Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

На холостых оборотах загорается или моргает лампочка давления масла: можно ли ехать?

Не редкость такие ситуации, когда при эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка недостаточного давления масла. При этом непонятно, можно ли использовать такой автомобиль, допускается ли добраться в сервис своим ходом или же лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в мастерскую, выполнить её диагностику и ремонт.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.

Индикатор давления масла на приборной панели авто

Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

    из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

Что делать, если моргает лампочка давления масла

like0 26 Января 2016

  • Что делать, если моргает лампочка давления масла
  • Причины моргания лампочки давления масла.
  • Как устранить моргание лампочки давления масла.
  • Другие причины моргания лампочки давления масла.

star star star star star star star star star

Лампа давления маслаМы знаем, что двигатель внутреннего сгорания – сложный агрегат, в котором имеется множество вращающихся деталей с подшипниками качения, скольжения, трущихся деталей с возвратно-поступательными движениями. Эти детали работают при высоких температурных режимах и больших динамических нагрузках. Для того чтобы двигатель нормально работал, все эти детали необходимо смазывать. Для их смазки служит масляная система двигателя, которая по специальным каналам подаёт масло под давлением ко всем деталям, требующим смазки.

Причины моргания лампочки давления масла.

Для контроля над давлением масла в системе установлены датчики, которые при понижении давления ниже допустимых значений включают лампочку давления масла, а на некоторых автомобилях дополнительно включается звуковая сигнализация. Причин моргания лампочки давления масла может быть много. Постараемся разобраться в них и начнём с самых простых и наиболее часто встречающихся, но тем не менее, требующих к себе внимания. Постепенно будем переходить к более сложным.

Недостаточное количество масла в двигателе.

Падение давления масла, в данном случае, может возникнуть из-за масляного голодания. Причин снижения количества масла может быть много: невнимательность при заправке и заправка меньшего количества, чем требуется в инструкции по эксплуатации; негерметичность масляной системы, и в результате утечки масла количество его уменьшается; повышенный расход масла двигателем, особенно при длительных переездах.

Вязкость масла намного ниже предусмотренного инструкцией по эксплуатации двигателя.

Лампочка давления масла

Применение масла, не предусмотренного инструкцией по технической эксплуатации.

Замена минерального масла синтетическим и наоборот может привести к разрушению резиновых уплотнителей и нарушению герметичности системы. Масло различных марок имеет разную температурную стойкость. То есть при росте или снижении температуры могут сильно изменяться свойства масла. Например, при низкой температуре масло становится чересчур вязким, при высокой – жидким. Сюда можно отнести заправку маслом, которое было изготовлено с нарушением технических условий.

Читайте так же:
Где находятся предохранители на Lancer 9?

Длительная эксплуатация масла без замены приводит к потере его эксплуатационных свойств.

Тяжёлые фракции оседают на деталях, циркуляционных каналах, фильтрах и т.д. Вязкость масла падает, насос не в состоянии обеспечить нормальное давление в системе.

Подтекание из-под датчика давления масла.

Маслонасос не может создать необходимое давление – лампочка мигает.

Использование масляного фильтра, изготовленного с нарушениями технических условий.

Лампа давления маслаТо есть на данном фильтре отсутствует запорный клапан или запорная шайба. При выключении двигателя масло из каналов, а также из фильтров, стекает в картер. При очередном запуске происходит масляное голодание на 5-10 сек – это время необходимо для заполнения фильтра и каналов маслом. После этого двигатель работает нормально до следующего выключения. Данный дефект может возникнуть и при наличии запорного клапана, в результате попадания в него постороннего предмета (стружки, кусочка металла, мусора и т.д), не позволяющего ему закрыться.

Неисправность масляного насоса.

Увеличенный зазор между шестернями, увеличенный зазор между шестернями и корпусом, закоксованность (засорение) маслоприёмника.

Повышенный износ трущихся деталей двигателя.

В связи с этим, уменьшение сопротивления перетеканию масла, смазывающего их, и в результате – падение давления в системе. Сюда можно отнести: износ деталей коленчатого вала, распределительного вала, промежуточного вала, износ цилиндров и поршневых колец… Все эти неисправности, недочёты, недосмотры, так или иначе, влияют на давление масла в масляной системе, и при его падении загорается лампочка, предупреждая водителя о возникновении неисправности.

Как устранить моргание лампочки давления масла.

Многие двигатели, установленные на современные автомобили, требуют тщательной первичной и инструментальной диагностики, визуального осмотра моторного отсека, агрегатов, находящихся в нём, обращая особое внимание на узлы и детали маслосистемы. Для этого необходимо внимательно осмотреть двигатель на предмет отсутствия подтекания масла.

Датчик давления маслаДвигатель, коробка переключения передач и находящиеся на них агрегаты должны быть чистыми, без следов подтекания масла. Особое внимание обращать на: места крепления маслофильтра, датчиков давления масла, переднего и заднего сальников, места крепления передней и задней крышек двигателя, поддона, крышки клапанов, а также нижнюю часть коробки переключения передач, которая говорит о выходе из строя заднего сальника двигателя. Щупом проверить уровень масла, которое должно быть между нижней и верхней отметкой.

Осматривая щуп, обратить внимание на вязкость масла (потому как оно стекает по щупу), его чистоту. При наличии масла намного выше максимального значения, проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. На щупе обратить внимание на отсутствие «двойного уровня масла», то есть попавшая охлаждающая жидкость не всегда растворяется в масле, и тогда на щупе видно отдельно уровень масла и жидкости. Наличие большого количества масла в картере может возникнуть из-за попадания туда топлива из полости топливного насоса или неполного сгорания его в связи с низким качеством.

Если количество масла немного ниже минимального уровня:

— есть подтекание масла. Долейте его чуть выше среднего уровня и заведите двигатель. При отсутствии моргания лампочки необходимо доехать до места, где будете выполнять ремонт и проведете тщательную диагностику;

Датчик давления масла— нет подтекания масла. Долейте масло, заведите двигатель и обратите внимание на окраску дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если цвет сизый (цвет густого тумана), причин может быть несколько: залегание масляных колец цилиндро-поршневой группы, износ колец выше нормы, повреждение зеркала цилиндра, повышенное давление в полости картера. Если при запуске двигателя моргания лампочки не будет, можно доехать до СТО и провести тщательную диагностику.

Читайте так же:
Как парковаться к бордюру передом?

Если в вышеперечисленных случаях моргание лампочки не прекратится, вызывайте эвакуатор и отвозите машину (ни в коем случае не буксировать на сцепке) на СТО.

После проведения диагностики рассмотрим устранение возникших неисправностей:

1. При недостаточном количестве масла, возникшем из-за того, что длительное время отсутствовал контроль уровня и дозаливки, необходимо дозаправить до средней метки на щупе.

2. При подтекании масла из-под маслофильтра требуется подтянуть его, если причина не устраняется – заменить фильтр. Также требуют замены датчики давления масла, из которых обнаружена течь.

3. Замена неисправных переднего и заднего сальников двигателя – работа трудоёмкая и требует специальных навыков.

4. Подтекание из-под передней крышки двигателя, крышки клапанов, поддона устраняется подтягиванием гаек их крепления или заменой прокладок. Если у крышки клапанов или поддона нарушена плоскостность, их необходимо заменить.

5. При низкой вязкости масла из-за попадания охлаждающей жидкости необходимо снять головку блока, проверить плоскостность самого блока и головки, заменить прокладку.

6. Моргание лампочки из-за применения топлива низкого качества устраняется применением топлива с высоким октановым числом.

Мигает лампочка давления масла7. При замене маслофильтра обращайте внимание на наличие запорного клапана, в случае его отсутствия данный фильтр не устанавливайте, при попадании посторонних частиц под клапан фильтр необходимо заменить.

8. При повышенном износе деталей масляного насоса его необходимо заменить. В случае засорения маслоприёмника – заменить его.

9. При повышенном износе трущихся деталей двигателя выполнить его капитальный ремонт.

Другие причины моргания лампочки давления масла.

К данным причинам можно отнести случаи, наиболее редко встречающиеся в эксплуатации машины:

-неисправность электропроводки;

-неисправность датчика давления масла, связанная с электрической частью;

-возникновение воздушной пробки в маслофильтре после его замены;

-повышение давления воздуха в картере из-за плохой работы системы суфлирования (вентиляции) картера;

-подтекание масла из-за не герметичности сальников, впускных и выпускных клапанов;

-нарушение работы редукционного клапана;

— нарушение герметичности полости топливного насоса и перетекание его в масляный картер двигателя;

Для повышения надёжности работы масляной системы строго руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации. Следите за уровнем, чистотой и вязкостью масла (визуально) и своевременно производите его замену совместно с масляным и воздушным фильтрами. При отсутствии необходимых навыков в выполнении работ обращайтесь на СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Засор заборника

Это другая распространенная причина «подмигивания». Причина лежит в склонности смазки к коксованию. Это приводит к засору заборной трубки. Соответственно, масло не проходит по нему, и практически не подается в верхнюю часть двигателя, на что и реагирует масляный датчик. Такая неисправность может привести к заклиниванию распредвала.

Если вы выяснили, что причина именно в этом, то потребуется практически полностью разобрать двигатель. Далеко не у каждой модели имеется возможность демонтировать трубку, в таком случае придется извращаться и производить чистку на моторе. Перед чисткой обязательно снимите заборную сеточку. Ее следует тщательно промыть. Для этого пригодится дизельное топливо, или специальная жидкость, купленная в магазине. Сама трубка промывается все той же соляркой, а напоследок продувается сжатым воздухом. Обычно этого достаточно для восстановления ее работоспособного состояния.

Читайте так же:
Можно ли автомобилю двигаться по трамвайным путям?

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.

Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

При повороте загорается лампа давления масла – На поворотах загорается лампа давления масла. При поворотах загорается лампа давления масла

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

  • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.

Читайте так же:
Как подключить плеер к телевизору?

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

Лампочка загорается в холодное время года

Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.

Всем привет!
Даже не знаю с чего начать, настроения нет вообще.
После последнего ТО замены масла, но не сразу, проехав около 1000 км заморгала на ХХ лампочка давления масла на прогретый двигатель (это примерно 7 месяцев назад), у меня появилась небольшая паника. Первым делом как все наверное делают, едут в магазин и покупают датчик давления масла.
Купил, заменил и толку нет. Поехал опять в магазин, прикупил

Замерил, показало примерно 0.8 на ХХ. Маловато, на 3000 — 4000 оборотах давит около 2 — 2.5. тоже маловато. Малость растерялся. Начались звонки знакомым, мне посоветовали поменять масляный насос и вкладыши или просто залей масло погуще и выставь на продажу двинарик, проблем не будет! Нееет! Я так не могу и продавать не собираюсь. Опять в магаз за насосом. Купил насос, ( вкладыши не стал брать так как не знал какие стоят ) поехал к другу в гараж что бы разобрать двигатель (фото нет, да и некогда было писать записи) Ну дак вот! Разобрал, все поменял, каналы в гбц и в колене продул, сгонял на своих двух за вкладышами ( вкладыши стандарт, колено не разу не точили ) потом собрал ( сборка 16 кл. двигла такое муторное дело, от герметика очисти, а потом намазать заново )
Запуск! Измеритель уже прикручен на движке. На холодную показывал около 1.5 на ХХ если не ошибаюсь, как только двигатель нагрелся до 82 градуса, очень редко но подмигивала лампочка дав. масла. Уже чуть чуть лучше, но не так как хотелось. Так я и уехал домой. Просто устал и не знал что ещё ей надо. Проездила у меня Мама так примерно месяц. Потом звонит и говорит: Прогрела машину (была зима или осень) лампочка не гаснет на ХХ, чуть дотронешься ногой до педали газа сразу тухнет. Ну думаю, пипец! Опять разбирать ДВС.
Случайно на форуме наткнулся на статью: у человека такая же беда была как у меня. Он поменял масляные форсунки и проблема с лампочкой исчезла. Через несколько дней купил форсунки с надеждой что они у меня стоят в ДВС. Когда предыдущий раз разбирал ДВС не обращал на них внимания (даже не знал что они там есть)
Фото с интернета. Может кому пригодится.

Читайте так же:
Сколько устройств может быть подключено к роутеру?

Горит лампа давления масла, поначалу на холостом ходу, потом постоянно. Масло поменял неделю назад, фильтр меняли, датчик давления менял неделю назад. Побежало масло из под датчика давления масла вот теперь через неделю, сегодня, проехал по грунтовке и загорелась лампочка давления масла. Авто ВАЗ 2110 8 клапанов

  • Почему при резких поворотах загорается давление масла? – 3 ответа
  • Давление масла ВАЗ 2110, пропадает при разгоне и торможении – 3 ответа
  • На холостых нет давления масла в 2110 – 2 ответа
  • При 70° горит чек давления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Давление масла падает при прогреве, ВАЗ 110 – 2 ответа

Попробуйте долить моторное масло почти до максимума, если не поможет, то проверьте разъем и провод датчика давления. Так же проверьте фактическое давление моторного масла манометром.

Поставь под датчик шайбу из цветмета. А масло наверное, либо не подходит, либо «левое».

Ваши слова настораживают: «Побежало масло из под датчика давления масла. ».
Сколько масла выбежало? И сколько вы проехали при заниженном уровне?
Вполне возможно мотору смазки не хватало, получились задиры на распредвалу и на шейках колен/вала, теперь соответственно сниженное давление при появившихся увеличенных зазорах. Надо подключать механический манометр и проверить фактическое давление в системе на прогретом двигателе при холостых оборотах двигателя. По результатам измерения будут понятны дальнейшие действия.

Сальники от давления никогда НЕ потекут. Они текут только при износе. Если уровень будет даже чуток и выше максимума, это никак не повлияет на работу двигателя.
А вот если вместо 4-х литров залить 8 литров масла, тогда это очень нежелательный вариант для работы мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector