Можно ли смешивать друг с другом разные масла для автомобиля
Необходимость смешения масел возникает по некоторым причинам. Например, владелец транспортного средства хочет попробовать масло другой фирмы. Соответственно, две жидкости имеют различный химический состав, плотность, вязкость, разные цвета и так далее.
Порой случаются экстренные ситуации, когда водителю срочно требуется долить масла, а с собой его нет, поэтому приходится использовать имеющуюся жидкость.
Поэтому многих интересует можно ли смешивать эти расходники для авто и будет ли это безопасным для машины.
О сочетании масел с разной вязкостью
Если мотор заполнен минеральной смазочной жидкостью, в него можно добавить полусинтетику и масла, произведенные по технологии гидрокрекинга. Точно так же можно смешивать минералку с синтетическими жидкостями, создаваемыми из полиальфаолефинов.
Что касается остальных типов синтетических жидкостей, среди которых гликолевые, полиэфирные и силиконовые, такое масло нельзя ни в коем случае заливать в минеральное. Все дело в формуле синтетического масла.
Многих также интересует, можно ли заливать разное масло в двигатель, если в нем залита синтетика или полусинтетика, а на долив есть только минералка. Сделать это можно в крайнем случае, когда уровень масла резко снизился, а под рукой нет подходящей смазочной жидкости.
Что произойдет, если смешать трансмиссионные масла?
Если автопроизводитель рекомендовал для вашей модели жидкости определенной группы по классификации API, без каких-либо дополнительных допусков, то их смесь можно смело использовать, даже если они выпущены разными производителями. Ничего страшного не произойдет. Стандарт API гарантирует их полную совместимость.
Например, в результате смешивания масел GL-5 получится продукт со свойствами, также соответствующими GL-5.
Возможен и еще один вариант, когда смешивание жидкостей различных брендов не приводит к изменению их свойств. Известно, что масла многих брендов, часто изготавливаются по заказу на одном и том же заводе, на одной и той же линии. Такие продукты химически эквивалентны и абсолютно взаимозаменяемы.
Однако у рядового потребителя подобной информации обычно не имеется, поэтому этот вариант – лотерея.
Теперь пессимистические прогнозы.
Мы уже знаем, что смазочные составы отличаются друг от друга сочетанием компонентов и их пропорциями, то есть химический состав у них разный. При смешении таких масел происходит их взаимодействие.
Получившиеся в результате реакций жидкости приобретают новый набор свойств. Эта комбинация характеристик может уже не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет автопроизводитель для вашей модели транспортного средства.
При смешении масел разного химического состава возможны и другие, более агрессивные последствия.
Так, в результате взаимодействия многочисленных присадок в получившейся жидкости возможно выпадение осадка, который, попадая на поверхности трения, приводит к их повышенному износу. Особенно ощутимы вредные последствия для автоматических коробок передач.
Хлопья осадка оседают на масляных магистралях, забивают фильтры и нарушают циркуляцию жидкости внутри системы. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя.
В результате смешивания синтетических и минеральных продуктов значительно ухудшаются их первоначальные свойства. Как правило, такие смеси характеризуются повышенным пенообразованием. При этом эффективность в плане теплоотвода, смазывающих, антикоррозионных и других свойств резко снижается.
Синтетические масла и их смешивание
Многие бренды сегодня разрабатывают свои масла в соответствии со стандартами API (США) и ACEA (Европа). Такое масло можно смешивать с любым подобным от другого производителя, также сертифицированного по API или ACEA. При этом возможность получить отрицательный результат, при котором могут возникнуть негативные реакции (выпал осадок, произошло вспенивание) сводится к минимуму.
Это говорит о том, что, если вы использовали для своего мотора синтетическое масло, которое сертифицировано по стандартам API или ACEA, то, в случае крайней необходимости, вы спокойно можете залить жидкость другой фирмы. Но при этом она также должна соответствовать данным стандартам. Вреда от этого не будет. Но на первой станции технического обслуживания лучше произвести замену данной смеси на масло, которое рекомендовано заводом-производителем вашего автомобиля, предварительно, сделав промывку системы.
Смешивание масел разных производителей
Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.
В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.
Виды моторного масла
Для начала поговорим о том, какое же сегодня используется моторное масло. Его принято разделять на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное изготавливается путем переработки нефти, такая смазка подходит лишь для относительно старых автомобилей, выпущенных несколько десятков лет назад.
Синтетическое масло изготавливается по сложной технологии и является продуктом переработки различных газов. Такая техническая жидкость обладает великолепными эксплуатационными характеристиками, она отлично подходит даже для использования на суперсовременных высокофорсированных двигателях. Ее единственный недостаток — это высокая стоимость, многим автовладельцам попросту не по карману выполнять такое дорогостоящее обслуживание машины.
Полусинтетическое моторное масло — это некая золотая середина между дешёвой минералкой и высококачественной синтетикой. Изготавливают такую смазку путем смешивания синтетического и минерального масла. Это масло обладает прекрасными эксплуатационными характеристиками, при этом имеет куда меньшую стоимость, что и делает её востребованной на рынке. Полусинтетическое масло рекомендуется использовать с двигателями, которые имеют уже большой пробег, что позволяет исключить масложор и продлевает их срок службы.
Масло различных категорий выполняется на диаметрально отличающейся основе, поэтому смешивать его строго запрещается. Автовладельцу можно помнить, что даже моторное масло одного типа имеет в своём составе различные присадки, которые смешиваясь с другими химическими элементами, могут входить в реакцию, что не только приводит к выпадению осадка, но и существенно ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.
Выбор смазки
Существует промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Это полусинтетическое автомасло. Оно представляет собою гидрокрекинговый продукт. Полусинтетические расходники дешевле синтетических. По характеристикам они немногим хуже синтетики.
При подборе нефтепродукта надо принимать во внимание модель авто, его пробег, состояние движка, вид горючего, которое сгорает в ДВС, климатические условия. В обычных условиях автомасло нужно заменять каждые десять тысяч километров.
Российские условия считаются достаточно жесткими. Смазку необходимо заменять каждые пять тысяч километров. Движки на дизеле и с турбонаддувом нуждаются в частой замене масляной жидкости.
Заливайте в двигатель высококачественный продукт. Приобретайте продукцию известных изготовителей, которые имеют хорошую репутацию. Печально, но сегодня в магазинах часто можно встретить поддельные нефтепродукты.
Чтобы не купить низкокачественное масло, нужно ответственно отнестись к выбору смазочной жидкости.