Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 (классики)
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:
- чашек;
- игольчатых подшипников;
- стопорных колец;
- уплотнительных манжет.
Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.
Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо
Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.
Диагностика карданного вала
Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.
На функционал крестовины карданного вала влияет прежде всего время. Испытывая постоянные нагрузки, деталь изнашивается и перестает справляться с отведенной ей ролью. Износ ускоряют:
- агрессивная манера вождения;
- плохие дороги;
- погодные условия;
- несвоевременное обслуживание;
- некачественный монтаж.
Не рекомендуем менять крестовину своими руками, экономить на производителе. Дешевые китайские крестовины, кое-как установленные в гараже, не просто опасны, они разрушающе действуют на карданный вал и трансмиссию.
Устройство карданного вала ваз 2107
Карданный вал ВАЗ 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как заменить крестовину на рулевом кардане самому
В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.
Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
- Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
- После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
- Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
- Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.
После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.
Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.
Замена крестовины своими руками на ВАЗ-2103-2104
Карданный вал – один из наиболее важных элементов заднее- и полноприводных машин. С его помощью вращение от двигателя и КПП передается к редуктору, а впоследствии и к задним колесам. При этом автолюбитель должен с особым вниманием относиться к этому узлу и своевременно устранять неисправности.
Особенности конструкции
Число секций карданного вала может быть различным (2-3), в зависимости от модели и длины автомобиля. Могут отличаться и габариты узла. На кардан и все его элементы приходится весьма серьезная нагрузка в процессе движения. Следовательно, периодически узел может потребовать балансировки, очистки от загрязнений и замены различных узлов. В частности, весьма часто выходят из строя крестовина кардана и еще один важный узел – подвесной подшипник.
Основное назначение
Крестовина – один из наиболее ответственных узлов карданного вала. Ее задача – передача вращения на редуктор автомобиля и гашение существующего сопротивления. Кроме этого, с помощью крестовины образовывается подвижное соединение, которое позволяет без особой нагрузки на кардан перемещаться автомобилю по плохим дорогам.
Конструктивно этот узел состоит из нескольких основных элементов – крестовины, пыльника, различных видов подшипников (упорного и игольчатого), уплотнения, корпуса и стопорного кольца. При этом качество узла может различаться. Следовательно, предпочтение лучше отдавать только проверенным производителям.
Как правило, крестовина является надежной и долговечной деталью, но из-за тяжелых условий эксплуатации она может выходить из строя. Причиной может быть естественный износ или же попадание камней по корпусу (особенно это актуально во время движения).
При первых же проявления вибрации кузова во время поворота необходимо осмотреть крестовину, а в случае явного дефекта произвести ее замену. Если же игнорировать неисправность, то это может привести к более серьезным и опасным поломкам.
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ-2103-2104
В этой статье мы рассмотрим нюансы выбора и замены двух упомянутых выше узлов, как подвесного подшипника, так и крестовины. Часто они выходят из строя практически одновременно. Во время покупки осмотрите резинку подвесного подшипника на эластичность, убедитесь в плавности хода. В идеале резиновый элемент должен быть податливым. Если же резинка подшипника слишком твердая, то такой узел лучше вообще не брать. Как правило, такие изделия долго не служат и чаще выходят из строя.
Что касается крестовины, то здесь предпочтение лучше отдавать «родному» устройству (то есть для своей модели). При этом сразу запаситесь стопорными кольцами. Как показывает практика, при замене крестовины их также приходится менять.
Перед началом работ обязательно подготовьте весь необходимый инструмент. Для работы вам понадобятся торцевые ключи (достаточно будет двух – под гайки «13» и «17»), плоскогубцы (пригодятся для демонтажа стопорных колечек), набор рожковых ключей, фланец муфты и съемник для стягивания. К слову, последние два инструмента будут очень полезны при извлечении подвесного подшипника. Если вы точно не знаете причину неисправности, то весь необходимый инструмент и деталь под замену должны быть под рукой.
Обязательно загоняйте авто на эстакаду. Если таковой нет, то подойдет и смотровая яма (так будет намного удобнее работать). Во втором случае одно заднее колесо лучше все-таки приподнять. Это необходимо для того, чтобы быстрее открутить гайку крепления вала.
Работу выполняйте четко в следующей последовательности:
- Демонтируйте карданный вал. Здесь все просто:
— выкручивайте два крепежных болта, фиксирующих подвесной подшипник к опоре (ключик на «тринадцать» вам в помощь);
— выкручивайте крепежные гайки, удерживающие кардан и хвостовик моста. Здесь лучше сразу сделать метки, чтобы правильно произвести сборку. К слову, желательно купить новые болты и гайки – может понадобиться их замена, ведь в процессе снятия головки старых изделий часто «слизываются»;
— сделайте метки на кардане (уделите внимание всем переходным узлам). Поверьте, такая предусмотрительность ни в коем случае не лишняя, ведь вам будет много проще собирать кардан. Для нанесения отметин можно использовать керно или мел.
- Снимайте крестовину. Действуйте в следующей последовательности:
— плоскогубцами выдергивайте стопорные кольца. Задайте кардану такую позицию, чтобы крестовина оказалась немного в «воздухе» (на весу);
— с применением проставки и молотка выбивайте чашу крестовины;
— поворачивай карданный вал на 180 градусов, и доставайте чашку. Сразу же выбивайте следующую. После этих двух выбивайте оставшиеся (здесь проблем возникнуть не должно);
— зачищайте все элементы от лишней грязи и следов коррозии, а также вычищайте канавки, предназначенные для установки стопорных колец.
- Ставьте на место крестовину. Для этого:
— демонтируйте пару чашек с различных сторон узла и устанавливайте крестовину в проушины;
— слегка сдвигайте чашу в одном направлении и надевайте ее. Действуйте очень осторожно, чтобы не рассыпать подшипники;
— используйте наставку (она должна быть сделана из мягкого металла) и молоток для набивания чашки. Работайте до момента, пока не появится углубление для стопорного кольца;
— устанавливайте колечко, поворачивайте кардан, и аналогичные действия выполняйте с противоположной стороны. Здесь будет немного сложнее, но вы справитесь.
- Производите замену подшипника. Для реализации этой задачи:
— устанавливайте шлицевой край карданного вала в фланец муфты;
— выкручивайте крепежные гайки, фиксирующие шарнир к передней части вала;
— доставайте вилки шарнира;
— снимайте подвесной подшипник. Если под рукой есть съемник, то работа только упрощается;
— устанавливайте новый подшипник и собирайте все на место.
- Возвращайте все элементы в обратной последовательности (учитывайте метки).
Вывод
Вот и все. Поменять крестовину на автомобилях ВАЗ-2103-2104 – вопрос 1-2 часов. При этом здесь не нужно каких-то особых знаний и покупки специфического инструмента. Найдите немного времени, проявите желание и все получится. Удачи.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Ставим метки на валу
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.