Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Схема свечи

Если у Вашего автомобиля бензиновый двигатель, значит вопрос свече зажигания вам хорошо знаком. Свечи используются для воспламенения смеси воздуха и бензина в цилиндрах. Сейчас силовые агрегаты на бензине часто используются на внедорожниках и гоночных машинах, например на Паджеро 3 поколения или на Мицубиси Эклипс.

На работоспособность свечей влияет расстояние между боковым и центральным электродами. В разных условиях она бывает разной. Ее величина зависит от используемого топлива, степени рабочей смеси, типа зажигания и других факторов.

Знать, какой зазор должен быть на свечах зажигания, нужно, потому что правильная настройка позволит сделать работу двигателя боле ровной. Свечи работают при высокой температуре и под большим давлением. По этим причинам производители уделяют особое внимание долговечности и надежности свечей. Материалы для изготовления свечей тщательно выбираются и проходят проверки. При эксплуатации они нуждаются в техническом обслуживании и проверке.

Основные факторы, которые влияют на работоспособность свечей зажигания:

  • Износ электродов;
  • Скопление остатков горения смеси топливо-воздушной смеси;

Какой должен быть зазор

При помощи щупа устанавливаем какой зазор на свечах

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Процесс проверки зазора свечи зажигания ВАЗ-2114

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм .

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.
Читайте так же:
Что означает цифра 2 на коробке автомат?

Какой зазор на свечах правильный

Нормальный зазор на свечах

Зазор свечей перед установкой на машину необходимо промерять. Минимально допустимое расстояние – 0.4 мм. Если зазор меньше, лучше приобрести другие свечи или быть готовым к тому, что зазор придется выставлять.

Самостоятельно дорабатывать свечи зажигания понравится не каждому, так как нужны инструменты. Так что лучше сразу взять более подходящее готовое изделие.

В целом, для разных авто оптимальный зазор следующий:

  • для карбюратора и зажигания с трамблером зазоры на свечах зажигания 0.5-0.6 мм;
  • для карбюраторного мотора с бесконтактным зажиганием зазор 0.7-0.8 мм;
  • для инжектора зазор свечи 1-1.3 мм;

Фактически, чтобы понять, какой зазор должен быть в том или ином случае, зазор на свечах следует подбирать с учетом схемы зажигания на конкретном авто. Для мотора с карбюратором система зажигания работает с низким напряжением, искра слабее и расстояние между электродами должно быть меньше. В свою очередь, для инжектора допускается увеличение зазора до 1 мм и больше.

Самые экстремальные условия работы в автомобиле приходятся на свечи зажигания. Им приходится в очень короткий промежуток времени поочерёдно испытывать «стрессовые ситуации» от микровзрывов воспламеняющейся смеси топлива и воздуха, большого её давления при сжатии, высокой температуры, которая может иметь несколько тысяч градусов, во время работы. Поэтому разработчикам приходится уделять большое внимание при разработке, испытаниям и доводке их в процессе запуска в производство.

  • Скопление остатков от сгорания рабочей смеси;
  • Естественный износ электродов.

Какой делать зазор на свечах зажигания автомобиля

Свечи зажигания, несмотря на простоту конструкции и габариты, ответственная деталь в системе зажигания, от состояния и качества которой зависит множество факторов, включая мощность, расход топлива и стабильность работы двигателя. Периодически свечи необходимо чистить, так как работают они в жестких условиях, контакта с топливно-воздушной смесью, продуктами горения и угара масла. Стабильность работы ДВС изначально зависит от правильно подобранных свечей и периодической их очистки.

Читайте так же:
Где посмотреть поставили на учет по безработице?

Часто слышу, что при троении мотора или других проявлениях нестабильной работы, что свечи необходимо почистить. Отчасти это так, но многие забывают о такой процедуре, как регулировка зазора электрода свечи зажигания.

Перед тем как я расскажу о регулировке свечей — обратимся к теории.

Что такое зазор в свече зажигания?

Зазором называется расстояние между верхним и нижним электродом, который необходим для образования качественной и мощной искры. Для каждой марки свечей производители рассчитывают оптимальное расстояние, и если оно будет больше или меньше, то получите нестабильную работу ДВС в виде детонации подергивания мотора или троения. Особенно к правильному зазору чувствительны карбюраторные моторы.

Несколько слов о работе зажигания

Свечи являются последним звеном в цепочке системы зажигания, которые непосредственно контактируют с топливно-воздушной смесью, поджигания ее в определенное время.

При вращении коленчатого вала, поршень двигается вверх-вниз, и в конце такта сжатия, перемещаясь из верхней мертвой точки в нижнюю, свеча зажигания образует искру, воспламеняя смесь, тем самым высокая температура и избыточное давление двигают поршень вниз, образуя крутящий момент. В инжекторных моторах угол зажигания регламентируется установленными параметрами электронного блока управления, а у карбюраторных за вращения бегунка, который замыкает контакты, необходимой свечи.

Как влияет зазор между электродами на работу мотора

Слишком маленький зазор. В данном случае вы получаете систематические пропуски зажигания из-за того, что образованная искра между электродами, недостаточно мощная, при этом на карбюраторных моторах свечу начнет обильно заливать бензином, после чего ее придется дополнительно просушивать. Что такое малый зазор? Как правило, расстояние от 0.1 до 0.4 мм.

Слишком большой зазор. Несмотря на то, что производители свечей зажигания заранее выставляют необходимый зазор, его все равно лучше проверить, а при длительной эксплуатации, естественно регулировать (каждые 10000 км). Большой зазор, в процессе эксплуатации, образуется в результате прогорания металлических электродов. Верхний, подгорая, может менять форму, а нижний просто проседает. Соответственно вы получаете недостаточно мощную искру, при этом прогоревшие электроды несколько теряют токопроводимость. Вдобавок, если на свече образовался нагар — воспламенить смесь станет вообще невозможно. Большим зазором принято считать расстояние более 1.3мм.

Читайте так же:
Что происходит при блокировке межосевого дифференциала?

Ориентиры нормального зазора

Когда мы имеет две предельные границы зазора (0,4 и 1,3мм), то определить идеальный зазор становится проще. Хотя понятие “нормального” зазора также отличается и пот почему:

для карбюраторного двигателя с контактной системой зажигания зазор варьируется от 0,5 до 0,6мм;

для карбюраторного двигателя с бесконтактной системой зажигания зазор от 0,7 до 0,8мм;

для инжекторного двигателя от 1,00 до 1,3мм.

Такая разница объясняется тем, что чем мощнее напряжение, тем больше необходимый зазор. Например у карбюраторного мотора с КСЗ мощность катушки 18-20 кВт, а у БСЗ 30 кВт.

Как проверить и выставить зазор на свечах

Данный процесс не сложный, достаточно приобрести щуп для выставления зазоров, который стоит не более 300 рублей. Щуп состоит из набора пластин разной толщины, от 0,1 до 2.00мм, как правило имеют Г-образную форму. Для определения зазора подбираем толщину щупа. Если нужно увеличить зазор — воспользуйтесь тонкой отверткой и сдвиньте верхний электрод, а при уменьшении слегка постучите по нему же, после проверяйте щупом.

Факты, почему необходимо регулировать зазор на свечах

Неверный зазор ухудшает мощность из-за троения, детонации, несгоревшего топлива.

Расход топлива увеличивается от 10-20%;

Неверный зазор снижает ресурс свечей из-за высокой вероятности пробития изолятора (называется — свеча бьет на массу).

Все технологии регулировки касаются 2-3 контактных свечей, у которых разброс зазора более ярко выраженный работой двигателя. Также я настоятельно рекомендую пользовать оригинальными свечами зажиганиями, или такими произвдителями, как: NGK, Denso, BERU. Обязательно сравнивайте характеристики купленных свечей на предмет соответствия двигателем вашего автомобиля.

Кстати, сегодня существуют без электродные свечи зажигания. Это платиновые свечи, обладающие отличными характеристиками, высоким сроком службы. Стоит одна такая свеча примерно 50$, и как правило, предназначена для высокофорсированных спортивных автомобилей, поэтому смысла в установке их на обычное авто нет, лучше приобретите иридиевые свечи, которые можно установить в качестве хорошей замены оригинальным свечам.

Читайте так же:
Как подключиться к RDP Windows 10 Home?

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Если у Вашего автомобиля бензиновый двигатель, значит вопрос свече зажигания вам хорошо знаком. Свечи используются для воспламенения смеси воздуха и бензина в цилиндрах. Сейчас силовые агрегаты на бензине часто используются на внедорожниках и гоночных машинах, например на Паджеро 3 поколения или на Мицубиси Эклипс.

На работоспособность свечей влияет расстояние между боковым и центральным электродами. В разных условиях она бывает разной. Ее величина зависит от используемого топлива, степени рабочей смеси, типа зажигания и других факторов.

Знать, какой зазор должен быть на свечах зажигания

Основные факторы, которые влияют на работоспособность свечей зажигания:

  • Износ электродов;
  • Скопление остатков горения смеси топливо-воздушной смеси;

Влияние зазора на работу двигателя

Величина зазора имеет прямое отношение к образованию искры и к работе двигателя в целом. Зазор бывает 3-х видов: маленький, большой и нормальный. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

Маленький зазор на свечах

Маленький зазор приводит к сбоям в работе двигателя потому, что не каждый раз воспламеняет рабочую смесь. При небольшом промежутке между электродами сложно воспламенить смесь. Из-за этого машина начинает дергаться, а свечи заливает бензином. Маленьким зазором принято считать промежуток от 0,1 до 0,4 мм.

Большой зазор на свечах зажигания

Такой зазор появляется в уже изношенных свечах. В результате долгой эксплуатации уменьшаются все электроды. Из-за этого искра между ними уже не имеет прежней силы и становится слабее, что приводит к затруднениям при поджоге рабочей смеси. В некоторых случаях такие свечи просто перестают работать, потому как искра начинает искать более короткий путь и разрушает изолятор.

Когда расстояние между электродами увеличено, нарушено самостоятельное очищение свечи, что приводит к усложнению прохождения искры. По этим причинам периодически проверяйте зазор и делайте очистку свечей зажигания. Большим зазором на свечах зажигания считается расстояние больше 1,3 мм.

Читайте так же:
Как подключить колонку JBL к компьютеру если нет блютуз?

Нормальный зазор на свечах

Точного ответа нельзя сказать, потому что здесь есть свои факторы, которые влияют на его размер. На размер промежутка между электродами влияет тип системы зажигания. Они делятся на 3 группы:

  • Карбюраторные двигатели, классическая система зажигания, зазор составляет 0,5 – 0,6 мм;
  • Карбюраторные моторы, электронное зажигание, промежуток составляет 0,7 – 0,8 мм;
  • Инжекторные двигатели, зазор равен 1 – 1,3 мм;

Почему данные так сильно отличаются? Ответ прост. Стандартная система зажигания вырабатывает более слабую искру, поэтому у нее должен быть самый меньший зазор. Инжектор же имеет самую мощную вспышку, поэтому для него нужен большой зазор.

Как проверить зазор на свечах

Сделать это совсем просто. В автомобильных магазинах продаются специальные приборы для проверки и регулировки зазоров. Вы уже знаете, каким должен быть зазор, поэтому с легкостью установите необходимое значение. Для этого лучше всего применять круглые щупы, потому как ними можно установить самый точный зазор.

В видео вы увидите небольшую инструкцию, где рассказывается, каким должен быть зазор на свечах зажигания.

Почему так важно придерживаться нормы?

Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.

Как подобрать свечной зазор для инжектора?

Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector