Существуют ли отличия прав на механику и на автомат в 2021 году
Программа обучения в автошколах, процесс сдачи экзаменов, получение прав в ГИБДД меняются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. Выбор автомобиля теперь открыт для водителей. При движении в сложных погодных условиях, когда необходимо ускориться, удобнее ездить с «механикой».
Как ТС получают выгоду от ТМ
Теоретический материал и практика позволяют добиться универсального варианта в процессе обучения.
Возможность больше контролировать скорость автомобиля, чувствовать ситуацию на дороге.
Водитель быстро учится ездить в гору с помощью упражнения «эстакада». Это имеет большое практическое значение.
Более упорядоченный процесс, AT учат ездить быстрее и дешевле.
Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
Можно ли сдавать на права на автомате в 2021 и 2022 году?
В 2021 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:
Рассматриваются транспортные средства с ручным и автоматическим управлением.
К управлению транспортными средствами с механической коробкой передач допускаются выпускники соответствующих категорий и подкатегорий независимо от типа используемой трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Основное отличие заключается в том, что если тест сдавался на автомобиле с механической коробкой передач, то вы можете управлять любым автомобилем с коробкой передач. В результате для сдачи теста можно использовать только автомобили с автоматической коробкой передач.
Где ставится отметка АТ?
В случае если обучение проводилось на автомобиле с автоматической коробкой передач, отметка AT появится на обратной стороне водительского удостоверения в последней колонке (колонка 12). В настоящее время эта отметка расположена в графе 14, где обычно появляются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий. В результате, если ограничение распространяется только на определенный вид транспортного средства (ТС), оно указывается в графе 12; если же оно распространяется на ТС любой категории, оно указывается в пункте 14.
Учащиеся автошкол должны знать, что при обучении вождению они могут выбрать автоматическую или механическую коробку передач. На самом деле, первая автоматическая коробка передач стала доступна учащимся в 2013 году; до этого им приходилось изучать механические коробки передач. Однако есть несколько важных деталей, на которые следует обратить внимание.
- Если вы учились на автоматической коробке передач, в водительском удостоверении появится отметка о том, что вы можете ездить только с автоматической коробкой передач, езда с механической коробкой передач запрещена
- Если вы учились на механической коробке передач, вы можете сдавать экзамен (место и город) и ездить как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Таким образом, стоит задуматься о том, для чего именно вам нужны права — для автоматической или для механической + автоматической. Бывают ситуации, когда человек обучался на автоматическую коробку передач, у него есть соответствующая отметка в водительском удостоверении, но теперь ему приходится водить автомобиль с механической коробкой передач. Неужели нужно повторять весь курс обучения на механике, чтобы убрать отметку «автомат» из водительского удостоверения? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Если вы переходите с автоматической на механическую коробку передач без предварительного переобучения, это считается нарушением ПДД (штраф 5-15 тысяч рублей).
Можно ли ездить с автоматической коробкой передач, если права на механическую
Как уже упоминалось ранее, водителям, которые обучались на автомобилях с автоматической коробкой передач и в будущем могут использовать автомобиль, на котором она установлена, то для управления автомобилем с механической коробкой передач придется сдавать экзамены заново. Однако это не относится к водителям, которые изначально управляли автомобилем с механической коробкой передач.
Так, согласно требованиям Федерального Закона № 196 от 1995 года, выпускникам автошкол, которые обучались управлению ТС на механической КПП разрешается управлять техникой с АКПП без какого-либо повторного обучения или экзаменов, и это один из главных поводов проходить обучение именно на «механике».
В целом, выбор типа водительских прав зависит только от личных желаний и убеждений ученика автошколы. Если ты знаешь, что никогда не сможешь пользоваться механической коробкой передач и всегда будешь водить машины с автоматической трансмиссией, не стоит заставлять себя учиться на «механике». Но если есть хоть малейшие сомнения в том, что такая вероятность возможна — стоит отдать предпочтение обучению на машинах с механической коробкой передач с дальнейшим получением «универсального» водительского удостоверения, что исключит возможные споры с представителями ГИБДД.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Есть ли отдельная категория прав для автомата
В водительском удостоверении нет специальной категории с ограничением для механических коробок передач. Этот нюанс учтен в 14-й графе бланка. Тем не менее, категория прав совпадает со списком из предыдущего раздела.
Водитель с отметкой об автоматической коробке передач в правах, желающий управлять автомобилем с механической коробкой передач, должен будет пройти практический курс на этом типе автомобиля.
Подведем итоги
При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП. Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д.
Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.
Правильное переключение передач в автомобиле с механической коробкой передач: правильная работа педали сцепления, когда переключать передачи
Структуры и функции роботизированной трансмиссии, типы роботизированных трансмиссий. У роботизированной трансмиссии есть как преимущества, так и недостатки.
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
Механическая коробка передач — это и устройство, и принцип. Виды механических коробок передач (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия
Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).
Трансмиссия и двигатель автомобиля связаны между собой. Что нужно помнить при подключении автоматических и механических коробок передач к двигателю внутреннего сгорания: особенности и нюансы.