Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить зеркала заднего вида

Прежде всего, водитель должен сидеть правильно — полностью занять сиденье и прижать спину. Небольшой изгиб рук можно увидеть на рулевом колесе. Из-за разной посадки внутри сиденья невозможно однократно отрегулировать зеркала в соответствии с правилами. Владельцы автомобилей с левым рулем должны четко следовать инструкциям. Именно праведники должны применять рекомендации, принимая во внимание противоположные мнения.

Регулировка зеркал определяется видом зеркала. В автомобилях существует два типа приводов: механический и электрический. Во втором случае используется регулировочный рычаг или небольшой джойстик, который необходимо перемещать вручную. Кроме того, существует два вида зеркал, исходя из их формы:

  • С плоским стеклом — закрывает весь путь, не искажает отражения, поэтому считается оптимальным;
  • Со сферической поверхностью — выглядит оригинально, но оптически отдаляет объекты, поэтому его безопасность и практичность ниже.

Новичкам рекомендуется устанавливать в своих автомобилях плоские боковые зеркала.

Слепое пятно (т.е. слепая зона)

Почти каждый водитель знаком с термином «слепое пятно», т.е. слепая зона. Почти ежедневно в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей и это по тому, что они не заметили в зеркалах заднего вида близко идущий автомобиль при перестраивании в другую полосу движения. Вы наверняка не раз замечали на дорогах и не раз убеждались на практике, как многие водители начинают перестраиваться прямо перед Вами создавая тем самым аварийную ситуацию. Это в первую очередь связано с тем, что такие водители не видели Вас в своих зеркалах заднего вида. Сегодня существует такой миф, (и это к сожалению), что в любой автомашине для водителя есть «слепые пятна» которые полностью устранить просто не возможно. А как вам такое: что если слепых зон вообще не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях невозможно полностью устранить слепые зоны, и это связано с конструктивными особенностями зеркал. Но на самом деле таких автомобилей не так много. И, наверное, многие водители до сих пор не знают, что в их автомобилях нет слепых зон. Ведь большинство инструкторов по вождению с самого начала внушают им, что у автомобилей есть слепые зоны, которые не видны через боковые зеркала заднего вида.

В связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали вам о слепых зонах, то и естественно, что вы не получили соответствующие знания о правильной настройке боковых зеркал, или получили такие знания не полностью.

Читайте так же:
Где устанавливается знак парковка для инвалидов?

В автошколах новичкам советуют приобрести дополнительное круглое зеркало, которое устанавливается на основное боковое зеркало для улучшения видимости слепых зон.

Тема настройки боковых зеркал в машине очень популярна и многие новички-водители, недавно закончившие учиться в автошколах, ищут разлиную информацию и об этом в том числе, в интернет сети, читая и знакомясь с советами и способами о правильной настройке зеркал заднего вида. На различных интернет сайтах сегодня можно найти даже с различными диаграммами и инфографиками, которые объясняют, как правильно настроить боковые зеркала заднего вида. Но к нашему сожалению, большинство таких диаграмм и инструкций очень трудны для понимания обычного и начинающего водителя, и тем более, часто не работают на многих автомобилях. Уважаемые читатели, предлагаем нашу собственную диаграмму с инструкцией, которая обязательно поможет Вам правильно настроить боковые зеркала машины, чтобы полностью убрать «слепые зоны» на Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал друзья решается очень просто. Чтобы избавиться от «слепых зон» обзорности вам необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале которое находится внутри салона автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть, если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль который едет за вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.

Обратите внимание на верхний рисунок (показан выше), где четко объясняется, как следует настроить боковые зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. При правильной настройке каждое зеркало должно дополнять другое, не заслоняя обзор в другом зеркале. В каждом зеркале при правильной настройке вы должны видеть только часть автомобилей позади вас. А в другом зеркале вы должны видеть другие части автомобилей. При такой настройке вы сможете увидеть все слепые зоны автомобиля.

Обратите внимание также на другой рисунок, где зеркала установлены неправильно. Несмотря на то, что зеленый автомобиль не виден, он представляет опасность на дороге. Поэтому, если зеркала настроены правильно, вы увидите этот зеленый автомобиль (или любой другой автомобиль).

Зеркало в салоне

Внутренняя поверхность зеркала вогнутая. Увеличение изображения позволяет водителю видеть автомобили, находящиеся далеко позади. Оно фокусирует лучи света таким образом, что взгляд падает на объекты, находящиеся в 30-50 метрах позади, минуя задний ряд сидений и даже подголовники. Благодаря этому водитель видит только дорогу, а не пассажиров. В зоне контроля находится только заднее стекло, оно используется для обзора. Это особенно удобно при вождении ночью, когда из обзора исключаются включенные задние фары, которые могут ослепить водителя через зеркало.

Читайте так же:
В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Кроме того, внутреннее зеркало, направленное прямо на заднюю часть, помогает водителю лучше видеть проезжающие мимо автомобили. Через него можно четко видеть габариты автомобилей и определять их скорость.

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

Последовательность действий

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильный способ — сначала отрегулировать сиденье и его спинку, затем принять удобное положение, и только потом отрегулировать зеркала.

zerkala 2

Угол обзора: слишком приближен

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

Угол обзора: слишком отдалён

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

zerkala 3

Ориентиры

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

Настройка салонного зеркала под углом

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Читайте так же:
Где номер кузова Ланос?

Центр салонного зеркала должен находиться посередине проема заднего окна, а в зеркале водитель должен видеть все стекло.

Настройка в движении

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

zerkala 4

Пренебрежение правым зеркалом

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть, что происходит на дороге позади и рядом с автомобилем, они также очень помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив двери, вы можете лучше видеть бордюр, колеса и неровности дороги. Этот прием помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После завершения работы над элементом крайне важно вернуть зеркала в рабочее положение, что означает, что они должны быть снова выровнены по линии горизонта.

Надежда (только) на зеркала

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

Читайте так же:
Как лучше хранить свинцовый аккумулятор?

zerkala 5

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

Регулировка левого зеркала

Двигаясь влево, он прижимает голову к левому плечу и прикасается там к стеклу.

Затем регулирует зеркало, чтобы увидеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего обзора в зеркале.

В зеркале заднего вида водитель видит только заднюю часть тела, если он сидит прямо, не наклоняя головы. Остальное пространство обзора занимает дорога.

Это означает, что 60% изображения занимает поверхность дороги. Центр линии горизонта находится в середине зеркала.

zerkala 8 min

Регулировка правого зеркала

Водитель наклоняет голову так, чтобы она была сосредоточена на продольной оси автомобиля. Убедитесь, что отражение заднего крыла находится в правом зеркале.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

В зеркале горизонтальный наклон такой же, как и в левом зеркале: над линией горизонта, при этом дорога занимает примерно 60% обзора.

Регулировка салонного зеркала

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение, поверните зеркало так, чтобы видеть заднее стекло целиком. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

zerkala 9 min

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Держите зеркала отрегулированными только при неподвижном автомобиле. В случае потери настроек на дороге, остановитесь на обочине, выполните необходимые регулировки, а затем продолжайте движение.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

zerkala 11

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом всегда следует повернуться, посмотреть в стекло и только после этого (проверив оба зеркала) начать маневр.

Читайте так же:
Что за страна 4?

Проверьте зеркала, обойдя автомобиль по кругу на расстоянии около двух метров. Понаблюдайте за человеком в зеркале: его отражение не должно исчезать.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Советы и рекомендации

  1. Во время движения зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для проверки дорожной ситуации было достаточно легкого поворота головы или смещения взгляда. В то же время смотреть в боковые зеркала или зеркала заднего вида можно только в том случае, если водитель убежден, что впереди абсолютная безопасность, и уверен, что ситуация не изменится в ближайшие 1-2 секунды.

Как подключить сабвуфер к магнитоле правильно Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения сабвуфера к магнитоле.

Только при использовании сиденья с электроприводом и кнопками памяти.

Водитель может наклонить одно зеркало заднего вида, например, чтобы видеть край дороги во время парковки.

Передачу заднего хода следует включить, нажав кнопки L или R.

Обратите внимание, что может потребоваться дважды выбрать кнопку, если она уже была выбрана. При наклоне зеркала заднего вида кнопка мигает. При выключении передачи заднего хода зеркало заднего вида начинает двигаться автоматически примерно через 3 секунды, курсор возвращается в исходное положение. 8 секунд.

Полезные советы

Во время движения периодически смотрите в зеркала, а не только когда хотите сменить полосу движения. Зная дорожную ситуацию, вы сможете правильно выполнять неожиданные маневры (например, объезжать выбоины).

Как отрегулировать зеркала в машине правильно?Как отрегулировать зеркала в машине правильно?

При правильной регулировке всех зеркал в автомобиле, «слепых зон» становится меньше. Вы будете видеть другое транспортное средство в заднем зеркале. Когда это ТС начнет вас обгонять, то его какая-то часть будет в салонном зеркале, а еще одна часть — в боковом.

Риски дорожных аварий значительно снизятся, и вы сможете легче переключаться с одной полосы на другую.

Никогда не настраивайте зеркала на автомобиле во время движения!

Автоинструкторы, по своему опыту, заявляют, что даже в правильно настроенных зеркалах имеются «слепые зоны». В некоторых случаях при маневре лучше бросить мгновенный взгляд через плечо, чтобы, например, не сбить мотоциклиста или велосипедиста. Либо при движении задним ходом или развороте, также полезно повернуть голову и дополнительно проконтролировать обстановку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector