Можно ли смешать в моторе синтетику и полусинтетику
Можно ли смешать в моторе синтетику и полусинтетику?
При эксплуатации автомобиля довольно часто возникает вопрос: можно ли сочетать синтетические и полусинтетические масла. В дороге эта проблема особенно актуальна, поскольку невозможно купить нужную марку смазочного материала. Поэтому иногда желательно смешивать эти два типа моторных масел. Однако прежде чем это сделать, необходимо разобраться в различиях и свойствах смазочных материалов.
Отличия полусинтетики от синтетики
Основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают только двух типов:
- Синтетические ткани — искусственно полученные или путем гидрокрекинга. Несмотря на общее название, основания могут быть разными. Есть сырье органического (минерального) происхождения. Они производятся из нефтепродуктов, из которых удалены «ненужные» компоненты. Чистые синтетические материалы изготавливаются из химических соединений: эфиров, полигликолей или полиальфа-олефинов. Эти компоненты относительно совместимы друг с другом, но могут по-разному взаимодействовать с добавками.
- Минеральное масло является чистым углеводородным сырьем. Без применения химии только нужные компоненты физически отделяются путем сублимации. Это высококачественное, но нестабильное сырье. Для стабилизации физических свойств могут быть добавлены присадки.
- Полусинтетика производится путем смешивания основных основ: синтетической и минеральной. Используется база гидрокрекинга. Причина проста: в обоих случаях основа является натуральной. Если вы смешиваете полусинтетику в таком виде, то химических конфликтов не возникает.
Если это так, то вопрос: «Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?» в принципе не возникает, основа одна и та же, просто получается разная концентрация.
Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов
От производителя смазочного материала зависит, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло. Если вы смешиваете жидкости разных марок, они обязательно будут иметь разные пакеты присадок.
В соответствии с маслом пакет присадок может включать в себя:
- Модификаторы вязкости и демпфирующие агенты до 10%;
- Антипенные агенты и антиоксиданты для защиты масла (7-12%);
- Противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, диспергаторы, моющие средства и ингибиторы коррозии (80-85%)
Пакеты присадок в синтетике и полусинтетике, как видите, разнообразны и сложны. Некоторые присадки, которые использует производитель, являются настоящим ноу-хау, отличаются от тех, которые используют конкуренты. Смешивание синтетических и полусинтетических масел разных производителей может привести к конфликту присадок.
Смешивать можно только API и одобренные ACEA синтетические составы разных производителей. Смазочные материалы с разными показателями предназначены для конкретных двигателей, поэтому их лучше не смешивать.
Состав масел и группы
Производитель оснований
P I SL подходит для двигателей в период с 2000 по 2004 год; API SM предназначен для двигателей после этого. Существует также класс SN, предназначенный для новейших автомобильных двигателей. В последнюю группу входят синтетические масла с низким содержанием фосфора, сульфатной золы и серы.
Рекомендации специалистов
Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.
Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.
Двигатель может вести себя странно, если залить новое вещество без проверки, и проблема станет очевидной, как только вещество покинет контейнер. Тогда необходимо сделать следующее:
- Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
- Шаг 2. Слить некачественную смесь.
- Шаг 3. Тщательно промыть движок.
- Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
- Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.
Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.
О целесообразности смешивания различных типов масла лучше поинтересоваться у мастера-механика или производителя вашего автомобиля.
Исключения при замене масла
Существует одно исключение, когда разрешается не промывать двигатель при замене масла. Если масла в автомобиле менялись в таком порядке: минеральное, полусинтетическое, синтетическое, то промывка не требуется. Для того чтобы залить масло 5W40 в обратном порядке, необходимо выполнить промывку.
Промывка выполняется с помощью специальной промывочной жидкости после того, как из картера вытечет старая жидкость. После ее заливки автомобиль должен поработать около 10-15 минут. В процессе промывки со стенок снимается вся стружка, которая присутствовала ранее, и удаляются остатки старой смазки. Также промывка удаляет всю накопившуюся грязь в двигателе, после чего можно заливать новую 5W40.
Синтетическое масло, 5W40, улучшит работу вашего двигателя. Используя комплект присадок, оно обрабатывает существующие микротрещины специальным материалом. Повышенная компрессия увеличивает мощность двигателя при использовании в сочетании с 5W40.
Какое масло лучше использовать зимой
В холодную погоду качество и свойства смазочного материала играют большую роль в легком и стабильном запуске двигателя. Когда летом температура повышается, жидкость должна защищать детали двигателя. Зимой совершенно другие условия, и продукт следует выбирать в соответствии с другими факторами. В настоящее время моторное масло не разделяют по сезону.
На современном рынке горюче-смазочных материалов существуют универсальные моторные материалы для круглогодичного использования. Не существует различий между бензиновыми и дизельными двигателями. Современные моторные жидкости можно заливать в большинство двигателей. При этом не имеет значения пробег.
Для того чтобы ответить на вопрос — какое масло лучше использовать зимой, необходимо знать, каковы средние температуры в регионе и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где температура не опускается ниже -10 оС, можно использовать полусинтетику. В холодную погоду ниже -25 оС и при возможности холодного пуска необходимо заливать в систему синтетическое масло. Подобный материал стоит дорого, но он обеспечит двигателю вашего автомобиля бережное отношение в морозную погоду.
На что еще следует обратить внимание?
Почти каждый производитель моторных масел заявляет о самодостаточности своего продукта. Поэтому они не рекомендуют добавлять в него дополнительные присадки, рекламируемые их изобретателями как загустители, катализаторы или победители трения.
Сбалансированность моторного масла гарантируется его индивидуальным пакетом присадок, смешивание с которыми в большинстве случаев убивает первоначальные свойства, а желание сэкономить или получить вау-эффект может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из строя.