Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что входит в обязанности водителя-экспедитора

Разовые и временные поручения по сопровождению грузов оформляются совмещением и внутренним совместительством. Выбранный вариант зависит от регулярности выполняемой функции — должность «Водитель-экспедитор» вводится в штатное расписание, если экспедирование — постоянное занятие водителя.

Основной документ, определяющий обязанности нанятого, — трудовой договор, указывающий конкретную трудовую функцию или вид деятельности. Как правило, работа водителем-экспедитором как штатная должность существует в виде комбинации двух профессий, описанных в ЕТКС, – водитель автомобиля, экспедитор (экспедитор по перевозке продукции, товаров).

Кто это такой водитель-экспедитор, и чем он занимается

Требования к практическому опыту, квалификации, перечень функций расширяются в зависимости от категории выполняемых обязанностей. Характеристика занятости, обязанности водителя-экспедитора по перевозке грузов, требуемые знания и квалификация приведены для 3-х разрядов – с 4-го по 6-й. Для 6-го разряда требования выглядят следующим образом

Обязанности водителя-экспедитора кратко

Экспедиторы относятся к категории специалистов. Необходимая для исполнения обязанностей квалификация —начальное профессиональное среднее (полное) образование без предъявления требований к стажу.

Что делает водитель-экспедитор

Для экспедитора по перевозке грузов требуются специальные знания.

Требования к кандидату

Основные требования, предъявляемые к кандидату на должность водителя:

Должностные обязанности и инструкция водителя легкового автомобиля

  • запрашиваемая категория водительских прав;
  • опыт работы от трёх лет;
  • в некоторых случаях – наличие собственного транспортного средства. Сотруднику, в таком случае, выплачивается амортизация авто;
  • знание общего устройства автомобиля и умение устранять неисправности;
  • знание законодательства, приказов и иных актов учреждения-нанимателя;
  • знания техники ведения документации по управлению транспортным средством;
  • хорошая физическая подготовка и психическая выносливость;
  • отличное зрение, стабильное психическое состояние и отсутствие видов заболеваний, влияющих на неконтролируемые движения частей тела;
  • внимательность, осторожность, быстрая двигательная реакция, умение эвакуировать пассажиров, хорошая память, стрессоустойчивость и усидчивость.

Порядок действий водителей при ДТП

Если ДТП без пострадавших

Если в ДТП есть пострадавшие

Сразу же необходимо звонить в экстренные службы. С мобильного телефона номер скорой 103 или 112. Соберитесь с мыслями: нужно дать оператору как можно более точный адрес места ДТП. Если оно случилось на загородной трассе, то обозначить участок дороги — поможет навигатор в смартфоне.

Если авария далеко за городом, есть риск, что бригада медиков не успеет, возможно целесообразнее будет отправить пострадавшего в больницу на попутном транспорте. Однако самостоятельно принимать решение об этом чревато, поэтому слушайте диспетчера в телефоне.

На место приедут сотрудники дорожной полиции, чтобы установить обстоятельства аварии.

Если виновник ДТП без страховки

Закон запрещает водителям ездить без ОСАГО. Однако лихачей, которые не хотят тратиться на автогражданку, от этого меньше не становится. За это сотрудники ГИБДД выпишут штраф в 800 рублей (12.37 КоАП РФ).

Читайте так же:
Как лечить нейросенсорную тугоухость

Европротокол в этом случае составить невозможно. Остается вызывать сотрудников ГИБДД. В связи с тем, что сейчас встречается много нелегальных фирм, которые подделывают бланки ОСАГО, настоятельно рекомендуем проверить полис виновника по базе «Российского союза автостраховщиков».

Вот инструкция, что делать, если у виновника ДТП нет страховки или полис недействительный.

1. Попросите его паспорт, сфотографируйте документ. Человек вправе отказаться. Тогда возьмите данные из протокола ГИБДД.

2. Поинтересуйтесь, намерен ли виновник ДТП компенсировать ущерб и в каком размере.

3. Выясните сроки и порядок компенсации: проще говоря, когда виновник оплатит ремонт.

4. Человек может сразу же согласиться перевести вам деньги или отдать наличными.

5. Составьте расписку. Документ пишется в свободной форме, однако важно, чтобы в нем было указано, между кем и кем он составлен (с указанием паспортных данных), дата, причина, размер компенсации и срок возмещения. Теоретически виновник может отказаться платить на месте. Тогда укажите в расписке, до какого времени он обязан перевести деньги на оплату ущерба.

6. Пострадавший после получения компенсации также пишет расписку о том, что деньги принял, претензий не имеет.

К сожалению, виновник ДТП может исчезнуть после составления расписки. Или нагло игнорировать любые напоминания о компенсации. Тогда ваши действия такие:

1. Составьте досудебную претензию. В целом, она также может быть в свободной форме. В ней изложите ваши требования по выплате компенсации, приложите чеки на ремонт авто, упомяните о наличии расписки. Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или передать лично, желательно при свидетелях.

2. Если документ не оказал влияния на человека, тогда остается идти в суд. Виновник и тут может проигнорировать заседания. В таком случае решение о компенсации выносится судьей без второй стороны. Долг взыщут судебные приставы. К сожалению, не у всех есть счета и имущество, с которых можно взыскать деньги в рамках иска. Поэтому иногда процесс затягивается на годы.

Если участник ДТП покинул место происшествия

Если водитель сделал это умышленно, ему грозит до 15 суток ареста или до 1,5 лет лишения водительских прав (ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Это в том случае, если не было пострадавших. За оставление места ДТП, в котором есть раненые, грозит до семи лет колонии. Если же участник аварии скончался, а виновник сбежал — до 12 лет колонии. Об этом сказано в ст. 264 УК РФ.

Читайте так же:
Что такое 4 тактный двигатель

Теоретически, водитель может не заметить, что стал участником ДТП. Например, большой внедорожник или строительная техника зацепила малолитражку на дороге. Шофер искренне ничего не понял и уехал. В этом случае «беглецу», когда его найдут, лучше сразу признать свою вину, чтобы не попасть под лишение прав или административный арест. Нужно склонить ГИБДД и вторую сторону к тому, что это не оформленная должным образом авария. За это накажут штрафом в 1000 рублей (ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Про ответственность нарушителей поговорили. Теперь расскажем, что делать пострадавшему в такой аварии. Первым делом, нужно позвонить в ГИБДД и сообщить максимум подробностей: адрес, направление движения виновника, модель авто, номер. Машину объявят в розыск.

Отдых дальнобойщиков собираются сделать правилом

Отдых дальнобойщиков собираются сделать правилом

Водителей грузовиков и автобусов обяжут находиться за рулём не более девяти часов в сутки и делать перерыв на отдых каждые 4,5 часа. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подготовил Минтранс. Законодатели и эксперты разъяснили «Парламентской газете», как новые правила дорожного движения отразятся на водителях и пассажирах.

Тревожная статистика

В России который год растёт число дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков и автобусов. Общее число погибших из-за аварий с автобусами в 2018 году — 269 человек, что на 42 процента больше по сравнению с прошлым годом. По вине водителей грузовых автомобилей в 2018 году произошло свыше 10 тысяч аварий, в которых погибли 1,7 тысячи граждан. По данным ГИБДД, одна из основных причин этой печальной статистики — переутомление водителей.

Снизить фактор усталости призван проект изменений в Правила дорожного движения, подготовленный Министерством транспорта. Документ, опубликованный 21 февраля на официальном сайте нормативно-правовых актов, вводит в ПДД новый раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Время трудиться и время отдыхать

«Суть в том, чтобы человек, который работает за рулём, не уставал. Чтобы он был более внимательным на дороге. Поэтому правила, безусловно, сработают на повышение безопасности и снижение аварийности на дорогах», — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв.

Он отметил, что приведённые нормы, по сути, уже действуют благодаря постановлениям Правительства. «Минтруд прописывает режим труда водителей: сколько им можно работать и сколько нужно отдыхать. По сути, так было и раньше: через 4,5 часа водитель должен отдохнуть 45 минут, а тахограф — это зафиксировать», — напомнил законодатель.

Читайте так же:
Что такое культиватор для дачи

Остановка посреди дороги

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что любые меры, которые принимаются в отношении регулирования времени работы водителей, это, безусловно, положительное явление. Другое дело, что в существующих условиях новые правила не всегда будет возможно соблюдать.

Есть ряд прецедентов, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки.

«В ряде российских регионов уже заранее опробовали работу этого механизма, и был обнаружен следующий факт: не все автобусы успевают доходить до конечной остановки, где есть место стоянки транспортного средства, обеспечивающее отстой транспорта и возможность для обеда и спокойного отдыха водителя, — рассказал «Парламентской газете» эксперт. — И в большинстве городов из-за введения данных норм возникла следующая проблема: 4,5 часа работы водителя могут прерваться в произвольной точке городского маршрута. Есть ряд прецедентов, например в Калининградской области, когда водители автобусов, чтобы выполнить правила, отказывались везти пассажиров до конечной остановки. Тем самым пассажиры, оплатившие поездку, не получили транспортную услугу в полном объёме».

Кроме того, Илья Зотов задался вопросом — кто будет данную систему контролировать, насколько добросовестно и какая при этом будет ответственность для водителей.

Режим отдыха водителей проверят по тахографу

«Безусловно, требование оснастить автомобили и автобусы тахографами принесёт немалую пользу, — ранее сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко. — Потому что это регулирование нагрузки на человеческий организм. Ведь очень много аварий, особенно крупных, с участием как грузового, так и пассажирского транспорта, происходит из-за усталости — из-за того, что водитель очень много проводит времени за рулём автомобиля. Причём в непростых, особенно сейчас, в осенне-зимний период, погодных условиях».

Хватит ли денег?

В свою очередь, Илья Зотов отмечает, что необходимость оснащения всех грузовиков и автобусов тахографами может натолкнуться на нехватку финансов в бюджете коммерческих организаций и предприятий городского транспорта. «На оснащение этим оборудованием одного транспортного средства потребуется от 20 до 30 тысяч рублей. А ввиду того, что у ряда городов таких транспортных средств несколько сотен, а то и тысяч, то в итоге это может вылиться в колоссальные суммы, каковых попросту не выделяется на работу общественного транспорта», — посетовал эксперт.

Читайте так же:
Ивеко траккер как откинуть руль

Ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха пока что установлена в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей.

Зотов беспокоится, что не все предприятия заложили в текущем году средства на покупку тахографов, и предполагает, что из-за новых правил некоторым организациям придётся снимать машины с рейсов. Однако Евгений Москвичёв напомнил, что по уже существующим правилам у нас все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами. То же касается и автобусов, совершающих международные и межрегиональные рейсы. «Для городских транспортных средств, по моей информации, предоставлен срок до 1 июля 2020 года. Так что ничего страшного я в этом не вижу», — резюмировал глава профильного комитета Госдумы.

За нарушение режима отдыха грозит штраф

Согласно статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для водителя за нарушение режима труда и отдыха в виде штрафа от одной до трёх тысяч рублей. Однако в апреле в Госдуму поступили правительственные поправки в КоАП, предусматривающие не только повышение ответственности для водителей, но и введение отдельного штрафа для должностных лиц и работодателей. Согласно изменениям, которые в настоящее время проходят подготовку ко второму чтению, санкция за такие правонарушения составит до пяти тысяч рублей для водителей, 7-10 тысяч рублей для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч рублей для организаций.

А в начале января 2019 года стало известно, что в Минтрансе готовят законопроект, который позволит на основе данных тахографов штрафовать водителей грузовиков и автобусов за превышение скорости. В ведомстве полагают, что предлагаемая мера поможет дисциплинировать водителей и снизить число ДТП. Сейчас этот законопроект прорабатывается в Аппарате Правительства.

✔️ 4. Вы можете снимать сотрудника инспекции на камеру, а в случае досмотра требовать присутствия понятых или ведения видеозаписи инспектором.

Многие сотрудники пользуются тем, что в обновленном Регламенте отсутствует пункт о видеосъемке. На самом деле, запретить видеосъемку Вам могут только если это необходимо для сохранения тайны (например государственной) или когда проводится оперативное мероприятие. Естественно, об этом сотрудник ГИБДД должен об этом сообщить отдельно.

В остальных случаях снимать можно и нужно. Особенно, если Ваши права нарушаются, ведь позже эта видеозапись может стать доказательством в суде. Стандартное объяснение для инспектора может звучать так: “Я не снимаю, а фиксирую нарушение”.

Если у инспектора есть основания досмотреть Ваш автомобиль, он должен позвать понятых или вести видеосъемку. Если им не соблюдено это условие, но он продолжает досмотр — не останавливайте его. Позже обязательно укажите в протоколе, что досмотр производился без понятых/ведения видеосъемки: он будет признан недействительным.

Читайте так же:
Грейдер что это такое

Вопрос 1: Что такое «помеха справа»?

Сразу же оговоримся: в ПДД отсутствуют такие термины – «правило правой руки» и «помеха справа». Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД РФ. Суть его следующая. Правила не могут регламентировать все ситуации с приоритетностью на дорогах. Поэтому, если последовательность проезда транспорта не предусматривается ПДД, то водители между собой должны разъехаться, пропуская «помеху справа». Только после этого можно продолжить двигаться.

Иными словами, если мы по пути следования пересекаем путь другому автомобилю, а очередность движения Правилами никак не оговаривается, то мы должны будем уступить этому автомобилю дорогу, если он в момент пересечения будет от нас справа.

В этом случае водитель грузовика должен проехать перекресток первым, так как для легкового автомобиля он находится справа

Соответственно, этим же правилом должен руководствоваться и наш оппонент: если мы ему создаем помеху справа, то он должен обеспечить нам право первого проезда.

Таким образом, если приоритет движения невозможно определить знаками, регулировщиком или светофором, то наша «помеха справа» должна от нас получить преимущество в движении.

Запрет перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде для начинающих водителей

Пункт 22.2 ПДД говорит нам о том, что для перевозки людей на мотоцикле или мопеде мы обязаны иметь права соответствующей категории, открытой 2 и более лет:

  • для мотоциклов — категории «A» или подкатегории «A1», если рабочий объём двигателя мотоцикла не превышает 125 см2;
  • для мопедов — любой категории или подкатегории.

Перевозка пассажира на мотоцикле начинающим водителем

Все вышеперечисленные изменения в отношении водителей со стажем менее 2 лет вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Кроме того, периодически на обсуждение властей выдвигаются идеи самими же властями запретить начинающих водителям со стажем менее 2 лет:

  1. ездить со скоростью выше 70 или 90 км/ч;
  2. ездить в тёмное время суток;
  3. перевозить крупногабаритный или тяжеловесный груз;
  4. буксировать автомобили в принципе.

Также было предложение вместо полноценного водительского удостоверения выдавать начинающим водителям со стажем менее 2 лет временные разрешения на управление автомобилями. Для чего это может быть нужным, на ум не приходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector