Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше 2 х тактный или 4 х тактный скутер?

Что лучше 2 х тактный или 4 х тактный скутер?

У меня есть запчасти для всего сезона 2020 года!

Снегоход Dingo T110 теперь доступен для покупки в нашем интернет-магазине. Простота сборки, легкость транспортировки, улучшенная проходимость и плавный ход по пересеченной местности — все это особенности данной модели.

Статьивсе статьи

В качестве отвлечения от темы автотранспорта в этой статье, давайте вместо этого посмотрим на автомобили. Вот новейшие продукты компании Lifan.

Люди, считающие, что выбирать мотошлем стоит исходя лишь из собственных эстетических предпочтений или подчинившись авторитету продавца мотоэкипировки (как вариант — друзей-знакомых "специалистов"), регулярно портят статистику ГАИ.

Двигатели для скутеров: виды, устройство, особенности

В настоящее время большинство производителей предлагают своим клиентам два типа двигателей:

  • 2-х тактный;
  • 4-х тактный.

Хотя в настоящее время существуют более современные и экологичные модели с электрическими и гибридными двигателями, они все еще находятся в стадии становления и пока еще недостаточно распространены, чтобы выделить их в отдельную категорию.

Каждая из этих двух категорий имеет свои положительные и отрицательные моменты в зависимости от сферы применения, именно поэтому скажем на крупногабаритных скутерах устанавливают преимущественно 4-х тактные двигатели, а на мокиках – 2-х тактные модели.

Сначала попробуем проиллюстрировать общую модель работы двигателя

На иллюстрации это хорошо показано:

  1. Скимитар.
  2. Коленчатый вал.
  3. Шатун.
  4. Цилиндр.
  5. Поршень.
  6. Головка цилиндра.
  7. Свеча зажигания.

Выбор октанового числа

На всех сайтах обсуждается, какой бензин использовать. Есть те, кто говорит «используйте 92», а другие настаивают на 95. Кто прав? Оба правы, поскольку универсального решения не существует.

Не обязательно использовать только один тип бензина, если у вас 2-тактный или 4-тактный скутер. Октановое число бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Бензин имеет более высокое октановое число, если у него более высокая степень сжатия.

Найдите время, чтобы прочитать инструкцию по эксплуатации вашего скутера. В большинстве случаев там указано, какой тип топлива следует использовать. Если у вас нет такого руководства, его можно найти в Интернете.

Из этого можно сделать несколько выводов. Бензин с октановым числом 95 следует использовать только в скутерах с более высокой степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокой степени сжатия необходимы высококачественные детали и сборка двигателя. В Японии и Италии такие параметры, очевидно, присутствуют.

фото канистры для бензинаТаким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.

А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин – тогда заправляйтесь только 92-м.

С другой стороны, если залить 92 бензин в скутер, который требует 95, он не будет тянуть должным образом. Водитель заметит это и, скорее всего, в будущем будет использовать правильное топливо.

Однако если вы заправите мопед, которому требуется 92-й бензин, 95-м, он начнет работать лучше, чем раньше. Тем не менее, это не продлится долго. По мере исчерпания ресурсов двигателя начнется преждевременный ремонт. Мы все знаем, что ремонт стоит дорого!

Выбор бензозаправки

Заправочные станции часто рекламируют низкие цены, чтобы заманить вас. Хотя два рубля за литр может показаться не так много, это все же существенная разница для многих скутеров. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него присадки. Это не послужит интересам двухколесного друга.

фото заправки

Если вам «повезло» и вы заправились плохим бензином, следует немедленно слить его и очистить топливную систему мопеда. Никогда не покупайте дешевый бензин, всегда покупайте хороший бензин!

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
  • После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
  • Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
  • Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
  • Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как известно, практически все автомобили и мотоциклы оборудованы четырехтактными двигателями сгорания. Современные технологии позволяют выжать из них весь потенциал и максимально эффективно использовать его. Тенденция к экономии топлива влечет за собой новые разработки и инновации.

Изначально все скутеры объемом до 50 кубических сантиметров комплектовались исключительно двухтактными двигателями, а мопеды и скутеретты, такие как легендарная Honda Cub — четырехтактными. Этому есть объяснение. Скутер имеет безступенчатую коробку передач в виде вариатора, а вариатор нуждается в постоянно высоких оборотах, при этом пик мощности должен соответствовать скорости вращения коленвала.

Читайте так же:
Как правильно заливать тосол в радиатор?

Двухтактные двигатели идеально подходят для такого сценария, поскольку требуется минимальное количество расчетов.

Мотороллеры и мопеды имеют от двух до четырех передач, а наиболее эффективные двигатели — четырехтактные. Кроме того, они очень экономичны и тяговиты.

Молокубатурники стали популярны через некоторое время после изобретения скутера, и инженеры начали задумываться о внедрении маломощного четырехтактного двигателя в дополнение к их двухтактным аналогам. При этом не забывали об экономичности, бесшумности и надежности.

Для того чтобы использовать четырехтактный двигатель объемом до 50 куб. см, в скутер нужно вкладывать большие средства и, следовательно, производить его дороже. Стало больше деталей, поэтому ремонт теперь стоит дороже, да и самому ремонтировать будет сложнее. Тем не менее, рубеж перейден, и современные скутеры почти все оснащены четырехтактными двигателями. Основная масса такой техники поступает из Китая и потихоньку начинает приобретать хоть какое-то качество пластика и других деталей, но чтобы приблизиться к японским и европейским технологиям потребуется не один год, а в конечном итоге, после достижения аналогичного качества, и китайские скутеры по цене приблизятся к ним.

Устройство четырехтактного двигателя

Принципиальной разницы между двигателями скутеров и других транспортных средств нет, на рисунке вы можете увидеть поперечное сечение четырехтактного двигателя

а) продольный вид, б) поперечный вид; 1-головка цилиндра, 2-кольцо, 3-палец,4-поршень,5 — цилиндр,6 — картер,7 — маховик, 8 — коленчатый вал,9 — поддон,10 — щека,11 — шатунная шейка,12 — кореннойподшипник,13 — коренная шейка,14 — шатун,15,17- клапаны,16 — форсунка

Ниже приведена схема, показывающая цикл работы. Как вы видите, топливо и кислород, поступающие в карбюратор, смешиваются в известной пропорции, тем самым производя топливо. Поместив его в цилиндр, оно сжимается и воспламеняется поршнем. Расширяясь, газы выходят в карбюратор через выпускной клапан.

Основные принципы работы четырехтактного двигателя

Мощность должна определяться объемом камеры сгорания, или, как говорят, объемом двигателя. Необходимо различать общий объем и рабочий объем.

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — коленчатый вал; 6 — картер; 7 — свеча зажигания

Принцип работы четырехтактного двигателя

В общей сложности двигатель работает в четырех циклах:

  1. Впуск
  2. Сжатие
  3. Расширение
  4. Разгрузка

В каждом цикле определяется четкая цель, которая воспроизводится достоверно. Когда расчеты немного сбиваются, мощность снижается и происходит некорректная работа.

Совокупность тактов в работе двигателя. а — впуск; б — сжатие; в — расширение (рабочий ход); г — выпуск; 1 — впускной клапан; 2 — свеча зажигания; 3 — выпускной клапан.

Давайте рассмотрим эти показатели по отдельности.

Такт впуска

В начале такта впуска готовая смесь бензина и кислорода впрыскивается в камеру сгорания. Для максимальной мощности и качественной работы двигателя крайне важно использовать пропорциональную смесь. Поэтому регулировка карбюратора должна быть точной.

Во время такта впуска во впускном клапане имеется небольшое отверстие, в то время как выпускной клапан заглублен.

Такт сжатия

В открытом состоянии впускной клапан закрывается, и поршень движется вверх от нижней мертвой точки (НМТ). Во время движения вверх происходит сжатие, доводящее смесь до критической точки.

Во время такта сжатия оба клапана закрываются.

Такт расширения или рабочего хода

Во время третьего такта срабатывает самая важная часть двигателя. Искра воспламеняет сжатую рабочую смесь, в результате чего происходит взрыв. Поршень под действием теплового расширения при движении вниз с силой толкает коленчатый вал через шатун. В этот момент происходит рабочий ход. Свечи зажигания и момент зажигания являются очень важными факторами для правильной работы двигателя, как двух-, так и четырехтактного.

Цикл расширения (рабочий ход). Клапаны все еще закрыты.

Такт выпуска

После расширения выхлопные газы уже выходят из глушителя через выпускной клапан во время такта выпуска.

Ход выхлопа. Клапан закрыт на входе, клапан открыт на выходе.

В отличие от двухтактных двигателей, глушитель четырехтактного двигателя не работает как резонатор и имеет совершенно другую структуру. Если вы решите, например, поменять глушитель, это может стать очень важным моментом. Вы не можете этого сделать. Большинство новых моделей только гасят звук, но некоторые имеют фильтрующие элементы, чтобы соответствовать европейским стандартам.

Преимущества четырехтактного двигателя на скутере

В целом, преимущества четырехтактного двигателя перевешивают его недостатки. В данном случае мы, конечно, будем сравнивать его с двухтактными двигателями. Итак, плюсы:

  • Экономичность (потребляет значительно меньше топлива),
  • Долговечность (срок службы значительно больше),
  • Экологичность (меньше выбросов в атмосферу),
  • Стабильность (как на холостом ходу, так и при движении; четырехтактный двигатель более устойчив, имеет меньше вибраций и лучше работает в сложных условиях, например, зимой),
  • Шум двигателя значительно тише.

Недостатки четырехтактного двигателя на скутере

  • Большой вес;
  • Высокая стоимость;
  • Меньшая мощность по сравнению с двухтактным, но только при разгоне;
  • Сложность и дороговизна ремонта.

Очевидно, что у этих двигателей большое будущее; они — неизбежное будущее громких, неэкономичных, но мощных двухтактных мотороллеров.

Найди 5 отличий

Чтобы выбрать скутер, который будет радовать будущего владельца, будущий владелец должен проявить ответственный подход. Важно учитывать размер транспортного средства, грузоподъемность, особенности подвески, назначение и многие другие факторы. В конце концов, важно решить, какой скутер подходит именно вам: 4- или 2-тактный. Здесь на кону стоит вопрос функциональности скутера, поэтому давайте обратим на него более пристальное внимание и поймем разницу между этими двумя типами двигателей внутреннего сгорания.

Читайте так же:
Где первый ряд на дороге?

«Чем больше, тем лучше» – скажут сторонники 4 тактного скутера или мотороллера. «Лучше меньше, да лучше» – ответят другие. А теперь, отбросим в сторону фольклор и обратимся к надежным проверенным фактам.

По мнению некоторых, 4-тактный скутер превосходит 2-тактный. Действительно, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Разница между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в следующем:

  • Принцип действия;
  • Мощность;
  • Надежность;
  • Расход топлива;
  • Экономичность.

Для того чтобы улучшить опыт езды будущих мотоциклистов, давайте разберемся в особенностях 2- и 4-тактных мотороллеров.

12 способов Как увеличить мощность и снизить расход на скутере, мотоцикле или мопеде!

Автомобили подлежат техническому обслуживанию, особенно те, возраст которых составляет три-пять лет и более. Машины — это механические организмы, состоящие из трущихся друг о друга деталей из металлических сплавов и полимерных материалов. С возрастом мощность уменьшается, а расход увеличивается, но мы знаем, что нужно сделать, чтобы вернуть вашему двухколесному возлюбленному бодрость. Давайте рассмотрим все по порядку. Наш скутер никогда не заправлялся бензином. Тем, кто владеет такой машиной, стоит обратиться к нам, и мы обязательно напишем о них статью.

Почему увеличивается расход и падает мощность?

Фактор относится к одной из двух категорий. Причины, лежащие в основе одного из них, не могут быть изменены. Одними из таких факторов являются погодные условия (возможно, вы замечали, что в дождливую и прохладную погоду техника выскальзывает из-под ног), дорожное покрытие (да-да, зигзагообразные объезды ям увеличивают расход), рельеф местности, качество бензина и т.д. Во второй категории находятся факторы технического характера, такие как:

  1. Чрезмерные силы трения на механических компонентах.
  2. Неправильная настройка карбюратора.
  3. Засорение каналов и камер топливной системы.
  4. Изношенные детали поршня.
  5. Изношенные электрические компоненты: свечи зажигания, провода, реле и т.д.
  6. Поврежденная трансмиссия и некачественное масло.
  7. Изношенные шестерни коробки передач.
  8. Аэродинамика. Обтекатель на руле, шлем, и вы не дотянетесь до него.
  9. Тип глушителя (обычный или предпочтительный прямоточный). Мы не знаем, получите вы его или нет, но звук сделает вас звездой на любом мотособрании.
  10. Тип и состояние воздушного фильтра. Существует легенда, что нулевой порок дает +3 к ловкости. Мы не смогли проверить это сами, но если это правда, то ничего страшного в этом нет.
  11. Давление в шинах и состояние шин. Чем выше давление, тем меньше площадь контакта, что уменьшает трение и увеличивает жесткость.
  12. Наклейки (+10 моральных лошадиных сил, и если у вас также есть брелок Honda, вы поняли идею).

Из-за некоторых факторов двигатель вынужден работать на максимальной мощности. Вы можете добиться немного большей эффективности, используя остальные причины.

Отдельно нужно учитывать процесс обкатки нового мотоцикла. Пока не произойдет притирание внутренних деталей двигателя, рассчитывать, что показатели расхода будут минимальными, не нужно. Но как только обкатка завершена, необходимо перенастроить карбюратор под рабочие параметры.
Нужно следить за своевременностью обслуживания. Если ТО проводится по регламенту, указанному в технической документации, то байк будет служить долго, а расход останется в пределах допустимого. Но если все-таки он внезапно вырос, необходимо произвести ревизию. В случае износа или выхода из строя запчастей, нужно купить новые мотозапчасти в Мотозилле и заменить изношенные новыми.
Теперь подробно рассмотрим все переменные. Чуть ранее мы уже определились с вами, что мы можем повлиять только на некоторые факторы (как говорил классик «Маємо, що маємо»).

Задача: Снизить расход топлива и увеличить мощность байка
Имеется:
• воздух (на его плотность и температуру повлиять не можем);
• поверхность, которая местами покрыта нормальным асфальтом (повлиять не можем);
• бензин (по ощущениям каждый выбирает сам, автору статьи нравится бензин на ОККО, и это не реклама).

Я хочу начать с определения факторов, которые необходимо улучшить:

1. Избыток сил трения узлов и агрегатов

Подшипники и смазка — два самых важных компонента. Масло часто отсутствует или темное и твердое, как уголь, там, где оно должно быть. Возможны подшипники без шариков (роликов) — но это крайности. Школьная физика учит нас, что трение препятствует перемещению тел относительно друг друга. Кроме того, тела, подверженные чрезмерному трению, перегреваются, что приводит к их расширению и заклиниванию, что вызывает преждевременный износ.

По этой причине очень важно следить за подшипниками и смазками. Вот некоторые смазки и подшипники, которые могут вас заинтересовать:

2. Неправильные настройки карбюратора

К падению мощностных показателей, и как следствие перерасходу топлива, приводят причины, которые можно разделить на три группы:
1. Недостаточное количество топливной смеси. Такое случается, если карбюратор неправильно настроен, засорился главный жиклер, сместилась дозирующая игла дросселя, забился дренаж в баке, шланги или каналы топливного крана.
2. Обеднение топливной смеси. Такое происходит в результате деформирования фланцев карбюратора, недостаточно затянуты хомуты на патрубках, разгерметизация сальников коленвала или если пришли в негодность прокладки картера и цилиндров.
3. Переобогащение топливной смеси. Здесь роль играют причины, указанные в первом пункте, но сюда нужно добавить засорение воздушного фильтра и каналов, по которым воздух подается в карбюратор.

Иногда карбюратор просто не работает как нужно, и купить новый будет проще и быстрее чем копаться в поисках причин и способов их устранения.
Если проблема заключается в износе деталей, их можно купить в магазине мотозапчастей Мотозилла:

3. Засорение каналов и камер топливной системы

Топливная система вашего автомобиля — один из наиболее нагруженных компонентов. Это вена вашего двухколесного друга. В результате топливная система делится на следующие части:

  • Бак;
  • Топливный краник;
  • Топливный насос;
  • Топливные шланги;
  • Топливный фильтр.
Читайте так же:
Чем грозит временная регистрация несовершеннолетнего ребенка?

Шланги и фильтры часто упускают из виду; однако они не вечны, и в правилах чаще всего замене подлежат именно фильтры. При повреждении шланга бензин капает, не доходя до карбюратора. Бывают случаи, когда расход бензина на воздух больше, чем на двигатель. Не меняли фильтр больше года, поэтому весь мусор из бензобака беспрепятственно попадает в карбюратор. Все новые можно приобрести здесь:

4. Износ элементов поршневой

Перерасход обычно вызван износом кольца. Он определяется по зазору на замках. Модели мотоциклов имеют свои допустимые нормы. Поршневой комплект на «Юпитере», «Восходе» или «Яве» подлежит замене, если он изношен на 2,5 мм и более. 3,5 мм считается нормальным зазором, когда мы обсуждаем «Планету». Своя математика для скутеров и мопедов, соответственно.

Можно ли очистить поршни? Это зависит от симптомов. Обрастание реагирует еще лучше после замены поршней на новые. Это объясняется низкой теплопроводностью. Но со временем его становится слишком много, что вызывает обратное — повышенный расход топлива. Напротив, поршень необходимо заменить, когда падает компрессия.

Как правило, проверка состояния колец очень важна. Без нового цилиндра и головки рано или поздно придется тратить деньги. Более того, производители довольно часто предлагают сделать автомобили мощнее, заменив поршнево-цилиндровую группу. Из «Дельты» 50 кубов можно легко сделать «Дельту» 70 или даже 80 кубов без ущерба для других узлов и агрегатов. Все, что вам нужно, есть на сайте Motozilla:

5. Пришедшие в негодность элементы электрики: свечи, провода, реле и пр.

Результатом всегда является переполнение топливом, независимо от того, вызвано ли это преждевременным зажиганием или задержкой зажигания. Для того чтобы произошло зажигание, должен наступить определенный момент. Поэтому необходимо следить за работой системы зажигания. При обнаружении даже малейших отклонений необходимо немедленно их устранить.

Качество свечей зажигания также может быть проблемой. Рекомендуется использовать свечи зажигания с характеристиками, точно соответствующими указанным в технической документации мотоцикла. Речь идет о калильном числе. Если мотоцикл используется летом или зимой, оно может отклоняться от нормы.

А также периодически меняйте свечи зажигания, свечи и провода якоря.

6. «Убитая» трансмиссия

Считается, что 15-20% мощности теряется при передаче тяги от двигателя к колесу. Трансмиссия должна прилагать усилия, чтобы противостоять механическим элементам. Для коробки передач также важно выбрать правильное масло. Важное значение имеет его вязкость.

Если во время движения температура повышается, масло разжижается (уменьшается гидравлическое сопротивление). Избавиться от этого невозможно. В этом случае замена масла уменьшит потерю мощности, что позволит сэкономить топливо. Как правило, лучшими маслами для автомобилей считаются Motul и Ipone, и мы не будем оспаривать это мнение.

7. Изношены приводные механизмы

В зависимости от типа коробки передач и оборудования механизм привода может отличаться. На мотоциклах и мопедах используются цепи и звездочки, на скутерах — ремни с вариаторами. Это классика — элементы подвергаются высоким нагрузкам, со временем они изнашиваются (растягиваются), что приводит к увеличению трения и потере эффективности передачи крутящего момента.

Если вы позволите цепи растянуться слишком сильно, она начнет разъедать зубы, и вам придется менять цепь и звезды. Миф о том, что цепь лучше смазывать солидолом (литолом и т.п.). следует добавить в коллекцию народных ошибок. Это неправда. Абразивные частицы притягиваются к солидолу, что усугубляет проблему. Для смазки цепи была изобретена специальная смазка, которая называется «Chain Lubricant»:

8. Аэродинамика (обтекатель на руль + шлем = и вас не догнать).

Не нужно смеяться. Вы знаете, каково это — ехать против ветра без шлема и обтекателя: глаза слезятся, одежда порвана, а насекомые одно за другим пытаются встать у вас на пути. В холодную погоду у вас также будут мерзнуть руки. Мы рекомендуем вам стараться ездить в мотоциклетных перчатках и носить «защиту рук».

На мотоцикле достаточно обтекателя — он направляет поток воздуха вокруг мотоцикла (на скутере он не нужен, так как обтекателем является пластик), но со шлемом все становится сложнее. В конце концов, шлем может спасти вам жизнь. Гонщики в шлемах всегда пристегивают их, когда садятся в машину. Следовательно, шлем — это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ вещь, и лучше выбрать удобный и привлекательный шлем, чтобы вам захотелось его надеть.

9. Тип глушителя

Уже давно ведутся споры по поводу прямотоков. С одной стороны, двигателю становится «легче дышать», но с другой — он становится громче (хотя это не всегда негатив, так как автомобилисты часто распознают громких). Одним из самых приятных аспектов является звук детонации, который так нравится мотоциклистам.

Несколько человек сообщили, что оборудование действительно «более жизнерадостно», когда речь идет об эффективности.

10. Тип и состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – это именно та мелочь, которая может сделать погоду для всего железного организма. Ведь засоренный пылью фильтр преграждает дорогу потоку свежего воздуха в двигатель. Есть еще такая штука, как «фильтр нулевого сопротивления», и у нас такие тоже имеются. Теоретически они должны увеличивать поток входящего воздуха и минимизировать сопротивление при фильтрации. Но реальная польза от такого тюнинга не доказана. Кто-то говорит, что по ощущениям мощность возросла, кто-то ссылается на «забавный звук» при всасывании воздуха. Но реальные показатели прироста мощности на малокубатурной технике оценить сложно.
Воздушный фильтр
Нулевик

Читайте так же:
Что означают цифры на аккумуляторе телефона?

11. Давление в шинах и состояние колес

Высокое давление означает меньшее трение. Не нажимайте слишком сильно, диапазон давления указан на каждой резине. Итак, накачайте колеса.

Второе: если колеса кривые или битые, то прокатка и балансировка на станке будет стоить того. Инерция будет лучше поддерживаться на ровном колесе, что уменьшит износ подшипников оси.

12. Наклейки

Любитель мотоциклов знает, как важно выбрать правильные наклейки. Харизма и скорость вашего мотоцикла увеличиваются на 3 за каждую наклейку. Проверьте это, если не верите мне.

P.S. Не секрет, что некоторые пункты абсурдны, и мы не претендуем на роль научных экспертов. Мы надеемся, что вы узнали что-то интересное и полезное для себя. Это отличная статья. Спасибо, что дочитали ее до конца!

4 комментария

Сергей 26 июня 2018 18:54 ответить

Чекушка? Стопка! Эксплуатация 50-кубового скутера в городских условиях

Многие автомобилисты, велосипедисты и пешеходы задаются вопросом: наступать ли на горло всем предрассудкам или нет, ездить ли на маленьком скутере, а не на дорогом мотоцикле? Сегодня китайские аппараты можно купить по цене велосипеда среднего уровня, а выбор практически бесконечен.

Малокубатурные скутеры по-прежнему пока не обременены страховкой, налогом, техосмотром, регистрацией и прочими обязательными атрибутами «настоящей» техники, а права какой-то категории есть у каждого автомобилиста, да и получение категории М для «бесправных» не кажется невыполнимой задачей. На вид все идеально – сел и поехал, наслаждаясь свежим ветром в лицо и «прошивая» пробки. Так ли все гладко? Сейчас рассудим. Отметим, что рассуждать будем на примере китайского скутера, не самого дешевого, но и не самого дорогого.

cEUwsgkyWMk.jpg

Покупка и первые радости

На самом деле, разбить копилку, отказаться от двух бизнес-ланчей и шоколадки и поехать, наконец, за вожделенной моделью к ближайшему «авторизованному дилеру» – задача, в общем-то, и впрямь несложная. Цены на скутеры из Поднебесной остаются самыми дешевыми предложениями на рынке, конкурируя не только с подержанными «японцами», но даже (косвенно, разумеется) с велосипедами.

Модель с неплохим внешним видом, вариатором и даже сигнализацией с автозапуском можно приобрести за 30-50 тысяч рублей. А заменитель мопедов из прошлого, носящий собирательное имя «Альфа», на больших колесах и с механической КПП стоит и того меньше. В этом отношении приобретение транспортного средства, способного круглосуточно доставить вас в любую точку земного шара (ну ладно, хотя бы города) и устраняющего зависимость от расписания автобусов, времени суток, расценок на такси и физических возможностей ваших ног, однозначно является положительной идеей.

Несмотря на все, что вы сделали, остается только одна зависимость: зависимость от погоды. Шлемы, подходящие дождевики и перчатки облегчат жизнь и сделают вас более устойчивым к капризам погоды.

Depositphotos_1831287_original.jpg

Итак, скутер куплен. Даже если продавец хоть немного заботится о совести и здравом смысле, он обязательно предложит вам шлем, ведь выбор средств защиты не менее широк, чем выбор экипировки от тех же китайских производителей. Помимо дешевизны, он обеспечит вам хоть какую-то защиту от внешних повреждений: это не Arai, но лучше, чем ничего.

На скутере, да еще и в шлеме, вы уже чувствуете себя настоящим мотоциклистом. А непосредственно после покупки плюсы только накапливаются: в отличие от новоиспеченного автовладельца, который первый день после покупки вынужден провести в томных очередях, собирая и отдавая кучи бумаг и выкладывая такие же кучи купюр за номера, регистрацию, страховку и техосмотр, вы просто кладете в подседельный отдел (с возгласом «Ого, да тут еще и подседельный отдел есть!») договор купли-продажи и отправляетесь в неспешный круиз по улицам города.

Как едет, сколько ест?

Опустив незначительные заботы вроде обкатки и желательной протяжки всех резьбовых соединений, обратимся к опыту использования нового «стального пони». Скутер продолжает радовать расходом топлива и эксплуатационными расходами. Потребление бензина в 2-3 литра на сотню позволяет заправляться на 150-200 рублей раз в две недели, при условии, что место работы, куда вы ездите, находится в пределах пяти километров от дома.

Первая замена масла также вызывает внутреннее ликование — около 500 рублей за литровую банку фирменного синтетического масла, и еще 200-300 миллилитров для доливки при необходимости. Воздушный фильтр, масло в коробке передач и свечи зажигания — это, в общем-то, максимум, что можно поменять в ходе стандартного технического обслуживания, и это с лихвой покроет стоимость пятилитровой емкости масла!

Depositphotos_26771375_original.jpg

«Вот это – реальная экономия», – думаете вы, и оказываетесь вполне правы, ведь стоимость передвижения выходит даже ниже, чем на общественном транспорте! А ведь, помимо уже упомянутой возможности круглосуточного независимого передвижения, еще есть и возможность съездить в супермаркет за покупками – объем подседельной емкости (в простонародье – «унитаза») позволяет вместить в него пакет с продуктами примерно на неделю (для одного человека). Это ли не счастье?

Говоря о двухколесных транспортных средствах, просто невозможно не упомянуть, как приятно прокатиться теплым летним днем по свободному шоссе, наслаждаясь, как мы уже писали во вступлении, свежим ветром в лицо и смакуя ощущение езды, которое не может дать ни одно четырехколесное транспортное средство.

Достаточно лишь слегка наклонить туловище, чтобы скутер заскользил в указанном направлении. Вы крутите ручку и. ничего не происходит, потому что у вас под боком три-пять лошадиных сил и вариатор. На самом деле, если вы будете часто смотреть на спидометр, то увидите, как скорость медленно, но верно ползет вверх, переходя 50, 60, а потом и 70-80 км/ч, если ветер дует в спину.

Читайте так же:
Что делать если номер двигателя не совпадает с номером в птс?

Но даже такая скорость уже вполне достаточна для получения того удовольствия, для которого и покупают мотоциклы. И пусть у вас пока всего пятидесятикубовый «малоросток», повозив вас сезон-другой и дав бесценный опыт владения и управления, он очень даже может сподвигнуть вас на покупку более серьезного максискутера или мотоцикла. А если вы относитесь даже к такой технике начального уровня достаточно серьезно и не катаетесь на ней за второй бутылкой до соседнего ларька в мотосланцах, мотокепке, мотомайке и мотошортах, а используете ее достойно, передвигаясь хотя бы в шлеме, черепахе и перчатках, то шансы «заболеть мотоциклизмом» возрастают в разы. И мы не можем сказать, что это плохо. Это здорово.

V4BDJOcp86I.jpg

Ложки дегтя в банке меда

Но на самом деле не все так гладко. Все плюсы, конечно, никто не отменял, но в процессе эксплуатации всплывают и минусы, которые изрядно портят жизнь, а в перспективе могут испортить даже здоровье. Как говорится, «не страху ради, а пользы для» обозначим основные недостатки пользования маленьким скутером в городе.

Первым делом, выехав на дорогу, которой вы каждый день ездите на работу, вы внезапно обнаруживаете, что она еще более неидеальна, чем вы думали ранее. Нет, все кочки, ямы и ухабы остались те же – техника поменялась. Это уже не машина или автобус с большими широкими колесами, мощными пружинами и амортизаторами и приличной массой. Это всего лишь китайский скутер с не самыми лучшими амортизаторами, хорошо работающими только на разжатие (когда вилка «стреляет» до удара после прыжка на кочке), неоптимальными пружинами и узенькими маленькими колесиками.

Колеса диаметром 10-12 дюймов куда более охотно повторяют весь рельеф местности, проваливаясь во все трещины и ямы и заваливая скутер на продольных неровностях и разломах асфальта. А стандартная «пластмассовая» резина только добавляет адреналина даже на ровном асфальте, когда она вдруг скользит при торможении и предательски «рубит на корню» ваш двухколесный оплот неустойчивости при наезде на дорожную разметку в повороте.

Depositphotos_3403910_original.jpg

Мокрая или запыленная дорога усиливает все вышеперечисленные проблемы в разы, заставляя порой проявлять чудеса контроля, самоконтроля и эквилибристики. А такие «городские мелочи», как открытые люки или глубокие ямы вообще могут стать роковыми для вашего скутера и не менее неприятными – для вас. Поэтому дорогу приходится выбирать с особой тщательностью, запоминать все препятствия, как на соревнованиях, чтобы каждый день проверять себя в искусстве соблюдения ПДД и дорожной ситуации в условиях движения по пересеченной местности.

Другим неприятным обстоятельством становится запас мощности, сконцентрированный в ручке газа, а точнее, его отсутствие. Как мы уже отмечали, даже если «открутить» до упора, результатом будет лишь более старательное и надрывное рычание маленького двигателя, возросший расход и… все. Ускорение после 40 километров в час отсутствует как класс, точнее, оно есть, но оно настолько медленное и вялое, что пытаться реагировать с его помощью на изменяющуюся дорожную обстановку – это как пытаться проткнуть вареной макарониной пролетающего мимо воробья: пока действительное положение объекта сравняется с желаемым, все успеет поменяться раза четыре, если не больше.

В общем, ваш удел на оживленной многополосной дороге – тихонько тарахтеть вдоль бордюра, одним глазом непрерывно поглядывая в зеркало заднего вида на предмет очередного сверхбыстрого «драйвера», который вот-вот вас обгонит, обдав пылью и создав за собой турбулентность, которой нужно противостоять, а вторым глазом сканируя поверхность перед собой на предмет критических дефектов, которые могут вызвать потерю исходной траектории, смещение равновесия и повреждение обшивки как у вас, так и у управляемого вами «дрона».

B4sHjgyXtGk.jpg

yEML7_Z5RM8.jpg

Говорить о каком-то «удовольствии от поездки» тут не то что не приходится, а вообще неприлично. А уж если, по счастливой случайности, все это сопровождается еще и дождем, то струи живительной грязной влаги, обильно вылетающие из ям и канав, когда по ним проезжает автомобиль, напитают вас не только жизненной силой, но и гневом, яростью и огнем. Обгоны? Забудьте это слово. В перспективе – только объезд какого-нибудь ЗИЛа, стоящего на обочине и поливающего клумбу, не более. Из более тихоходных, чем вы, транспортных средств на дороге – только асфальтоукладчики, но их вообще обгонять нежелательно.

И что же теперь?

А ничего. Однозначный ответ на вопрос «Как же быть?» можете дать себе лишь вы сами, после анализа исходных данных. Если вы живете в городе, где плотность и жесткость трафика вызывает инфаркты даже у дальнобойщиков, то тихоходный скутер вряд ли станет оптимальным средством решения вопроса о каждодневном передвижении. Если в вашем городе на единственную хорошую асфальтовую дорогу ходят только посмотреть, то, скорее всего, скутер – тоже не ваш выбор. А вот если вы живете в небольшом городе, где словосочетание «качество дорог» не вызывает гомерический хохот окружающих, а между машинами в потоке бывают промежутки, то скутер – отличный вариант сезонного транспорта, который не только сэкономит ваши деньги, но и подарит массу приятных ощущений. А заодно, как мы уже выяснили, возможно, станет пропуском в новый мир – мир двухколесной техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector