Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Недокачали шины

Недокачали шины

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.

1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Читайте так же:
Что в машине влияет на расход топлива?

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.

Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Читайте так же:
Как передать файлы по локальной сети Windows?

Что будет, если недокачать/перекачать покрышки?

Чета мне вот сыкатно.. у меня насос без манометра, на покрышках указан достаточно узкий, на мой взгляд, диапазон давления (что-то около 2-4 bar). Ессесно, накачал я на глазок. Какие негативные эффекты для покрышки могут быть в случае как превышения, так и недостижения нормы? Как уважаемые форумчане обходятся без манометров и до какой степени накачивают свои покрышки?

ЗЫ. для оценки текущей ситуации у меня: могу немного продавить покрышку как сверху, так и по бокам (в руках тяжелее ложки ничего не держал ;D)

при недокачке повышается риск пробить камеру об грань чеголибо + повышеный износ
При перекачке тереяется сцепление с трассой, но появляется накат

Чув, диапазон 2-4 бар, это значительный диапазон, и если у тя обычная «дрочилка» то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота

Цитата сообщения от fox отправленного 31 Июл, 2009 в 17:50

если у тя обычная «дрочилка» то прежде чем ты накчаешь до 4ёх атм камеру, с тебя сойдёт 4 ручья пота

2Fox, спасибо. насос у меня компактный, телескопический m/. и накачал я до состояния «могу чуть-чуть промять пальцами» достаточно быстро.. из этого делаю вывод, что насос у меня не «дрочилка» |-)) образумьте неверного, если этот вывод неправильный.

Может кто нить подскажет как определить момент, когда покрышка достаточно накачана, в «осязательных» категориях (то бишь на ощупь)?

ValeryT

насос твой дрочилка 100%

больше чем 4 атмосферы им накатать, как тут сказали — проблематично.

вывод — качать пальцы.

на будущее. накачивать колеса надо так чтобы наиболее хорошо ехалось. а манометры — это так, баловство.

недокачаные колеса грозят их повреждением. перекачаные (в озвученых условиях) некомфортной ездой.

Lioshik

mitrofan
Накатай колеса на ощупь, достань из машины манометр или возьми у кого-нить и проверь давление. В итоге, ты будешь примерно знать, сколько тебе нужно «дрочить», чтобы накачать колеса до необходимого давления.

Hog, как раз таки по близости манометра нет, так бы я и не спрашивал, а продолжал бы качать, тихо сопя.. 😉

ладно, всем пасибо за советы. попробую накачать побольше, а там будем смотреть по обстоятельствам.

Ну..простым насосом. «дрочилкой». «тыкалкой» ;D..как их называют, накачать камеру выше 3-х атмосфер представляет определенные трудности..Уже на 2.5 будет чувствоваться..сопротивление воздуха.
А манометров полно автомобильных. Продаються в авто-ларьках и павильончиках. Недорогие кстати. У меня еще старый немецкий. Сначала качаю потом меряю, если надо докачиваю..или стравливаю воздух (езжу на 2.7..атм). Тоже решение проблемы.
Кстати такие манометры точнее насосных. Мой позволяет мерять с точностью до 0.1 атм.

При перекачке потихоньку рвется корд, покрышка утолщается — утолщается — разлезается — в дырку вылезает камера и взрывается, радуя едущих рядом автолюбителей. Происходит это не сразу, а через некоторое время.

6 атмосферок среднестатистической покрышке 26» хватит, чтобы порваться. На покрышке обычно написано, сколько ей надо для счастья.

4 атмосферы я узнаю наощупь (слегка прогибается железными пальцами),
а гибридно-шоссерные колеса на 6 атм и выше контролирую манометром.

перекачка также грозит повреждением обода, особенно если обод дешевый. В общем случае, лучше перекачать, чем недокачать.

На моей кенде в процессе накачки даже видно как шишки вылазят, это где-то на 5 атм. начинается, накатываю где-то 3, 5.
п.с. автомойка в районе перекрестка Притыцкого-Тимошенко, на автомойке есть бесплатный автомат — и накачать, и давление померять 🙂

leech

также бесплатный автомат есть на заправке около червенского рынка, но я так понимаю это только для камер с автонипелями?

Регулярно недокачиваю покрышки — особенно переднюю. Манометра нет, качаю на глаз. Повышенной уязвимости к змеиным укусам не заметил.

Читайте так же:
Как определить подлинность масла eneos?

Вообще, давать советы по давлению имеет смысл, IMHO, исходя из конкретной модели покрышки и условий применения.

Так, например, Maxxis Crossmark к давлению очень чувствителен — чуть перекачаешь и резина становится просто стремной в плане управляемости. А вот поведение Schwalbe Racing Ralph и Nobby Nic в размерности 2.25 не сильно отличается при разном давлении — в частности, накат практически не страдает. При этом разница в контроле на скорости весьма ощутима.

Возможно, боковина при низком давлении изнашивается быстрее. Но, это более актуально для дорогих рейсинговых презервативов.

Цитата сообщения от kormozaparnik отправленного 31 Июл, 2009 в 18:56

Офф топ.
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем 😉

ValeryT

Цитата сообщения от fox отправленного 3 Авг, 2009 в 18:04
Цитата сообщения от kormozaparnik отправленного 31 Июл, 2009 в 18:56

Офф топ.
Кхм .. Мы тут колёса как бы качаем, а не катаем 😉

Нет. мы тут какбе флудим. и цепляемся к словеям.

Цитата сообщения от valeryt отправленного 3 Авг, 2009 в 20:54

Нет. мы тут какбе флудим. и цепляемся к словеям.

угу. а по существу колеса будут или недокачаны или перекачаны. кому что больше нравится

Какое давление должно быть в шинах

Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:

  • на стойке водительской двери или пороге;
  • на дверце перчаточного ящика;
  • с обратной стороны лючка бензобака;
  • на двери багажника.

Таблица измерения давления в шинах

Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:

  • 1 бар = 0.986923 атмосферы.

На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».

  • 1 psi = 0.068948 барам
  • 1 бар = 14,5 psi

Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi

Давление в шинах летом и зимой

Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].

Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].

Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Читайте так же:
Можно ли ехать на Электросамокате по проезжей части?

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Какое давление должно быть в шинах?

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Опасность низкого давления в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в двигатель Лексус РХ 300?

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Понижение давления

Пониженное давление воздуха увеличивает пятно контакта с дорогой, но при этом увеличивается усилие, с которым приходится это колесо проворачивать. Поэтому увеличивается расход бензина, довольно ощутимо (до 5 %), так же уменьшается пробег покрышек из-за износа боковин протектора практически на четверть от нормы. При попадании на препятствие (яму либо кочку) существует риск повредить не только резину, но и колесный диск. Ухудшается управляемость автомобилем, особенно это чувствуется в машинах без усилителей руля.

Правда бывает, что понижение давления помогает в некоторых случаях. При попадании автомобиля в песок либо рыхлый снег, уменьшается давление в колесах, увеличивается пятно контакта с грунтом, автомобиль лучше проходит такую дорогу. Но следует знать, что уменьшение давления можно использовать кратковременно, только для преодоления бездорожья.

Следует ли перекачивать колеса

Часто автовладельцы уверены, что указанное в инструкции к автомобилю оптимальное давление в шинах ни к чему не обязывает. При этом, слегка перекачав покрышки, можно обеспечить некоторую экономию топлива. Авторитетные автомобильные издания проводили соответствующие тесты, в рамках которых на один и тот же автомобиль в одних и тех же условиях ставились покрышки с рекомендуемым давлением, а также колёса, в которых этот параметр был выше на 25%.

В ходе таких тестов удалось определить, что на перекаченных шинах показатель экономии топлива составляет не более 3%. То есть, в среднем на 100 километров пробега машина съест буквально на 200 грамм бензина меньше. Это минимальная разница, которой можно пренебречь, тем более, что у подобного решения имеются определенные недостатки. К ним относится повышенный износ протектора, а также существенная нагрузка на подвеску, которая выходит из строя быстрее, требуя соответствующего восстановления и ремонта.

На перекаченных колёсах все неровности передаются на подвеску, начинают разбиваться тяги, направляющие, элементы рулевого управления и амортизаторы. Отечественные дороги и так не отличаются качеством, а, перекачав колёса, мы ещё больше увеличиваем нагрузку на подвеску, которая буквально через 2-3 года потребует уже полной переборки. В итоге, возможная экономия на топливе, в конечном счете, обернется необходимостью выполнения дорогостоящего сложного ремонта.

Также не следует слегка спускать колёса или накачивать их ниже рекомендуемых показателей. Возможно, на бездорожье подобное позволит улучшить проходимость, но в обычных условиях на трассе или в условиях большого города такие спущенные колеса будут быстрее изнашиваться, при этом даже увеличивается расход топлива. Автовладельцу необходимо проверять давление в покрышках на регулярной основе, выполняя такую процедуру не менее одного раза в месяц. Также раз в полгода нужно наведываться в шиномонтаж и проверять имеющийся манометр, что позволит обеспечить полное соответствие давлению в покрышках рекомендуемому автопроизводителем.

Подведём итоги

Многие автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли подкачивать колеса выше рекомендуемых производителем показателей, что, по их мнению, позволит несколько сократить расход топлива. Проведенные тесты показали, что если перекачать колёса на 15%, то экономия топлива составит не более двух-трех процентов. Подобным можно пренебречь, тем более что в таком случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, ухудшается комфорт управления автомобилем, начинает быстрее стирается протектор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector