Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в МКПП (механической коробке передач)

Замена масла в МКПП (механической коробке передач).

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

диск сцепления

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Читайте так же:
Как называется всесезонные шины?

шестерни

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Как часто менять масло в коробке автомат

depositphotos

Универсального пробега, на котором нужно менять масло в АКПП нет. Чаще всего интервал замены масла составляет 40-50 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что при замене масла в автоматических трансмиссиях стоит учитывать их тип (гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач), ведь от этого будет завесить не только пробег, на котором необходимо производить замену масла, но и тип самого масла.

Замена масла в МКПП

В механической коробке масло служит только для смазывания трущихся поверхностей, оно препятствует износу и смывает с деталей абразив.

Масло для механической коробки передач можно использовать как трансмиссионное, так и ATF (Automatic Transmission Fluid), которое используют в АКПП, красное даже лучше, оно не застывает на морозе и коробка работает в любую погоду. Вязкость трансмиссионного масла надо смотреть в рекомендациях производителя, в основном используют трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75w-90 или SAE 80w-90, то есть всесезонное масло, для жаркого климата, например, используют масло с вязкостью SAE 140.

Для механической коробки передач ВАЗ лучше использовать трансмиссионное масло с допуском API GL-4 либо универсальное API GL-4/G5, потому что от масла с API GL-5 выходят из строя синхронизаторы.

Существует минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. В машины попроще, где нагрузка невелика, подойдёт минеральное трансмиссионное масло (ВАЗ-2107, Дэу Нексия, Ланос), в машины с большей нагрузкой- полусинтетика (Калина, Лачетти, Шевроле Круз, Киа Рио), в современные машины лучше лить синтетику (БМВ, Мерседес и даже VW Polo), там детали сильно нагружены.

Читайте так же:
Где находится номер кузова Хонда CR V?

Сливная пробка на ВАЗ.

Сливная пробка на ВАЗ.

Для слива масла существует сливная пробка. На некоторых моделях она отсутствует, в этом случае надо снимать поддон КПП. Другой способ, как слить масло- через отверстие для ШРУСа, но придётся снимать коробку. Залить масло можно через то же отверстие, если нет заливной пробки.

Вообще для измерения и долива масла в коробке есть несколько отверстий:

  • заливная пробка
  • ШРУС
  • щуп

Но на некоторых машинах они могут отсутствовать. Если заливная пробка расположена сбоку, льём столько сколько влезает, пока через неё не потечёт обратно, если есть щуп- смотрим на уровень, в основном щуп прикрывает заливное отверстие. Ну и неявное заливное отверстие- ШРУС- при замене масла в КПП на ВАЗ-2114, ВАЗ-2109 и других подобных Самарах, можно использовать отверстие, в которое вставляется ШРУС, это заодно и уровень масла. Удобно совмещать замену ШРУСа и масла в коробке.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Читайте так же:
Почему плавают обороты на ваз 2108 карбюратор?
Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Надо ли менять масло в АКПП?

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Выбор жидкости для коробки автомат Как заменить масло в АКПП своими руками Что заливать в АКПП?

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Нужно ли менять масло в МКПП

МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.

Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:

  • через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
  • со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
  • стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.
Читайте так же:
Чем можно промыть двигатель внутри?

Заключение

Что можно сказать напоследок? Масло в коробке менять нужно. При этом вы не должны забывать о замене фильтров. Фильтрующее изделие тонкой очистки с бумажной шторкой подлежит замене каждый раз. Фильтр грубой очистки при первой замене достаточно промыть и установить обратно. Но уже во время следующего обслуживания АКПП замените его новым оригинальным изделием. Не затягивайте с первой заменой. Если автомобиль новый, то желательно осуществить полную смену АТФ. Можно и частично менять, но периодичность стоит сократить наполовину от рекомендованного изготовителем агрегата значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector