Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа советы по выбору

Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору

При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.

Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием. Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия. В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.

Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:

  • защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
  • отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
  • сокращение тормозного пути;
  • сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • создание акустического комфорта.

Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Читайте так же:
Как определить есть ли давление масла в двигателе?

Увеличивается тормозной путь

Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

Неправильный монтаж направленных шин. Чем рискую?

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Airsofthunter

Сегодня обнаружил, что передние шипованные колеса стоят у меня вот таким образом.

Сразу оговорюсь, что «переобувался» не я.
Слышал, что если поставить колеса таким образом, то износ протектора ускоряется. Интересно, а какие последствия будут, если поставить таким образом шиповку?

Переставлять завтра буду.

#2 cnhjg

  • Пол: Мужчина

у меня картинку не качает. что с ними не так? не по направлению? дык переставь. и на кой тебе износ протектора? главное — чтоб шипы на месте были.

#3 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

Сегодня обнаружил, что передние шипованные колеса стоят у меня вот таким образом.

Сразу оговорюсь, что «переобувался» не я.
Слышал, что если поставить колеса таким образом, то износ протектора ускоряется. Интересно, а какие последствия будут, если поставить таким образом шиповку?

Переставлять завтра буду.

Наоборот, при такой установке протектор и шипы изнашиваться будут меньше, так как на влажном асфальте покрышки будут заталкивать под себя воду и всплывать, а расплатой за такой более щадящий режим эксплуатации покрышек будет повышенное аквапланирование.

#4 GulinSoft

  • Пол: Мужчина

а о каком направлении протектора вы говорите-то?)) картинка ведь не открывается

#5 cnhjg

  • Пол: Мужчина

что за . слог вы несете, уважаемый? вы уж определитесь, либо покрышка все время плавает (субмарина?) и не изнашивается, либо покрышка таки касается дороги и таки изнашивается. да и сам термин «заталкивать» . уважаемый, но это же абсурд! убедитесь плиз

красным выделено мною

Сообщение отредактировал cnhjg: 05 Январь 2014 — 17:11

#6 Shoker

  • Пол: Мужчина

что за . слог вы несете, уважаемый? вы уж определитесь, либо покрышка все время плавает (субмарина?) и не изнашивается, либо покрышка таки касается дороги и таки изнашивается. да и сам термин «заталкивать» . уважаемый, но это же абсурд! убедитесь плиз

красным выделено мною

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

#7 Вячеслав Пожидаев

Думает над приветствием

  • Пол: Не выбрано

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

А мне вспомнился классик: «Седло горной козы подают к столу вместе со стременами»(с) и «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом»(с).

Сообщение отредактировал Вячеслав Пожидаев: 05 Январь 2014 — 18:35

#8 kitan

  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгодонск

Сегодня видел новый тренд авторезины, кому интересно может посмотреть возле радежа в парке дружбы. Одно шипованное колесо справа, нешипованое колесо слева и два летних сзади. чувак подготовился к любой зимней погоде региона 🙂 Причем спереди 15 радиус а сзади 14.

  • 1
Читайте так же:
Как парковаться к бордюру передом?

#9 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

Ну так Сергей так и сказал, вода не успевает удаляться. Аквапланирование налицо. И не принимайте близко к сердцу, это был очевидный сарказм

Вы всё же сильно смягчили мои слова. При неправильной установке покрышки косые прорези её протектора не отводят воду из-под покрышки, а словно насосы закачивают воду под покрышку. Это как если у вентилятора развернуть лопасти в противоположную сторону, то он из вытяжного превратится в нагнетательный.

Сегодня видел новый тренд авторезины, кому интересно может посмотреть возле радежа в парке дружбы. Одно шипованное колесо справа, нешипованое колесо слева и два летних сзади. чувак подготовился к любой зимней погоде региона 🙂 Причем спереди 15 радиус а сзади 14.

Не лишним было бы указать приметы этого шедевра, чтобы увидевшие его в движении могли успеть принять хоть какие-то меры предосторожности.

#10 cnhjg

  • Пол: Мужчина

#11 Сергей-1

  • Пол: Не выбрано

опять косяк! покрышка не насос. колесо ВЫДАВЛИВАЕТ из-под себя воду в СТОРОНЫ. просто потому, что закачивать некуда! ну нет в рисунке покрышки закрытых полостей, позволяющих повышать давление воды на саму покрышку. эффект аквапланирования зависит от многих факторов, но никак от рисунка, т.к. именно рисунок нужен для избежания этого эффекта. пример — лысая покрышка и она же, перемотанная веревкой.

Господи, ну зачем же Вы пытаетесь оспаривать совсем уж очевидные вещи? Так и подмывает предложить Вам развернуть покрышки задом наперёд и на скорости прокатиться под дождём, а затем рассказать на форуме, как далеко Вам при этом удалось проехать (конечно, если в живых останетесь), но в святой праздник Рождества предлагать такое грех даже для атеиста. Сначала вынуждаете меня читать Вам лекции по логике и гидродинамике, а потом будете упрекать меня в том, что я тут сильно разумничался.

Вы признаёте реальность аквапланирования и при этом утверждаете, что от протектора оно никак не зависит, так как колесо всегда выдавливает из-под себя воду в стороны. Но если колесо действительно всегда выдавливает из-под себя воду в стороны, то тогда как может появиться его аквапланирование? Неужели так трудно задать себе этот вопрос? Неужели не видите, что в Вашем посте одна фраза опровергает другую?

Да, если ехать со скоростью пешехода, то направление протектора роли не играет, но обычно автомобили ездят несколько быстрее и на их обычных скоростях имеющиеся у воды масса, вязкость и сила поверхностного притяжения не позволяют воде мгновенно отпрыгивать в стороны при виде приближающегося колеса. При всём её уважении к колесу. При движении с маленькой скоростью человек на водных лыжах вместе с лыжами погружается в воду, а на большой скорости легко скользит по поверхности воды. То же самое получается и с колесом. Грубо говоря, это и называется аквапланированием. Чтобы его уменьшить, производители покрышек делают наклонные углубления протектора и располагают их таким образом, чтобы они начинали соприкасаться с дорогой ближе к оси покрышки и по мере дальнейшего их контакта с дорогой выдавливаемая в них покрышкой вода отводилась к краям покрышки. А если покрышку установить задом наперёд, то наклонные углубления протектора будут начинать соприкасаться с дорогой по краям покрышки, а выдавливаемая в них по мере их дальнейшего качения колеса вода будет частично удаляться за пределы покрышки, но в основном заталкиваться к её центру. Не забывайте, покрышки изготавливаются не из стали, а из резины, которая под весом автомобиля имеет свойство сжиматься, а попадающая в углубления протектора вода практически не сжимается. Ну и куда прикажете деваться этой воде в случае, если по мере качения колеса его заполненные водой косые линии протектора по спиралям будут сжиматься не от оси к краям покрышки, отводя воду за пределы покрышки (как и задумал её производитель), а от краёв покрышки к её оси? В последнем случае воде деваться будет некуда, она словно гидравлический домкрат оторвёт резину от дороги и автомобиль превратится в неуправляемый глиссер.

Читайте так же:
Как получить военный билет не служа в армии?

Методика теста

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Как правильно стоять должна резина елочкой по ходу или против движения?

Twister

#2

O_bama

#3

Flight Crew Member

поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так <<<<
Да стрелок не резине нет никаких указывающих вращение.
Резина точно не помню, бушная досталась с жипом, но кажется на одной оси Тойо на другой йокогама..

#4

Пачкуале Пестрини

Читайте так же:
Как удалить остатки герметика с фары?

#5

-Rock-

А мне по. й что Вы думаете!

Брат ставь слики, на них пофиг они без протектора!)))

А ваще если нет стрелок то обычно ещо есть рисунок, сбоку корда который заканчиваеться как-бы стрелкой с указанием направления вращения!

#6

Dr.IMP

#7

thurchik

короче прочитав кучу бреда так ине понял.
если смотреть на машину сзади то /\ если спереди то V.
но последние модели шин можно устанавливать как хош..

#8

Nivadila

Один умный вещь скажу.

поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так <<<<
Да стрелок не резине нет никаких указывающих вращение.
Резина точно не помню, бушная досталась с жипом, но кажется на одной оси Тойо на другой йокогама..

Была такая заморочка и у меня после смены на летнюю резину. В-общем так: если нарезине есть стрелка с надписью Rotation (что занчит вращение) ставишь согласно стрелке. Если на резине стрелок нет — ставишь как угодно, значит рисунок резины не направленный. Приглядись повнимательней к елочкам и убедишься, что от перестановки резины на тот же диск (то есть наружний край резины преставить внутрь) рисунок елочки будет смотреть в ту же сторону, что и до переустановки.

На одном колесе вот так >>>> — это скорее всего елочки на обеих колесах у тебя с одной стороны смотрят внутрь, а на колесах с другой стороны наружу. Елочки эти закидывают брызги — обычно с правой стороны машины внутрь, с левой наружу, не знаю почему, наверное, чтоб на пещеходов меньше брызгало. Так что не стоит воноваться по этому поводу — главное, чтоб летние шины после зимней "спячки" поставили на их же места. ДЛя этого при снятии их надписывают метят и т.п. Надеюсь зимние ты уже пометил.

#9

Hamman

Основное назначение напровленного рисунка протектора ( елочек) — это отвод води и грязи от цетра пятна контакта с асфальтом наружу. по-русски чтоб вода выталкивалась наружу. так что если нет стрелки rotation, то ставим так:
садимся перед мордой машины и смотрим на передние колеса. и при правильной установке видим что ламели напрлены от центра вверх и в стороны.
вид спереди
Oo———[]-[]———oO
—передний бампер—— —
|\/| . |\/|
|\/| . |\/|

Сообщение отредактировал Hamman: 06.04.2005, 11:16:29

#10

UTUG

#11

Dr.IMP

Короче так, если на резине сбоку нет стрелочки с направлением вращения или надписью "Rotation", то ставь как хочешь, обычно такая резина симметричная, а та что не симметричная имеет стрелочки направления
Ошибиться невозможно !

#12

Twister

#13

VladicH

поправте если что то переврал, но насет елочки.
если протектор имеет явную постоянную направленость в одну сторону относительно движения ^ должно быть установлено \\\///. но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос.
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу—
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

Читайте так же:
Как настроить wi fi на планшете Lenovo?

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны ? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь ? левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой ?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой ?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
(с) НЕ мае

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

Вы тутНовинки авто > Шины >

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector