Штраф за летнюю резину зимой
В различных интернет-источниках и на форумах то и дело появляется информация о тоv, что с начала 2015 года вышел закон о резине всем тем, кто ездит зимой на летней резине, будет выписываться штраф. Сумма этого штрафа невелика — 500 рублей. По данным новостных порталов, с января 2015 года каждый автовладелец обязан будет устанавливать на своем автомобиле зимнюю резину. Даже появились новые требования к протекторам новых шин. Если эти требования не будут соблюдены, то штраф выписывается незамедлительно также в размере 500 рублей. Возникает вполне закономерный вопрос, почему нарушений два, а штраф за резину выписывается один? Непонятно, почему нужно обязательно пользоваться зимними шинами зимой и возможность наказание за нарушения этого требования. Так, что нужно разбираться во всем этом по порядку.
С января 2015 года вступил в силу технический регламент, регулирующий безопасность эксплуатацию транспортных средств на колесах. Регламент разработал Российский Таможенный союз. Согласно п. 5.5 данного регламента, запрещено использование транспортного средства не укомплектованного специальными зимними шинами в декабре, январе и феврале. Устанавливать зимнюю резину нужно на все колеса транспортного средства, указано в таком документе, как закон о резине.
Но в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещено использование транспортного средства» данные изменения не были внесены. При этом, 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф только за нарушения, которые учтены в «Перечне неисправностей. » (установленном Постановлением Совета Министров — Правительства РФ).
Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.
Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:
- Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
- Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
- Сильный нагрев покрышек.
- Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.
Противоречия законов вносят неясность
Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:
- 0,8 мм для мототранспорта;
- 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
- 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
- 2 мм для автобусов;
- 4 мм для всей зимней резины.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.
Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.
Причины несостыковок законодательства
Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».
Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2021 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.
Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:
- Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
- Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
- Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!
Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?
Отвечаем на десять важных вопросов начинающих и опытных автомобилистов.
2021-10-24, 22:34 Ликбез />Служба рекламы 5 465
Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.
1. Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?
В Правилах дорожного движения нет даты, до которой вы должны «переобуть» свое авто. Как и наказания за несвоевременную их замену (и вообще замену) — в КоАП. Строго говоря, замена покрышек — это не обязанность, а необходимость, продиктованная здравым смыслом.
Именно при смене погоды на дорогах чаще случаются аварии. Имеет смысл заменить покрышки, а также соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, а при выпадении снега — снижать скорость до минимума.
Автоэксперты рекомендуют не ждать заморозков и ориентироваться на среднесуточную отметку 7 градусов. При температуре ниже этой летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте.
2. Могут ли оштрафовать за летнюю резину?
Написать в квитанции «штраф за летнюю резину» вам точно не смогут. Поскольку наказания за такое деяние не предусмотрено.
Инициатива внести штраф за несезонную резину в КоАП обсуждается много лет, но это до сих пор не сделано. Единственное: штраф в 500 рублей могут назначить за стершийся от износа рисунок или недостаточную глубину протектора (менее 4 мм) по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Также запрещено ставить шины разного типа на колеса одной оси или одновременно — шипованную и нешипованную резину.
А вот при аварии (если, не дай бог, будут пострадавшие или даже жертвы) эксперты обязательно оценят, на какой резине были ее участники. Если причиной аварии признают использование летней резины зимой — виновным признают того, кто вовремя не «переобул» автомобиль.
Авария по вине «лысой» резины
24 октября, 2017 год. Пермский тракт. ВАЗ-2108 под управлением 39-летнего мужчины, двигаясь со стороны Екатеринбурга, выехал на встречную полосу и столкнулась с фурой «Скания» с полуприцепом. В результате пассажирка «восьмерки» с диагнозом «сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга (тяжелой степени), закрытый перелом плеча, травматический шок» была госпитализирована в Ревдинскую городскую больницу. Женщина позже умерла от ран. И водитель, и пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, но машина ехала на летней резине.
3. Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?
На самом деле, в документах, действующих на территории России, нет понятия «всесезонных шин». А вот шины с маркировкой «M+S», «M&S» или «M S» упоминаются в техническом регламенте Таможенного союза, в который входит и Россия. Дословно в документе говорится, что зимой (с декабря по февраль) запрещено эксплуатировать автомобили на летней резине, исключая резину с такой маркировкой (от английских слов «Mud and Snow», «Грязь и снег»).
Но на самом деле такая маркировка означает всего лишь больший диапазон температур, при которых можно использовать эти колеса. Эксперты журнала «За рулем» протестировали универсальные шины с маркировкой «M S» и сравнили их с сезонными шипованными шинами и липучкой. Первые проиграли по сцеплению на снегу и льду. Поэтому ориентироваться стоит все же на характеристики конкретной модели и, по возможности, отзывы автовладельцев на профильных сайтах.
4. Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?
Отчасти да. Однако и зимой наши дорожники считают снег до асфальта, а на трассах он и подавно не залеживается. Так что особой «жертвы» вы не понесете, если поменяете покрышки, не дожидаясь прочного снежного покрова. А вот если на улице сильно потеплеет, а вы уже «переобули» авто, лучше на время отказаться от поездок: при температуре 10-15 градусов по Цельсию мягкая зимняя резина быстрее придет в негодность и потребует замены. Если же ехать необходимо, старайтесь избегать высокой скорости и не совершать резких маневров.
5. Законно ли использовать «липучку»?
Конечно. «Липучка», или фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность шины, лишенная шипов. Ее так назвали из-за мнения, что эта резина «прилипает» к любой поверхности. Но работает она на самом деле иначе.
Если шипованные покрышки за счет шипов с металлическими вставками как бы вгрызаются в наст или в лет, то фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. «Липучки» делают из специальной резины, которая не дубеет на морозе; имеет множество ламелей, которые отводят воду от колеса; особый и сложный рельеф протектора, благодаря которому шина цепляется за дорогу.
Помните, что «липучка» не подойдет начинающим водителям и тем, кто часто ездит по снегу и льду, а не только по городским дорогам.
6. Как отличить липучку от изношенного колеса с выпавшими шипами?
Обратите внимание на маркировку, а именно индекс скорости (не выше S, Q или R, поскольку на липучках не ездят со скоростью выше 180 км/час). Оцените протектор: на поверхности липучки как бы вырезано много маленьких квадратиков или V-образных узоров. Наконец, ламели расположены очень плотно, их на проекторе тысячи.
7. Я на шипованной резине. Мне обязательно ставить знак «Шипы»?
Уже нет: в 2018 году в Правилах дорожного движения знака больше нет, а значит, его можно не использовать. Ничего не будет.
8. Как понять: пора покупать новую резину или еще поезжу?
Нужно оценить ее износ по глубине протектора (не должна быть меньше 4 мм) и в целом ее внешний вид. Прорезы, трещины и критическое количество вылетевших шипов явственно говорят о том, что пора в автомагазин. Экономить тут точно не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляют тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров. Только представьте, что случится на дороге в случае экстренного торможения…
9. Жалко денег. Можно ли оставить одно-два прошлогодних колеса, а остальные купить?
Во-первых, вас оштрафуют за такое деяние. А во-вторых, при езде на одновременно новых и старых шинах вы рискуете потерять контроль над автомобилем на дороге. Шины должны быть одного типа (круглые, четырегранные, трехлучевые и пр. шипы) и степени износа.
10. Еду в шиномонтажку. Как проверить, все ли сделано правильно?
Может понадобиться балансировка колеса — даже если вы храните резину на дисках. Поскольку за полгода хранения колесо могло потерять грузы или разбалансироваться. Обязательно проверьте, верно ли поставили колеса в случае, если владеете направленными или ассиметричными шинами. Ориентируйтесь по маркировке на боковине. У первых это слово Rotation и стрелка, которая указывает направление вращения; у вторых — стороны, внутренняя и внешняя (Inside и Outside).
И главное: всегда выбирайте проверенный сервис, которому доверяют множество автомобилистов в вашем окружении и где вы не раз и не два обслуживали свой автомобиль. Помните: это вопрос не только комфорта, но и, прежде всего, вашей безопасности.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Как ездить зимой на летней резине?
Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.
- Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
- В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
- Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
- На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.
Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.
Штраф за езду на лысой резине
Понятие «лысина» не уточняется ни в Законе, ни в Кодексе, ни в Регламенте. Среди автомобилистов выработалось такое определение: «лысая резина» — шина, глубина протектора которой не соответствует установленным требованиям.
Чтобы легче понять, что такое «лысая резина», достаточно взглянуть на новую шину. На его рабочей поверхности прорезано огромное количество разнообразных канавок и канавок.
В процессе эксплуатации шина изнашивается, и глубина этих канавок уменьшается. Чем дольше используется резина, тем более гладкой становится ее поверхность. Резина с гладкой поверхностью называется «лысой”.
Часть 1 ст. 12.5. Кодекс предусматривает штрафы за вождение автомобиля, не соответствующего требованиям Правил. За это водитель рискует получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Раздел 5.1. В правилах указано, при какой остаточной глубине протектора шина еще может использоваться и на какую ответственность автомобилиста предусмотрена вышеуказанная статья.