку. При отсутствии цепей, их следует купить в автомагазине. В противном случае, можно использовать тонкий канат или толстую верёвку сечением 1 -1,5 см. Обмотав каждое колесо, это повысит проходимость машины и позволит проследовать к пункту назначения.

В обоих случаях, не следует двигаться быстро. Безупречная курсовая устойчивость машины является мнимой и может быстро обернуться потерей управления на гололёде, и заносом с ДТП.

В противовес утверждениям некоторых водителей ассов стоит сказать, что ездить на летней резине зимой нельзя. Дело не мастерстве, а в конструктивной особенности покрышек для определённого сезона. Летние шины не рассчитаны на проходимость по снегу и низкие температуры. Пренебрегая общими правилами эксплуатации авто, водитель несёт персональную ответственность за своих пассажиров и окружающих лиц.

Читайте так же:
Где находится кнопка Override Tomahawk 9010?

Последствия использования зимней резины летом

Зима-летоОсновные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

    Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.
Читайте так же:
Где взять номер лицевого счета Энергосбыт?

Стоп зимаШипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Зимняя без шиповКроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

Зимняя и летняя резина — в чем отличия?

Ассортимент шин в зависимости от сезона эксплуатации можно разделить на три категории: летние, зимние, универсальные. Шины для зимы отличаются маркировкой, внешним видом, составом, звуком при движении авто. О том, какая резина считается зимней по закону, сказано в Техрегламенте, принятом Таможенным союзом. Она должна быть промаркирована следующими знаками: Mud+Snow, MS (грязь + снежный покров), Winter (зима), снежинка — один из этих символов обязательно должен присутствовать. Также они шире, массивнее, на внешней стороне больше ламелей (канавок в профиле покрышки), протектор толще, есть шипы или липучки. Резиновая смесь для зимнего варианта более мягкая. При низких температурах (ниже -25 градусов) шины должны обеспечивать хорошее сцепление с заснеженной или обледеневшей трассой, особый состав позволяет колесам «липнуть» даже ко льду. Водители отмечают, что гул, который появляется при смене летних шин на зимние, обусловлен шипованными покрышками или высоким протектором. Не стоит считать посторонний звук следствием некачественной модели или высокой жесткости резиновой смеси.

Читайте так же:
Что делать при заносе машины с задним приводом?

Зимняя и летняя резина

Шины для лета отличаются также отличаются маркировкой — на них изображен символ солнца; внешним видом — для летних моделей характерен несимметричный рисунок на протекторе, что позволяет минимизировать шумовой эффект при высокой скорости. Ламели менее рельефны, поскольку требуется меньше усилий для сцепления; составом — упругая резиновая смесь рассчитана на эксплуатацию покрышек при высоких температурах (выше +25 градусов), даже когда асфальтовое покрытие начинает плавиться, колеса не должны «проваливаться» и терять форму; сроком эксплуатации — летние покрышки стираются в 2-3 раза быстрее. Из-за этих характеристик езда по снегу на летней резине является особенно опасной.

Универсальные шины имеют маркировку All Seasons (все времена года), предназначены для эксплуатации в условиях со стабильным климатом (без сильных температурных колебаний). Такие покрышки идеальны, когда снег выпадает редко, а лето не бывает слишком жарким. Экономным автомобилистам нужно знать, что использование всесезонных покрышек увеличивает расход топлива на 3%, стоимость универсальной модели выше, чем сезонных аналогов. Изнашиваемость также возрастает, поскольку покрышки эксплуатируются круглый год.

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на летних шинах?

На сегодняшний день только планируется внести закон о введении штрафа за использование летней резины в зимний сезон. Предполагается, что сумма штрафа может достигать до 2000 рублей, но на сегодняшний день такого положения нет.

Летние шины на то и «летние», что предназначены только для применения в теплое время года и имеют уникальный химический состав резины, подходящий под теплые условия. На морозе такие шины быстро дубеют и растрескиваются, и экспериментировать с ездой на них по льду и снегу категорически не рекомендуется.

Если же пришлось ехать на лысой резине зимой, соблюдайте большую дистанцию, никуда не торопитесь и избегайте резких маневров. По возможности купить цепи и используйте их чтобы доехать до ближайшей шиномонтажки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector