Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Есть с десяток способов торможения двигателя, но самый простой — отпустить педаль газа и последовательно переключить коробку с третьей на вторую, а затем и на первую (если нужно) передачу. Начинать тормозить двигателем с 4-й и выше передачи неэффективно — лучше сначала сбросить газ. Важно переключать передачи последовательно, если «перескакивать» с 3 или 4 на 1-2 сразу, машина может уйти в занос.

Чтобы тормозить двигателем без рывков, нужно выбрать такой момент переключения передачи, когда не приходится сильно давить на педаль тормоза. А в сам момент понижения передачи нажать слегка на газ, чтобы поднять обороты двигателя. Затем отпустить газ и продолжить плавно тормозить.

Как тормозить двигателем на АКП?

Зависит от типа «автомата». В некоторых коробках есть ручной режим, в других — опция понижения передачи.

Классический гидромеханический «автомат» не даст вам разомкнуть сцепление, а «робот» будет отключать его принудительно — так он устроен.

Поэтому прежде, чем экспериментировать, проконсультируйтесь со специалистом по своему типу коробки.

torm 2

Как научиться тормозить плавно, без «клевков»?

Плавное торможение — полезный навык и с точки зрения комфорта пассажиров, и с точки зрения безопасности. Заранее погасить скорость — значит оставить себе время и запас места на реакцию, если что-то пойдёт не так: появится препятствие, изменится покрытие и т.п.

Плавное торможение выглядит так: начать снижать скорость плавным усилием на педаль, погасить основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки можно было приотпустить педаль, докатываясь на минимальной скорости.

Тогда не придётся перед самой остановкой дожимать педаль и «клевать» носом.

Как понять, как быстро я смогу остановиться?

Полезно провести эксперимент, затормозив в пол на своей машине — и не плавно, а экстренно, до полной остановки и срабатывания ABS. Разумеется, делать это нужно не на дорогах общего пользования. И, в идеалах, на разном типе дорожного покрытия, включая влажный асфальт, снег и лёд.

Мерить тормозной путь лучше не в метрах, а в секундах: засечь и запомнить время может каждый и в любых обстоятельствах.

torm 8

Как рассчитать безопасную дистанцию?

Чтобы поддерживать безопасную дистанцию в потоке, придерживайтесь правила «четырёх секунд», плюс-минус секунда в зависимости от времени года и покрытия.

Почему 4 секунды: 1,5-2 секунды на реакцию водителя (возраст, навык, эмоциональное состояние, усталость и прочее) + 0,5-1 секунда на срабатывание тормозной системы (тип, исправность). Плюс хотя бы секунда запаса времени.

Читайте так же:
Какая резина стоит на Ниссан Кашкай?

Как проверить: во время поездки выберите себе неподвижный ориентир впереди — дерево, столб. Как только впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начинайте отсчёт в уме: 221, 222.. (так считать секунды получается точнее). Не раньше, чем на счёт 224, вы должны проехать тот же ориентир передним бампером. Повторяйте тест до автоматизма.

Останавливаясь за другой машиной, «держите» её колеса на капоте, то есть сохраняя свое обычное положение за рулём, вы должны видеть задние колёса машины спереди полностью.

Как тормозить в повороте?

Можно ли вообще тормозить в повороте — сложный вопрос.

  • Есть порог скорости, до которой машина пройдёт поворот и сохранит траекторию, и её не вынесет с дороги. Эта скорость зависит от подвески, типа авто, покрытия и других факторов.
  • Если этот порог скорости превышен и на машину начинает действовать центробежная сила, ее, скорее всего, выкинет в кювет или на встречку. И в таком случае тормозить всё же придется.

Но из-за того, что колеса, которые проходят по внутренней дуге поворота, легко блокируются, интенсивное торможение приведёт к их блокировке, развороту и заносу. Опять же, машину выкинет с траектории поворота.

Поэтому основная задача водителя — не просто погасить опасную для поворота скорость, но и избежать блокировки колёс. Поэтому, продолжая рулить, нужно плавно нажимать на педаль, не полагаясь на то, что системы типа ABS, ESP отменят законы физики.

Проверить предельно безопасную скорость прохождения поворотов на своей машине, опять же, помогут тренировки на автодроме.

torm 1

При торможении обязательно выжимать сцепление?

Так учат в автошколах, но это необязательно.

Есть несколько причин, почему торможение на передаче более эффективно:

  • водитель тормозит не только колодками, но и двигателем — машина останавливается быстрее;
  • такое торможение более безопасно — если под колесами разное покрытие, например, лёд только с одной стороны, без выжатого сцепления машину не занесёт и не развернёт;
  • это экономит время в критической ситуации: например, если при подъезде к светофору в вашу машину кто-то летит сзади, и вам достаточно перенести правую ногу на педаль газа и подвинуться вперед, избежав ДТП.

Чтобы не дать машине заглохнуть, тормозить нужно так: сначала педалью тормоза и только перед самой остановкой выжимать педаль сцепления.

Что делать, если авто сзади не успевает затормозить?

Первый вариант мы уже рассмотрели: считав ситуацию заранее, можно успеть чуть «подвинуться» вперед или вывернуть руль в сторону — только не на забитый машинами перекрёсток или встречную.

Если у водителя привычка стоять на светофоре с включённой передаче и с выжатым сцеплением, это может спасти тоже: достаточно газануть, и за счёт рефлекторно брошенного сцепления машина подвинется вперёд — главное, чтобы там было свободно.

Если времени нет и удар неизбежен, уберите ногу с педали тормоза: это уменьшит силу удара. Желательно еще подготовиться к столкновению: упереться в подголовник и перенести руки на руле на 9 и 15 часов, чтобы их не сломало вылетевшей подушкой безопасности.

Читайте так же:
Как лучше всего помыть машину в домашних условиях?

torm 7

Как тормозить зимой

В условиях скользкого покрытия лучше всего применять торможение двигателем.

Если необходимо остановиться чуть интенсивнее — можно применить торможение, имитирующее работу системы ABS, что поможет остановиться даже в гололёд.

Владельцам со штатной и работающей ABS можно тормозить как обычно.

На спуске лучше всего, не выключая передачу, использовать метод «газ-тормоз», то есть кратко нажимать на педаль тормоза, а чтобы ведущие колёса не заблокировались, поддерживать их педалью газа.

Что делать, если отказали тормоза?

Как замедлить и остановиться машину, если педаль не реагирует на нажатие, мы подробно писали здесь. Изучай и пользуйся!

Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав?

Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно.

Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным.

Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация.

Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрой езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза.

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В этом случае необходимо тормозить как с системой ABS, так и без нее, главное педаль тормоза выжата до упора.

  1. Это нормально.
  2. Эффективности нет, но автомобиль станет заметно сбавлять скорость.
  3. По прямой тормозной путь будет всегда короче.
  4. Машина может крутиться, но двигаться она будет только по прямой.
Читайте так же:
Для чего нужен аккумулятор в видеорегистраторе?

В заключении можно сказать, что система ABS обладает несколькими преимуществами:

  • Не нужно рассчитывать нажатие на педаль.
  • Легко меняется траектория движения.
  • Не произойдет заноса на дороге.

Но тут главное чтобы все действия были четкими и резкими, и держать до полной остановки автомобиля.

Нужно ли выжимать сцепление, если тормозишь на «нейтралке»? Ответ автоинструктора

Процедура правильного торможения на автомобилях с механической коробкой передач не так проста, как может показаться изначально. Опытные автолюбители знают о нюансах, позволяющих сделать работу тормозной системы более эффективной. При этом, важно обеспечить минимальную нагрузку на дорогостоящие узлы машины, так как при постоянной езде с ошибками придется чаще тратить деньги на ремонт. Сегодня мы коснемся вопроса торможения на автомобилях с МКПП на нейтральной передаче.

Сегодняшним вопросом я решил задаться после того, как прокатился с одним из знакомых. Опытный автолюбитель выжимал педаль сцепления даже в том случае, если катился под горку на нейтральной передаче. Я же никогда так не делал, поэтому между нами возникли разногласия. Водитель утверждал, что подобный подход позволяет сделать торможение более эффективным и снизить нагрузку на КПП, а я говорил о бессмысленности нажатия на педаль сцепления. Разрешить наш спор смог только знакомый автоинструктор, мнение которого я и приведу далее.

Для начала немного углубимся в принцип работы механической КПП. Тормозить на автомобилях с «механикой» можно как на нейтральной передаче, так и двигателем. В случае, если на низкой скорости нажать на педаль тормоза при включенной передаче, автомобиль начнет глохнуть до полной остановки. Торможение двигателем предусматривает постепенное понижение передач, благодаря чему мотор не будет давать колесам крутиться быстро. Подобные действия хорошо подходят в случае, если автомобиль двигается по заснеженной или ледяной дороге, а также при отказе тормозной системы.

Но сегодня мы коснемся вопроса размыкания дисков сцепления при торможении на нейтральной передаче. Казалось бы, смысла в подобных действиях нет, ведь на «нейтралке» двигатель и коробка передач не имеют прямой связи между собой. Благодаря этому и достигается возможность полного торможения без риска заглохнуть. Но на практике выжимать сцепление иногда приходится даже при включенной нейтральной передаче. Об этом мне рассказал знакомый автоинструктор.

Многие автолюбители с большим стажем попросту привыкли постоянно выжимать сцепление. Связано это с тем, что на многих старых автомобилях для полного размыкания дисков нужно было выжимать сцепление, как минимум, два раза. Аналогичная ситуация наблюдается при высоком износе узла. В результате водителям было проще не отпускать педаль сцепления, чтобы вновь не выжимать её при старте после торможения.

Читайте так же:
Что входит в бмв групп?

Стоит отметить, что автоинструктор скептически относится к привычке тормозить на выжатом сцеплении. Особой угрозы для срока службы это не несет, но эффективность работы системы снижается. В неблагоприятных погодных условиях есть риск заноса. Получается, что выжимать педаль сцепления при торможении на нейтральной передаче не нужно, да и в целом использовать эту технику следует в тех случаях, когда нужно сбросить скорость до нуля.

Рекомендуем к прочтению:

  • Средство для удаления царапин на автомобиле
  • Покраска авто в камуфляж – простые способы показать характер

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Читайте так же:
Как подключить Галакси Вотч 3 к айфону?

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как правильно тормозить на механике

Как правильно тормозить на механике

Умение правильно тормозить на механике повышает безопасность дорожного движения

Самым эффективным и безопасным способом затормозить и полностью остановиться на мокрой дороге, спуске или при гололеде, будет выполнение следующих действий: необходимо отпустить газ и плавно нажимать тормоз, а уже перед окончательной остановкой выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох. Затем рычаг переключаем в нейтральное положение и отпускаем все педали.

Существует и другой метод, позволяющий понять, как правильно тормозить на механике. Он больше подходит для торможения в хороших погодных условиях на ровной дороге:

  • Отпускаем газ;
  • Выжимаем до упора педаль сцепления;
  • Плавно нажимаем на тормоз до полной остановки.
  • Далее нужно включить нейтралку и отпустить обе педали.

Педаль газа стоит плавно отпускать и не бросать. Покидая автомобиль, пусть даже на короткое время, всегда ставьте его на ручной тормоз.

Как притормаживать на механике

Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

Правильное торможение двигателем

Такой метод будет полезен на крутых спусках. Главный момент этого способа состоит в переходе с повышенной передачи на пониженную. Даже просто отпустив педаль газа автомобиля, без переключения передачи, скорость моментально снижается. Это происходит из-за включения режима холостого хода. После этого можно переходить на еще более низкую передачу. Отпустив педаль сцепления на газ можно вообще не нажимать. Таким способом усиливается эффект торможения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector