Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в редукторе Volvo

Замена масла в редукторах выполняется в следующем порядке:

для бывшего в употреблении автомобиля – сразу после приобретения (машина полностью проверяется на станции технического осмотра, в ходе чего производится замена);

для нового автомобиля – каждые 5 лет эксплуатации либо каждые 100-150 тысяч км, в зависимости от того, какой случай наступит раньше (исходя из практики, многие мастера рекомендуют замену при проезде 100-120 тысяч км).

Регламентная замена выполняется ввиду существенного изменения его состояния либо попутно при смене сальников. «Показаниями» к замене являются небольшой гул или местное подтекание масла.

Менять масло уже не имеет смысла при таких отклонениях от корректного образа работы машины:

появление вибрации при езде, причем проявляется она постоянно;

при работе двигателя на холостом ходу или на передаче что-то стучит внутри авто;

резко появляется и пропадает подвывание изнутри машины;

самопроизвольное снятие с какой-либо передачи на ходу.

При таком следует планировать ремонт или замену редуктора.

Свежее и старые масла

Сервисная документация и инструкции содержат указание на работу масла на протяжении всего гарантийного срока службы. Однако несмотря на этот момент рекомендуется производить замену масла с учетом пройденного расстояния. Для Volvo, машин с долгим сроком службы, правильное состояние рабочих жидкостей имеет особое значение.

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

  • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
  • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Как правильно сливать и заливать масло для редуктора

Слив отработанного масла

Осуществляя слив старого масла, следует соблюдать осторожность, которая позволит избежать получения ожогов. Прогретое редукторное масло имеет хорошую текучесть, моющую активность, поэтому устаревшая жидкость в нагретом состоянии быстрее вытекает из заднего моста и имеет максимальный объем.

Таким образом, если авто имеет предварительный пробег, то масло подлежит сливу в разогретом состоянии, чтобы был обеспечен наилучший промыв картера заднего моста в целом. Все смолистые отложения в результате будут удалены. В целом для разогрева масла следует погонять машину в течение 15 минут. После этого она устанавливается на подставки, а поверхность вокруг сливной коробки протирается.

Протерев тщательно крышку редуктора, пробку выкручивают. Заливать свежее масло через специальное заливное отверстие следует путем нагнетания до тех пор, пока рабочая жидкость не будет вытекать через него. Замена масла в редукторе потребует определенных трудозатрат, поскольку жидкость должна быть направлена вверх.

Приемлемо использование нагнетателей, имеющих дозаторы, которые работают по принципу избытка давления. Если заливка смазочной жидкости в редуктор производится не в мастерской, а в обычном гараже, то лучше использовать шприц, позволяющий нагнетать твердые смазки для автомобилей. Заливая жидкость в резервуар моста, необходимо учитывать его тип. Исходя из этого, потребуется примерно 1,5-1,7 л масла.

Читайте так же:
Как подключить проводные наушники к компу?

Заполнение редуктора маслом

Следует учитывать и то, в каком положении находится задний мост по отношению к горизонтальной плоскости на момент заливки. Поскольку, осуществляя контроль при заполнении маслом корпуса редуктора, можно допустить значительный перелив, то это может стать причиной избытка картерного давления. Последствием этого может являться течь масла через уплотнения, относящиеся к горловине редуктора, а также через сальники полуосей. Заливная пробка должна быть завернута с учетом затяжки, равной от 80 до 100 Нм.

Процесс замены масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2106

Автолюбители, которые только недавно приобрели «шестёрку», совершенно не понимают, в какой последовательности нужно проводить все важные процедуры, и сколько масла содержится в редукторе заднего моста ВАЗ-2106. Чтобы не навредить своему авто, нужно первоначально ознакомиться с рекомендациями опытных автовладельцев, а уж потом приступать к практическим действиям. Поможем разобраться, как часто вам придётся проводить замену масляной жидкости, какую её разновидность лучше всего приобретать в автомагазине.

Как часто нужно менять

Замена масла в редукторе заднего моста осуществляется, как уже упоминалось, два раза в год. Дело в том, что в летнее время вливается масляная жидкость, характеризующаяся повышенной вязкостью, а вот в зимний период, наоборот, необходимо вливать более жидкое масло. Всё зависит от температурного режима. При низких температурах масло становится более густым, поэтому и без того вязкая жидкость приобретёт параметры, которые ухудшат функционирование заднего моста. В летний период под воздействием высоких температур масло становится более жидким, поэтому и следует приобретать продукт, характеризующийся повышенной вязкостью.

Частота замены масла

Какое масло выбрать

Если вы приобрели машину, вам однозначно придётся часто посещать торговые заведения, представляющие ассортимент товара, предназначенный для транспортных средств. Рекомендуем выбрать автомагазин, пользующийся популярностью среди других автовладельцев. В этом случае вы сможете всецело довериться рекомендациям сотрудников магазина, если вдруг столкнётесь с некоторыми затруднениями в вопросе выбора определённого товара. Точно так же, если возникла необходимость выбрать ТМ, но вы не понимаете, какую разновидность трансмиссионного масла используют в редукторе, можете попросить помощи у консультантов магазина, обязательно назвав марку своего авто.

Мы же рекомендуем для вашей «шестёрки» приобретать трансмиссионную масляную жидкость 80W90, которая полностью соответствует требованиям. Если важно определиться, какое масло купить с точки зрения его производителя, тогда лучше довериться продуктам Лукойл или ТНК. Они производят масла отличного качества, сопровождающиеся приемлемыми ценами.

Трансмиссионное масло ТНК 80W90

Сколько заливать

Предупреждаем, что в магазине у вас обязательно поинтересуются, какое количество масла заливается в задний мост вашего авто. Вопрос адресуется не из праздного любопытства. В ассортименте магазина имеются трансмиссионные масла, реализующиеся в ёмкостях с малым и большим объёмом. Приобретать малое количество нельзя, поскольку весь процесс замены пойдёт насмарку, но и покупать большое количество, объём которого превысит тот, который содержится в заднем мосту, нецелесообразно с точки зрения финансовой выгоды. Для замены ТМ в редукторе вам необходимо приобрести 1,3 литра. Находясь в автомагазине, сориентируйтесь, какую ёмкость вам будет лучше всего приобрести, учитывайте и возможную необходимость замены ТМ в КПП.

Инструменты и приспособления

Поскольку процедура замены масляной жидкости в заднем мосту несложная, то и большого количества инструментов вам также не понадобится. Однако нужно всё-таки обязательно подготовить:

  • головку на «17»;
  • шестигранник на «12»;
  • небольшой шланг;
  • воронку;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки;
  • металлическую щётку.
Читайте так же:
Что делать если iTunes не запускается?

Проверка уровня и доливка масла

Важно учитывать, что процедура проверки уровня ТМ в редукторе осуществляется только при остывшем двигателе. Если вы только что завершили движение, выждите некоторое время, чтобы ваше транспортное средство успело остыть. За это время остатки масла успевают стечь со стенок агрегата.

Расположение отверстия

Вооружитесь металлической щёткой, очистите пробку заливного отверстия, протрите её ветошью. Теперь можете открутить пробку и посмотреть, где располагается уровень масла. Важно, чтобы он достигал кромки отверстия. Если наблюдается явный недостаток ТМ, тогда обязательно долейте недостающее количество.

Процесс замены масла

Теперь давайте разберёмся, как на ВАЗ-2106 осуществляется замена масла в заднем мосту. Итак, изначально вам тоже придётся поработать металлической щёткой и ветошью, осуществляя очистительные процедуры. Пренебрегать этим действием нельзя, поскольку при попадании в масло частичек грязи будет провоцироваться ухудшение работы агрегата.

Заливное отверстие

После того как вы тщательно очистили маслозаливное отверстие, откручиваем сливную пробку и сразу же подставляем ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Не допускайте слива старой масляной жидкости на почву, это вредит окружающей среде. Как только отработка прекратит стекать, закручиваем сливную пробку, предварительно убедившись, что на магните отсутствует металлическая стружка. Если она всё-таки там имеется, обязательно почистите пробку.

Теперь откручиваем заливную пробку, вставляем шланг, воронку и вливаем новое масло. Влить ТМ можно и при помощи шприца. Сами сориентируйтесь, как проще будет провести процедуру. При вливании масляной жидкости внимательно следите за уровнем. Как только трансмиссионная жидкость достигнет кромки отверстия, прекращайте процедуру, закручивайте пробку. С поверхности удалите масляные потёки, чтобы исключить возникновение гари в процессе движения авто.

Итак, процедура замены трансмиссионной жидкости своими руками осуществляется быстро и легко. Важно только не пропускать никаких этапов, помня о том, что каждый из них преследует свои важные цели.

Оптимальные сроки замены масла в редукторе

Операции по замене жидкостей в данном механизме в категорию плановых работ не входят и не производятся при каждом стандартном техническом обслуживании. В ходе традиционного ТО специалисты могут лишь осуществить проверку целостности и герметичности редуктора. Не стоит ориентироваться на указанные в заводской инструкции временные интервалы, поскольку они в большинстве случаев определяются с позиции использования машины в безупречных условиях на исключительно качественных европейских дорогах. Езда по отечественному бездорожью делает эти рекомендации бессмысленными и вынуждает уделять редуктору гораздо больше внимания. Сроки замены масла рекомендуется сократить вдвое в случаях:

  • Нерегулярной эксплуатации транспортного средства;
  • Совершения частых, но непродолжительных поездок (при которых не происходит полноценное прогревание масла и самого редуктора);
  • Регулярной интенсивной эксплуатации авто;
  • Сопровождения поездок частыми простоями в пробках;
  • Применения некачественных ГСМ;
  • Систематической езды по грунтовым дорогам и горным серпантинам.

Как правильно менять масло своими руками?

Для того чтобы заменить масло в системе редуктора необходимо тщательно подготовиться и соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь:

  • Необходимо прогнать автомобиль в течении некоторого времени, чтобы масло разогрелось и стало более текучим, для облегчения дальнейшего слива;
  • Следует дать транспортному средству немного времени, для того чтобы не обжечься при сливе трансмиссионной жидкости;
  • При промывке системы разрядника необходимо обеспечить технику безопасности, ограничить контакт с жидкостью для очистки разрядника;
  • Для защиты кожи рук следует работать в перчатках.

Как правило, средняя периодичность смены смазки в системе редуктора составляет примерно 30 тысяч километров. При этом владельцу автомобиля следует помнить, что при тяжелых экстремальных внедорожных, а также непостоянных городских условиях езды срок службы трансмиссионной жидкости снижается и требует замены несколько чаще, нежели при обычной эксплуатации транспортного средства.

Читайте так же:
Для чего резистор в печке?

Инструменты, необходимые для смены масла в системе редуктора:

  • Ветошь;
  • Перчатки для защиты кожи рук;
  • Промывочная жидкость;
  • Новая смазка для замены;
  • Гофра;
  • Универсальный набор отверток;
  • Отвертка звездочка.

Замена масла должна осуществляться при четком соблюдении каждого из этапов пошаговой инструкции по смене трансмиссионной жидкости. Нарушение последовательности шагов или пропуск одного из них может обернуться неблагоприятными последствиями, которые поставят под угрозу безопасность эксплуатации автомобиля.

Передний редуктор

Замена масла в переднем редукторе происходит согласно следующим этапам:

  • Поставить автомобиль на смотровую яму.
  • Отвернуть специальную пробку при помощи шестигранной отвертки.
  • В специальную емкость слить необходимые остатки трансмиссионной жидкости.
  • Отвернуть специальным ключом пробку системы.
  • При помощи шприца набрать порцию новой смазки и аккуратно залить в систему.
  • Очистить сапун на корпусе картера.
  • Закрутить сливную пробку отверткой шестигранником.

В среднем в систему переднего редуктора заливается масло в объеме 1, 5 л.

Задний редуктор

Замена масла в заднем редукторе происходит с этапом очищения системы. В случае, если водитель по каким-либо причинам не желает производить очистку, стоит обратиться к профессионалам на станцию технического обслуживания автомобиля.

Масло для редуктора заднего моста выбирается по следующим критериям:

  • Вязкость продукта;
  • Цвет трансмиссионной жидкости;
  • Прозрачность смазки;
  • Качество трансмиссионной жидкости;
  • Сертифицированная продукция.

Заливать смазывающую жидкость в задний разрядник необходимо, ориентируясь на качество продукта. Следует отдавать предпочтение только проверенным торговым маркам. Не стоит экономить на трансмиссионной смазке, так как при выборе поддельного некачественного продукта, движущиеся детали распределительного моста быстро придут в негодность, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт автомобиля.

Замена масла в заднем редукторе осуществляется согласно следующей пошаговой инструкции:

  • Откручивание болтов системе.
  • Очистка болтов системы.
  • Слив отработанного продукта.
  • Промывка системы.
  • Заливка новой смазки.

Перед заливкой в редуктор нового масла следует тщательно очистить систему от металлической стружки и взвесей. Это поможет увеличить срок эксплуатации трансмиссионной жидкости, что в свою очередь будет способствовать более долгой службе смазываемых деталей и соответственно безопасной и продолжительной езде на автомобиле.

Замена масла в редукторах квадроцикла CFMOTO CF500-A

Я даже не знаю, что сказать во вступлении на тему замены масла в редукторах. Потому что совершенно очевидно, что масло в редукторе должно наличествовать, должно работать и должно быть чистым :). Квадроцикл эксплуатируется в экстремальных условиях, и попадание воды в редуктор через удлинитель сапуна вполне вероятно. Поэтому уровень масла и состояние самого масла необходимо проверять, и доливать или менять при необходимости.

Я заменил штатное редукторное масло на первом же самостоятельном ТО при пробеге 300 км, заодно оценив то, что там было залито. Согласно руководству, следует заменять масло в редукторах раз в год. Процедура настолько простая, что её можно и нужно выполнять самостоятельно, а не возить мотовездеход на сервис.

Инструменты

Для замены редукторного масла понадобятся следующие инструменты:

  • ключ с головкой на 14
  • ключ-шестигранник на 8
  • шприц с трубкой
  • ёмкость для старого масла
  • резиновые перчатки, салфетки

Инструменты для замены масла в редукторе

Небольшое замечание. Для отвинчивания болтов требуется шестигранный ключ на 8. Это Г-образный ключ, работать им неудобно, голыми руками болт не отвернуть. Надо либо удлинять рычаг ключа трубкой, либо, например, зажимать короткую часть разводным ключом. Но есть маленькая хитрость, как сделать удобный ключ: болгаркой отпиливаем изогнутую часть, оставив лишь шестигранный стержень, а этот стержень просто вставляем в головку на 8 обычной «трещотки». Совсем другое дело!

Читайте так же:
Как подключить ноутбук к телевизору LG через wifi Windows 10?

Удобный ключ-шестигранник

И, конечно же, понадобится само масло. И тут возникает вопрос: что лить в редуктор?

Масло для редуктора квадроцикла CFMOTO

Mobil ATF D/M Dexron-III

Руководство по эксплуатации мотовездехода CFMOTO CF500-A приводит следующие рекомендации: либо моторное масло вязкостью SAE 15W-40, либо трансмиссионное SAE 80W-90. По итогу моей первой замены масла могу сказать, что трансмиссионное масло не очень хорошо работает в переднем редукторе! Оно оттуда слилось очень тёмным, с характерной взвесью металлического оттенка. И это летом, а что было бы зимой?

В редукторах CFMOTO все шестерни либо прямозубые (передний редуктор) либо косозубые (задний), поэтому нет смысла искать специальное трансмиссионное масло для гипоидных передач – оно там просто ни к чему. Можно лить любое трансмиссионное. И даже вообще любое! А раз производитель допускает использование моторного масла, я бы из двух предложенных вариантов скорее выбрал моторное, хотя бы по той причине, что оно более жидкое – следовательно, будет отлично работать при низких температурах (только на зиму, конечно, нужно заливать более жидкое, например, 10W-40 или 5W-40).

Более того, в редуктор со столь примитивным устройством, в принципе, можно заливать вообще что угодно. И лично я, пользуясь опытом многих квадроциклистов, для смазки редукторов использую трансмиссионную жидкость для коробок-автоматов – ATF (Automatic Transmission Fluid), и считаю её отличным выбором. Это, по сути, тоже трансмиссионное масло, ведь ATF производится из минерального, полусинтетического или синтетического масла. Но благодаря дополнительным присадкам обладает такими полезными свойствами как: отличной работой при минусовых температурах (рабочий диапазон может находиться в интервале от -40 °C до 150 °C), повышенной стойкостью к вспениванию, замечательными антифрикционными свойствами на любых формах поверхностей – от шестерней до подшипников. В автомобильных АКПП трансмиссионную жидкость меняют раз в 60-90 тыс км, что говорит само за себя.

Тем не менее, есть много противников использования ATF в редукторах мотовездехода, потому что слово «fluid» напрямую переводится как «жидкость», а не «масло», и это почему-то сильно смущает. Правда, практических доказательств её вредности никто предоставить не смог. Я ещё раз повторю, ATF – это масло + присадки. Единственная присадка, которой обычно нет в ATF – это противозадирная, она есть в трансмиссионных маслах GL-4, GL-5.

Но никого не агитирую за применение ATF в редукторах. Если вы решите последовать моему примеру, то можете купить, в общем-то, любую жидкость ATF III, не надо гоняться за дорогой синтетикой, когда подойдёт и минералка. Я купил минеральное масло Mobil ATF D/M Dexron-III ценой 175 рублей за ёмкость 0,946 л, чего хватит на 3-4 заправки.

Замена масла в переднем редукторе

1. Шестигранным ключом на 8 отвинчиваем заливной болт. Заодно можно посмотреть, соответствует ли уровень масла необходимому.

Отвинчиваем заливной болт переднего редуктора

Да, масло на месте.

Уровень масла в переднем редукторе

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, ключом с головкой на 14 отвинчиваем сливной болт.

Отвинчиваем сливной болт переднего редуктора

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость.

Масло стекает в ёмкость

Тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

Стружка на магните болта

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 10 Нм.

Читайте так же:
Где находится лицевой счет на квитанции?

Закручиваем сливной болт

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

Шприц с маслом

Заправляем редуктор маслом

Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.

Уровень масла

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Замена масла в заднем редукторе

Процедура аналогичная, только ключи меняются местами.

1. Ключом с головкой на 14 отвинчиваем заливной болт.

Заливной болт заднего редуктора

2. Подставив ёмкость под сливное отверстие, шестигранным ключом на 8 отвинчиваем сливной болт.

Сливной болт заднего редуктора

Масло будет какое-то время стекать в ёмкость, тем временем нужно салфеткой очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.

Сливной болт

3. Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт. Усилие затяжки – 23 Нм.

4. Теперь с помощью шприца нужно залить масло в картер. Объём заливаемого масла – примерно 230-250 мл.

Заливаем масло

Уровень масла должен доходить до края заливного отверстия.

Заливное отверстие

5. Закручиваем заливной болт с усилием 23 Нм.

Итоги

Итак, я заменил масло ATF после пробега порядка 1000 км. Какие тут будут комментарии?

В переднем редукторе, как было видно выше на фото, на магните болта осело некоторое количество стружки. Это нормально. Само масло довольно чистое: оно слегка мутноватое, но явного металлика или черноты в нём нет:

Масло из переднего редуктора

В заднем редукторе стружки, можно сказать, вообще нет, и масло прозрачное, чистое, как слеза – можно заливать его обратно:

Масло из заднего редуктора

По сравнению со штатным маслом, ATF после 1000 км оказалась значительно чище, чем то масло, что было залито с завода и прошло 300 км (конечно, надо ещё учитывать, что в начале была притирочная обкатка, но всё-таки). И это не только мой опыт, но и коллеги по покатушкам, у которого штатное масло за 500 км превратилось в мутную непрозрачную металлическую жижу с пеной жуткого вида.

Зимняя эксплуатация показала, что ATF благоприятно сказывается и на механизме подключения полного привода: он всегда работал чётко и без задержек.

Ревизия редукторов

Разобрав позже задний редуктор после 2000 км, я поразился стерильной чистоте внутри:

Чистота внутри редуктора

На шестернях ни малейших признаков износа:

Чистая шестерня

Это говорит о том, что трансмиссионная жидкость прекрасно работает в редукторах квадроцикла. И лично для себя я сделал вывод, что ATF подходит гораздо лучше, чем рекомендованное в руководстве трансмиссионное масло.

Мнение подтвердилось и при разборке переднего редуктора на пробеге 3700 км (рекомендую изучить эту статью, в ней важные подробности). Не было обнаружено никаких признаков износа ни на одной шестерне. На самом слабом месте переднего дифференциала – оси сателлитов – есть неглубокие задиры, они не критические, до поломки ещё далеко.

Ось сателлитов

Я не агитирую всех срочно заливать ATF в редукторы, но свой опыт считаю положительным. И в случае, если квадроцикл не топили, нет смысла менять масло в заднем редукторе чаще, чем раз в 2-3 тысячи км (ну, или согласно руководству – ежегодно). А вот в переднем – лучше менять чаще (раз в 500 км), тогда вы убережёте его от возможных проблем! И обязательно следите за уровнем и чистотой масла.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector