Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Что произойдет, если смешать антифриз? Это один и тот же производитель, только разных цветов. Одинаковые цвета, но произведенные разными компаниями. Разные стандарты, например, G11, G12, G13 и т.д.

Важно отметить, что основа всех антифризов, особенно в стандартах G11 и G12, очень похожа. То есть, 80% ингредиентов в красном, зеленом и синем антифризе одинаковы. Обычно используется этиленгликоль и дистиллированная вода. Еще 20% (или меньше) добавляются уже для характеристики определенного поведения.

Если вы строго соблюдаете определенные правила, вам разрешается смешивать различные виды антифриза. В результате вы почти гарантированно разрушите радиатор в течение нескольких лет.

В большинстве случаев восстановить его будет невозможно. Не испытывайте свой автомобиль слишком часто. Трижды подумайте, прежде чем сделать это.

Типичный антифриз представляет собой смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и добавок.

Тосол — это тоже антифриз. Во время строительства завода в Тольятти это была первоначальная номенклатура для антифриза, специально разработанного для автомобилей ВАЗ.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

одинаковая составляющая

Получается, что если смешать разные антифризы, разных цветов и категорий, то 80 % из них будут похожи.

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Читайте так же:
Как машина рассчитывает расход топлива?

Хладагенты разных цветов

Сегодня на рынке можно найти два типа охлаждающей жидкости, это:

  • СОЖ на основе соли (может быть синего или зеленого цвета);
  • СОЖ на основе кислоты (красного цвета).

В качестве основы охлаждающие жидкости состоят из этилен- или полипропиленгликоля. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все большую популярность приобретают полипропиленгликолевые охлаждающие жидкости.

Зачем перемешивать охлаждающую жидкость? Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого водителя. Водитель должен заменить охлаждающую жидкость другой марки, если в системе охлаждения есть течь и антифриз вытекает, чтобы не заглохнуть где-нибудь в дороге. В результате литр за литром заливается другая охлаждающая жидкость, и составы перемешиваются.

» Гаражные эксперты» иногда советуют автомобилистам перемешивать охлаждающую жидкость, чтобы в систему попало больше присадок. Это, по их мнению, защитит от коррозии и попадания частиц в расходный материал, однако это далеко от истины. Зимой особенно сложно. Если летом вы не можете выбрать между водой и охлаждающей жидкостью, можно залить в систему воду, но в противном случае ее необходимо заменить до наступления холодов:

  • Вода замерзнет в любом случае при отрицательной температуре окружающей среды;
  • При сильном замерзании расширительный бачок треснет из-за льда;
  • Трубы системы охлаждения на стыках также могут треснуть, что будет очень сложно обнаружить.

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать Тосол с антифризом, и что произойдет, если это сделать? Пожалуй, каждый владелец автомобиля задавался подобным вопросом. Надеемся, мы сможем ответить на этот вопрос.

Прежде всего, необходимо понять, что не следует ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости, как это традиционно принято для отечественных автомобилей. Не следует различать два цвета антифриза, как тосола, — красный и зеленый. При смешивании цвета имеют второстепенное значение, так как ключевым является состав. Об этом мы еще поговорим в дальнейшем. Процесс смешивания охлаждающей жидкости включает в себя ознакомление с составом заливаемого вещества и выливаемого расходного материала.

Читайте так же:
Что можно узнать по Снилс?

Также не забывайте о том, что любой хладагент — это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Производители автомобилей используют несколько различных пакетов присадок, и даже в линейке одного производителя количество и состав присадок могут отличаться друг от друга. Они могут быть:

  • Антикоррозийные;
  • Антипенные;
  • Присадки для предотвращения воздействия антифриза на резиновые элементы охлаждающей системы.

Подобные присадки бывают разных видов. Из-за этого при смешивании охлаждающей жидкости необходимо учитывать как характеристики каждого автомобиля, так и состав жидкости, чтобы не получить присадочную «смесь» присадок.

Все еще задаетесь вопросом, можно ли смешивать Тосол и антифриз? «, то отвечаем однозначно: на самом деле ничего страшного в этом нет, если охлаждающие жидкости имеют одинаковый состав.

В частности, отечественные охлаждающие жидкости более агрессивны по отношению к каналам системы охлаждения. Для предотвращения коррозии в них добавляют силикат, который защищает трубки и другие элементы. Традиционный антифриз не оказывает такого разрушительного воздействия на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый антифриз

Смешивание антифриза с «Тосолом» или замена расходных элементов с другим составом должны производиться с полной промывкой системы охлаждения. В проржавевших или загрязненных системах образуется осадок, который будет забивать каналы и негативно влиять на свойства охлаждающей жидкости. В крайнем случае, лучше всего смешать две жидкости с разным составом. Вполне возможно смешать тосол и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами — в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Читайте так же:
Как перезагрузить браслет mi Band 4?

На какие хладагенты не влияет смешивание? К ним относятся жидкости G12, G12+ и G11. Цвет этих хладагентов может быть желтым, а также синим, красным и зеленым. Расходные материалы «G12» можно безопасно смешивать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G11».

Добавляем синий антифриз в зеленый

Если вы используете антифриз того же производителя, но другого цвета, вы можете следовать данной схеме.

  1. Жидкости G12, G12+, G12++ и G13 можно добавлять в антифриз G11.
  2. Жидкости G12+ могут быть добавлены к жидкостям G12 и наоборот.
  3. Никогда не добавляйте жидкости G11 в жидкости G12, G12+, G12++ и G13.

В непредвиденных обстоятельствах допустимо использовать в расширительном бачке жидкость другой марки. Важно, чтобы производитель был один и тот же, а сам цвет не так важен. В этой статье перечислены все продукты, которые можно приобрести в нашем интернет-магазине «Гараж».

Можно ли смешивать

Вопреки распространенному мнению, смешивание желтого с желтым и зеленого с зеленым строго запрещено. Охлаждающие жидкости одного цвета могут быть совершенно разными и не должны смешиваться друг с другом. Вместо этого на один и тот же состав антифриза могут наноситься различные ароматы и маркировки.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Вы можете добавлять дистиллированную воду (или простую фильтрованную воду, не из-под крана) без риска загрязнения. Это не нарушит баланс присадок, а точка замерзания будет восстановлена, так как мы заменим воду, испаряющуюся из охлаждающей жидкости двигателя в результате избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Читайте так же:
Нужно ли выписываться при регистрации по месту жительства?

Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заправляли бак недорогим G11, очень желательно купить такой же стандартный состав. Даже если цвет будет отличаться, свойства почти наверняка будут одинаковыми. Известная зола, по сути, ничем не отличается от этого типа.

Поскольку мы имеем дело с торговыми марками, вы можете смешивать антифризы разных цветов. Кроме того, вполне допустимо разбавлять один антифриз другим, при условии, что они одного производителя, но разных производителей. Составы будут взаимозаменяемы, и разбавление одного антифриза другим не окажет никакого отрицательного воздействия. Опять же, убедитесь, что вы сравнили составы.

Если смешать антифриз двух разных цветов, существует миф, что получится очень некрасивый цвет, что свойства смеси будут испорчены. И чем хуже выглядит цвет, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже коричневую смесь, если смешать антифриз красный с зеленым, он обеспечит охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор.

Если только эти два компонента не идентичны или, по крайней мере, имеют схожие свойства. Существует опасение, что произойдет, если смешать красный и зеленый антифриз. Как бы вы описали цвет, который получится, если смешать синий, желтый и красный?

Это может сократить срок службы жидкости или немного снизить качество охлаждения, но не более того.

Нет причин беспокоиться о цвете жидкости, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат ощутим, но едва заметен.

Читайте так же:
Какое масло лить в 2nr FKE?

Что будет если смешать антифриз желтый с краснымГлавная заповедь при смешивании жидкостей: смотрим внимательно на состав, указанный на емкости

Разница в присадках и основе

Пропиленгликоль является основным компонентом G13, и его состав отличается от G11 и G12 (этиленгликоль). Поэтому желтый и фиолетовый антифриз не следует смешивать с красным и зеленым. Как будут взаимодействовать разнородные спирты? Существенное различие можно обнаружить и в составе присадок.

Ни в коем случае не смешивайте охлаждающие жидкости следующих цветов:

Внимание: В рамках одного стандарта можно смешивать антифризы разных цветов. Это временная мера, и смесь разных антифризов нельзя использовать постоянно! Это приведет к отказу системы охлаждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector