Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если вылет диска меньше

Вылет колесного диска – все, что нужно знать

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Легкосплавный диск

Легкосплавный диск

Что такое вылет диска

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Вылет диска

Вылет диска

Вылет измеряется в миллиметрах, в маркировках дисков он обозначается аббревиатурой ET, посмотрите, что написано в спецификации дисков на вашу машину, так вы узнаете диски с каким вылетом нужно устанавливать на ваш автомобиль.

Зачем менять вылет

Казалось бы, все просто – есть предписанное заводом значение, его и ставим, однако случаи установки колес с нештатным вылетом довольно распространены. В целом, их можно разделить на две группы – сознательное изменение параметров и покупка не тех дисков.

Обозначение параметров диска

Обозначение параметров диска

При сознательном изменении вылета дисков обычно преследуется три возможные цели – изменение внешнего вида, придание машине индивидуальности и выразительности, установка более широкой резины, которая со штатным вылетом цепляла бы за элементы подвески, увеличение ширины колеи автомобиля для улучшения устойчивости и снижения риска опрокидывания. Даже если абстрагироваться от внешнего вида, то найти плюсы от дисков с большим вылетом можно, но только в случае если владелец четко представляет, что он делает и осознает риски, которые при этом неминуемо появляются.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

Отрицательный вылет колес

Отрицательный вылет колес

Риски при использовании дисков с другим вылетом

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Читайте так же:
Как отличить Атермальное лобовое стекло от обычного?

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Toyota Camry XV40 на нестандартных дисками с шинами 225/30/R20

Еще одним побочным явлением использования нестандартного вылета становится повышенный износ шин, причем зачастую очень неравномерный. Развалом это вылечить не получается.

Замена колес считается самым простым тюнингом, потому что проста и не требует больших финансовых затрат. Однако все эксперименты с колесами должны проходить в рамках допусков производителя, а они обычно очень невелики, например, менять вылет ни одна автокомпания не разрешает, и не без причины. Колесный диск с другим вылетом, даже отличающимся вроде не очень сильно, меняет параметры подвески. Это грозит ухудшением управляемости и ускоренным износом подвески. Стоит ли оно того, чтобы добиться внешнего эффекта и привлечь внимание? Как нам кажется – нет. Если где и разумно использовать колеса с другим вылетом, то только на специализированных спортивных и джиперских автомобилях, которые мало ездят по дорогам общего пользования, и только опытными тюнингаторами, которые знают, что делают.

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Тюнингованный внедорожник Jeep Wrangler на нестандартных колесах

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Вылет дисков - как понять

Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Что такое вылет ет на литых дисках варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

Читайте так же:
Где находится вин код на Фольксваген Транспортер т5?

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

нулевой, положительный и отрицательный вылет

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.

Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Как определить допустимое отклонение ЕТ для диска

Как правило, каждый автопроизводитель диктует свои допустимые отклонения по вылету диска, и они зависят только от конструкции рамы, подвески, суппортов, колёсных арок и других элементов транспортного средства. Это означает, что для каждого суппорта автомобиля существует некий показатель совместимости различных размеров, выражаемого в диапазоне от минимума до максимума ЕТ в миллиметрах. Так, ниже приведены показатели допустимых отклонений для 35 наиболее популярных в России моделей авто:

№ ппМодель и модификация автоДиапазоны вылетов, ЕТ, мм
1Audi A435
2Audi A635
3Audi Q753
4BMW 315-25
5BMW 518-20
6BMW X540-45
7Citroen Evasion28-30
8Citroen Xantia15-22
9Daewoo Nexia38-42
10Daewoo Matiz38
11Dodge Caliber35-40
12Fiat Bravo31-32
13Ford Focus35-38
14Ford Mondeo35-42
15Ford Explorer0-3
16Honda Civic35-38
17Honda Jazz35-38
18Honda CRV40-45
19Hyundai Accent35-38
20Hyundai Sonata35-38
21Kia Ceed38-42
22Kia Sportage0-3
23MercedesBenz A-Klasse45-50
24MercedesBenz E-Klasse48-54
25MercedesBenz ML-Klasse46-60
26Mitsubishi Lancer35-42
27Mitsubishi Pajeroот -25 до -15
28Nissan Almera35-42
29Nissan Maxima35-42
30Nissan Patrolот -25 до -15
31Toyota Corolla35-38
32Toyota Camry35-38
33Toyota Land Cruiser 200от -15 до 3
34Volkswagen Golf35-40
35Volkswagen Tiguan20-32

Измеряемые показатели для расчёта вылета

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

допустимые нормы по ЕТ

По паспорту положено ЕТ 35-37 хочу поставить 43 на зафиру можно?

Срд, 05.04.2017 — 16:58

Полностью согласен.НЕЛЬЗЯ менять вылет.Только те,кто продают диски скажут,что -Это ерунда.Подберите по параметрам.Это сейчас не проблема.Не стоит красота вашей безопасности.Да,люди ездят,но и палка раз в году.

чт, 06.04.2017 — 08:56

Какой именно вылет нельзя менять, если он с конвеера в разных версиях одной и той же модели варьируется в зависимости от комплектации в диапазоне 10-15мм? А у тюнеров («придворных», типа, AMG, M-Motorsport, ABT и т.д.) и того больше?

Читайте так же:
Как можно пользоваться компьютером удаленно?

Любите себе создавать рамки? Нельзя то, нельзя это. Дошираки запариваете с секундомером? Ну тогда я вам скажу, что нельзя менять модель шин относительно заводской. Это производитель рассчитал. Стоит на машине какой-нибудь Barum Brillantis — вот только его и ставьте. Это же безопасность.

А вообще с такими примитивными рассуждениями эволюционного уровня медузы зачем почитывать колёсный форум? Тут же ересь одна. Вам к дилеру — там и расскажут, что надо, а что нет. Раз мозгами пошевелить лень — кто-то пошевелит за вас. А вы — тупо следуйте инструкциям.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

чт, 06.04.2017 — 10:03

Судя по количеству твоих постов на этом сайте, ИМЕННО ТЫ И ЕСТЬ ТОТ ВЕЛИКИЙ БОТАН-ТЕОРЕТИК, КОТОРЫЙ ЖРЕТ ДОШИРАК И ЗАПИХИВАЕТ ЕГО ДВУШКОЙ ПИВАСА.

чт, 06.04.2017 — 10:26

Ответ на Судя по количеству твоих от Гость (аноним)

Да я-то, как раз, практик, в отличие от тебя, аноним. Хочешь что-то умное высказать, давай — порассуждаем. А свои «двушки пиваса» оставь при себе.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 12.10.2009 — 09:37

Вряд ли. В этом случае проще померять.

г. Набережные Челны, РТ

пн, 12.10.2009 — 20:52

всё померил, крепёж и ступица как родные

вт, 13.10.2009 — 08:38

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 10:04

а вы не думали о дополнительной нагрузке на ступицу?

вт, 13.10.2009 — 10:13

😮
Какая это нагрузка с разницей вылета 6 мм и то во внутреннюю сторону?

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 15:36

Давайте отделим мух от котлет. мы говорим про вылет. он имеет отношение только к диску. до той поры пока его не прикрутили к ступице с тормозным диском (это одна деталь). а суппорт с колодками вообще никак не влияет на внешнюю обойму подшипника. так как крепится за другие вещи. Так вот ступица с тормозным диском имеет вполне определенное положение центра массы. он (этот центр) никогда не лежит по центру подшипника. так как на ступицу будет поставлен диск с шиной. при этом центр массы этой конструкции естественно сместится. Вопрос на засыпку — каким параметром диска конструктор может поставить этот центр масс в нужное место? Правильно. только величиной вылета. больше просто нечем. По поводу несущественности влияния отклонения величины вылета от рекомендованного изготовителем я бы ой как поспорил с Вами. масса этих трех деталей (ступица, диск с шиной и болты) довольно значительная. частоты колебаний там достаточно хорошие. виброскорости не слабые, а виброперемещения вообще достигают огромных значений. при этом возникают как Вы понимаете виброускорения. с постоянно меняющимся вектором. и это не должно создавать момента ломающего подшипник. А есть еще такая ужасная вещь как резонансная частота системы. когда машина от этого пустяка вообще может упрыгать в кювет.

вт, 13.10.2009 — 15:54

Теоретически всё замечательно, но неприменимо к данной ситуации. Ничего страшного в такой разнице вылетов нет. Согласен по отношению к переходу, например, с 35 на 07 вылет (модно раньше было у ВАЗоводов ездить на вынесеных наружу колёсах), там ступичные подшипники летели быстрее, да и то потому, что существенное изменение, да ещё и диск выносился наружу (дальше от центральной оси авто), что создавало гораздо бОльшие нагрузки по принципу рычага. А в нашем случае — ничего не случится, не сейте панику. Доказано практикой. 😉

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 16:06

Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода. Очень часто для разных размеров дисков производитель рекомендует разные значения вылета- все зависит от диска.

Читайте так же:
Где посмотреть перерегистрацию по безработице?

вт, 13.10.2009 — 16:34

Всё это я отметил выше. И про «задевать» и про гарантию.
Зачем ещё раз воду лить?
Если у вас в рекомендациях завода-производителя написано, что предпочтительнее масло Shell, то это не значит, что нужно лить только его. Как правило, производитель очень перестраховывается, чтобы, в частности, избегать судебных исков по разным случаям.
Так что, следовать-то рекомендациям нужно, но не тупо, а немного и рассматривая варианты.
Кстати, производитель допускает по гарантии , как правило +/- 3 мм.

г. Набережные Челны, РТ

вт, 13.10.2009 — 17:35

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

вт, 13.10.2009 — 19:35

Соглашусь с Шинником. В данном случае, если нигде ничего не задевает при смонтированном колесе, то можно ставить.
Данное изменение вылета не страшно.

Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.

вт, 13.10.2009 — 22:00

Спасибо вам друзья . Всё понял, да вот на гарантии пока ,наверно буду звонить диллеру,что они скажут а если нет то продам . Может кому надо R15 110х5 ET 43
J60

сб, 24.10.2009 — 18:46

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы

В данном случае товарищ ставит диски в плюс по вылету.
Вылет на подшипники влияет при конструктивной особенности подшипников:
Если шариковый то не так критично, если конический то играет роль, хотя, например, на ШНиве изначально должен быть вылет +62 для распределения нагрузки пополам, используется на заводе 40.
Так что для подшипников вылет не страшен, не велико изменение, нечего людей вводить в заблуждение.

вс, 08.11.2009 — 01:01

Ну, если с шиной меряли и ничего не задевает (стойку, крыло и т.д.), то всё нормально. Может только повлиять на гарантию. А в остальном — без проблем. 😉

Надо только учитывать, что мерять необходимо не только просто покрутив колесо, но и на полностью сжатой подвеске так как цеплять может при ходе колеса вверх.
Что касается гарантии, то не в том дело, что «неправильное» колесо как-то испортит машину, а в том, чтобы увильнуть от гарантийных обязательств под ЛЮБЫМ предлогом 🙁

пн, 09.11.2009 — 08:56

Да, действительно.
Иногда аргументы сотрудников автосалонов звучат просто нелепо. Что-то вроде: «Если Вы купите такие же диски не у нас, то снимем с гарантии.» А наценка в автосалонах раза в два выше в процентном отношении, чем в любой розничной сети. 😉

г. Набережные Челны, РТ

пн, 22.02.2010 — 16:01

ODV, можно глупый вопрос? А причем тут центр масс? Мне кажется вылет изменяет колею, а значит определяет расположение пятна опоры колеса. И соответственно направление вектора приложения силы к ступичному подшипнику. Кроме того при современном разнообразии дизайна дисков скорее всего расположение центра масс дисков даже с одинаковым ET будет различаться в зависисмости от того сколько металла и на каком расстоянии от центра привалочной плоскости диска имеется в конкретной модели. Поэтому меняя вылет мы гарантированно меняем направления векторов сил, а по поводу изменения центра масс остается только гадать.

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 10:46

Такой вопрос. Завод рекомендует вылет на 14-х дисках — 35, а на 15-х дисках вылет — 40. Можно ли поставить 15-е диски с вылетом 38.

Вадим 61 (аноним)

вт, 06.04.2010 — 11:09

. или лучше с вылетом — 45?, т.е. с каким лучше вылетом купить диски с 38-м или с 45-м? Диски хочу кованые, а с 40-м вылетом нет. :'(

Проставки и адаптеры

Для изменения вылета не всегда требуется приобретать новые диски, допускается использование проставок или адаптеров.

Проставка устанавливается между ступицей и диском, что позволяет выдвинуть колеса наружу, но необходимо учитывать длину болтов или гаек (в зависимости от Вашего автомобиля). Крепежные элементы должны закручиваться на 6,5 витков. Максимально допустимая высота проставки – 15 мм. Более высокие проставки крайне не рекомендуются к эксплуатации, так как потребуют использование слишком длинных болтов, которые могут в последствии разрушится.

rocksroad_spacer

Лучше всего, когда в диске предусмотрены ответные отверстия и площадка под проставку, что позволяетт жестко закрепить проставку на самом диске, и исключить риски от вибраций и биений в дальнейшем.

В случае, когда требуется увеличение вылета более, чем на 15 мм, используют адаптеры. Адаптер прикручивают к ступице автомобиля, а диск устанавливают на шпильки, запресованные в сам адаптер. Таким образом можно получиться коррекцию вылета вплоть до 60 мм. Более высокие адаптеры не рекомендуется использовать из-за избыточных нагрузок на конструкцию.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя на ниве?

Тем не менее, если есть возможность заказать диски с “идеальным” вылетом для своего автомобиля, лучше не использовать никакие дополнительные аксессуары – это самая удобная и надежная схема установки.

ЕТ и ширина диска

На сколько изменится вылет диска относительно штатного при установке дисков разной ширины? на 17 мм в обоих случаях? или же на более широком диске будет 22-23мм.

Если одинаково, тогда где девается разница в 12 мм за счет разницы в ширине?

#2 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

. На сколько изменится вылет диска относительно штатного при установке дисков разной ширины? .

SEVER Максим, если под вылетом имеется в виду ЕТ, то ЕТ не изменяется от ширины диска.

При переходе с 8J ЕТ 57 на 8J ЕТ 40, диск будет больше выпирать из арки наружу на 17 мм (ЕТ 57 — ЕТ 40 = 17 мм)

При переходе с 8J ЕТ 57 на 8,5J ЕТ 40, диск будет больше выпирать из арки наружу на 23.35 мм (ЕТ 57 — ЕТ 40 = 17 мм; 8,5″ — 8″ = 0.5″; 0.5″ / 2 = 0.25″; 0.25″ x 25.4 мм = 6.35 мм; 17 мм + 6.35 мм = 23.35 мм)

Сообщение отредактировал Timofeevich: 19 February 2019 — 21:01

  • BOX4x4 и Jasper это нравится

#3 ВНЕ САЙТА SEVER

  • Авто: Pajero Sport
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина

вот об этом я и спрашивал, немного неправильно сформулировал.

ЕТ 40 так и останется ЕТ 40, но за счет бОлшей ширины диска на 0,5 дюйма, диск будет выпирать наружу больше на 6.35 мм, правильно? вопрос как раз связан с таурег. хочется выдвинуться наружу, и оказаться вровень с аркой. Спасибо.

#4 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

#5 ВНЕ САЙТА SEVER

  • Авто: Pajero Sport
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина

#6 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

Если без расширителей арок, то я бы меньше чем ЕТ 40-45 не делал, что достигается проставками 15 мм на дисках ЕТ 57 (57-15=42).

С расширителями арок — не меньше чем ЕТ 30-35.

Ставил как-то 255/60-R18 с расширителями арок на диски ЕТ 53 с проставками 30 мм — сильно выпирают. Поменял проставки на 25 мм — стало лучше.

Вот, для сравнения, фото шин Kumho KL71 33×12.50-R18 на дисках ЕТ 57 с проставками 15 мм, и фото шин Duratrac 275/65-R18 на таких же дисках ЕТ 57 с проставками 15 мм.

На белом Туареге тоже Duratrac но в размере 265/60-R18 на дисках ЕТ 53 без проставок.

post-39427-0-62396100-1497091415.jpg

post-39427-0-62100300-1497091414.jpg

#7 ВНЕ САЙТА SEVER

  • Авто: Pajero Sport
  • Имя: Максим
  • Пол: Мужчина

#8 ВНЕ САЙТА Timofeevich

  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Одесса

К проставкам почемуто меньше доверия, может из-за того что никогда не использовал, всегда добивался результата за счет параметров диска. Но в этот раз чтото не получается.
скажите как меняется управляемость (или не меняется), улучшаюся-ухудхаются ходовые и эксплуатационные характеристики авто?
На паджеро спорт менял вылет от +12 до -25. Никаких минусов в ходе эксплуатации за 12 лет не возникало.
Как поступить на этой машине не знаю.

SEVER Максим, я и сам не очень люблю проставки, но когда приходится их использовать, то предпочитаю сквозные от 10 до 23 мм.

С простаками будет сильнее чувствоваться колейность если внешний диаметр шины останется неизменным. Если внешний диаметр увеличится, скажем с 29″ (255/55-R18) до 30″ (255/60-R18), или до 30.5″ (265/60-R18), или до 32.1″ (275/65-R18), то установкой проставок можно будет добиться сохранения неизменной геометрии поворотных колёс (см. схему по ссылке https://www.wheel-size.com/calc/)

У дористайлов и Туарегов GP штатным вылетом считается ET от 40 до 60.

К примеру, на R50 2007-2010 годов в варианте с расширителями колёсных арок штатно ставились шины 295/35-R21 на дисках Omanyt (21″) с вылетом ЕТ 40, тогда как в варианте без расширителей колёсных арок такие же диски Omanyt имели вылет ЕТ 60.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector