Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомат или механика — что надежнее

МКПП фото

В отличие от автоматических коробок передач, это классика — здесь нет постоянных инноваций и революции. Это по-прежнему традиционная пятиступенчатая коробка передач, надежная и простая.

Механика обеспечивает лучшую динамику. Даже если не брать в расчет автоматические коробки передач, которые устанавливаются на спортивные автомобили, механика значительно превосходит АКПП в динамике. Автомобиль с автоматической коробкой передач разгоняется значительно медленнее, чем автомобиль с механической коробкой передач, что при определенных обстоятельствах может стать причиной аварии.

Автомобиль с механической коробкой передач более экономичен. В характеристиках автомобиля расход топлива является одним из самых важных факторов. Водитель может полностью контролировать автомобиль с механической коробкой передач, выбирая, ехать ли ему на овощной экономичности или на гоночной.

Экономия на техническом обслуживании. Интервал между заменами масла в коробках обоих типов примерно одинаков, но механике, как правило, требуется гораздо меньше замен масла. Три-четыре раза могут стать разницей. Стоимость ремонта механической коробки передач значительно меньше, чем автоматической.

Механическая коробка передач идеально подходит для зимы. Наш климат требует механической коробки передач. Она быстрее прогревается. В результате ее можно буксовать в сугробах, не перегреваясь и не ломаясь. Возможна езда на пониженной передаче. Можно тормозить двигателем.

Плюсы автомобилей с механикой

Что лучше: механика или автомат?

Большинство неопытных водителей не спрашивают, какая коробка передач лучше — автоматическая или механическая, потому что боятся последней. Механическая коробка передач сложнее в использовании, поэтому ее освоение занимает больше времени, но это может сделать каждый. Нужно лишь немного усидчивости и терпения, и все получится. Более того, получив опыт вождения автомобилей с механикой, переключиться на автомат — проще простого. Владеющий только автоматической трансмиссией не сможет управлять автомобилем с механической коробкой передач ни физически, ни юридически.

От опытных водителей часто можно услышать, что механическая коробка передач намного лучше. В пользу этого утверждения есть несколько аргументов:

  • Возможность экономии топлива — при движении под уклон можно переключиться на нейтраль (но помните, что правила дорожного движения этого не позволяют);
  • Расход масла в 2-3 раза ниже, чем у автомобилей с автоматической коробкой передач;
  • Относительно недорогое обслуживание — простой ремонт можно провести даже в ближайшем гараже своими силами;
  • С механической коробкой передач вы можете разогнаться быстрее, чем с автоматической;
  • Зимой вам не нужно долго прогревать автомобиль — небольшое количество масла не создает критического сопротивления;
  • В отличие от автоматической коробки передач.

У механических коробок передач практически нет недостатков. Одна поездка подразумевает несколько сотен переключений передач — это утомляет. Особенно в пробке этот недостаток проявляется, когда приходится повторять одни и те же движения 40-50 раз, чтобы проехать 100 метров.

Автомобиль глохнет на низких оборотах двигателя, когда неопытный водитель пытается тронуться с места. Для решения проблемы увеличиваются обороты двигателя, что может привести к выгоранию сцепления. Если вы резко выжимаете педаль сцепления или буксируете тяжелое оборудование, скорее всего, произойдет то же самое. Если автомобиль имеет механическую коробку передач, ремонт обойдется очень дорого.

Что в итоге

Выбор между механической и автоматической коробкой передач в автомобиле — довольно сложная задача. Рекомендуется выбирать автомобиль с автоматической коробкой передач того или иного типа, если для вас главное — комфорт или вам нужно быстро научиться водить.

Читайте так же:
Когда пора обращаться к гинекологу?

Устройство АКПП схемаРекомендуем также прочитать статью о том, как устроена гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки автомат с гидротрансформатором, а также о принципах работы АКПП данного типа.

По очевидным причинам механическая коробка передач предпочтительнее, если водитель имеет опыт, если у него есть сильное желание получить полный контроль над автомобилем, или если автомобиль будет эксплуатироваться в суровых условиях с минимальными затратами на его обслуживание.

Из-за дороговизны ремонта автоматической коробки передач, робота или вариатора автомобили с автоматическими коробками передач часто продаются на вторичном рынке, когда они в скором времени потребуют ремонта. В этом случае перед покупкой необходимо провести независимую расширенную диагностику автоматической коробки передач.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Нюансы замены АКПП на механическую коробку передач, а также замена механики на АКПП. Полезные советы и рекомендации.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Руководство по замене трансмиссионного масла в механической или автоматической коробке передач. Замена масла для автоматических и механических коробок. Полезные советы.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Объяснение принципа работы роботизированной трансмиссии. Различайте гидротрансформаторную автоматическую трансмиссию и вариаторную трансмиссию CVT при использовании роботизированной трансмиссии.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Типы масла для механических коробок передач и их различия. Какое масло заливать в механическую коробку передач, что нужно учитывать.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Механические трансмиссии состоят из механизма и принципа действия. Виды механических коробок передач (двухвальная, трехвальная), особенности, различия

Автомат или механика

В качестве основы для сравнения этих типов трансмиссии необходимо рассмотреть практичность трансмиссии, которая затрагивает большинство аспектов владения и вождения такого автомобиля. Критерии получаются следующие:

  • Стоимость;
  • Долговечность;
  • Комфорт;
  • Зимние ходовые качества;
  • Срок службы сцепления и двигателя;
  • Эксплуатационные характеристики автомобиля в различных ситуациях.

Стоимость

Автоматическая коробка передач обычно дороже механической. Некоторые старые автоматические коробки передач более экономичны. Что касается топливной экономичности, то это относится в основном к езде в городском режиме. На шоссе разница практически исчезает, поскольку на крейсерских скоростях коробка не выполняет много работы.

Обслуживание и ремонт

Поскольку автомат имеет более сложную конструкцию, его ремонт будет дороже и сложнее. Автомат использует больше масла, и стоимость этого масла дороже, чем масло, используемое для механики. Однако производители автоматических коробок передач утверждают, что масло в автомате нельзя менять до тех пор, пока он живет. Механика проще, а значит, дешевле и легче в обслуживании. В большинстве случаев запасные части легко найти и они недороги.

КПД и разгонная динамика

Механическая коробка передач считается более совершенной, чем автоматическая, с точки зрения ускорения, а также эффективности. Механическая коробка позволяет опытному гонщику максимально использовать мощность и крутящий момент двигателя. Но есть и исключения — роботизированные коробки (как механические, но с двумя сцеплениями и своеобразным управлением).

Надёжность

По мудрому мнению, чем проще конструкция, тем она надежнее, поэтому в этом вопросе опять же преобладает механика. Простые конструкции меньше ломаются и лучше переносят экстремальные условия окружающей среды. Автомобили с механической коробкой передач — единственные, которые можно буксировать с помощью троса (гибкой сцепки). Для автомобилей с автоматической коробкой передач требуется эвакуатор. Кроме того, автомобилем с механической коробкой передач легче управлять в экстремальных условиях, таких как лед, грязь и бездорожье.

Читайте так же:
Как поменять лампы опель астра H?

автомат или механика

Ресурс

Механическая коробка имеет гораздо более высокую ремонтопригодность, чем автоматическая, поэтому срок службы этого типа также благоприятствует ей. Механические коробки способны пережить не один двигатель, как родной, так и иностранный. Аналогичное утверждение нельзя сделать в отношении автоматики. Продлить ресурс дорого и сложно, а зачастую и невозможно.

Зимнее вождение

При использовании механической коробки передач водитель имеет больше контроля над переключением передач, поэтому проблемы с пробуксовкой на снегу или вождением в обледенелых условиях возникают легче. С другой стороны, автоматические коробки передач не предназначены для пробуксовки, что может привести к перегреву трансмиссионного масла.

Что ж, шесть критериев позади, и пока что механическая опережает автоматическую: стоимость ниже, эффективность выше, эксплуатация проще и дешевле, срок службы больше, экстремальные условия держит лучше, надежность выше, динамика разгона лучше. Так что же делает автоматическую коробку передач уникальной?

Комфорт

Трансмиссии разработаны для удобства водителя, и механика уступает им в этом отношении, как телега — самолету. Даже самый неопытный водитель может сесть в машину и поехать, не создавая аварийной ситуации. Что касается механической коробки передач, то она потребует от водителя полной концентрации, а это приведет к автоматизму. Постоянное нажатие на педаль сцепления и дерганье рычага переключения передач не дает возможности расслабиться. Особенно в городских условиях, где много транспорта и пробок, это сильно утомляет.

Ресурс двигателя и сцепления

По сравнению с механической коробкой передач, автоматическая коробка передач лучше, поскольку она не позволит превысить оптимальные обороты. Автоматическая коробка передач гораздо реже перегревает двигатель, чем механическая. Кроме того, иногда на механической коробке можно включить не ту передачу, что серьезно перегружает двигатель. Иногда неопытный водитель забудет переключиться вверх, и долгое время будет ехать на высоких оборотах. Ресурс двигателя будет быстро исчерпан. То же самое касается и сцепления — в автоматическом автомобиле не нужно постоянно нажимать на педаль, чтобы его отключить.

Поведение машины на дороге

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, движется более плавно, нет рывков при переключении передач, на подъемах такой автомобиль также не откатывается назад. При выключенном сцеплении вал механически блокируется, а водитель переключается в режим «Park». При этом автомобиль надежно фиксируется на месте.

Шесть игроков против трех! Справедливо ли утверждение, что механические коробки передач работают лучше, чем автоматические? Для кого-то — возможно. Тем не менее, производители не стоят на месте, технологии постоянно совершенствуются, и автоматические коробки становятся все более надежными. Критерии, рассмотренные выше в отношении первоклассных автоматических трансмиссий, быстро перейдут в противоположную сторону. То же самое относится к разгону автомобиля, топливной экономичности, надежности и т.д.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

Автомобиль с тремя педалями вместо двух непостижим для жителей большой заокеанской страны. Тем не менее, в Европе до сих пор существует большая поддержка «механики». Давайте вспомним основные из них.

1Цена

Автоматическая машина всегда дороже механической. В бюджетном секторе можно сэкономить шесть цифр. Тем не менее, многие производители перестали выпускать механические коробки передач, начиная с C-класса.

Читайте так же:
Что делать если мало масла в двигателе?

2Динамика

По сравнению с механическими аналогами бюджетные автомобили, оснащенные недорогой автоматикой, проигрывают в динамике. По сравнению с дешевыми автомобилями, разница между двумя типами трансмиссий практически незаметна.

3 Путешествие

Водители, тормозящие вручную, повышают эффективность торможения и снижают износ тормозов и дисков. Автономные трансмиссии практически не способны добиться этого.

4 Экономика

Автомобили с механической коробкой передач обычно более экономичны. В целом, это связано с несовершенством автоматических трансмиссий в бюджетных автомобилях. Зачастую такие коробки задумчивы, неадекватно реагируют на изменение нагрузки, создавая прожорливость в автомобиле.

5. Кнопочный запуск

Автомобиль нельзя завести, если, например, сел аккумулятор или поврежден стартер — вам понадобится эвакуатор. «Завести с толкача», по старинке, не получится. Однако простой механический автомобиль с такими проблемами не столкнется.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

6. Езда по бездорожью

Если ваш автомобиль застрял в грязи, снегу или песке, механическая коробка передач позволит вам выбраться с размаху — вперед и назад. Но это невозможно с автоматической. Кроме того, в таком режиме она может перегреваться.

7 Разминочный

Трансмиссии, работающие в любых условиях, привычны для механических коробок передач. Тем не менее, автоматическая коробка передач нуждается в прогреве своей рабочей жидкости. При отсутствии этого правила автоматические трансмиссии с меньшей вероятностью прослужат так же долго. На этом фоне «ручная» кажется лучшим выбором.

8 езда на буксире

Сломанный автомобиль с механической коробкой передач можно тащить на галстуке как можно дольше. Однако в случае с автоматикой нужно быть особенно внимательным: как правило, разработчик не разрешает перемещать такие автомобили быстрее 50 км/ч, а иногда и того меньше. Кроме того, эвакуатор менее привередлив, чем автомат, который имеет склонность к перегреву.

9 Возможности ремонта

Победа механиков: вам вообще не стоит беспокоиться о ремонте автоматической коробки передач. Ее замена обходится очень дорого: тем более, когда ее приходится делать.

10Опасения, связанные с вождением

В мире механики это самый распространенный аргумент. Я — водитель, а не пассажир, и автомобиль переключает что-то сам по себе. Несмотря на споры вокруг этой позиции, она имеет право на существование.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

52 комментария

Есть машина на альмера классик,до этого была калина 82 лошади.скажу в городе ездить круче на акпп,но на трассе сразу вспоминается альмера где моя калина 4-3 скорость в пол при обгоне,но я продолжаю ездить на акпп.вот так вот

Если речь идет о «рэдванах»,то только механика.Но если о приличных авто то только автомат(причем нет разницы особой робот,вариатор….) .Они все работают прилично.Даже у америкосов 300 000 миль точно держат.Эксплуатация дешевле чем многими любимые дизеля особенно с нашей солярой и хитрыми форсунками.Разница почувствуется сразу либо после пробега так 500,а лучше 1000км в день.а все страхи от лукавого…..Это как цветной и ч.б телевизор. К хорошему привыкаешь быстро.А ДЛЯ ЗНАТОКОВ.СОЛЯРИС.

Ну что тут сказать, пишут те, кто и близко не знаком с темой письма… По слухам да и только.
1. Цена обусловлена конечно АККП-узлом и тем удобством что ты получаешь, человек платит доп.стоимость за комфорт, так что как бы это не минус, как говорится на вкус и цвет, хочешь дергаться как паралитик берешь — механику(по дешевле), хочешь сидеть овощем, бери — автомат(по дороже).
2. Динамика? Тут сильно зависит от типа самой ККП какой бы она ни была, мех или авто… А если она не важна тогда какая разница вообще?) Автоматы для гонок и не берут, но зато у нас каждый Ваня считает себя гонщщщиком на своём тазо-ведерном суставе. Для таких да, это важно=)
3. Торможение двигателем. Ну вообще для справки, на АККП есть селектор для переключения передач и они точно так же могут тормозить двигателем. Только зачем? Колодки беречь? Улыбнуло…
4. Расход, как правило? Скорее исключение, когда автоматы только пошли, да может у них и был расход больше, но сейчас даже у «старенькой» гидро-4-ступки расход такой же как на механике… А вообще это больше зависит от водителя,режима педалирования и общего состояния авто.
5. С толкача можно, чуть сложней но можно, тут вообще без комментариев=)
6. По бездорожью. Ну тут вообще сильно от прокладки зависит меж рулём и седлом. Были случаи где автоматы пролезали там, где механика вставала мёртво…
7. Прогрев. Т.е. на механике предлагается зимой в -25-30 сесть завести и сразу в пол? Ну-ну и она конечно же не требует прогрева рабочих жидкостей?! Ахинея… Греется всё одинаково.
8. Езда на буксире. Вот это меня вообще всегда прикалывало, ставишь селектор в нейтраль(N) и тащишь хоть через всю страну… Но, тянуть кого-то на автомате да, не рекомендуется вообще, если только вес маленький, иначе огромная нагрузка на узлы АККП ложиться. Перегрева может и не будет, а вот пакет фрикционов поменяете гораздо быстрей, если не завтра.
9. Ремонт. Нокаутом и не пахнет, да дороже немного, да немного сложней. Но чтобы прям как расписали, нет, такого нету. Замена всего узла, дорого что на мехе, что на автомате. Просто машину надо брать по возможностям, чтобы мочь её отремонтировать.
10. Удовольствие, это сугубо личное. Одно только скажу по этому поводу, автомат позволяет не отвлекаться на переключения и внимательней следить за дорогой и вкладываться больше в рулёжку, чем на механике(но, с оговоркой — только для новичков за рулём, к механикам со стажем это не относится, там всё пятой точкой чуется).

Читайте так же:
Как отсоединить подушку безопасности на руле?

Слабые места разных типов КПП

У каждого типа трансмиссии есть своя «ахиллесова пята», и мы уверены, что никто не удивится, услышав об этом:

  • У механиков есть сцепление, корзина, стопор и вилка. Первый ремонт возможен после 30-40 тысяч километров пробега. Правда, с очень непрофессиональным вождением. В умелых руках механика остается без ремонта на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
  • Классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором находится в масле и фильтрах. Каждые 60-70 тысяч километров пробега его необходимо промывать и менять. Фрикционные муфты также могут выйти из строя, если их не прощать.
  • Вариатор оснащен ремнем. Если его не менять через 100-120 000 км, он может не только сломаться, но и повредить некоторые важные компоненты.
  • В роботе: электрический или сервопривод, а также любой из датчиков. Аналогично, в роботизированной трансмиссии часто задействованы диски сцепления. В VW из-за этого даже разразился скандал.

Вы можете выбирать между механической и автоматической коробкой передач, а также между различными типами автоматических коробок передач.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Если вы хотите передвигать автомобиль по ровной поверхности, вам необходимо преодолеть силу инерции и создать наибольшее сцепление ведущих колес с дорогой. Полезный крутящий момент двигателя может быть получен только при определенной частоте. Прямое подключение к колесам снизит КПД двигателя. Чтобы максимально увеличить КПД, используется промежуточное устройство — автоматическая или механическая коробка передач.

Механические и автоматические коробки передач выполняют одну и ту же задачу: передают мощность от двигателя к колесам. С помощью коробки передач автомобиль движется с разной скоростью, может двигаться задним ходом и подниматься на холмы. В то же время их конструкции и принципы работы совершенно разные.

Покупатель решает, что лучше: автоматическая или механическая, в соответствии с критериями стоимости, надежности и удобства. Важно подробно разобраться, что такое автоматическая коробка передач и автоматическая трансмиссия, в чем их преимущества и недостатки, прежде чем сделать объективный выбор.

Читайте так же:
Что означает ошибка 23 на магнитоле?

Принцип работы МКПП

Механическая коробка передач состоит из трех валов: входного, промежуточного и выходного. Входной вал соединен с коленчатым и промежуточным валами двигателя. Его шестерни входят в зацепление с колесами выходного неподвижного вала.

Схема переключения передач на МКПП

Выходной вал и шестерни вращаются независимо друг от друга. Диаметры колес подбираются с передаточными числами, достаточными для передачи крутящего момента на привод колеса при различных условиях движения. Их скорости выравниваются, если шестерня жестко соединена с валом. Для этого используются синхронизаторы, которые состоят из муфты включения, ступицы с сухарями и стопорного кольца.

При ручном переключении передач двигатель и приводы колес соединяются с выходными шестернями. Для управления коробкой передач водитель использует рычаг и педаль сцепления.

В механике сцепление — это пара фрикционных дисков, которые за счет трения взаимодействуют или разъединяют двигатель и трансмиссию. При нажатии на педаль водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. В результате снижения скорости происходит толчок. Выключение гасит крутильные колебания и помогает толчку не переключать передачи.

С помощью рычага водитель приводит в действие шток. Муфта включения приводится в действие штоком и вилкой. Движение муфты воздействует на уплотнения ступицы, которые при движении муфты прижимают стопорное кольцо к шестерне. Для зацепления шестерни между упорами кольца и шлицами муфты возникает трение.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач смогла решить проблему прерывания крутящего момента. Следовательно, работа, конструкция и функционирование автомата отличаются от механического устройства.

Принцип работы АКПП

Планетарный механизм управляет автоматической коробкой передач. Несколько шестерен вращаются вокруг «солнца». В планетарном механизме есть два входа и один выход. Изменяя скорости на входе, можно управлять выходным валом.

В отличие от механики, переключение передач в автомате управляется электронным блоком. Гидравлический блок пропускает трансмиссионное масло через канал для включения передачи. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски. Сцепление предыдущей передачи также расцепляется. Во время переключения не происходит потери мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector