Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
    по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Как сильно накачать колеса?

Нагнетание воздуха в шины должно быть нормированным. Если недокачать или перекачать, износ материала ускорится. Следует помнить: если решили накачать колеса — слишком высокое и недостаточное давление в колесах одинаковы опасны, поскольку водитель теряет контроль над автомобилем. В этом случае не избежать ДТП, масштабность которого никто не может предугадать.

Читайте так же:
Как подключить колонку Sony к телевизору?

Для примера возьмем легковую машину среднего класса. Такая есть у большинства отечественных водителей.

Задние колеса должны быть накачены на 2,2 атмосферы, а передние – до 2 атмосфер.

Два этих значения служат ориентирами, если решили накачать колеса. Чтобы определить давление для конкретного автомобиля, нужно воспользоваться таблицей, где указаны стандартные значения. Найти ее можно в Интернете.

Как обращаться с манометром?

Прежде чем накачать колеса, необходимо определить фактическое давление воздуха внутри них. Измерение проводится в любой шиномонтажной мастерской и не требует больших затрат. При желании можно определить давление самостоятельно с помощью манометра. Этот прибор создан специально для автомобильных шин.

Процедура измерения проста:

1. Сначала даем шинам остыть, если недавно автомобиль был в движении.

2. Снимаем крышку с ниппеля и начинаем измерять, применяя манометр. Хватит 1–3 секунд, чтобы получить результат. Показатель выводится на дисплей прибора, который бывает стрелочным или цифровым.

3. В соответствии с полученным результатом работаем с колесами, то есть либо накачиваем их, либо спускаем. Откладывать не стоит, так как от состояния шин зависит двигательная способность автомобиля. Некоторый транспорт оснащен базовым устройством, отслеживающим давление в колесах. Показатели выходят на дисплей, встроенный в приборную панель. Водитель будет сразу оповещен, если давление перейдет критическую отметку.

Чем накачать колесо?

Кто мыслями живет в советских временах, пользуются насосом, хотя этот инструмент крайне несовершенен, также как и накачка азотом. Куда лучше компрессор – модернизированный аналог старого доброго насоса. Модели разные, в том числе по цене. Мощные способны «поднять» колеса огромных фур, грузовиков, внедорожников.

Классификация компрессов проста: они делятся на поршневые и вибрационные. Первые накачивает колеса любых размеров, вторые же предназначены для небольших шин, соответственно, поршневые дороже, а компрессионные дешевле. Какой приобрести, зависит от денежной суммы и модели авто.

Читайте так же:
Как подключить телефон к Авторадио?

Распознание прокола

alt=»Давление в шине.» width=»290″ height=»99″ />Многие думают, что при проколе шины это сразу почувствуется. Такое утверждение верно отчасти. Есть ситуации, когда без манометра не обойтись. Первое что должно насторожить, так это появившийся приглушенный, посторонний звук. Если у Вас хорошая шумоизоляция, то подсказать Вам может поведение автомобиля.

При проколе заднего колеса на переднеприводном автомобиле, очень тяжело почувствовать его. Это становиться ощутимо, лишь при резких маневрах. Если же прокололось переднее колесо, то нагрузка на руль увеличивается, автомобиль начинает вести в сторону пробитого колеса.

31 комментарий на “Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия”

а где именно на покрышках написано про давление. мож какая нибудь абревеатура…. у меня колеса на 17, мопед весит

80-85 кг. какое давление должно быть? спс.

Администратор ответил:
24 апреля 2012 в 19:23

заднее 2 атм, переднее 1,75 атм, все по стандарту

Артемий (22рус) ответил:
26 мая 2013 в 16:03

Это написано в тех. документе на скутер,какая и сколько атмосфер должно быть в покрышке.

Александр ответил:
24 марта 2021 в 11:00

Часто на китайцах пишут давление не в барах а psi.( у меня 360psi).

На бескамерных покрышках бывает указана нагрузка на колесо, например: max load 224 kg (495lbs) at 250kpa (3.6psi).

Сам я вешу 100кг и ещё 95кг мопед, поэтому закачиваю переднее 2 атм, а заднее 2,5 , потому что если закачать меньше — начинает рыскать, ухудшается управляемость.

тоже качаю 2.4-2.5 зад иначе рыскает по дороге перед 2.2
искал в мануале своего скута нашел, что вообще давление должно быть 2.8 но накачав до этого почувствовав дискомфорт при торможении(честенько срывает в занос-сразу снизил давление в шине заднего колеса до 2.5)

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:36

Для заднего колеса 2,5 много. Перед 2,2 качать тем более не нужно.

Сайт хорош, слов нет.

а еще посты на эту тему будут в будущем?

Спасибо. Очень полезно и понятно.

как вытянуть вентиль с диска?

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:35

Читайте так же:
Что нужно для получения справки из психоневрологического диспансера?

Срезать и вставить новый (это если он резиновый).

Я, на родных «пластмассовых» — китайских асфальтовых шинах, качаю перед -1,1 зад -1,8 и всё -гуд! С управляемостью, комфортом и максималкой — порядок. Скут — «baotian», шины — 12″.

Дмитрий ответил:
2 апреля 2017 в 11:26

Из прямой пропорции следует, что перед нужно качать — 0,8 зад — 1,6 ! Повторяю — на «пластмассовых» китайских — скользких шинах!

Дмитрий ответил:
29 апреля 2018 в 23:43

Правильнее будет — скорее не на «пластмассовых», а на «полиэтиленовых» — асфальтовых .

На самом деле для мотоцикла давление в шинах играет очень малую роль, нежели на авто.
Если шины недокачать, на примере скутера массой 120кг с водителем 100кг и развесовкой 7030.
Заднее 1.8, перед 1.5, будет ехать очень плавно, глотать неровности хорошо, с тормозами у новичков не возникнет никаких проблем, управляемость будет отличной, а валкость минимальной. Но влетев в большую яму вы оставите там свой диск и расход топлива с динамикой будет не очень радовать.

Если перекачать к верхней допустимой границе, перед 2.2, зад 2.6, все будет наоборот, минимальный расход топлива, лучшая динамика, лучшая управляемость, сильная валкость и не опытному будет легко сорвать колесо в повороте и при торможении.
Самое хреновое в этом случае это вибрации и удары по подвеске, колеса ничерта не гасят, а подвеска на мопедах ужасная.

Я для себя выбрал второй вариант ибо динамика для меня важнее комфорта, да и шины у меня как на спорте.

Как я нынче понял — шины (и не только на скутере) нужно качать (прямо) пропорционально загрузке!! К примеру — если на шину- максимальная нагрузка -250 кг. и при этом максимальное давление в шине -2,5кгс то, — при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на переднее колесо (например) 60 кг. в нём должно быть -0,6кгс(BAR), также с задним, при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на колесо (например) -130 кг, в шине должно быть -1,3 кгс.(BAR). А дальше — включаем голову и внимательно читаем информацию на боковине шины, вооружаемся калькулятором и считаем пропорции (вспоминаем 5й класс школы). (Для примера — на мой скут получилось 0,85-0,9-перед и 1,5-зад). И ещё один момент- при езде, давление в шинах повышается на 0,2-0,3кгс., помните это! и качайте до нужного давления только ХОЛОДНЫЕ шины.

Читайте так же:
Что такое датчик удара?

Евгений ответил:
13 мая 2018 в 17:08

Да, а тормозной путь при экстренном торможении учитыаешь на ямахе 1200 rs ?

Гость ответил:
24 мая 2018 в 01:55

Какая разница, даже если твоё колесо и расчитано до 300, то — всё равно, если фактическая нагрузка на колесо — раза в полтора меньше максимальной, то и давление в нём ( по-хорошему) должно в нём быть — в полтора раза меньше от максимального .

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.

Фото: Михаил Осипенко

Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы.

Фото: Михаил Осипенко

В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Читайте так же:
Как подключить камеру к PlayStation?

Рекомендованные показатели

Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

1.jpg

Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;
  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;
  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления. Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно.

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector