Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не менять воздушный фильтр в машине

Что будет если не менять воздушный фильтр в машине

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Читайте так же:
Можно ли подключить телефон к телевизионной приставке?

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Читайте так же:
Как изменить разрешение экрана на ноутбуке?

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

стандартный и спортивный воздушный фильтр

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

разница между новым и старым воздушным фильтром

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

Читайте так же:
Что такое восстановительная полировка кузова?

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Зачем менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр двигателя состоит из разных материалов. Чаще всего – это бумага, определенной пористости. Фильтрующий элемент задерживает частицы и максимально пропускает воздух через себя.

воздушный фильтр двигателя

Если он уже изношен и забит, то существует 2 угрозы:

  1. Фильтр забьется и перестанет пропускать необходимое количество воздуха
  2. Фильтрующий элемент в следствии контакта с влагой и постоянным потоком воздуха повредится и утратит свою плотность.

При первом сценарии горючая смесь нарушится, двигатель начнет дымить и закоксовываться несожженным топливом. Как результат – системы экологии, датчики кислорода, фильтра выхлопа выйдут из строя. Также уменьшится ресурс выпускных клапанов и свечей зажигания. Это все на фоне падения тяги и расхода топлива, быстрее загрязняется моторное масло. В дизельных автомобилях это может сопровождаться усиленной черной дымностью из выхлопа.

При втором варианте эффект будет такой же, если бы фильтр отсутствовал, только с небольшой отсрочкой по времени. Процесс воздействия пыли описан выше.

Что будет, если не менять воздушный фильтр

KoJIecoKoJIeco 2 сентября, 2019 12 мая, 2021

что будет если не менять воздушный фильтр

Каждый автовладелец, который заглядывает под капот своего четырехколесного друга, может найти нехитрую штуковину — воздушный фильтр. Этот фильтр помогает дышать двигателю автомобиля чистым воздухом. Вы же любите чистый воздух? Оптимальный километраж для замены воздушного фильтра в легковом автомобиле составляет 10.000 км. Бывают случаи, когда признаки его сильного загрязнения возникают и за более короткий пробег.

Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко.

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид вам все расскажет

Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. 😀 Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.

Читайте так же:
Как подключить флешку к телевизору DEXP?

2. Расход топлива

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше.

3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Всем известно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают в нашу атмосферу токсичные газы. В развитых странах мира есть действующие нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 — это существующие экологические стандарты, и в двигателях различного года выпуска они различны. В новых моделях современных двигателей Евро стандарты с каждым годом становятся жестче. Кому интересна тема экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, можете почитать данную статью из Википедии. Само собой, существуют и методы контроля над токсичностью выхлопа. Различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы позволяют провести тестирование на выброс вредных веществ. В странах ЕС, за превышение нормы токсичности, автомобилист получит огромный штраф.

Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.

Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.

Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂

Читайте так же:
Чем замазать дно машины?

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

a

Да! В пределах единиц процентов

. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление

воздушного фильтра

. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это впрямую влияет на расход топлива. В зависимости от производителя воздушных фильтров, их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза. Причем наши фильтры отличаются более высоким аэродинамическим сопротивлением, но при этом фильтруют они лучше большинства импортных аналогов. Это даже находит свое объяснение в рекламе — говорят, что в России пыль другая!

Масляные фильтры

тоже в небольшой степени влияют на расход, но в очень небольшой. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10…20% от всего объема масла. Значительно больше качество фильтров влияет на ресурсные показатели мотора. И основной резерв экономии с помощью оптимального подбора этих компонент мотора сидит как раз здесь.

Удачи!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и внимательно осмотрите на наличие загрязнений, масла и другой грязи. Думаю каждый автолюбитель сможет отличить грязный фильтр от чистого. Сроки замены воздушного фильтра двигателя составляют от 15 до 30 тысяч км. Если вы приобрели автомобиль недавно, лучшим вариантом будет заменить его. Сроки замены воздушного фильтра у дизельных двигателей с турбонаддувом от 10 до 20 тысяч.

Ездить на автомобиле без воздушного фильтра, категорически запрещено. Такая халатность может привести к поломке мотора. Стоимость воздушного фильтра несравнима с стоимостью ремонта двигателя, поэтому не пожалейте в мелочах, не потеряете в крупном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector