Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня
Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня
«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.
2zz цепь ГРМ, метки
Парни, что то я туплю)
Есть 2яя, собираю его с нуля. Собрал низ, верх. Одел цепь ГРМ по меткам (желтая напротив выемки на звезде колена, оранжевые на распредвалах). Выставляю валы по меткам на звездочке выпускного вала и звездочке муфты впускного вала. Кручу против часовой, потом по часовой, щелкает натяжитель и у меня получается, что метка на шкиве колена уходит вперед на 1 см от точки "0". При этом поршень в ВМТ, он своего положения не меняет, то есть вниз не уходит, когда метка смещается на 1 см вперед. Я уже и просто собачку на натяжителе отверткой скидывал что бы не крутить ничего — не помогает, метка убегает вперед потом, когда делаю пробные обороты
. Цепь мерял, думал растянута, но она в допусках, звезды мерял — в допусках. Уже не знаю куда копать. Вроде цепь невозможно неправильно поставить, но у меня получается по меткам, что на пол-зуба промах, потому что когда промах на зуб, то метки на звездах распредвалов стоят одна напротив другой, что есть не правильно. Хотя при всем при этом поршень то в ВМТ, и вниз не уходит. Вниз начинает уходить уже когда метка уходит на 1.5см вперед от "0". Ничего не могу понять(
Фото не мои, устал, фотать было лень, нашел в инете для наглядности
http://forums.drom.r. 44&d=1345029383 — метки на валах
http://forums.drom.r. 45&d=1345029467 — метка на колене
Сообщение отредактировал Герман: 20 Октябрь 2012 — 22:07
#2 Герман
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодар
- Автомобиль: Celica ST202-BLMGK
#3 tokush
- Пол: Мужчина
- Город: Surgut
- Автомобиль: ZZT230
#4 Alek-sandr
- Пол: Мужчина
- Город: Moscow
- Автомобиль: Celica T23
#5 Герман
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодар
- Автомобиль: Celica ST202-BLMGK
Против часовой крутил 1 раз на пол оборота колена, как в книжке написано, что бы цепь натянулась с левой стороны и открыла собачку натяжителя, когда услышал что натяжитель открылся, крутил по часовой на 360 градусов.
когда ставите цепь она не должна провисаьт со стороны успокоителя (тот что справа) и крутить против часовой стрелки не нужно, лучше сразу отщелкнуть натяжитель вручную
у меня получается, что цепка немного провисает, буквально на ползвена, когда успокоитель прикручен, шкив колена стоит на "0" и валы по меткам. Потом когда собачку вручную открываю на натяжителе и кручу коленвал на 360 градусов, метка уходит на 1 см вправо от "0".
При этом внизу вот так:
Собираю, кручу колено — метка на колене уходит на 1 см вперед.
Сообщение отредактировал Герман: 21 Октябрь 2012 — 14:10
#6 Alek-sandr
- Пол: Мужчина
- Город: Moscow
- Автомобиль: Celica T23
#7 birda
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Celica T23 GTS
Народ, Вопрос такого характера. думаю по теме.
На холодную машину, при заводе, из под капота (точнее около левого колеса, если стоишь перед открытом капотом) доносится такой звук, что охранник в гараже подпрыгивает!!!, Похож на сверчки или даже звон. Когда машина прогретая звук полностью исчезает. поэтому когда приезжаю в сервис на меня как на дурака смотрят и говорят что все в поряде, пробег 240 тысяч км. машина в моей эксплуатации с 140 000. Цепь не менял., что это и на что думать??
уже месяц где то.
Масло, охл. жидкость все есть. даже ремень поменял. он в 2зз сказали один такой.
че делать?)
#8 german
- Пол: Мужчина
- Город: Солнцево..
- Автомобиль: toyota celica О 304 РВ 177
Сообщение отредактировал german: 24 Октябрь 2012 — 10:38
#9 zzt 231
- Пол: Мужчина
- Город: краснодар
- Автомобиль: toyota celica
Народ, Вопрос такого характера. думаю по теме.
На холодную машину, при заводе, из под капота (точнее около левого колеса, если стоишь перед открытом капотом) доносится такой звук, что охранник в гараже подпрыгивает!!!, Похож на сверчки или даже звон. Когда машина прогретая звук полностью исчезает. поэтому когда приезжаю в сервис на меня как на дурака смотрят и говорят что все в поряде, пробег 240 тысяч км. машина в моей эксплуатации с 140 000. Цепь не менял., что это и на что думать??
уже месяц где то.
Масло, охл. жидкость все есть. даже ремень поменял. он в 2зз сказали один такой.
че делать?)
#10 Semi-sweet
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: t230 m/t
у меня получается, что цепка немного провисает, буквально на ползвена, когда успокоитель прикручен
Так может натянуть цепь со стороны успокоителя, когда выставляешь метки?
У меня вообще так мне и по.
DSC03293.jpg 239,4К 119 скачиваний
#11 t_sport
- Пол: Мужчина
- Город: вМКАДе
- Автомобиль: 2ZZ-GE 6MT TRD ECU
Так может натянуть цепь со стороны успокоителя, когда выставляешь метки?
У меня вообще так мне и по.
DSC03293.jpg 239,4К 119 скачиваний
#12 LIfe_Line
- Пол: Мужчина
- Город: жопа Мира
- Автомобиль: НАШЕЛ 20083 мать его
мне кажется ты придираешься) я когда свой 1яя собирал, ваще цепочка просла. лась между звездочками. я так понял эт потому что натяжитель нормально только под давлением начинает работать. в общем собери по меткам и покрути колено полностью на предмет встречи клапанов с поршнями. я еще для уверенности промерял зазоры.
если он не убитый то он от пружины работает. подними храповик. одень собаку. потом скинь. ее и шток должен полностью выйти. если тока он у тя не запоротый, но это легко понять.
Парни, что то я туплю)
Есть 2яя, собираю его с нуля. Собрал низ, верх. Одел цепь ГРМ по меткам (желтая напротив выемки на звезде колена, оранжевые на распредвалах). Выставляю валы по меткам на звездочке выпускного вала и звездочке муфты впускного вала. Кручу против часовой, потом по часовой, щелкает натяжитель и у меня получается, что метка на шкиве колена уходит вперед на 1 см от точки "0". При этом поршень в ВМТ, он своего положения не меняет, то есть вниз не уходит, когда метка смещается на 1 см вперед. Я уже и просто собачку на натяжителе отверткой скидывал что бы не крутить ничего — не помогает, метка убегает вперед потом, когда делаю пробные обороты
. Цепь мерял, думал растянута, но она в допусках, звезды мерял — в допусках. Уже не знаю куда копать. Вроде цепь невозможно неправильно поставить, но у меня получается по меткам, что на пол-зуба промах, потому что когда промах на зуб, то метки на звездах распредвалов стоят одна напротив другой, что есть не правильно. Хотя при всем при этом поршень то в ВМТ, и вниз не уходит. Вниз начинает уходить уже когда метка уходит на 1.5см вперед от "0". Ничего не могу понять(
Причины и последствия
Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.
Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.
Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.
Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:
- На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
- На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.
Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.
Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.
Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.
После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.
- Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
- Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
- Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
- В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких двигателях гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Из этой статьи вы подробно узнаете о причинах и последствиях загиба клапанов, а также как определить, гнет ли клапана при обрыве ремня/цепи на конкретном моторе.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи грм плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки
Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.
Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:
- удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
- отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
- осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
- проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.
Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.
Проверка натяжения ремня ГРМ
Не экономьте
Некоторые рачительные водители экономят на обслуживании, меняя только поистрепавшийся ремень ГРМ, а натяжной ролик при этом оставляют старый. Такая экономия может влететь в копеечку, ведь если вышел срок службы у ремня, значит и у натяжного ролика тоже, даже если на вид он ещё нормальный. Новый ремешок при натяжении может создать чрезмерную нагрузку для старого ролика, что приведёт к его заклиниванию и, как результат, обрыву ремня. Поэтому менять нужно весь комплект ГРМ.
Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы
Метки в системе ГРМ на авто Нива Chevrolet — это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.
Метки на шкиве коленвала
Выставление цепи по меткам делается с целью она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Когда установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально кто раз при Замене цепи как еще его именуют деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Для вас нарушение работы бухгалтерской системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи по другому ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.
KEY-DOP
Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится. Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве.
Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение.
Осталось то же самое сделать с распредвалом.
Правильно ли была произведена замена
Для двухвальных ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.
Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале.
Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала. Датчик положения коленвала на ВАЗ устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву.
Эта звёздочка ставится на шпонку.
И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить. Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым.
Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой. Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленныйв таком случае сигнал будет поступать некорректный.
Популярные
Четверг, Декабрь 19, Типы инжекторов Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. Двигатель Opel z18xer дизельный звук.
Шлифовка ГБЦ Принцип работы коробки вариатор CVT Замена втулок стабилизатора