Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Блок управления свечами накаливания работает с большой нагрузкой, обеспечивая запуск дизельного двигателя. Но что еще вы знаете о нем? Например, знаете ли вы, как он работает? Как выбрать подходящий для вашего автомобиля блок управления свечами накаливания? Как и когда заменить его? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Замена свечей зажигания Suzuki SX4

≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт

Замена свечей зажигания производится каждые 60 000 км (при использовании свечей с иридиевыми электродами) или каждые 30 000 км (при использовании обычных свечей). Увеличение интервала замены свечей на данном автомобиле не имеет никакого экономического смысла, т.к. процесс замены достаточно прост, а увеличение расхода топлива при езде с изношенными свечами может достигать 7-10%.

Необходимые инструменты: свечной ключ 16мм, торцевая головка S10,торцевая головка S8.

Открываем капот, отстегиваем две защелки корпуса воздушного фильтра.

После чего снимаем его.

С помощью головки S10 или крестовой отвертки ph3 откручиваем 3 винта крепления глушителя шума впуска.

Откладываем глушитель в сторону.

Торцевой головкой S8 откручиваем 4 болта крепления декоративной пластиковой крышки головки блока и снимаем ее вместе с резиновой прокладкой.

Торцевой головкой S10 откручиваем 4 болта крепления катушек зажигания к клапанной крышке.

Отсоединять свечные провода и разъемы от катушек не нужно — аккуратно снимаем всю конструкцию в сборе и откладываем ее в сторону.

При снятии свечных проводов тянем его не за кабель, а за свечной наконечник — так меньше шансов на повреждение кабеля. Если в этом пункте возникают затруднения — перед приложением грубой силы лучше попробовать провернуть свечной наконечник вокруг оси и вытаскивать его, покачивая в разные стороны. С помощью свечного ключа 16мм выкручиваем старые свечи. Новые свечи заворачиваются до касания уплотнительным кольцом посадочного места, после чего доворачиваются на 3/4 оборота.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности. Если при установке декоративной клапанной крышке ее прокладка не держится на своем месте — ее можно приклеить к крышке с помощью нескольких капель герметика. При установке воздушного фильтра следим за тем, что бы его уплотнительная резинка оставалась на своем месте.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Диагностирование свечей зажигания

При проведении диагностических работ двигателя следует уделять пристальное внимание этим деталям. Как проверить работу свечи зажигания? Поскольку эта деталь доступна для автолюбителя, ее лучше снять и проверить на наличие неисправностей.

Читайте так же:
Где находится датчик положения селектора акпп?

Для снятия свечи зажигания необходимо отсоединить все провода и по очереди проверять каждую. По звуку работы двигателя можно судить о работоспособности свечи. Если после снятия никаких изменений не произошло и звук остается прежним, причина найдена.

Рассмотрим все варианты.

Замена свечей зажигания

Я где-то в документации видел, что платиновые свечи чуть-чуть менее долговечные, чем иридиевые.
Типа у платиновых NJK — 90т.км. ресурс, а у иридиевых — 100.
Но ведь не только сам материал определяет долговечность, а и толщина этих накладок.
Плюс у разных материалов накладок электродов может быть разная энергия эмиссии электронов из электродов (работа выхода).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Работа_выхода
Но что у платины, что у иридия эта работа практически одинакова — около 5. 6 эВ.
Так что при одинаковых зазорах и одинаковых диаметрах электродов свечей с иридиевыми и платиновыми накладками их напряжения пробоя будут примерно одинаковы.
А зазоры у PLZKAR6A-11 и DILKAR7D11H — одинаковы (1.1мм), но диаметр электродов неизвестен.
Диаметр электродов тоже сильно влияет на напряжение пробоя свечи.

На свечах PLZKAR6A-11 в моторе MR18DE на тииде откатал 96т.км, заменил чисто ради приличия, так как сами свечи работали без нареканий.

Belarus

Well-known member
  • 23.11.2016
  • #131

Lampwax

Member
  • 23.11.2016
  • #132

Lampwax

Member
  • 24.11.2016
  • #133

Исходя из маркировки свечей зажигания NGK:
Свеча PLZKAR6A-11:
P Платиновая свеча
P с выступающим изолятором
L Удлинённая резьбовая часть
Z Свеча с выступающим искровым зазором
KA диаметр резьбы 12.0 длина резьбы 26,5 мм (или 25 мм) Уплотнительное кольцо 14,0
R с резистором
6 калильное число
A спец. код
-11 Межэлектродный зазор 1,1 мм

Свеча DILKAR7D11H
D Свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I Иридиевая свеча
L Удлинённая резьбовая часть
KA диаметр резьбы 12.0 длина резьбы 26,5 мм (или 25 мм) Уплотнительное кольцо 14,0
R с резистором
7 калильное число
D спец. код
-11 Межэлектродный зазор 1,1 мм
-H Специальная резьба

Для свечей зажигания NGK действует правило: Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка.

Boris 50

Well-known member
  • 24.11.2016
  • #134

Просто для информации.

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

28bcb22s-960.jpg

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Читайте так же:
Сколько стоила Ява в Советском Союзе?

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

a8bcb22s-960.jpg

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

c4bcb22s-960.jpg

Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Что такое калильное число свечей зажигания.

Калильное число — особая характеристика для свечей зажигания, которая показывает допустимую температурную нагрузку. Правильно подобранное калильное число является одним из основных факторов при выборе свечей.

Существует закономерность: чем больше калильное число, тем меньше свеча нагревается и наоборот.

В этой связи можно выделить два вида свечей: холодные и горячие.

kalil-scale.png

Когда применять холодные и горячие свечи

«Холодные» — высокое калильное число, для высоких скоростей, гоночных машин, для быстрой езды (у Bosch «холодные» свечи с низким числом).
«Горячие» — низкое калильное число, для неспешной езды, низких скоростей, постоянных пробок (у Bosch «горячие» свечи с высоким числом).

Установка свечей с неправильным калильным числом

Читайте так же:
Как отключить режим сервисного обслуживания Старлайн а92?

Установка свечей с правильным калильным зажиганием — весьма важная задача. Если вы не учитываете условия своей езды, скорость, то неправильные свечи могут привести к перегреву центрального электрода (свыше 900°) и возникновению калильного зажигания — когда пуск двигателя происходит не от искры, а от нагрева свечи. Это приводит к быстрой порче свечей.

bad-glow.png

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Свечи на кия спортейдж 3

Свечи на кия спортейдж 3

Если вдруг кто-то не менял, не знает как — отчет специально для Вас.

1. Снимается декоративная пластмассовая крышка с блока цилиндров, под ней видно 4 катушки зажигания. Каждая катушка держится на одном болте (должен быть М6), который необходимо открутить.

Свечи на кия спортейдж 3

Открутив болт откладываем его в сторону, аккуратно извлекая катушку из свечного колодца наверх.

Свечи на кия спортейдж 3

Разъемы с катушек я не отключал — не счел необходимым.

2. Все просто — свеча зажигания в свечном колодце.

Свечи на кия спортейдж 3

Свечным ключиком или иной приспособой выкручиваем свечку и извлекаем наружу.

Свечи на кия спортейдж 3

Свечу можно осмотреть, проверить белый изолятор (не должен быть сильно потемневшим), посмотреть на электроды. Нагар на свечах зажигания бывает разнообразный, расшифровка ниже (взято из интернета):

Свечи на кия спортейдж 3

Если на свече был обнаружен черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ (если речь идет о моторе инжекторного типа). Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.

Свечи на кия спортейдж 3

Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. К самым распространенным причинам относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.

Свечи на кия спортейдж 3

Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы двигателя на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.

Свечи на кия спортейдж 3

Продолжительная эксплуатация двигателя на свечах которые выработали свой ресурс, может привести к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы: неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.

Свечи на кия спортейдж 3

Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.

Свечи на кия спортейдж 3

Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.

3. Свеча извлечена, на изоляторе едва виден нагар, электрод в нормальном состоянии.

Свечи на кия спортейдж 3

4. Этим этапом идет установка уже новой свечи.

Свечи на кия спортейдж 3

Свечи на кия спортейдж 3

По итогу — свечи менять не стал, так как они были в достойном состоянии.

Также обращаю Ваше внимание на то, что в двигатели G4KD ("Theta II") и двигатели G4NA ("Nu") устанавливаются разные свечи зажигания!
— В G4KD применяется свеча зажигания с номером 18841-11051, а в рестайлинговом G4NA18846-11070;
— В дорестайлинговом двигателе свеча зажигания имеет резьбу М14, в а/м после 2014 года выпуска — М12;
— В "Nu" с завода штатно устанавливаются иридиевые свечи зажигания "NGK";
Узнать, что такое G4KD и G4NA, чем отличается "Theta II" от "Nu" и еще много полезного можно в разделе Техническая информация Kia Sportage 3.

Читайте так же:
Как сбросить сервис на Пассат б5?

Перед установкой резьбовое соединение рекомендую смазать высокотемпературной медной смазкой. В будущем, это возможно поможет свече не "прикепеть".

5. Последний этап — установка катушек зажигания на свое место, установка и последующая протяжка удерживающих болтов М6 на свои места.

UPD: Летом 2016 года на пробеге 43 тысячи выкрутил еще ни разу не менявшиеся свечи. Итог порадовал — живые, работают.

Свечи на кия спортейдж 3

Свечи на кия спортейдж 3

Изолятор в меру подгоревший, на электроде — порядок.

UPD: Летом 2017 года на пробеге 60 тысяч выкрутил до сих пор ни разу не менявшиеся свечи. Итог порадовал — все еще живы, без особого нагара, правда зазор на электроде уже значительно больше, нежели на новых:

Свечи на кия спортейдж 3

Свечи для дорестайла 2010—2014г

Свечи на кия спортейдж 3

Номер оригинальных свечей: 18841-11051 — фирмы NGK.

Эти же свечи в каталоге NGK: NGK 6376 (LFR5A-11).

Средняя цена: 160 руб. — 1шт.

Раствор ключа: 16 mm

Диаметр резьбы: 14,0 mm

Длина резьбы: 26,5 mm

Межэлектродный зазор: 1,1 mm

Сопротивление: 5 KOhm

Для двигателя: G4KD

Аналоги: Denso K16HPR-U11, Bosch 0 242 229 630, Beru Z 303

Иридиевые свечи зажигания

Свечи на кия спортейдж 3

Многие авто-владельцы выбирают иридиевые свечи зажигания для Киа Спортейдж 3. В первую очередь из-за ресурса эксплуатации. Производитель гарантирует 100 000 км пробега авто на свечах без замены. Но по факту с нашим бензином ходят они в среднем ± 70 000 км . Это не плохой показатель, родные меняются по регламенту ТО каждые 30 000 км. Кто-то даже говорит что улучшается динамика и холодные пуски зимой становятся легче.

Цена таких свеч примерно в четыре раза выше чем обычных оригинальных 1884111051. Покупать эти свечи из-за экономии в замене нет смысла, так как замена свечей на наших авто — это легкая прогулка, по сравнению с другими автомобилями у которых надо разобрать пол двигателя, как к примеру было на моих предыдущих авто: (Ниссан Ноут и Шкода Октавия) и замена в сервисе обходится около 3000 рублей. Тогда есть смысл поставить иридиевые чтобы реже их менять.

На Спортейжде меняется всё просто, так что на мой взгляд не зачем переплачивать и ставить дорогие свечи, лучше чаще самому менять простые. Хотя хуже конечно же не будет и если есть лишние финансы то свечи зажигание с иридиевым наконечником только плюс.

Читайте так же:
Как по IMEI узнать дату производства телефона?

Самые популярные свечи иридиевые это: Denso IKH16 и NGK LFR 5AIX-11

Свечи зажигания для Спортейджа с 2014 г. в. (G4NU)

Свечи на кия спортейдж 3

На рестайлинговые авто с двигателем G4NU устанавливались только иридиевые свечи с резьбой М12, в отличии от М14 у двигателя G4KD

Оригинальный номер свечей зажигания: 18846-11070

Те же свечи в каталоге ngk:

NGK 9723 (Laser Iridium SILZKR7B11)

Аналог: Denso VXUH22I

Раствор ключа: 16 mm

Диаметр резьбы: 12,0 mm

Длина резьбы: 26,5 mm

Межэлектродный зазор: 5 mm

Для двигателя: G4NU

Рейтинг статьи: Свечи на кия спортейдж 3

Свечи на кия спортейдж 3

На 90 000 по временному интервалу закончилась моя гарантия, а значит привязка к официалам. Мониторинг стоимости замены свечей зажигания показал цену на сию операцию 750-950р. Решено было эту нехитрую операцию провести самостоятельно, тем более что сухая весенняя погода давала эту возможность.
Итак: Куплены свечи МОБИС и как у многих внутри NGK, произведено в Японии. Стояли аналогичные, но там страна производства стояла Корея.
Первичные расходы на подготовку:
1) свечной ключ на 16 — 140р
2) Комплект свечей от МОБИС кат номер 18841-11051 (внутри NGK LFR 5-A 11)
Время на замену 20 минут неспеша.
Для тех кто не менял- по шаговая инструкция.
1) Снимаем декоративную пластиковую накладку- тянем вверх и на себя — она на присосках в переднй части, в задней — зацепы.

1. Обрезайте фитиль

Не ленитесь, делайте это каждый раз, когда собираетесь зажечь новую свечу.

Как это сделать?

Обрежьте фитиль таким образом, чтобы длина его видимой части составляла не более 6 миллиметров. Для этого вы можете использовать обычные ножницы, кусачки для ногтей или специальный триммер для обрезания фитиля свечи. Не важно, что именно вы выберете.

Кстати, удобнее всего зажигать свечу длинными спичками.

Зачем нужно это делать?

Во-первых, пламя свечи будет гораздо ярче и красивее. Если вы не обрежете фитиль, пламя скорее всего примет странную грибообразную форму, из-за которой оно будет выглядеть более тускло и размыто.

Разница видна сразу

Во-вторых, чересчур длинный фитиль — это основная причина тех самых отвратительных пятен копоти, которые хорошо видны на стеклянных подсвечниках. Укорачивание фитиля поможет удержать пламя под контролем и не даст этим пятнам появиться.

Не хотите, чтобы подсвечник выглядел вот так? Обрезайте фитиль!

Свечи зажигания можно в теории поменять с помощью самого простого инструмента. На практике лучше использовать специальный динамометрический ключ. Он издает щелчок, когда свеча оптимально закручена. С помощью такого инструмента даже неопытный водитель может правильно поставить свечи зажигания.

Неправильные инструменты приводят к тому, что свечи оказываются или недотянуты, или перетянуты. В первом случае обычно нарушается теплоотдача. Во втором можно повредить керамический изолятор свечей, вслед за чем часто следует пропуск зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector