Масла моторные, полусинтетика и синтетика, смешивание
Масла моторные, полусинтетика и синтетика, смешивание
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? При использовании автомобиля водители нередко задаются подобным вопросом. Не всегда есть возможность залить в двигатель именно то автомасло, которое рекомендовано производителем. Приходится лить в движок то, что есть, допуская смешивание нефтепродуктов.
Кроме того, автомобилисты нередко пытаются сэкономить. Когда в канистре остается немного синтетического масла, при этом поблизости оно нигде не продается, водитель решает приобрести полусинтетику. Но можно ли так поступать? Возможно ли перемешивать синтетику с полусинтетикой? Чтобы дать ответ на подобный вопрос, нужно разбираться в особенностях смазок и их характеристиках.
Что бывает при смешивании?
Забитый фильтр КПП
В КПП или редукторе нет таких высоких температур, как в двигателе, поэтому многие решают, что смешивание трансмиссионных масел не вызовет проблем. В действительности это мнение является ошибочным, так как при перемешивании несочетающихся жидкостей иногда выпадает осадок – белесые хлопья.
Образующиеся хлопья засоряют внутренности механизма, что особенно опасно для вариаторных и автоматических КПП. После забивания фильтров агрегат быстро выходит из строя, а это приводит к серьезному и дорогому ремонту.
Разумеется, описанный осадок в виде хлопьев возникает не всегда, но лучше не рисковать.
О смазочном материале
Моторное масло бывает трех основных видов:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
Каждое из них обладает собственными преимуществами и недостатками. Самым дорогим является синтетическое масло. Оно хорошо выдерживает перепады температур, сохраняет вязкость при отрицательных значениях термометра и требует меньше присадок. Минеральная смазка включает в себя минимальное количество химических веществ, отличается низкой ценой и высокой универсальностью. Полусинтетический материал можно использовать на автомобилях, потребляющих как бензин, так и дизельное топливо. Такое масло дешевле синтетического.
Каждый из указанных типов смазки обладает своей собственной базовой основной. Кроме того, в их составе встречается определенный пакет присадок, состав которых является собственностью производителей ГСМ и не подлежит разглашению. Они обеспечивают определенные технические характеристики смазочного материала. Это означает, что все смазки отличаются химическим составом.
Так возможно ли добавление в мотор масел разных производителей?
Немножко внимания
- Проверяйте уровень масла перед каждой длительной поездкой. Проверка производится на холодный двигатель, когда он простоял несколько часов, и смазка стекла в поддон. Зимой, наоборот, стоит сначала прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло стало текучим, и можно было определить его количество более точно.
- Количество масла в двигателе зависит от объема двигателя и колеблется от 2,7 до 6,5 литров. Доливать нужно столько эмульсии, чтобы ее уровень находился между минимальной и максимальной отметками на щупе.
- В обычных ситуациях нужно менять рекомендованное масло с регулярностью, указанной в инструкции по сервисному обслуживанию вашего автомобиля. В случае полной замены, срок следующего технического осмотра автомобиля рекомендуется сократить.
Вместе с процедурой промывки топливной системы и полной замены масла, необходимо также поменять масляные и воздушные фильтры.
Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла опасна для двигателя. Также опасно смешивать смазывающие жидкости без знания элементарных правил их классификации. В случае, когда водитель не уверен, что может самостоятельно справиться с проблемой, стоит обратиться к специалистам. Чтобы добраться до автосервиса, надежнее воспользоваться услугой эвакуатора.