Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше маз или камаз тягач – Что лучше; МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Что лучше маз или камаз тягач – Что лучше – МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Фото из архива команды
На первом этапе Чемпионата Европы на Брэндс Хэтч, Англия, апрель 1992-го

Геннадий Драпкин на подиуме, Бельгия, 1991г.

Александр Синкевич и Геннадий Драпкин
Константин Пичета, представитель МАЗа Валерий Юшко, Александр Синкевич, Сергей Белько, Дмитрий Книга, Сергей Селиванов (слева направо)
Увы, но представлений о том, что такое трак-рейсинг (шоссейно-кольцевые гонки на грузовиках), в котором собирался участвовать «МАЗ», и какая для этого необходима машина, тогда было немного. Представители «Совтрансавто», среди которых был и известный советский автогонщик, чемпион СССР по кольцевым гонкам, водитель-международник Михаил Львов, в тот момент располагали лишь правилами предстоящих соревнований. И спустя полтора месяца на старт в Венгрию — защищать честь советских грузового автомобилестроения и автоспорта на престижном «Хунгароринге» — отправились три, лишь немного доработанных, серийных седельных тягача МАЗ-5432.
— По сути, мы всего лишь немного «подкорректировали» машины с учетом регламента гонки, — вспоминает Александр Синкевич. — Были установлены каркасы безопасности в кабине и за ней, сделаны другие, минимальные, доработки по требованиям безопасности, включая защиту топливного бака, противоподкатный отбойник.
В общем, первые гоночные тягачи «МАЗ» были весьма далеки от тех машин, что увидели пилоты «Совтрансавто» на старте! Да и отправились в Венгрию наши «спорткары» не просто своим ходом — потянули туда груз!
«Помню, как в 87 году мы впервые приехали в Венгрию на кольцевые гонки грузовиков на тягаче «Совтрансавто» со спальными местами и груженой «фурой» за спиной. Отцепили прицеп, и в бой! Участники тех соревнований немало потешались над нами, ведь их тягачи имели специальную подготовку и доставлялись на гонку на трейлерах!» — вспоминал впоследствии Михаил Львов в одном из своих интервью.

Что лучше-МАЗ или КАМАЗ? :: Автодиспетчер.Ру

Feb 7, 2012 – Я и раньше слышал,что МАЗ лучше КАМАЗА! Только … У нас в парке ещё один тягач КАМАЗовский был,так с ним такая же беда была!

Сортиментовоз на перевозке пиловочника (новый Маз-Камаз или 8-10 …

иномарку.обязательно смотри максимальную нагрузку на седло(если седельный тягач),лучше 6х4 или 6х2,и максимальную … Что важно при выборе сортиментовоза? – Обсуждение …

Сельхозники Камского автозавода

Камский автозавод или ПАО «КамАЗ» выпускает солидный выбор модельного ряда и всевозможных модификаций самосвалов: от пятнадцатитонника КАМАЗА-65115 до тяжеловеса 6520. Однако универсальное решение в данном вопросе — не всегда верный выбор.

Зерновозы «КамАЗ», или как их еще называют в народе «сельхозники», — это грузовые автомобили с кузовом увеличенных объемов для применения грузоподъемного потенциала шасси по максимуму. Чтобы раскрыть весь потенциал производительности зерновоза, советуем обратить внимание на зерновоз-автопоезд с самосвальным прицепом. Следует также отметить, что самая первая модель сельхозника КАМАЗ-55102 получила прекрасные отзывы и практически сразу стала популярной у работников аграрного сектора.

Кстати, компания «КамАЗ» выпускает зерновозы-самосвалы эко-класса «ЕВРО-4» в Российской Федерации, например, модели 45143 и 45144, а также самосвалы с боковой разгрузкой 8560 от дочернего предприятия «НЕФАЗ».

Выбираем самосвал: КамАЗ или МАЗ?

Выбираем самосвал: КамАЗ или МАЗ?/upload/iblock/cc4/cc497f98b1e595251a118cd494fb6fd6.jpg Выбираем самосвал: КамАЗ или МАЗ?

Самосвалы являются одним из самых популярных и востребованных видов спецтехники, который находит применение в различных отраслях хозяйства и производства. Они используются для транспортировки и разгрузки таких сыпучих материалов, как песок, щебень, грунт, уголь и другие. Техника незаменима при выполнении строительных и дорожно-ремонтных работ, добыче полезных ископаемых, в коммунальных компаниях.

Выбор спецтехники следует осуществлять с учетом основных критериев:

  1. Разновидность выполняемых работ определяет необходимые технические характеристики машины. Карьерные самосвалы, отличающиеся повышенной проходимостью и грузоподъемностью, используются на горнодобывающих предприятиях; стандартные бортовые – при выполнении строительных и коммунальных работ.
  2. Спецтехника должна отличаться надежностью и качеством, высокой производительностью и простотой в обслуживании. Существенным моментом является комфорт при эксплуатации и легкость управления.
  3. Важно найти оптимальное соотношение цены и качества. Имеет значение стоимость и наличие комплектующих, необходимых для технического обслуживания и ремонта. Приоритет отдается надежным проверенным машинам, у которых развита сеть сервисных центров.

Давайте рассмотрим подробнее две самых известных и распространенных марки спецтехники в нашей стране – самосвалы КамАЗ и МАЗ. Проанализируем модельный ряд и постараемся найти ответ на вопрос: какой самосвал лучше – МАЗ или КамАЗ.

Самосвалы КамАЗ – грузовая техника отечественного производства

Камский автомобильный завод является самым крупным российским производителем грузовых автомобилей. Не будет преувеличением сказать, что его имя давно стало нарицательным. Предприятие выпускает машины грузоподъемностью от 7 до 25,5 тонн, широко применяемые в строительных отраслях, на разработках песчаных карьеров, в коммунальных службах и в сельском хозяйстве. Современные модели производят в комплектации с новой кабиной, которая отличается повышенной комфортабельностью и эргономичностью.

Грузовая техника изготовителя делится на несколько видов: машины с малой грузоподъемностью, средней, тяжелого класса и спецтехника с полным приводом.

Читайте так же:
Что лучше даф или вольво

Обзор модельного ряда самосвалов КамАЗ

КамАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 (6х4)

Самые востребованные модели трехосных самосвалов в тяжелом классе. Максимальная масса груза – 14,5 т, объем кузова – 12 куб.м, разгрузка – задняя или трехсторонняя. Оборудованы обогревом платформы и модернизированным глушителем. Сцепное устройство и гидроаппаратура позволяют работать в составе автопоезда.

КамАЗ 6522 и 65222 (6х6)

На базе вышеуказанных версий выпускается модель 6522, оборудованная полным приводом, для эксплуатации в условиях отсутствия дорог. В результате проведенного рестайлинга грузоподъемность усовершенствованной модификации составляет 19,5 т, объем кузова – 16 куб.м. Снижен расход топлива, возможно оснащение спальным местом.

КамАЗ 6540 и 65201 (8х4)

Большегрузная техника работает с массой 18,5 и 19,5 т. Два топливных бака по 210 л или один на 400 л обеспечивают большой запас хода. Кабина с эргономичным сидением и панелью управления может быть оборудована спальным местом. Машина отличается низкой маневренностью и большим радиусом поворота.

КамАЗ 55111 (6х4)

Трехосный самосвал среднего класса с грузоподъемностью 13 т – настоящая классика грузовой автопромышленности. Хорошая маневренность позволяет успешно эксплуатировать автомобиль в городе. Двигатель – надежный и экономичный, кабина с хорошим обогревом и звукоизоляцией. Легкость в обслуживании и невысокая стоимость сделали эту модель очень популярной. Три года назад ее выпуск был прекращен, заменой является – 65115.

КамАЗ-65115 (6х4)

Перевозит грузы массой до 15 т, надежно работает при низких температурах, оборудован системой подогрева груза и двигателя. Отличается хорошей проходимостью, комфортным водительским местом, широким обзором. Техника экономна и реализуется по достаточно невысокой цене.

КамАЗ-65111 (6х6)

Полноприводная модель характеризуется повышенной проходимостью и маневренностью, а также наличием двух топливных баков (170 и 125 л). Отлично подходит для использования в суровых климатических условиях благодаря усиленному утеплению салона и мотора, есть обогрев зеркал и кузова. Эксплуатация проста и удобна, однако в жесткой кабине не хватает комфорта.

КамАЗ 45141 (6х6)

Автоматический самосвал малой грузоподъемности. Работает с массой до 9,5 т. Имеет односкатную ошиновку.

КамАЗ 43255 (4х2)

Городской самосвал с грузоподъемностью 7 т. Оснащен гидравлическим механизмом подъема платформы. Автомобиль компактный и очень устойчивый, но не отличается высокой проходимостью и мощностью.

КамАЗ-45143 (6х4)

Имеет отличительную особенность – боковую разгрузку, что делает его одним из самых популярных грузовиков для сельского хозяйства. Работа с грузами массой до 10 т.

Грузовые самосвалы МАЗ – спецтехника из Белоруссии

Одна из основных специализаций Минского автомобильного завода – производство большегрузной техники. Широкий модельный ряд включает как средние, так и тяжелые грузовые машины. Самосвалы МАЗ очень популярны на российском рынке в связи с комфортной и эффективной эксплуатацией автомобилей в природных условиях нашей страны.

Надежность и качество грузовых автомобилей от минского завода находится на уровне зарубежных аналогов и при этом они имеют приемлемую стоимость. Ход техники – мягкий и плавный. Кроме того кабины оборудованы системой кондиционирования, стекла и зеркала обладают очень хорошим обзором.

Современный модельный ряд самосвалов МАЗ

МАЗ 5551 (6х2)

Самая востребованная модель минского завода. Полная загрузка – 10 тонн. Отличается повышенной проходимостью на любых дорогах даже при самых плохих погодных условиях, хорошей маневренностью. Кабина без спального места просторна и комфортна. Ее подъем осуществляется посредством гидропривода.

МАЗ-457043 (6х2)

Машина более компактна, грузоподъемность – 5 т. Имеет возможность трехсторонней разгрузки. Отличается легкостью и маневренностью. Предусмотрена возможность наращивания бортов. Также пользуется большим спросом.

МАЗ 6501А9, 5516А5-375, МАЗ-5516А5-373 (6х4)

Работают с грузами массой до 20 т. Их применяют при необходимости буксировки самосвального поезда. Первые две модели оснащены платформой с боковой и задней разгрузкой, третья – только задней. Наличие спальных мест делает комфортными длительные перевозки.

МАЗ-651705 (6х6)

Грузоподъемность – 19 т., объем платформы – 10,5 куб.м. Машина отличается очень высокой проходимостью. Кабина большого размера имеет два спальных места.

МАЗ 6516 (8х4)

Автосамосвалы этого модельного ряда характеризуются повышенной грузоподъемностью – до 25 т. В эксплуатации техника очень износостойкая и надежная. Используется в промышленном производстве.

Продажа самосвалов от компании «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» на протяжении многих лет является ведущим продавцом самосвалов на российском рынке. Мы предлагаем широкий ассортимент качественной техники по выгодным ценам. Чтобы сделать окончательный выбор и определиться с производителем и маркой грузового автомобиля, вы можете обратиться в «Русбизнесавто» по телефону или оставить заявку на сайте. Наши квалифицированные специалисты предоставят вам грамотную консультацию по всем имеющимся вопросам.

На что обращаем внимание при выборе техники

Теперь перейдём к практической части вопроса, какой самосвал лучше МАЗ или КАМАЗ. Для этого нам понадобится изучить техническую документацию предприятия производителя. Как такового, приоритетного направления выбора машины не существует, но для конкретной работы на производственном участке придётся выбрать подходящий вид транспортной техники. Существуют стандартные бортовые варианты, есть транспорт для перевозки леса, железобетонных конструкций, а также для транспортировки нерудных материалов.

Читайте так же:
Как перевести дизель на газ

Ниже перечислим основные критерии, по которым следует определять эффективность машины при покупке:

  • Какой тип работы планируется выполнять на вашем предприятии. Высокопроходные варианты транспортного средства лучше всего использовать для тяжелых отраслей промышленности, например, для горнодобывающей – разработка карьеров и т.д. Легкий вариант техники обычно используют в сельском хозяйстве, в ЖКХ, для вывоза мусора, снега и т.д.
  • Реальные отзывы собственников транспортной техники. В данном случае, отвечая на вопрос, что лучше КАМАЗ или МАЗ самосвал, отзывы владельцев станут реальным помощником при выборе конкретной модели машины.
  • Стоимость, ремонтопригодность ТС. Здесь нужно определиться с тем, есть ли в вашем регионе подходящая база для ремонта тяжелых самосвалов. Иногда бывает, что вы купили хороший самосвал, а в случае выхода его из строя, потребуется везти на ремонт технику за тысячи километров от вашего города.

Наши лучше?

Надежные немецкие, американские и китайские КПП, мощные двигатели, отличный дизайн. Похоже, близкие нам автоконцерны не «застряли» в середине двадцатого столетия, а вполне себе идут в ногу со временем. МАЗ «Зубрёнок» , КамАЗ 5490 или любая другая техника от близких сердцу производителей уже не перенесет вас в автомобильное «средневековье».
Конечно, наши машины нельзя назвать вершиной технической мысли, но они и не должны быть такими. Грузовик обязан оставаться грузовиком – недорогим в цене и обслуживании, надежным, неприхотливым «трудягой» с добротной силовой установкой и коробкой передач. Именно такие стараются делать в России и СНГ.

Тест-драйв самосвала КАМАЗ 55111: грузить, грузить и еще раз грузить!

Кто не видел на дороге эту добрую шайтан-арбу из Татарстана? Все видели. И нет, пожалуй, такого водителя, который ни разу в жизни не плёлся бы с тоской за этим автомобилем, ожидая конца сплошной разметки, тихо ругаясь про себя на КамАЗ, водителя КамАЗа, создателя дымного дизеля этой машины, правила дорожного движения, встречный транспорт и свою горькую судьбу. А тем временем есть повод не только терпимо относиться к этому чуду на дороге, но даже и любить его суровой мужской любовью, знакомой только владельцам КамАЗов. Пусть даже дымных, не самых совершенных, зато своих, сделанных аскетично, но ремонтопригодно.

«Лицом к лицу лица не увидать…»

Не узнать на дороге КамАЗ нельзя. Долгое время он был одним из основных автомобилей на дорогах нашей Родины, перевозящих в своём кузове более десяти тонн груза. А всё же он мало знаком большинству автолюбителей: рядовой трудяга, которого нужно как можно быстрее обогнать. Какой уж там интерес… А ведь, наверное, зря, граждане, мы снизу смотрим на КамАЗ свысока. Машине есть чем похвастаться, главное – разглядеть его природу. Как раз этим мы сейчас и займёмся на примере далеко не нового, двадцать с лишним лет назад снятого с производства, автомобиля КамАЗ 55111.

DSC_0008.jpg

Не задумывались, почему у грузовиков такие длинные цифровые индексы? 55111 – это не модель, если быть точнее – не только модель. Согласно отраслевой нормали ОН 025270 66, принятой в 1966 году, первая цифра в маркировке грузовика означает полную массу грузовика. В нашем случае – цифра 5, говорящая о том, что вес машины находится в пределах от 15 до 20 тонн (полная масса нашей машины по паспорту составляет 17,4 тонны). Вторая цифра – вид автомобиля. У нас опять пятёрка, что значит – самосвал. Третья и четвёртая цифры – порядковый номер модели, они указываются производителем. Иногда встречаются пятая или шестая цифра, обозначающие модификацию и вариант исполнения. Последняя единица в нашем случае – исполнение для холодного климата. Подковавшись теоретически, можно почти смело залезать в кабину самосвала.

«Крепче за баранку держись, шофёр!»

Вам, наверное, уже надоели штампы о том, как «пухлая баранка удобно ложится в руки». Смею вас уверить, «пухлой баранки» в КамАЗе нет. Есть достаточно хрупкий на вид и абсолютно неудобный тонкий обод, который конструкторы (не со зла, надеюсь!) предложили водителям этой машины. Хорошо, что Сергей – владелец автомобиля – поставил на руль «лентяйку»: ручку, за которую крутить этот штурвал гораздо удобнее, особенно если крутить его надо быстро и точно.

DSC_0023.jpg

Педаль сцепления торчит над полом на уровне голени. Мне это показалось странным, но хозяин говорит, что ему так удобнее. Что ж, поверим на слово. Педали тормоза и акселератора прячутся от педали сцепления за массивной рулевой колонкой, уходящей в пол. Они показались более удобными, и мне с моим 45-м размером обуви не удалось в них запутаться, как это бывало в старом Hyundai Accent с педальным узлом для корейской ноги 35-го размера. На КамАЗе с этим полный порядок: нажать не ту, равно как и промазать, тяжело. Мы их ещё надавим, сначала надо осмотреться и проанализировать возникающие в кабине КамАЗа ощущения.

DSC_0031.jpg

Самое, наверное, неожиданное впечатление – удобно. Не знаю, что будет, если проехать на нём километров 800, но сидеть действительно удобно. Кресло с амортизатором, правда, без боковой поддержки, но что ей делать на КамАЗе? Над головой обивка, которая выдаёт происхождение машины так же однозначно и жестоко, как Павлик Морозов отца: точно такая же была на Москвичах, Жигулях и Волгах. Кто знает, тот уже понял. А тем, кто не видел, рассказывать о ней, скорее всего, бесполезно. На вид – обычное «что-то», серое в крапинку. Но как она создаёт ощущение автомобиля, который предназначен для того, чтобы возить семью на садовый участок, «на юга», к тёще, но не в булочную! Как удаётся этой обивке создать ощущение социалистического счастья, локализованного в железном объёме долгожданного автомобиля? На этот вопрос, наверное, никто не ответит. Главное – обивка в КамАЗе есть, и это факт.

Читайте так же:
Как называется большой камаз

На приборной панели всё знакомо по тем же советским автомобилям: амперметр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и давления масла, спидометр и тахометр. Если приглядеться и включить фантазию, то можно уловить некоторое изящество в расположении приборов: центральное место занимают спидометр с тахометром, относительно которых почти симметрично располагаются все остальные приборы. Непривычным может показаться только манометр, но без него никак: он показывает давление в пневматической (а не гидравлической, как на легковушках, – прим. ред.) системе тормозов. Другой нетипичный элемент – рукоятка гидравлики для поднятия кузова. Самосвал всё-таки! Из пластиковых деталей на панели только пепельница и некоторые кнопки. Остальное – металл, что полностью исключает сверчки и прочие неприятные мелочи, с которыми с переменным успехом бьются владельцы некоторых более современных автомобилей.

А вот чего вообще тяжело было ожидать – это небольшой люк в крыше кабины. Дорогая по сегодняшним меркам опция устанавливалась на этот грузовик «в базе». Сергей рассказал, что при необходимости через него можно выбраться наружу. Я начал сомневаться, но он привёл конкретный пример. «Как?» – читалось в моём удивлённом взгляде. «А ему деваться некуда было – он машину перевернул», – объяснил Сергей. Что ж, может, в этом случае и можно использовать этот люк в виде эвакуационного выхода. Такую догадку лучше не проверять.

Кстати, опрокинуть КамАЗ достаточно несложно. Особенно умеючи.

DSC_00471.jpg

А обзор из кабины хорош! Видно всё и во все стороны, габариты немаленькой машины тоже чувствуются замечательно.

Едем на КамАЗе

Надо очень постараться, чтобы описать чувства, возникающие при поездке на этом самосвале. Вроде грузовик, но запредельного шока от больших размеров не испытываешь. Двести десять лошадей есть, а ощущения мощи нет. Кажется, что большой, но проезжать через дворы несложно. Грузовик просто прёт, что, собственно, и должен делать КамАЗ.

DSC_0006.jpg

На нашей машине установлена пятиступенчатая коробка, самая простая и надёжная. Но есть и недостаток: максимальная скорость, даже на трассе, заставляет водителей следующих за КамАЗом автомобилей ругаться такими словами, о существовании которых раньше они даже не знали. Эти слова рождаются сами по себе, потому что быстрее восьмидесяти с такой коробкой самосвал не едет, но его дизель при этом дымит, как «Титаник» перед смертью. Если полоса одна, а слева от вас сплошная линия – зарождение ненависти к КамАЗу происходит непроизвольно. Спокойно себя будет чувствовать только тот, кто сидит как раз за рулём 55111. Тепло даже в мороз, почти удобно, денежки за рейс капают. Чего нервничать?

КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории 16:46, 13 июня 2019 Версия для печати

На прошлой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа – на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая — достижение лидерства в сегменте «Грузовые автомобили» на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО «КАМАЗ», в I полугодии 2018 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

От выпускаемой с 2013 года базовой модели КАМАЗ-5490 NEO отличается, во-первых, удлиненной на 200 мм колесной базой; во-вторых, усиленной передней подвеской с повышенным ресурсом; в-третьих, увеличенной до 1210 л максимальной емкостью топливных баков (760+450 л); в-четвертых, на новом тягаче обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост; в-пятых, изменена конструкция задних крыльев (теперь они лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа).

Читайте так же:
Как развести колодки на урале

КАМАЗ-5490 NEO оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (Евро-5) и предлагается в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (именной такой был в Липках) и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12AS2130 ТD. Задний мост — экономичный одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 (обладает высокими КПД, надежностью и ресурсом 1 млн км).

Снаряженная масса автомобиля — 7900 кг, полная — 18.600 кг (распределение нагрузки по осям: 7100 + 11.500 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10.625 кг. Полная масса автопоезда — 44.000 кг. Полная масса полуприцепа — 36.100 кг. Высота ССУ — 1150 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой — не менее 90 км/ч.

Подвеска: спереди — рессорная; сзади — двухбаллонная пневматическая, с электронной системой управления ECAS (обеспечивает мягкость передвижения по неровной дороге и устойчивость автомобиля на поворотах, способствует уменьшению тормозного пути, регулирует размер дорожного просвета и может самостоятельно поддерживать его в заданном положении).

Тормоза — дисковые (передние и задние) с датчиками износа тормозных накладок. Электронные помощники водителя: EBS — электронная система торможения (позволяет сокращать тормозной путь автомобиля и снижать степень износа тормозных накладок); ESP — система курсовой устойчивости (нейтрализует возникающие во время движения заносы, восстанавливая контроль над автомобилем); ASR — противобуксовочная система (предотвращает потерю сцепления колес с дорогой путем контроля за буксованием ведущих колес; существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления).

Кабина высокая, с одним спальным местом в базе, на 4-точечной пружинной подвеске, создана на базе каркаса Mercedes-Benz Axor. Привод механизма опрокидывания кабины двойной — ручной и электрический. Тягач оснащается кондиционером, автономным отопителем кабины (Eberspaecher Airtronic D2), электронным тахографом, электропакетом. По требованию клиента на тягаче могут быть установлены предпусковой подогреватель двигателя и верхнее (второе) спальное место. Потолочный блок уже на заводе оборудован тахографом, а люк — сворачиваемой москитной сеткой. В верхней консоли предусмотрен запираемый бокс для вещей.

Кресло водителя снабжено подлокотником и помимо пневмоподвески имеет полный комплект настроек подушки и спинки сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Слева от подушки кресла расположен пульт управления задней пневмоподвеской.

Управление на руле бортовым компьютером не отвлекает водителя во время движения. Круиз-контроль не только облегчает управление, но и экономит топливо. Для снижения утомляемости интерьер выполнен в глухих темных тонах, он не бликует на ярком солнце в ветровом стекле.

«Регионал»

Если КАМАЗ-5490 NEO позиционируется в первую очередь как «магистральник», то трехосный КАМАЗ-65206 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных перевозок. Поэтому и кабина у него низкая, с одним спальным местом, но также на базе каркаса Mercedes-Benz Axor.

В оснащение КАМАЗ-65206 входят автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа тормозных накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).

КАМАЗ-65206 комплектуется более мощным 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5). Коробка передач — механическая 16-ступенчатая ZF 16S2221 с интардером (горный тормоз). Задние мосты — Dana DD150/R150.

Подвеска: спереди — рессорная; сзади — пневматическая, с электронной системой управления ECAS. Тормоза также дисковые впереди и сзади. Набор электронных помощников тот же: EBS, ESP, ASR. Тягач-«регионал» оснащается двумя 300-литровыми топливными баками.

Снаряженная масса КАМАЗ-65206 — 9175 кг, полная — 26.000 кг (распределение нагрузки по осям: 7000 + 19.000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 16.750 кг. Полная масса автопоезда — 44.000 кг. Полная масса полуприцепа — 34.750 кг. Высота ССУ — 1300 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой — не менее 90 км/ч.

Самосвалы нового поколения

Самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 — представители новой тяжелой линейки, производство которой стартовало в 2017 году. Ничего подобного в Набережных Челнах ранее не выпускали. До недавнего времени не было самосвалов такого класса и у МАЗа.

Самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4 является базовым в новом тяжелом семействе. Автомобиль оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) и коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость топливного бака — 350 л; бака с нейтрализующей жидкостью — 70 л. Максимальная скорость — 85 км/ч.

Эта модель спроектирована под полную массу 41.000 кг и может перевозить 25.750 кг груза. П-образная платформа НЕФАЗ имеет объем 16 м3 и оборудована пологом с механизмом сматывания, а также дополнительной лестницей. Предусмотрен концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест (боковые и передние скосы днища). Днище кузова изготовлено из 8-миллиметровой стали марки QUARD 450, боковые борта — из 5-миллиметровой стали S420. Гидрооборудование — HYVA или Binotto.

Читайте так же:
Как развести колодки на уаз

В основе самосвала КАМАЗ-6580 — мощная рама из высокопрочной стали S600MC с увеличенным запасом прочности (применены лонжероны и усилители толщиной 8 мм). Подвеска передней и задних осей — усиленная. Применены необслуживаемые сайлент-блоки рессор (для снижения расходов на обслуживание подвески).

Оси и мосты — китайской компании Hande. Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн. Средний и задний мосты — 16-тонные Hande HDZ16 с одноступенчатой главной и планетарными колесными передачами, с цельноформованными картерами и блокировкой межколесного дифференциала. В балансирной тележке применены рессоры из стали повышенной прочности, четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек, два стабилизатора поперечной устойчивости. V-образное крепление реактивных штанг исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на детали подвески. Конструкция шасси в целом обеспечивает повышенную проходимость (клиренс 330 мм), уверенное движение на подъемах и выносливость к большим нагрузкам.

Такие же оси и мосты имеет модель КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4. Это самый большой самосвал в новой линейке: его полная масса — 50.000 кг; грузоподъемность — рекордные 33.000 кг! Платформа производства НЕФАЗ имеет объем 20 м3 и также оборудована пологом с механизмом сматывания и дополнительной лестницей.

Самосвал комплектуется 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA Евро-5 и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью — 70 л. Вместимость топливного бака — 350 л. Максимальная скорость с полной нагрузкой — не менее 70 км/ч.

Еще один четырехосник в новой гамме самосвалов — КАМАЗ-65201 «Люкс» с колесной формулой 8х4. Он имеет такой же 20-кубовый кузов НЕФАЗ, однако рассчитан на полную массу 44.000 кг и может перевозить «лишь» 29.000 кг груза. Сзади у него стоят 13-тонные «камазовские» мосты с колесными редукторами. Наличие колесных редукторов позволяет обеспечить оптимальные тяговые характеристики автомобиля, что позволяет экономично расходовать топливо в тяжелых условиях и легко преодолевать препятствия без особых нагрузок на трансмиссию.

КАМАЗ-65201 «Люкс» оснащен «родным» 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5). Коробка передач — 16-ступенчатая механическая ZF 16S1820 TO с высокой надежностью и малым усилием на рычаге переключения передач. Максимальная скорость груженого автомобиля — не менее 90 км/ч.

Все самосвалы КАМАЗ нового поколения оснащены кабинами Mercedes-Benz Axor, адаптированными под производство в России (каркасы доставляют из Германии, все остальное делают в Набережных Челнах). Они короткие, без спального места, на 4-точечной пружинной подвеске. По комфорту внутри практически ничем не уступают оригинальным кабинам Axor.

Самосвалы КАМАЗ новой линейки комплектуются предпусковым подогревателем, кондиционером, автономным отопителем кабины Eberspacher, электронным тахографом европейского стандарта, получают электропакет и аудиоподготовку (радиоантенна, 2 динамика). Электронные системы — ABS и ASR.

А какие гарантии?

Но даже самые лучшие автомобили не могут работать без сервисного обслуживания и оперативного снабжения запасными частями. Как с этим обстоят дела у КАМАЗа в Беларуси?

Условия по гарантийному обслуживанию техники КАМАЗ предлагаются весьма неплохие. Так, гарантия на магистральный тягач КАМАЗ-5490 составляет 24 месяца или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Гарантия на региональный тягач КАМАЗ-65206 и самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 — 24 месяца или 150 тыс. км пробега. На самосвал КАМАЗ-65201 «Люкс» — 24 месяца или 100 тыс. км пробега. (Для сравнения: гарантия на тягачи МАЗ-5440E9 4х2 и МАЗ-6430Е9 6х4 с моторами Mercedes Евро-5 составляет 24 месяца и 200 тыс. км пробега; на самосвалы семейства МАЗ-6516 (8х4) — 24 месяца и 80 тыс. км пробега.)

Межсервисные интервалы для техники Камского автозавода установлены такие: для тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206 — 80 тыс. км; для самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65201 «Люкс» — 50 тыс. км. (Для сравнения: для тягачей МАЗ-5440E9 и МАЗ-6430Е9 межсервисный интервал составляет 40 тыс. км; для самосвалов МАЗ-6516 — 20 тыс. км.)

Правда, официальных авторизованных сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ в Беларуси пока только два: в Минске (ОДО «ВТК КАМАЗавто») и Борисове (ООО «Русавтопром»). Есть также услуга «Выездной сервис КАМАЗ»: мобильная мастерская компании «Русавтопром», укомплектованная всем необходимым оборудованием, может выехать на место эксплуатации или стоянки техники клиента и произвести плановое обслуживание и ремонт.

Впрочем, в республике планируется развитие сервисной сети КАМАЗ, поэтому уже в скором времени фирменный сервис известного российского бренда появится во всех областных центрах. КАМАЗ продолжает наступать…

Сколько же стоят КАМАЗы из нового модельного ряда? К сожалению, ответа на этот вопрос в день презентации мы не получили: как нам пояснили организаторы, в связи с тем, что курс российского рубля в настоящее время нестабилен, цены на КАМАЗы для белорусского потребителя меняются практически каждый день.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector