Возможность и последствия смешивания тосола и антифриза: что будет, если смешать
Для понимания последствий смешивания этих жидкостей в системе охлаждения автомобиля, а также того, возможно ли это, необходимо знать, чем они различаются.
Состав
Разные марки ОЖ могут отличаться между собой по составу и техническим особенностям. Антифриз — любой незамерзающий хладагент, разработанный для использования в автомобильной охладительной системе. Тосол считается одной из разновидностей ОЖ. Ранее эта жидкость была единственной в СССР.
В соответствии со стандартом, действовавшим в то время, этот хладагент мог быть двух типов:
- -Такой продукт был окрашен в синий цвет и заморожен при температуре воздуха -40 градусов. Это вещество использовалось в большинстве регионов России.
- -65. Этот хладагент был окрашен в красный цвет и считался «арктическим». Он использовался в условиях критически низких температур и был разработан для автомобилей, эксплуатируемых в условиях крайнего севера.
Общей связью между антифризом и тосолом является этиленгликоль, поскольку оба химических вещества состоят из него. Для этого вещества характерна более низкая точка замерзания. Примерно при -40 градусах этиленгликоль начинает кристаллизоваться при смешивании с дистиллированной водой в пропорции 3:2. При таком пороге ни теплоноситель, ни раствор не становятся вязкими и не расслаиваются. Продукт может быть изготовлен из пропиленгликоля, глицерина или атомарного спирта.
Но этиленгликоль, составляющий основу почти всех современных хладагентов, имеет определенные недостатки:
- Это вещество токсично, поэтому при его использовании следует соблюдать осторожность.
- Характеризуется повышенной коррозионной активностью по отношению к металлическим сплавам, меди и алюминию. Если вы зальете чистый концентрат в систему охлаждения, он может повредить радиатор и силовой агрегат. Особенно страдают насос и термостат.
Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно рассказывается о различиях между хладагентами различных стандартов.
Чтобы не допустить таких проблем, производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав хладагентов набор присадок — ингибиторов коррозии. Они позволяют защитить силовой агрегат машины, при этом ресурс эксплуатации продукта ограничивается. Отработанное вещество не в силах противостоять собственной агрессии по отношению к стали. В зависимости от изготовителя применяются разные типы присадок, в результате чего определяется совместимость продуктов, а также их применимость.
В Tosol не используются ингибиторы коррозии, а применяется силикатная добавка, которая уменьшает образование ржавчины. Это менее эффективный и более дешевый вариант присадок. Срок службы силикатных присадок в среднем составляет около двух лет, и продукт начинает терять свои свойства при нагревании выше 108 градусов. Из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания или заливки тосола в моторы BMW N серии, температура которых достигает более 100 градусов, жидкость быстро потеряет свои свойства и фактически станет бесполезной.
В Tosol присадки действуют по-другому. Жидкость образует защитную пленку на всех поверхностях системы охлаждения, где она циркулирует. Этот слой является инертным и силикатным. Он помогает уменьшить теплоотдачу. Из-за этого тосол нельзя использовать в мощных агрегатах. В более узких каналах сечение потока может быть уменьшено до минимального значения. Для этого потребуется не только слить и заменить охлаждающую жидкость, но и промыть засорившиеся каналы.
Технические свойства
Обычный тосол и антифриз отличаются друг от друга по следующим признакам:
- Температура кипения;
- Порог кристаллизации вещества, т.е. замерзания;
- Антикоррозионные характеристики;
- Смазывающие свойства.
Канал AVTO32 создал видео, подробно объясняющее разницу между антифризом и Тосолом.
Существует три основных типа охлаждающих жидкостей: органические, минеральные и лобридные.
По добавкам в состав они различаются:
- Ресурс эксплуатации органических продуктов — до 5 лет или 250 тысяч км пробега.
- Тосол является разновидностью минеральных антифризов. Срок его службы варьируется в районе 2 лет или 50 тысяч км пробега.
- Лобридные хладагенты разрешаются к перемешиванию с другими разновидностями жидкостей. Основной особенностью является допуск к использованию практически в любых двигателях новых автомобилей.
Существуют стандарты для всех охлаждающих жидкостей:
- G11;
- G12;
- G12+;
- G12++;
- G13.
Чем различаются тосол и антифриз
По большому счету, тосол — это тоже антифриз, но его производство основано на другой технологии и других химических элементах. Тосол был изобретен еще в СССР. В советском автопроме его использовали для охлаждения двигателей. Силовой агрегат в то время изготавливался из чугуна. Тосол был разработан специально для таких двигателей. В чугунных двигателях он способствовал эффективному отводу тепла и предотвращал коррозию. Особенность таких двигателей: они нагревались гораздо меньше, чем современные двигатели.
Название TOSOL появилось путем слияния первых 3 букв слов: технология органического синтеза и в конце добавили «OL» (спирт).
В современном автомобиле радиаторы и компоненты системы охлаждения изготовлены из легких сплавов. В результате тосол более агрессивно воздействует на эти элементы. Алюминиевые детали подвергаются под его воздействием коррозии. Поэтому в новые автомобили рекомендуется заливать антифриз.
Лучше заправлять современный автомобиль антифризом, чем толуолом.
Антифриз изготавливается из этиленгликоля. Затем добавляются присадки, чтобы разбавить его дистиллированной водой. Импортные антифризы различаются по цвету. Бывают красные, синие, зеленые и желтые. Цвет не является определяющим фактором в химических характеристиках охлаждающей жидкости. Это производители подкрашивают антифриз. Таким образом они легче обнаруживают утечки. Разницы между красным и синим цветом нет. Важнее всего не цвет, а его химические и физические свойства. Запомните следующее.
Если провести химический анализ антифриза и тосола, то можно увидеть, что они отличаются набором присадок. В состав толуола помимо органических кислот (фосфаты, нитриты, нитраты и т.д.) входят соли неорганических кислот. Антифриз состоит из солей органических кислот (карбонатов). Он менее токсичен для человека и окружающей среды.
Классификация охлаждающих жидкостей
На прилавках магазинов, специализирующихся на продаже масел и жидкостей, можно найти следующие:
- Минеральный антифриз, обозначенный на упаковке буквой G11.
- Органический антифриз, G12 на канистре.
- Многофункциональный антифриз, обычно с маркировкой G12++.
Минеральный антифриз известен как тосол. Чаще всего импортные охлаждающие жидкости являются органическими.
О присадках
Важно отметить, что каждый производитель охлаждающей жидкости использует свой пакет присадок в разных количествах. Из-за этого не всегда можно смешивать охлаждающую жидкость и антифриз. Всего в охлаждающей жидкости используется три пакета присадок:
- Антикоррозийные вещества. Обычно это кислотные составы, предназначенные для блокировки очагов коррозии и предотвращения их дальнейшего развития.
- Защита. Они образуют тонкий слой внутри радиаторов, теплоотводов и розеток.
- Испарение. Эти добавки используются для предотвращения вспенивания смеси во время работы. Почему эти добавки должны использоваться во всех хладагентах? Наличие пены может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу из строя головки блока цилиндров.
Смешивание
Что делать, если вам нужно смешать
Во многих случаях приходится смешивать разные виды пепла. В автомобильном магазине представлено множество товаров от разных производителей, поэтому выбрать что-то одно становится трудно.
Иногда можно удачно попасть «наугад» и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.
Этиленгликоль — это элемент, лежащий в его основе. Все охлаждающие жидкости имеют спиртовую основу, поэтому смешивание должно быть нормальным. Однако несколько химических веществ, добавленных для улучшения физических и химических свойств, портят все дело.
Что лучше использовать?
Тосол изначально был разработан как охлаждающая жидкость для старых советских двигателей. Его не рекомендуется использовать в автомобилях старше 1996 года выпуска. Карбонатный антифриз будет отлично вести себя как в новых, так и в старых автомобилях, поэтому лучше использовать современные охлаждающие жидкости, так как срок их службы более чем в 2 раза дольше, чем у «Тосола».
В заключение, если антифриз в расширительном бачке изменил цвет, а пробег по паспорту еще не достиг требуемой замены, следует произвести полную замену, а в идеале — с полной промывкой системы охлаждения. Остатки антифриза могут быть несовместимы с новой охлаждающей жидкостью, если произошло изменение цвета.
В чем разница между тосолом и антифризом расскажет видео:
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.
ТОП-5 фактов о том, как оформить лицензию на такси и как она работает
Проблемы полноприводных кроссоверов Hyundai и KIA
По сути, антифриз и антифриз — это одно и то же, но их не следует смешивать. А вот смешивать антифризы звучит нежелательно, но это возможно, только по цвету, поэтому смешивать антифризы разных цветов никогда не является хорошей идеей. Хотя, однажды мне нужно было долить, а антифриза подходящего цвета у меня не было. У моей Toyota антифриз розового цвета, пришлось доливать красный. И когда я добрался до нужного места, то первым делом слил всю эту мешанину и залил новый родной розовый антифриз.
Следует избегать смешивания различных цветных антифризов, особенно с Тосолом, так как они отличаются по составу и при смешивании могут образовывать осадок, который оседает в каналах системы охлаждения. Чаще всего нарушается циркуляция в радиаторе охлаждения и радиаторе отопителя, что может привести к перегреву двигателя.
Что лучше, ТОСОЛ или антифриз 
Здесь мы подходим к главному вопросу, который нас волновал. Что лучше, ТОСОЛ или антифриз?
Прежде всего, следует отметить, что не все антифризы одинаковы. Их можно разделить на три группы.
- Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11.
- Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый).
- Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.
Мы пришли к выводу, что TOSOL является самым экономически эффективным минеральным антифризом. Какой вид антифриза лучше, полностью зависит от типа двигателя автомобиля. Лучше использовать красную охлаждающую жидкость, если ваш двигатель и радиатор сделаны из меди или латуни. Антифриз, который подходит к алюминиевым радиаторам, например, TOSOL или любого другого цвета. В отечественных автомобилях он обычно используется в качестве системы охлаждения.
Паспорт или инструкция по эксплуатации должны объяснять особенности вашего собственного автомобиля. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз, дать нельзя.
Что использовать лучше всего
Есть ли хорошие антифризы для использования и какие из них лучшие?
CoolStream Optima — лучший в России. Эффективность, качество, надежность и разумная цена — все это присутствует в данном продукте. Эта жидкость хорошо защищает от переохлаждения, перегрева и коррозии.
Кроме того, он никак не влияет на автомобиль при смешивании с другими видами антифриза. Выбрать его проще, так как все антифризы имеют одинаковые характеристики. Главное — не попасться на подделку. Для этого нужно выбирать марки с надписью ГОСТ 28084-89, обозначающей охлаждающую жидкость.