Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маслянные фильтры для ваз 2115: для чего нужны

Маслянные фильтры для ваз 2115: для чего нужны

Масляный фильтр ваз 2115 выглядит так

Масляный фильтр автоклава ваз 2115 очищает смазочный материал от загрязнений, таких как грязь и стружка, которые образуются в результате износа. В результате засорения и истирания в процессе эксплуатации свойства смазочного материала начинают меняться. Так как масло теряет свои смазывающие качества и становится вредным, оно ускоряет износ трущихся деталей, поэтому если вы сняли масляный фильтр с конструкции на ваз 2115, то менять его нужно еженедельно, а то и ежедневно.

Зачем нужен масляный фильтр

Фильтры для моторных масел предназначены для глубокой очистки масла. Выполняя свою работу по защите системы двигателя от перегрева, смазочная жидкость «собирает» все механические примеси. К ним относятся:

  • Отложения сажи,
  • Металлическая стружка от контакта с элементами,
  • Окислы,
  • Частицы сажи, грязь и т.д.

Эти загрязнения, оставшиеся в двигателе, могут привести к его поломке. Поэтому масляный фильтр играет важнейшую роль в работе двигателя.

На автомобилях Toyota, включая продаваемые здесь, фильтрующий элемент установлен либо на корпусе масляного насоса, либо в нижней части двигателя, рядом с масляным поддоном. Когда насос начинает работать, фильтр забирает сырое масло из поддона, фильтрует его и передает в двигатель в виде чистого масла.

Масляный фильтр: где находится, как выбрать и заменить

Масляный фильтр является обязательным компонентом любого автомобиля. Его назначение — очистка смазочного масла от посторонних частиц и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно заменять их в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он расположен? Каково оптимальное время замены фильтра для обеспечения бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания? В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим эти вопросы.

масляный фильтр

История создания фильтра

Только в 1923 году впервые появился масляный фильтр для двигателей внутреннего сгорания. Его установили Джордж Гинхальт и Эрнст Свитланд. Сначала они не фильтровали все масло, используемое для смазки двигателя, то есть были неполнопроточными. Основная часть смазки проходила по контуру, минуя фильтр. Поэтому двигатели внутреннего сгорания того периода были очень недолговечны и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен двадцать лет спустя и до сих пор используется в автомобилях с незначительными изменениями.

Дизайн фильтров

Среди элементов современного автомобильного фильтра есть такие:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Пористая, изготовленная из бумаги или войлока. Удерживает частицы мусора, которые попадают в масло. Высота и уровень фильтра зависит от его модели и производителя, но его диаметр будет одинаковым.

Читайте так же:
Как ездить в гололед на автомате?

2. Перепускной клапан. Для обеспечения нормальной работы двигателя зимой не загустевшие части смазочного материала должны обходить фильтрующий элемент при запуске двигателя. Хотя сырая нефть является кратковременным топливом, это лучше, чем работа двигателя без нее.

Устройство масляного фильтра

Устройство

3. Антидренажный клапан. Резиновое кольцо с отверстием посередине предотвращает вытекание масла из фильтра при снижении давления масла. Независимо от температуры, клапан должен оставаться эластичным и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. С помощью сварки или вальцовки она надежно крепится к корпусу. Лучше выбрать второй вариант, так как сварное соединение иногда может потерять герметичность и протечь.

5. Уплотнитель. Это резиновое кольцо, которое устанавливается на горловину масляного фильтра и уплотняет соединение между фильтром и двигателем.

Фильтры работают по простому принципу. Масло, циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания, проходит через фильтрующий элемент и очищается от мусора, металлической стружки и других возможных загрязнений.

Где находится масляный фильтр?

Невозможно установить стандарт размещения масляного фильтра в автомобиле. Каждый производитель сам решает, где установить эту деталь на двигателе. Его расположение также зависит от компоновки двигателя, марки и модели автомобиля, а также от того, является ли он передне- или заднеприводным.

Однако, учитывая специфику фильтра, его следует размещать как можно ближе к днищу силового агрегата. Поэтому его следует искать в нижней части двигателя возле картера вашего автомобиля. Как правило, он расположен в верхней части автомобиля, поэтому его можно заменить, не поднимая машину на эстакаду.

Месторасположение фильтра на Форд Фокус 2

Расположение воздушного фильтра в Ford Focus 2

На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя воздушный фильтр располагается в передней части двигателя (ближе к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Кроме того, возможны и другие варианты размещения. На небольшом цилиндре будет резьбовое соединение с цилиндром другого цвета (фильтры окрашены в яркие цвета). Скорее всего, это будет масляный фильтр.

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий - это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Стрелкой помечена сливная пробка, а синий — это масляный фильтр на примере Kia Rio 3

Разновидности масляных фильтров

В автомобилях механические масляные фильтры устанавливаются внутри двигателей внутреннего сгорания. Они делятся на две группы:

1. Фильтры являются неразборными. Металлический корпус содержит фильтрующий элемент и выполнен как единое целое. При замене заменяется весь фильтр, ремонт или очистка не требуются.

2. Со сменными картриджами (очень редко). Каждый из них состоит из корпуса и картриджа, внутрь которого вставляется фильтр. Для замены картриджа он вынимается, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Этот фильтр обычно располагается в других системах автомобиля (например, в объемной гидравлике).

Читайте так же:
Что нужно с собой на прием к терапевту?

Кроме того, фильтры различаются по конструкции фильтрующего элемента. Существует два типа:

— Фильтры тонкой очистки — в этих фильтрах фильтр бумажный или войлочный. Они очищают масло от включений очень маленького размера.

— Фильтры грубой очистки — имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы из проволоки или сетки. Они используются для удаления крупных загрязнений из масла.

В автомобильной промышленности также используются магнитные масляные фильтры. Магнит притягивает элементы из масляной массы. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация осуществляется под действием силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Если вы покупаете фильтр, убедитесь, что вы выбрали качественный фильтр. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять свое предназначение в течение всего срока службы, должен обладать такими качествами:

Она должна иметь жесткий корпус, который не прогибается даже при значительном усилии.

Уплотните соединение с помощью резинки из качественного материала и хорошего фильтрующего материала.

— Используйте нитки хорошего качества для пришивания.

— Иметь исправный байпас и обратный клапан (если предусмотрен). Перед тем как они начнут функционировать, к ним необходимо приложить усилие.

Покупайте фильтры без толстой фильтровальной бумаги или порванного или деформированного уплотнительного кольца. Избегайте покупки изделия с дефектным корпусом.

Процедура замены

Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой моторного масла. Интервалы замены масла зависят от типа масла и указаны на упаковке. Владельцы опытных автомобилей рекомендуют менять масло через 7 000 — 15 000 километров пробега.

Лучше всего менять масло и фильтр раз в год, если автомобиль используется не часто.

Ниже описаны шаги по замене самого масляного фильтра:

1. Сливая его из картера двигателя, сливают отработанное моторное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда будет стекать вся смазка.

Слив жидкости из ДВС

Слив жидкости из ДВС

2. После этого настало время снять старый масляный фильтр. Под фильтр нужно подставить емкость, чтобы собрать остатки масла, затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях — с помощью специального инструмента (откручивателя) или других подручных средств. Если вы помяли корпус фильтра, он больше не пригоден к использованию.

Откручиваем фильтр

Откручиваем фильтр

3. Как только это будет сделано, установите на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. На него следует намазать масло и залить его в двигатель.

4. Затем в фильтр следует залить чистое масло. Его следует заливать так, чтобы оно было вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

масляный фильтр

5. На следующем этапе вам нужно будет установить фильтр в правильное место. Прикрутите его достаточно плотно вручную, но не слишком туго. Пожалуйста, не применяйте чрезмерную силу или подручные средства, чтобы сохранить корпус фильтра.

Читайте так же:
Что означает W в масле?

6. Затем необходимо залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. В результате можно вовремя обнаружить утечки в масляных фильтрах и при необходимости устранить их.

Замена масляных фильтров не требует много времени, но может быть хлопотной. Кроме того, для удобства автомобиль нужно ставить на эстакаду или в подъемник. Поэтому лучше доверить эту процедуру специалистам станции техобслуживания. Они обладают знаниями, опытом и оборудованием для выполнения обеих задач, тем более что замена масла всегда выполняется одновременно.

Виды, особенности конструкции

Возможно, масляные фильтры могут быть неразборными, разборными или модульными.

Фильтры, которые разрушаются (являются обслуживаемыми), имеют только один наполнитель (фильтрующий картридж), который помещен внутрь многоразового корпуса. Как правило, сменные фильтры продаются с резиновыми уплотнителями, также являющимися расходным материалом.

В неразборных фильтрах корпус и крышка плотно соединены, и такая конструкция полностью изменяется.

Модульные фильтры более сложны, поскольку включают в себя магнитный металлический пылесборник, сменный фильтрующий картридж (или два фильтрующих картриджа), термостат, охладитель охлаждающего масла, а также датчики давления и температуры. Помимо универсальности и компактности, модульная система не может быть достигнута путем установки всех блоков по отдельности.

Smiley face

Разборные неразборные и модульные масляные фильтры

Разделяются на три категории: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные масляные фильтры.

Полнопоточный – самый распространенный тип фильтра, который устанавливается на большинстве автомобилей. Масло от насоса поступает в фильтр, проходит через фильтрующий элемент и очищенное движется дальше к узлам и агрегатам двигателя. В такой системе всё циркулирующее масло проходит через фильтр, и перепускной клапан играет роль предохранителя от критического повышения давления.

Скорость фильтрации в фильтрах частичного потока недостаточна, чтобы пропустить все масло через каждый элемент. В этой ситуации фильтр устанавливается параллельно маслопроводу, а очищенное масло сливается в картер. По сравнению с полнопоточным фильтром качество очистки в десять раз выше.

Комбинированные фильтры имеют элементы как полнопоточной, так и частичнопоточной конструкции (как в модульной системе), либо два разных типа фильтров располагаются параллельно.

Smiley face

Полнопоточноая (слева) и комбинированная (справа) системы.
1. Масляный поддон (картер) двигателя. 2. Масляный насос.
3. Полнопоточный фильтр. 4. Частичнопоточный фильтр.

Как поменять масляный фильтр своими руками

Некоторые люди меняют масло в автосервисе, а другие делают это самостоятельно. Последнее возможно, если вы знаете, как правильно сделать это своими руками.

Этот вариант системы позволяет производить замену системы без подъема автомобиля на эстакаду. Однако на практике это не всегда возможно без ямы. Снять масляный фильтр без специальных инструментов невозможно, так как он застревает. Расскажем пошагово, как заменить масляный фильтр своими руками.

Читайте так же:
Что делать если работает только один наушник?

Итак, прежде всего, необходимо подготовить следующие инструменты для замены. А именно:

  • Специальный ключ или съемник для снятия фильтра;
  • Специальный ключ для использования под сливной пробкой картера (поддона);
  • Поддон/литр емкостью не менее 7 литров для слива отработанного масла. Подойдет ведро и тазик;
  • Перчатки — масло трудно отмыть, и тряпки (тряпки могут пригодиться для очистки грязи.

Обычно масляный фильтр заменяется вместе с маслом в автомобиле, поэтому важно выполнять эту работу в правильном порядке:

  • Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения достаточной текучести масла
  • Привода к каналу разгона/подъема/подъема, чтобы облегчить замену расходных материалов. Лучше расположить автомобиль горизонтально, без наклона;
  • Открутите заливную пробку;
  • Открутите сливную пробку масляного картера; не забудьте сначала подставить под нее пустую емкость, в которую будет стекать отработанное масло;
  • Затем снимите старый фильтр с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что прокладка на месте;
  • Закрутите сливную пробку, как только старое масло перестанет вытекать;
  • Закрутите новый фильтр;
  • Залейте новое масло через заливную горловину;
  • Затяните заливную пробку;
  • Убедитесь, что все сделали правильно, запустите автомобиль на несколько минут, осмотрите его и проверьте на наличие утечек.

Заменить масляный фильтр самостоятельно несложно. Вам не придется тратить на это много сил и времени. Для тех, кто совсем новичок, лучше обратиться к специалистам», — объясняет автоэксперт.

Какой масляный фильтр лучше очищает и как его выбрать?

Степень фильтрации масла можно оценить, сравнив два параметра фильтра: начальную тонкость очистки и абсолютную тонкость очистки.

Тонкость фильтрации относится к размеру инородных частиц в потоке масла, около 95% которых задерживаются фильтром, препятствуя их прохождению и вызывая неисправность двигателя. Абсолютная тонкость фильтрации относится к тому, сколько частиц очиститель способен задержать на 100%. Пример: номинальная тонкость фильтрации составляет 10 мкм, поэтому частицы размером 10 мкм в 95% случаев «задерживаются» фильтрующим материалом и не попадают в двигатель, абсолютная тонкость фильтрации в этом случае составляет примерно 15 мкм.

Часто автовладельцы в целях экономии выбирают масляные фильтры, цена которых существенно ниже рыночной, что нередко приводит к появлению некачественных масляных фильтров. ООО «ФИЛЬТРАК-М» предлагает продукцию только от проверенных производителей и может гарантировать, что эти фильтры прослужат положенный срок и не приведут к поломке вашего двигателя. Мы закупаем продукцию у проверенных годами источников, имеем прямые связи с заводами-производителями, импортируем ее в Россию, а достоверность каждого наименования подтверждается сертификатами качества. Покупка фильтров в «сомнительных» магазинах повышает риск серьезных повреждений двигателя, ремонт которых может обойтись недешево.

Читайте так же:
Что означает Ford Fusion?

Качественный масляный фильтр — это одна из основ долгой и бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля. Правильно подобранный фильтр продлит срок службы вашего двигателя на максимально возможное время.

Выбор лучших фильтров для масла

Выбирая из многообразия оригинальных или наиболее качественных масляных фильтров, вы продлеваете жизнь своему двигателю. Он будет служить долго и надежно, не создавая проблем с частыми поломками и дорогостоящим ремонтом. Какой масляный фильтр лучше выбрать? Для того чтобы устройство функционировало должным образом, оно должно выполнять несколько задач:

  • Отводить тепло от смазки, разогретой двигателем.
  • Иметь размер пор фильтрующего элемента, достаточный для отделения мельчайших частиц загрязнений.
  • Перепускной клапан должен открываться при давлении, предусмотренном автопроизводителем.
  • Иметь достаточную площадь фильтрующего элемента для обеспечения качественной очистки.

Bosch

Эта немецкая компания известна большинству россиян как производитель бытовых электроприборов. Но она также производит масляные фильтры. И здесь немецкое качество не разочаровывает. Российским автомобилистам нравятся масляные фильтры Bosch с артикулом 0451103316, а также его аналог модели P 3274. Они имеют большой для своих размеров фильтрующий элемент, который занимает все внутреннее пространство. Перепускные клапаны открываются при давлении 1 бар. Несмотря на свою жесткость, обратный клапан не влияет на его работу, и масло не просачивается в картер. Будучи качественными, масляные фильтры имеют очень демократичную цену.

Растет спрос на продукцию немецкой компании Filterwerk Mann+Hummel GmbH. Автомобильные фильтры производятся компанией и поставляются ряду ведущих автопроизводителей по всему миру. Mann W75/3 имеет очень маленькую высоту, как и площадь фильтрующей поверхности. Но его можно установить в тесном подкапотном пространстве. Перепускной клапан W75/3 срабатывает при давлении 1,3 бар, поэтому его нельзя использовать с вязкими маслами.

Mahle

Штаб-квартиры компаний Mahle Filter и Knecht находятся в Германии. Оба бренда производят масляные фильтры. Фильтрующий элемент OC205 от Mahle помещен в прочный металлический корпус, способный выдерживать высокое давление масла. По отзывам пользователей, устройство не имеет недостатков, широко распространено и популярно в Российской Федерации.

Таким образом, мы хотим сделать вывод, что определить, какой масляный фильтр самый лучший, очень сложно. Судя по отзывам пользователей, все вышеперечисленные являются хорошими и качественными. Так что здесь симпатия выражается скорее одним ярко выраженным свойством — например, таким, как небольшая высота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector