Октановое число бензина: определение, повышение октанового числа
Октановое число бензина: определение, повышение октанового числа.
Что такое октановое число бензина и что от него зависит? Таким вопросом задавался практически каждый автомобилист, заправляющий на заправке свою машину, с мыслью о выборе заправочного шланга с какими-то условными цифрами над ним.
Окта́новое число́ — это фактически уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля.
Антидетонационные присадки
Lawrun RX-12 — антидетонационная марганцесодержащая присадка используется для повышения октанового числа автомобильных бензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов. Не оставляет налет на свечах. При дозировке 0,5% повышает октановое число на 12 единиц.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».
Внешний вид | Жидкость от желтого до коричневого цвета |
Плотность при 20°С | 900 кг/м³ |
Температура застывания | минус 60ºC |
Температура кипения | 210ºC |
Октаноповышающая присадка улучшает физико-химические параметры топлива. Рекомендуем вместе с присадкой приобритать стабилизатор Lawrun Stab.
- Высокая эффективность при низких концентрациях;
- Высокая физическая и химическая стабильность;
- Синергичная совместимость с широким спектром добавок и присадок
- АЗС;
- Нефтебазы;
- НПЗ.
увеличение октанового числа
октаноповышающая присадка
повысить октановое число бензина
понизить риски детонации
высокой октаноповышаемости
Антидетонационная добавка
антидетонатор Synergent Octano-K
Присадки повышающие октановое число
фау
мтбэ
толуол
метилтретбутил
Монометиланилин
N-метиланилин
поднять октан
difron
топливный регион
Рекомендуемая дозировка 0,5% масс. (5 килограмм присадки на 1 тонну бензина).
LAWRUN RX-12 должен храниться в плотно закрытой таре в сухом, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей и атмосферных осадков. Совместимый материал – углеродистая или нержавеющая сталь, тефлон. Температура хранения: от -20°С до +50°С.
Срок хранения
При соблюдении условий хранения – не менее 12 месяцев.
Складирование
Склад химических веществ.
Упаковка
Бочки по 216 литров, Евро-кубы, АВТО/ЖД — налив.
присадка для бензина
Lawrun RX-10 — антидетонационная присадка используется для повышения октанового числа автомобильных бензинов, способствует повышению полноты сгорания топлива и снижению токсичности отработанных газов. Содержит очищенное гранулированное железо (плутоцен), а также моющие присадки и нейтрализаторы коррозии, тем самым присадка не оставляет нагар на свечах. Не содержит ММА. При дозировке 0,5% повышает октановое число на 10 единиц.
За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам «ФЬЮЛЭНД».
Внешний вид | Жидкость красного цвета |
Плотность при 20°С | 900 кг/м³ |
Температура застывания | минус 60ºC |
Температура кипения | 265ºC |
- Высокая эффективность при низких концентрациях;
- Высокая физическая и химическая стабильность;
- Синергичная совместимость с широким спектром добавок и присадок
- АЗС;
- НПЗ;
- Нефтебазы;
- Автоспорт;
- Предприятия с крупным автопарком
увеличение октанового числа
октаноповышающая присадка
повысить октановое число бензина
понизить риски детонации
высокой октаноповышаемости
Антидетонационная добавка
антидетонатор Synergent Octano-K
Присадки повышающие октановое число
фау
мтбэ
толуол
метилтретбутил
Монометиланилин
N-метиланилин
поднять октан
difron
топливный регион
Рекомендуемая дозировка октаноповышающей присадки 0,5% масс (5 килограмм присадки на 1 тонну бензина).
LAWRUN RX-10 должен храниться в плотно закрытой таре в сухом, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей и атмосферных осадков. Совместимый материал – углеродистая или нержавеющая сталь, тефлон. Температура хранения: от -20°С до +50°С.
Срок хранения
При соблюдении условий хранения – не менее 12 месяцев.
Складирование
Склад химических веществ.
Упаковка
Бочки по 216 литров, Евро-кубы, АВТО/ЖД — налив.
Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.
Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.
В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.
Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?
Как понизить октановое число бензина
С недавнего времени с заправок исчез бензин с октановым числом 76 и 80. Но при этом большое количество техники, которая ещё на данный момент эксплуатируется, требует для своей нормальной работы именно такое топливо. Особенно часто возникают такие сложности с мотоблоками, выпущенными около 10 лет назад или же более. Приобретать новый — достаточно дорогостоящее мероприятие. Именно поэтому вопрос по поводу снижения октанового числа бензина очень актуален.
При заливке 92-го бензина вместо 80 или даже 76 двигатель обычно работает неровно, либо заводится и сразу глохнет. Потому прежде, чем использовать 92-ой, следует понизить его октановое число до приемлемого в конкретном случае. Существует несколько «народных» способов осуществить данную процедуру в домашних условиях:
- оставить канистру с бензином на открытом воздухе с незакрученной пробкой — каждый день величина октанового числа снижается на 0.5;
- использовать как добавку керосин — данный метод ранее использовался на старых автомобилях (достаточно сложно будет выбрать подходящие пропорции).
При этом прежде, чем использовать такой метод, необходимо будет обязательно измерить величину октанового числа.
Стоит ли заливать
Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.
Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.
Итак, октаноповышающие присадки, действительно, хороши, но применять их нужно в разумных пределах, чтобы не спровоцировать технические проблемы, выход из строя двигателя автомобиля.
Основные методы
Сегодня существует несколько основных способов повышения октанового числа.
Процесс, который можно реализовать только на нефтеперерабатывающем заводе. Этот метод включает нагревание масла на катализаторе до температуры чуть выше 500 градусов Цельсия.
При нагревании молярная масса в алканах уменьшается, что позволяет получить на выходе два элемента: ароматические углероды и алкены.
В итоге бензин с октановым числом 91-92. Недостатком этого топлива является высокая концентрация ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может снизиться.
Здесь топливо, полученное после прямой перегонки, нагревается до 500-520 градусов Цельсия. При этом катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и другими металлами) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД около 75%.
Как и в первом случае, этот вид работ проводится только в особых условиях на заводе.
Третичный метилбутиловый эфир.
это одна из самых популярных присадок, повышающих октановое число топлива. Его характеристики: бесцветный, легко воспламеняющийся, низкая токсичность, сильный запах и высокое октановое число.
достаточно добавить в бензин около 15% этого эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.
Чаще всего этот метод используется для увеличения «октанового числа». Но у него есть недостаток: полученный таким образом бензин в солнечную погоду испаряется намного быстрее из-за его более высокой летучести.
Алкогольные добавки (на основе этилового или метилового спирта).
Также используется для улучшения качества топлива. Например, добавив в бензин АИ-92 1/10 этилового спирта, можно сделать его 95 °. При этом на автомобиле значительно снижается токсичность выхлопных газов.
Но у этого метода есть ряд недостатков.
Отсюда проявляется способность спирта впитывать влагу, что требует от автомобилиста дополнительных мер по «сливу» бензина.
Кроме того, существует высокий риск перегрузки топливной системы.
Кстати, если не предпринять никаких мер, в топливе появляется вода и это увеличение расхода, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и другие проблемы. Следовательно, вам придется удалить воду из бензина.
Одна из самых качественных добавок, активно применяемая с 1921 года.
1/20 этого вещества достаточно, чтобы поднять октановое число на 15-18 позиций.
Тетраэтилсвинец используется в сочетании со специальными «поглотителями», которые удаляют оксид свинца, образующийся при сгорании присадки.
Сегодня этот метод запрещен из-за опасных паров свинца и их негативного воздействия на организм человека. Пары очень токсичны.
Кроме того, такое топливо нельзя использовать в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (оборудование выходит из строя через несколько часов работы).
Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
Напомним читателям, что октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.
Но если в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в качестве бензина, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками — октан-корректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина – эксперты портала «АвтоПарад» и решили проверить во время теста, для которого они закупили с десяток образцов импортных и отечественных препаратов.
Испытания группы российских продуктов еще окончательно не завершены, а вот с результатами проверки их зарубежных аналогов мы уже можем поделиться. Эта группа присадок была представлена двумя американскими препаратами (Hi-Gear Octane Boost & Cleaner и Сyclo Octane Boost), немецким Liqui Moly Octane Plus, а также украинским Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов отмечено, что прирост октанового числа с их помощью может достигать до шести единиц.
Исследования зарубежных октан-коррегирующих присадок проводились в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. В ходе подготовки теста сотрудники испытательной лаборатории пояснили журналистам, что, согласно действующим ГОСТам, оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения.
В частности, при исследовательском процентов на 10 выше, чем при моторном. В связи с чем ГОСТ устанавливает для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Эксперты из «нефтянки» остановились на последнем, так он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.
Первичный замер
Перед началом испытаний тем же исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива, в качестве которого использовали бензин категории «Регуляр-92». Его измеренное октановое число составило 93,0. На основе этого бензина лаборанты приготовили четыре образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем. Все это хозяйство отправили на исследования, которые проводились на специальном моторном стенде.
Что показали испытания? Итог исследований оказался весьма любопытным: после добавления присадок октановое число выросло только у трех образцов (см. таблицу), при этом прирост варьируется от 0,7 до 1,5. Если говорить о комплексном показателе, сочетающем качество продукта и его цену, то здесь безусловным лидером оказывается немецкий состав Liqui Moly Octane Plus. Второе место достается американскому Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, третье (причем с большой натяжкой) – его соотечественнику Сyclo Octane Boost.
А вот четвертый образец, в котором использовалась добавка Petrol JET 100 Octane Booster, показал просто неудовлетворительный результат – его октановое число не то, чтобы повысилось – оно оказалось даже гораздо меньше, чем у исходного топлива. Производителям Petrol JET 100 Octane Booster есть над чем подумать, что более, что, по отзывам наших коллег из портала «АвтоПарад», данный продукт и ранее, когда попадал на испытания, показывал не очень хорошие результаты.
Описательная часть Liqui Moly Octane Plus,
1 место, цена – 215 руб.
На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является лидером среди прочих импортных препаратов своего класса, поставляемых в Россию. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Liqui Moly Octane Plus гарантированно повышает октановое число (максимум на 5,5 единиц), позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.
Применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижает расхода топлива и токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.
В ходе теста присадка Liqui Moly Octane Plus обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 14 мм диаметром – горловиной.
Hi-Gear Octane Boost & Cleaner,
2 место, цена – примерно 245 руб.
Американская топливная присадка Hi-Gear Octane Boost & Cleaner присутствует на российском рынке более десяти лет и за это время приобрела определенную популярность у автомобилистов. В ходе проведенных исследований она выполнила свою основную задачу, повысив октановое число исходного бензина на полторы единицы.
Существенным недостатком данного продукта мы считаем его упаковку – металлическая банка, в которой находится препарат, имеет короткое горлышко, что, в ряде случаев, делает неудобным его заливку в бак. Как мы не старались, но пара капель этой пахучей жидкости при ее заливке в бак, все же попала на кузов. Самое любопытное, что производители давно знают об этой особенности своей металлической упаковки, но ничего не делают, чтобы как-то улучшить ее.
Мы рекомендуем при покупке этого «американца» использовать воронку с узкой лейкой. Еще один очевидный минус Hi-Gear Octane Boost & Cleaner – цена. Это самый дорогой среди представленных в нашем тесте импортных препаратов данной категории.
Сyclo Octane Boost,
3 место, цена – примерно 190 руб.
Согласно описанию, данная присадка относится к числу универсальных продуктов. Она должна не только улучшать антидетонационные свойства бензина, но и оказывать очищающее действие на узлы топливной аппаратуры. Возможно, что именно эта универсальность сказалась на эффективности препарата — на фоне положительных результатов, продемонстрированных лидерами нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по исследовательскому методу у присадки Сyclo Octane Boost, оказался довольно посредственным — он составил всего 0,7. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 3-х единиц.
Petrol JET 100 Octane Booster,
присадка не соответствует своему назначению
Несколько лет назад, когда эксперты портала «АвтоПарад» проводили аналогичный тест октан-корригирующих присадок, препарат Petrol JET 100 Octane Booster показал довольно посредственный результат, о чем, естественно, были проинформированы и пользователи Рунета. Казалось бы, что озвученные тогда итоги теста должны были приняты производителем во внимание. Однако испытания продукта, проведенные нынешним летом, полностью обрушили эти надежды. Эффективность присадки Petrol JET 100 Octane Booster – нулевая! Более того, бензин, в который была залита эта присадка, заметно ухудшил свои антидетонационные свойства.