Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Как отполировать фары на автомобиле

Как отполировать фары на автомобиле

Сейчас на большинстве иномарок вместо классических стеклянных фар устанавливают поликарбонатные (пластиковые) фары . Пластик позволяет делать фары более сложной формы, он более ударопрочен и травмобезопасен, дешевле в производстве, но со временем такие фары, желтеют, мутнеют и покрываются микроцарапинами и сколами. Это один из самых существенных недостатков пластиковых фар. Мутные фары не только портят вид автомобиля , самое главное ухудшается их пропускная способность. А это уже влияет на безопасность движения в темное время суток. Мутная фара сильно рассеивает свет, и освещенность дороги соответственно сильно ухудшается. Это все равно, что ездить с постоянно грязными фарами.

Решить эту проблему можно несколькими способами:
— купить новые фары;
— отполировать фары у профессионалов в автосервисе;
— отполировать фары своими руками.

Первые два способа особо в наших комментариях не нуждаются.
А вот чтобы отполировать фары своими руками нужно знать некоторые нюансы процесса полировки. О них мы подробно расскажем в нашем совете.
Если ваши фары почти не имеют царапин и лишь слегка помутнели, то очень рекомендую вам воспользоваться полиролью Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish.

Полироль Meguiar

С помощью этой полироли можно быстро восстановить прозрачность фар. Удалить загрязнения, пятна, небольшие поверхностные царапины, следы окисления и химического разрушения. К тому же эта полироль придает поверхности водоотталкивающие свойства. Используя ее периодически, ваши фары всегда будут в отличном состоянии.
Полировать можно вручную. Полироль наносится на фару и хлопчатобумажной тканью растирается с усилием в течение нескольких минут. Затем протирается насухо. Если результат не устраивает то процедуру повторить.
Если ваши фары пожелтели, на них появились сильные царапины, мутные пятна разводами и четкими краями, то одной полиролью не обойтись. Здесь потребуется кардинальный способ, при котором царапины не заглаживаются и заполняются полиролью, а удаляются вместе с тонким верхним слоем пластика.

Как отполировать фары на автомобиле

Для полировки фар вам потребуется:

— водостойкая наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1200, 2000),
— паста для полировки 3M 09374 и 09376 (около 50 г каждой, примерно по столовой ложке с горкой),

Читайте так же:
Где посмотреть ширину обода диска?

Паста для полировки 3M 09374

— малярный скотч или изолента,
— пару бутылок (1,5 л.) с водой,
— тряпки, войлок для окончательной полировки,
— полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish (очень желательно),
инструмент : шлифмашинка, или углошлифовальная машинка (УШМ), или дрель, или на худой конец шуруповерт со специальной насадкой в виде круга. Например, тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке. Эта опорная тарелка очень универсальна. На ней можно закрепить абразивные круги на бумажной и тканевой основе, а также полировальные насадки на Velcro (липучке). Подходит она и для УШМ, и для дрели.

Тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке

Если ничего из этого нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
Наждачная бумага, насадка, скотч стоят небольших денег, но паста для полировки довольно дорогая. Фасуется она в литровые бутылки, стоит больше 1 тыс. руб. за бутылку. И если вы не собираетесь зарабатывать на полировке фар или полировать кузов своей машины своими руками, то вся экономическая выгода от полировки фар своими руками после покупок этих паст сведется к нулю и даже будет дороже. Проявите смекалку. Возьмите пару пустых баночек и поезжайте на любое СТО (к частникам в гараж), где делают кузовные работы. Наверняка они работают этими пастами. Попросите продать вам по столовой ложке каждой пасты.
Если достать пасту не получилось, можно отшлифовать фары шлифовальными кругами Abralon зернистостью 600, 1000, 2000, 4000.

Шлифовальные круги Abralon для полировки фар

Ну как? Вы еще не передумали полировать фары своими руками?
Если нет, то продолжим.
Весь процесс полировки можно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовка к полировке.
  2. Шлифовка.
  3. Полировка.
  4. Финишная полировка

1. Подготовка к полировке фар

Перед началом работ фары нужно хорошо вымыть.

Вытираем фары насухо. Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности, а еще лучше оклеить изолентой, т.к. малярный скотч от воды размокает. Это необходимо для того чтобы при шлифовке не повредить окрашенные поверхности. При желании и возможности фару можно вообще снять.

Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности

Переходим к следующему этапу.

2. Шлифовка фар

Шлифовка заключается в том, что с поверхности фары снимется тонкий поврежденный слой пластика.
Начинаем наждачной бумагой № 1200. У нее более крупное зерно.

Начинаем шлифовать фары наждачной бумагой № 1200

Смачиваем фару.
Берем бутылку с водой и немного откручиваем крышку.
Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности.

Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности

Промываем фару, протираем и высушиваем. Оцениваем работу. Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть. Если результат не нравится, повторяем еще раз, пока не добьемся ровного матового слоя. При шлифовке руками на эту процедуру обычно уходит 5-10 минут на обе фары.

Читайте так же:
Что значит в запасе в армии?

 Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть

Можно шлифовать и шлифовальной машинкой, УШМ, дрелью. Это конечно быстрее, но очень важно шлифовать на низких оборотах, чтобы поверхность фары не перегрелась. При перегреве помутнение может уйти внутрь, и фара будет испорчена. Если у вас нет навыка, то лучше шлифовать вручную.
Переходим к шлифованию шкуркой № 2000.

Переходим к шлифованию фар шкуркой № 2000

Работаем с ней точно также как описано выше.
По окончании работ фара становится чуть прозрачней, но все равно еще равномерно мутная.

Фара после шлифовки шкуркой № 2000

Работа с кругами Abralon.
Если вы не нашли пасту для полировки 3M 09374 и 09376 и решили работать кругами Abralon, то наждачной бумагой фары обрабатывать не надо.
Шлифовальными кругами Abralon работаем в той последовательности, какая указана выше. Начинаем с № 600 – более крупное зерно, заканчиваем № 4000 – самое мелкое.
Круги перед работой обязательно смачиваем. На машинную шлифовку каждым диском уйдет не более двух-трех минут. Перед каждой сменой диска фару хорошо промываем.
После заключительной шлифовки диском № 4000 фара становится почти прозрачной. При работе кругами Abralon третий этап пропускаем. Сразу переходим к финишной полировке.

3. Полировка фар

Промываем фару и равномерным тонким слоем наносим пасту для полировки 3M 09374.

Равномерным слоем наносим пасту для полировки 3M 09374

На новый или сухой диск следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.

Углошлифовальная машинка с поролоновым диском

Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин. Нажим уменьшаем по мере того как паста подсыхает. Не останавливайтесь долго на одном месте.

Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин.

Протираем поверхность, проверяем результат. Повторно наносим пасту и шлифуем еще раз.
Фара становится более прозрачной.

Фара после полировки

Переходим к доводке поверхности пастой 3M 09376 Perfect-III.
Также наносим ее на поверхность фары и нежными движениями полируем.

Полируем фару с пастой 3M 09376 Perfect-III

При необходимости повторяем полировку. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит вы не дополировали фары. Нужно повторить процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
Если результат устраивает, то промываем, протираем фары и переходим к последнему этапу полировки.

4. Финишная полировка фар

Для финишной полировки лучше использовать полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, но можно воспользоваться Mirka POLARSHINE F05.
Финишную полировку лучше проводить руками минут пять на фару. Наносим полироль на поверхность фары и растираем мягкой бархатистой тряпочкой пару минут. Фары должны засиять как новые.

Фары после финишной полировки

Удаляем скотч или изоленту. Тщательно смываем весь полироль с фар и кузова. Засохшие пятна полироли плохо смываются.
Процесс завершен.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, если все делать шлифмашинкой. Ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.
Фары стали выглядеть новее, и свет стал ярче. После полировки освещенность возрастает примерно на 40%.

Фара до полировки Фара до полировки Фара после полировки Фара после полировки

Таким образом, можно полировать не только фары, но и задние фонари, противотуманки, ветровики.
К сожалению, пластиковые фары нельзя бесконечно полировать, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истончится. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет.
Чтобы не доводить фары до такого состояния, достаточно раз в 3-4 месяца полировать их только Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish. Это и быстрее, и фары будут всегда в идеальном состоянии.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на ваз 2101?

Периодичность полировки фары на авто

Производители рекомендуют делать полировку фар всего два-три раза за все время эксплуатации автомобиля. Практика показывает, что фары нуждаются в восстановлении в среднем каждые 50 000 — 60 000 км пробега по отечественным дорогам. Для пластиковых фар обработка требуется чаще — через 30 000 км пробега. Ухудшить состояние стекол может неправильная мойка. На состоянии оптики автомобиля отрицательно сказываются использование химикатов против обледенения дорог зимой. Загрязняют и делают стекло тусклым грязь в межсезонье, пыль и асфальтовая крошка летом. Защитные напыления, выполняемые в автосервисе, могут служить до 18 месяцев. Они обладают гидрофобными свойствами и отталкивают пыль и грязь. Услуга полировки занимает немного времени и мы сможем отпролировать пластик качественно и надежно — каждая фара будет блистреть как в автосалоне.

Восстановление фар в автосервисе i-car

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

налёт на фаре

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

чистка фары зубной пастой

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

результат очистки пастой

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

Читайте так же:
Где проверить Батч код духов?

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

восстановление фар

Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.

Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео. Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.

Видео о изготовлении автомобильных фар

Полировка или шлифовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:

  • солнце;
  • дорожные реагенты;
  • грязь, песок;
  • перегрев.
Читайте так же:
Что такое Android System Web View?

В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.

дефекты фар

Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.

Полировка фар

При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.

Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.

Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:

1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).

  • Наждачка P800, руками c водой;
  • Наждачка P1200, руками c водой;
  • Наждачка P2000, руками c водой.

Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.

2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.

— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.

+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.

Восстановление защитного покрытия

Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые. Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.

Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.

Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.

1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.

  • Машинкой, сухой P180 — если фара сильно «ушатаная» (можно пропустит и начать с 320);
  • Машинкой, сухой P320;
  • Машинкой, сухой P400;
  • Машинкой, сухой P500;
  • Машинкой, сухой P800;
  • Машинкой, сухой P1500 (можно пропустить, закончить на Р800).

2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.

Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.

— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.

+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector