Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний
Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?
Лучший способ управления автомобилем уже давно является предметом спора среди автовладельцев.
Поклонники переднеприводных машин прогнозируют скорое исчезновение заднего привода. Владельцы заднеприводной «классики» считают своих оппонентов недостаточно компетентными в автомобильной сфере. Каждый из вариантов компоновки имеет преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Причем в определенной ситуации предпочтительнее может быть заднеприводная машина, а в другой — переднеприводный автомобиль.
Немного теории. Крутящий момент передается от двигателя к колесам, заставляя автомобиль двигаться. Схема трансмиссии предусматривает передачу на передние или задние колеса. Вначале автомобили были заднеприводными. Со временем производители начали устанавливать на свои изделия переднеприводные трансмиссии. После паритета в 1970-х годах соотношение переднеприводных автомобилей изменилось в пользу заднеприводных. К концу века они стали подавляющими. До недавнего времени задний привод встречался только на автомобилях премиум-класса, марки которых следовали классическим автомобильным традициям.
В среднем водителя волнует не разница между дисками, а другие факторы. Вопрос компоновки больше волновал производителей, которые хотели упростить и облегчить конструкцию и снизить вес автомобиля.
Типы приводов авто
Современные машины могут быть оснащены приводами трех типов:
- Привод на передние колеса.
- Задний привод
- Полный привод
Передние колеса автомобиля приводят его в движение. Они как ведут автомобиль по прямой, так и управляют им на поворотах. Для этого типа привода характерно неравномерное распределение веса: передняя часть автомобиля тяжелее задней. В заднеприводном автомобиле задние колеса являются ведущими, а передние — управляемыми.
Это означает, что вес автомобиля распределяется между колесами, что улучшает управляемость. Полный привод предполагает объединение переднего и заднего приводов в одну подвеску. Однако он дает преимущества только в условиях отсутствия хорошего дорожного покрытия, другими словами — бездорожья. А вот на обычной ровной дороге, покрытой ледяным инеем, полный подключаемый привод может стать проблемой.
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом большом городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Несколько часов — это все, что нужно, чтобы починить управляемый занос на вашем автомобиле. Проходить всю программу необязательно. Безопасно, если у вас есть инструктор и вы находитесь на специальном автодроме (обычно это укатанное поле).
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Распространите эту важную информацию среди своих друзей!
Варианты полного привода
Автомобиль, который называют полноприводным, может быть таковым условно, поэтому этот термин еще ни о чем не говорит. Дело в том, что существует очень мало автомобилей, в которых полный привод работает постоянно. Обычно он использует только одну ось на хорошей дороге, и две оси, когда на дороге возникают проблемы — например, дождь, снег, сугробы, гололед и т.д.
Существуют три типа полного привода:
- Постоянная — когда все четыре колеса находятся в постоянном движении.
- Ручное включение — когда водитель включает вторую ось при необходимости.
- Автоматическая — аналогично, но автоматически включается при недостаточной тяге на одной оси.
- Адаптивный с электронным управлением — когда крутящий момент автоматически распределяется на обе оси. Такое распределение обычно неравномерно, пока на хорошей дороге одна ось не отключится.
Наилучшей динамикой обладают автомобили с постоянным полным приводом — они отлично ведут себя на дороге и хорошо держат направление. Большой расход топлива и дорогой ремонт делают такие автомобили чрезвычайно дорогими как по цене, так и в обслуживании. Поэтому такой вариант встречается нечасто.
Варианты с отключаемым полным приводом более удобны. Как видите, расход топлива остается приемлемым даже при отключенной второй оси. Этот вариант также хорош при неравномерном распределении тяги, как это требуется, но у него есть недостаток — время отклика может затянуться.
Как «дрифтить» на заднем приводе?
Для того чтобы заниматься дрифтом, необходимо иметь соответствующий автомобиль. Он должен быть легким, мощным, надежным и оснащенным настроенной подвеской. От дрифтинга на автомобилях «девятка» лучше отказаться.
Учиться дрифтингу следует лично. На первых этапах обучения рядом с учеником должен быть опытный дрифтер, который может подсказать и показать. Трюки и приемы многочисленны. Каждый из них может быть использован комплексно и поможет пройти трассу эффективно и эффектно.
Второй трюк имеет первостепенное значение. Ралли превратилось в дрифтинг. Суть в том, что перед поворотом автомобиль слегка смещают в сторону, противоположную повороту, а затем резко поворачивают руль. Занос происходит, когда автомобиль испытывает избыточную поворачиваемость.
Разрешат ли потратить материнский капитал на покупку автомобиля, и какие условия при этом будут выдвинуты?
Какие новые паркеты представлены на российском рынке, и какие из них можно купить по цене до миллиона рублей, читайте в этой статье.
Как продать авто: https://avto-femida.ru/driver/sale/kak-prodat-avto.html.
Подводим итоги
Те автомобили, которые имеют высококачественное техническое оснащение, имеют больше шансов не попасть в беду. Избежать заноса и других нежелательных ситуаций можно с помощью удивительных систем автоматического срабатывания. Занос становится опасным еще до того, как вы его осознаете. Опытные водители могут почувствовать это уже на пути к заносу. Небольшая корректировка педали акселератора и рулевого колеса — это все, что необходимо в таком случае. Также трудно восстановить контроль над автомобилем, когда занос стал неконтролируемым.
Необходимо рассмотреть, какой автомобиль подходит для решения этой задачи. Часто водитель может использовать для устранения проблемы довольно простые методы, знакомые ему еще со времен учебы в автошколе. Проблема в том, что не всегда эти решения работают на устранение реальной угрозы. Чтобы минимизировать риски, нужно всегда действовать быстро и уверенно и избегать необдуманных резких движений. На обледенелых шоссе и дорогах хаос и неуверенность могут привести к самым неприятным последствиям. Знакомы ли вам неприятные ситуации, связанные с заносом на льду?
Типы приводов автомобилей: преимущества и недостатки
В каждом серийно выпускаемом легковом автомобиле есть две оси и четыре колеса. Работающие двигатели передают крутящий момент через колеса на дорожное покрытие. Сегодня вы узнаете, сколько колес у автомобиля, как он держит дорогу и какой привод использует ваш автомобиль.
На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля
Какой тип привода автомобиля является лучшим? В поисках ответа на этот вопрос следует ознакомиться с основными терминами.
Когда водитель не ведет активного движения, устойчивость — это то, насколько хорошо автомобиль сохраняет нужное положение на дороге (не опрокидывается, не пробуксовывают колеса).
В условиях поворачиваемости машина способна изменять свою траекторию в ответ на боковые силы: ветер и т.д., даже когда рулевое колесо неподвижно.
Когда вы не поворачиваете руль, но:
- Радиус поворота становится больше — это означает, что управляемость машины занижена;
- Радиус поворота становится меньше — в этом случае управляемость слишком завышена;
- Радиус поворота не меняется — значит, управляемость нейтральная.
Автомобиль с низкой управляемостью будет более устойчив на дороге. В результате действия боковых сил автомобиль движется по кривым с наибольшим радиусом. Это также приведет к уменьшению центробежной силы, и автомобиль начнет двигаться в первоначальном направлении.
Управляемость — это показатель того, может ли автомобиль изменять траекторию движения при помощи вашего рулевого управления. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. В случае заноса автомобиль может перестать реагировать, если вы коснетесь любого из четырех колес.
Ведущие колеса более склонны к заносу. Колеса начнут заносить, если вы быстро разгонитесь с места.
Занос без скольжения должен быть возможен при наличии сцепления между колесом и асфальтом. Сила сцепления действует одновременно на ведущие колеса и на тормоза. Это означает, что при боковом ударе именно эти колеса (а не ведущие) потеряют сцепление с дорожным покрытием. Однако если вы едете на пустом автомобиле с передним приводом, занос будет происходить на задней оси. Это связано с тем, что она весит меньше, чем передняя ось, поэтому сцепление с дорогой будет хуже.
Основные типы приводов автомобиля
Автомобили делятся на три типа: заднеприводные, переднеприводные и полноприводные. Ниже подробно рассматриваются типы привода автомобилей, их различия, преимущества и недостатки.
1. Задний привод
В заднеприводном автомобиле крутящий момент от двигателя передается на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на автомобилях премиум-класса из Японии, Европы и Америки. С заднеприводным автомобилем вы чувствуете динамику, быстро трогаетесь с места с любого места. Кроме того, практически отсутствует вибрация, а это значит, что комфорт езды на таком автомобиле повышается. Однако его недостатки перевешивают достоинства: автомобиль всегда будет уходить в занос, особенно в сырую погоду. Если сравнивать такой автомобиль с переднеприводным, то он будет менее проходимым.
2. Передний привод
Переднеприводный автомобиль передает крутящий момент на передние колеса. Большинство производителей выпускают недорогие переднеприводные автомобили, но на рынке есть и переднеприводные автомобили премиум-класса. Такой автомобиль не будет заносить на неровной поверхности, кроме того, он легче проезжает по плохим дорогам, чем заднеприводный. Переднеприводные автомобили имеют множество преимуществ, например, они практичны, доступны по цене и просты в управлении. Если вы недавно получили водительские права, рекомендуется приобрести свой первый автомобиль с передним приводом.
3. Полный привод
Тип автомобиля с полным приводом означает, что энергия от двигателя передается на обе оси: переднюю и заднюю, т.е. на все колеса автомобиля. Различные типы полноприводных автомобилей можно разделить в зависимости от того, как распределяется крутящий момент:
- Крутящий момент передается на колеса неравномерно, в зависимости от состояния дороги и качества покрытия.
- Крутящий момент передается на главную ведущую ось, например, на переднюю ось (или заднюю ось, в зависимости от автомобиля). Если ведущие колеса начинают проскальзывать, часть мощности двигателя передается на другую ось, и колеса начинают вращаться.
- Крутящий момент двигателя равномерно распределяется между четырьмя колесами.
Главное преимущество полноприводного автомобиля в том, что на нем можно проехать практически везде, даже без дорог. Кроме того, автомобиль быстро заводится, без проблем взбирается на холм даже на скользкой поверхности. Однако, когда дорожное полотно не идеально, все же рекомендуется быть осторожным. Неравномерное распределение тяги между колесами полноприводного автомобиля может привести к его непредсказуемому поведению. Важно управлять таким автомобилем осторожно. Недостатком полноприводного автомобиля является то, что вам придется постоянно заправляться топливом из-за его высокого расхода. Кроме того, такие автомобили довольно тяжелые, цены на них выше, а ремонт в случае поломки будет дорогостоящим.
Как различные типы приводов влияют на поведение автомобиля
1. Заднеприводной автомобиль
У автомобиля, движущегося прямо, при боковом ветре ведущая задняя ось (которую больше всего заносит) смещается в сторону (см. рис. «а»). Машина начинает поворачивать вокруг точки, которая находится на продолжении передней оси — полюса поворота. Появляется центробежная сила, она действует аналогично боковому ветру, и в результате машину начинает заносить еще больше.
Ниже показано схематическое изображение сил, действующих на автомобиль во время бокового удара ветра: на рисунке «a» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «b» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой действует ветер; O — полюс вращения; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная и продольная компоненты центробежной силы.
При наличии поперечного ветра во время движения на машину будут действовать следующие силы:
2. Переднеприводной автомобиль
Переднеприводный легковой автомобиль будет заносить переднюю ось при боковом ветре во время прямолинейного движения. Как показано на рисунке «b», центробежная сила действует в направлении, противоположном заносу. Выход из заноса возможен благодаря центробежной силе.
После заноса передних колес во время поворота, чем больше центробежная сила, тем быстрее автомобиль возвращается в исходное положение. Переднеприводные автомобили обладают малой маневренностью. Автомобиль с полным приводом лучше ведет себя на скользкой дороге, чем автомобиль с задним приводом.
3. Подключаемый (водителем) полный привод
Эти автомобили оснащены раздаточной коробкой для трансмиссии. Скорее всего, машина не имеет межосевого дифференциала, но у нее может быть пониженная передача. Поэтому вторая ось (чаще передняя) будет включена, когда вы двигаетесь по плохой дороге или вообще при ее отсутствии. Когда дорожное покрытие хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, так как автомобиль будет постоянно буксовать, поскольку колеса не будут вращаться с разной скоростью.
При отключении передней оси автомобиль управляется так же, как и с задним приводом. На моделях с межосевым дифференциалом передний привод можно включать даже на хорошем асфальте. Поскольку тяговые усилия распределяются на все четыре колеса, автомобиль будет более устойчив на дороге.
Поворотливость автомобиля в этом случае меняется: становится нейтральной, может стать недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полноприводный тип автомобиля приводит к повышенному расходу топлива, так как мощность тратится на связанные элементы трансмиссии.
4. Полный привод, подключаемый автоматически
В таких трансмиссиях энергия от двигателя передается на вторую ось, если ведущие колеса начинают пробуксовывать. Такое распределение тяговых усилий позволяет автомобилю прекратить пробуксовку и стать устойчивым на дороге. Если трансмиссия оснащена вязкостной муфтой, она может полностью блокироваться при сильном проскальзывании ведущих колес, это называется эффектом молота.
Во время поворота, когда движение становится криволинейным, автомобиль начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда способен правильно среагировать и выполнить необходимые действия, чтобы предотвратить опасность. Пока машина оснащена электронным фрикционным сцеплением, такие ситуации на дороге можно предотвратить: сцепление автоматически блокируется через определенный промежуток времени. Пока машина не буксует и дорожное покрытие хорошее, ее управляемость и устойчивость будут сравнимы с переднеприводным автомобилем.
5. Постоянный полный привод
Трансмиссия этого автомобиля оснащена межосевым дифференциалом, который можно блокировать тремя способами: