Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Летняя солярка зимой что делать

Дизельное топливо получило широкое распространение на легковых автомобилях сравнительно недавно. Новая система впрыска позволяет сделать управление более комфортным. Приобретая дизельную машину, вы убираете любые вибрации и шум. Также, топливо для данного автомобиля стоит примерно так – же, как и обычный бензин, но расход его в разы меньше. Да и силовые агрегаты тут более стабильны.

Но, проблемы у дизелей также есть, особенно они проявляются в зимнее время года. Если бензин может работать круглый год, то солярка замерзает при определенных погодных условиях.
Поэтому, любому автомобилисту, сделавшему выбор в пользу дизеля, необходимо знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Каким бывает дизельное горючее?

Дизельное топливо не однообразно, как бензин. Оно делится на несколько типов.
Виды солярки:
летняя;
зимняя;
арктическая.
Если судить по требованиям ГОСТа, то летнее вещество замерзает при температуре -10 градусов, зимняя выдерживает до -35 градусов, а арктическая может применяться даже при -65 градусов. Но, мы указали температуру не окружающей среды, а самой солярки.
Когда замерзает летнее дизельное горючее?
Дизельное горючее является жидким веществом, которое получается путем переработки нефтепродуктов. Его используют на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
При его выборе обратите внимание на детонационную стойкость горючего. Чем больше число, тем оно экологичнее. Но, в таком случае, увеличивается возможность горения. На процесс испарения влияет объем примесей. Но, на это смотреть также нужно. Ведь это определяет химическую устойчивость топлива и процесс его окисления.
О том, каким бывает горючее по температурной стойкости, мы уже упоминали выше. Но, сейчас поговорим о летнем топливе. Оно в основном применяется в теплое время года. Но, есть некоторые умельцы, ездящие на нем круглый год.

Покупая его, необходимо обратить внимание на температуру вспышки, застывания и плотность. Они отличаются в зависимости от производителя. В среднем, у хорошего горючего, температура вспышки составляет 63 градуса по Цельсию, плотность – 0,86 кг на кубический м, а замерзает оно при -10 градусов.
Дизельное топливо достаточно экологично и безопасно для мотора.
Поэтому, некоторые и не хотят его менять на зимнее. Второй тип, также, как и арктическое горючее, не очень хорошо влияет на мотор. Поэтому, вам и нужно знать, до какой температуры можно ездить на летнем дизельном топливе.
Что делать, если солярка все – же замерзла?
Итак, если в автомобиль залита летняя солярка, температура замерзания вам уже известна. Но, бывают такие случаи, когда морозы ударяют внезапно, машина стоит на улице, а ехать просто необходимо.
Эта проблема известна только владельцам дизельных моделей. Ведь на бензине можно нормально ездить даже в самую суровую зиму. В состав дизеля входит парафин. При низкой температуре воздуха он может превращаться в кристаллы. Это и создает основную проблему.
Даже если вы купили зимнюю солярку, то не факт, что она не замерзнет при низких температурах. Вы не сможете самостоятельно отличить качественное топливо от некачественного. Вместо зимней солярки недобросовестные продавцы могут продать вам летнюю. В ней намного меньше примесей.

Читайте так же:
Как подключить Sony PlayStation 4 к IMAC?

Поэтому, чтобы обезопасить себя, можно в дизельное топливо добавить керосин. Данная смесь не скажется на работе мотора и не приведет к его неисправностям. Кстати, можете еще долить немного бензина. Но, в таком случае смазочное качество дизельного топлива снизится, и двигатель начнет быстро изнашиваться.
Самой крайней мерой для разморозки солярки выступает тормозная жидкость. Вы можете долить ее в топливо. Есть еще специальные реагенты. Они основаны на химических составляющих, и они не дают топливу замерзнуть. На рынке продаются подогреватели солярки. Они монтируются непосредственно в топливный фильтр. Если в машину залили солярку неизвестного происхождения, то лучше всего оставлять ее на отапливаемой стоянке.
В противном случае, уже через три часа вы не заведете автомобиль. Если заморозка произошла где – то в дороге, то вы уже ничего не сделаете. Но, можете попробовать использовать любой источник подогрева. Хотя, открытое пламя лучше не использовать. Это может взорвать машину. Проще всего поливать бак теплой водой, накрыв его тряпкой. Также, посоветуем вам возить с собой размораживатель. Это вещество, к сожалению, редко покупают даже опытные водители, так как мало кто думает о неприятностях в дороге.
Как ездить зимой на летней солярке?
Не всегда известно, когда температура на улице понизится до критического уровня. Поэтому, иногда зимнее дизельное топливо днем с огнем не сыщешь. Именно в такой момент вас выручат некоторые присадки. К сожалению, они не всегда благоприятно влияют на работу двигателя.

Чтобы поехать на летнем дизельном топливе зимой, вам нужно сделать так, чтобы оно хорошо прокачивалось через элементы мотора, и не становилось вязким. Для начала, рекомендуем вам установить новые фильтры. Они помогут частично разморозить горючее. То есть, при запуске двигателя свежее топливо будет быстро сливаться в бак, обновляя старое.
Усилить подобный эффект можно с помощью медной трубки. Ее можно обвить змеевиком вокруг трубы глушителя, а к самой трубке прикрепить резиновый провод обратного слива топлива.
Также, можете установить на бак подогреватель. Он работает от охлаждающей жидкости, вернее, от ее тепла.
Эти все способы имеют один недостаток. Он состоит в том, что топливо будет подогреваться только при работающем моторе. Поэтому, граждане автомобилисты, во избежание проблем, вовремя меняйте горючее.

Проблемы и решения

Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.

Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.

Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:

  • Утепление капота.
  • Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
  • Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Читайте так же:
Где находится датчик детонации на ваз 2110?

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Эффективность использования плоского и вакуумного коллектора зимой.

В последнее время альтернативные источники энергии вызывают все более живой интерес со стороны наших соотечественников. Наиболее простыми из них в устройстве являются солнечные коллекторы, благодаря чему их доля в нетрадиционной энергетике, особенно бытовой, чрезвычайно велика. Данная статья поможет найти ответ на вопрос: насколько эффективным является солнечный коллектор зимой?

Как свидетельствует статистика (данные приведены в Википедии), на 1 тыс. россиян приходится примерно 0,2 кв. м применяемых у нас солнечных коллекторов, тогда как в Германии этот показатель составляет 140 кв. м, а в Австрии – целых 450 кв. м. на 1 тыс. жителей.

Столь значительную разницу нельзя объяснить одними только климатическими условиями. Ведь на большей части России за день поверхности земли достигает такое же количество солнечной энергии, как и на юге Германии – в теплое время эта величина составляет от 4 до 5 кВт*ч/кв. м.

Чем же вызвано наше отставание? Отчасти оно обусловлено сравнительно низкими доходами россиян (гелиоустановки являются пока довольно дорогим удовольствием), отчасти – наличием собственных крупных газовых месторождений и, как следствие, доступностью голубого топлива.

Но немалую роль сыграло и предвзятое отношение со стороны многих потенциальных пользователей, считающих установку солнечного коллектора нецелесообразной. Дескать, летом и так тепло, а зимой от подобной системы мало проку.

Вот какие аргументы выдвигают скептики касательно эксплуатации гелиоустановок зимой:

Установку постоянно засыпает снегом, так что солнечное излучение достигает её не так уж часто. Если, конечно, владелец не дежурит постоянно на крыше с веником или щеткой.

Холодный морозный воздух отбирает почти все тепло, накапливаемое коллектором.

Часто упоминают и всесезонный поражающий фактор – град, который может разнести гелиоустановку вдребезги.

Чтобы понять, насколько справедливы эти доводы, рассмотрим устройство различных видов солнечных коллекторов.

Устройство и область применения в быту.

На сегодняшний день наибольшее распространение нашли плоские и вакуумные солнечные коллекторы.

Плоский коллектор состоит из элемента, поглощающего солнечное излучение (абсорбер), прозрачного покрытия и термоизолирующего слоя.

Абсорбер связан с теплопроводящей системой. Он покрывается чёрной краской либо специальным селективным покрытием (обычно чёрный никель или напыление оксида титана) для повышения эффективности. Прозрачный элемент обычно выполняется из закалённого стекла с пониженным содержанием металлов, либо особого рифлёного поликарбоната. Задняя часть панели покрыта теплоизоляционным материалом (например, полиизоцианурат). Трубки, по которым распространяется теплоноситель, изготавливаются из сшитого полиэтилена либо меди. Сама панель является воздухонепроницаемой, для чего отверстия в ней заделываются силиконовым герметикой.

Читайте так же:
Что будет если не доливать масло в двигателе?

При отсутствии забора тепла (застое) плоские коллекторы способны нагреть теплоноситель до 190—210°C. Чем больше падающей энергии передаётся теплоносителю, протекающему в коллекторе, тем выше его эффективность. Повысить её можно, применяя специальные оптические покрытия, не излучающие тепло в инфракрасном спектре, эффективность которого может составлять около 95%. Стандартным решением повышения эффективности коллектора стало применение абсорбера из листовой меди из-за её высокой теплопроводности, поскольку применение меди против алюминия даёт выигрыш 4 % (хотя теплопроводность алюминия вдвое меньше, что означает значительное превышение «запаса мощности» по теплопередаче), что незначительно в сравнении с ценой). Также высокая эффективность достигается увеличением площади контакта трубки и медного листа: у формованного листа и паянного соединение она максимальна, у соединения ультразвуковой сваркой — меньше. Используется также алюминиевый экран.

Плоский солнечный коллектор зимой

Возможно повышение температур теплоносителя вплоть до 250—300 °C в режиме ограничения отбора тепла. Добиться этого можно за счёт уменьшения тепловых потерь в результате использования многослойного стеклянного покрытия, герметизации или создания в коллекторах вакуума.

вакуумный солнечный коллектор зимой

Фактически солнечная вакуумная труба имеет устройство, схожее с бытовыми термосами. Только внешняя часть трубы прозрачна, а на внутренней трубке нанесено высокоселективное покрытие, улавливающее солнечную энергию. Между внешней и внутренней стеклянной трубкой находится вакуум. Именно вакуумная прослойка даёт возможность сохранить около 95 % улавливаемой тепловой энергии.

Кроме того, в вакуумных солнечных коллекторах нашли применение медные тепловые трубки, выполняющие роль проводника тепла. При воздействии на коллектор солнечным светом жидкость, находящаяся в нижней части трубки, нагреваясь, превращается в пар. Пары поднимаются в верхнюю часть трубки (конденсатор), где конденсируясь передают тепло коллектору.

Использование данной схемы позволяет достичь большего КПД (по сравнению с плоскими коллекторами) при работе в условиях низких температур и слабой освещенности.

Современные бытовые солнечные коллекторы способны нагревать воду вплоть до температуры кипения даже при отрицательной окружающей температуре.

В быту гелиоустановки применяются для приготовления горячей воды, в том числе для бань, подогрева бассейна либо в качестве дополнительного источника тепла для системы отопления.

В промышленности сфера применения таких систем является более широкой: на их основе сооружают опреснители воды, парогенераторы (пар приводит в движение различные машины) и даже электростанции.

гелиосистема в системе отопления

Эффективно ли отопление дома солнечными коллекторами зимой? Ну что же, теперь посмотрим, как различные виды солнечных коллекторов работают в условиях зимы. Напомним, что противники внедрения таких установок выдвигают следующие аргументы:

Засыпание панели снегом: данная проблема актуальна только для плоско-пластинчатых коллекторов. На трубках вакуумных установок, как показала практика, снег задерживается только в тех редких случаях, когда в силу особых погодных условий на их поверхности образуется изморозь. Если же во время снегопада дует хотя бы слабый ветер (от 3 м/с), панель точно останется чистой.

Из-за того, что коллектор окружен холодным воздухом, все тепло с коллектора улетучивается: этот аргумент опять же справедлив только в отношении плоско-пластинчатых коллекторов. Действительно, зимой производительность такой установки в сравнении с летней уменьшается пятикратно. В более совершенных вакуумных моделях прослойка вакуума позволяет сберечь до 95% усвоенного тепла. Самые современные модели даже в сильный мороз способны довести воду до кипения.

Читайте так же:
Где стоят предохранители на Ланосе?

Коллектор легко может быть поврежден градом: в заводских условиях коллекторы изготавливаются из высокопрочных материалов. Посмотрите видеоролик, снятый во время испытаний вакуумной трубки на ударную прочность.

Трубка выполнена из чрезвычайно крепкого боросиликатного стекла которое выдерживает удары града который падает со скоростью 18 м/с и имеет 35 мм диаметре.

Плюсы и минусы гелиосистемы

Им присущ более высокий КПД по сравнению с фотоэлектрическими элементами и ветрогенераторами.

Усваиваемая с их помощью энергия является абсолютно бесплатной.

Работа солнечного коллектора полностью безвредна для экологии: используемый ресурс – солнечное тепло — является неисчерпаемым и усваивается напрямую, без сжигания чего-либо и загрязнения окружающей среды.

Теперь укажем слабые места гелиоустановок:

Коллекторы стоят пока сравнительно дорого

Из-за переменчивости погодных условий производительность коллектора не стабильна.

Систему приходится оснащать довольно вместительным баком-накопителем с хорошей теплоизоляцией.

Отзыв владельца о работе солнечного коллектора зимой.

Видео о работе солнечной сплит-системы SH-200-24 торговой марки «АНДИ Групп»

Предлагаем Вашему вниманию всесезонные солнечные коллекторы торговой марки АНДИ Групп

сплит-система элит

Система на основе вакумного солнечного коллектора: (объём бака от 200 до 1000л)

Солнечная сплит-система СТАНДАРТ

Система на основе вакумного солнечного коллектора: (объём бака от 100 до 500л)

солнечный коллектор Панель

Количество трубок в коллекторе: 12,15,18,20,24,30 (в зависимости о модели)

Используйте Суперантигель правильно

СУПЕРАНТИГЕЛЬ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ ПРИ СЛУЧАЙНОЙ ЗАПРАВКЕ ЛЕТНИМ ТОПЛИВОМ ИЛИ КАК ПОДСТРАХОВКУ НА ОСОБЕННО ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ.

Но мы рекомендуем использовать присадку при каждой заправке, независимо от «сезонности» топлива. Это очень просто: перед заправкой заливаем упаковку Суперантигеля от LAVR в топливный бак, а затем доливаем ДТ. Как правило, солярка из подземных резервуаров АЗС еще теплая и не успела помутнеть, поэтому присадка хорошо с ней смешается, а значит будет работать эффективнее. По этой же причине Суперантигель лучше заливать теплым. К слову, если сомневаетесь не только в сезонности топлива, но и других его характеристиках, советуем добавлять присадку-корректор Цетан-корректор. Она повышает цетановое число дизельного топлива. Двигатель гарантированно будет лучше работать и быстрее запускаться, особенно на морозе.

Предупреждая обвинения в неэкономичности: да, добавлять присадку LAVR Суперантигель емкостью 0,33 литра при каждой заправке требует дополнительных затрат. Но затраты эти не выше, чем дорогой ремонт из-за вышедшего из строя топливного насоса, фильтров или других деталей двигателя. Нервы и время, потраченные на леденящем ветру в тщетных попытках запустить двигатель, оценить деньгами невозможно.

Специально для тех, кто много путешествует: литровая упаковка LAVR Суперантигеля, рассчитанная на 500 – 2000 литров топлива, а также суперконцентрат для коммерческого использования с фасовкой 20, 30 и 200 литров. Варьируйте концентрацию присадки в зависимости от положения столбика термометра за окном: чем ниже температура, тем выше концентрация.

Замерзла солярка — что делать?

Парогенератор или фен — прекрасное средство для борьбы с замерзшей соляркой

  1. Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.
Читайте так же:
Что такое режим WDR в видеорегистраторе?

Кипяток поможет растопить парафин и разморозить топливный фильтр

  1. Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.

Антигель в солярку поможет избежать проблем с замерзанием дизеля

  1. Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.

Керосин в ДТ — "дедовский метод" борьбы с замерзанием дизеля

  1. Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

Тормозная жидкость — как способ борьбы с замерзанием солярки

    — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.

Услуга "Отогрев авто" — хороший способ справиться с замерзшим дизелем

  1. Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.

Теплый гараж — эффективный способ "разморозить" солярку

  1. Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.

Послесловие…

Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector