Centr-dostavki.ru

Центр Доставки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше коробка автомат или механика

Что лучше коробка автомат или механика

Покупая автомобиль, каждый водитель должен решить для себя один важный вопрос, какой тип коробки выбрать — механику или автомат. Сегодня среди автолюбителей встречаются поклонники обоих видов трансмиссии, которые с заядлым упорством доказывают друг другу превосходство той или иной конструкции.

Сразу хотим отметить, что поставить точку в споре, что лучше, коробка автомат или механика, нам вряд ли удастся. Наша задача сегодня объективно взглянуть на достоинства и недостатки обоих вариантов, предоставив вам всю необходимую информацию для того, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Механическая коробка передач – объективные плюсы и минусы

Преимущества механики, отмечаемые водители с большим стажем:

  • При должном опыте вождения машина с МКПП способна показать максимум, на который способна. Переключение передач при высоких оборотах позволяет быстро набрать скорость, выполнить сложный маневр, поэтому идеально подходит для активных перестроений.
  • Умение правильно переключать скорость позволит добиться экономии топлива. При разных дорожных условиях можно двигаться с максимальным ускорением, при необходимости удается воспользоваться движением накатом, автомат такой возможности не дает.
  • Если заводите двигатель при морозе, можно выжать сцепления и разъединить двигатель и коробку, благодаря этому снижается нагрузка на детали силового агрегата, существенно упрощается запуск.
  • Для МКПП требуется меньшее количество масла, средний расход меньше в 2-3 раза, что дает возможность реально сэкономить.
  • Механика отличается лучшей ремонтопригодностью, расходы при восстановлении рабочего ресурса будут меньше на 50–70%, причем отремонтировать можно будет в разных сервисах, за автоматы берутся только специалисты, услуги которых весьма дороги.
  • Механическая коробка больше приспособлена для поездок зимой, автомат не даст побуксовать по заснеженному покрытию.

Отметим, что машины в одинаковой комплектации, но на автомате, обойдутся на 50-70 тысяч рублей дороже по сравнению с механикой.

Стоит сказать об объективных минусах. Из-за того, что двигатель с МКПП зачастую эксплуатируется в критических режимах, происходит снижение общего рабочего ресурса, автомат за счет плавности и оптимальных настроек может намотать больший пробег. А по комфортности вождения и простоте управления АКПП существенно выигрывает, что особенно важно для начинающих водителей.

Плюсы и минусы трансмиссий

Обычная, всем доступная «механика»

Кто разбирается в автомобилестроении, тот понимает, что механическая трансмиссия по сути ничего сложного в своем строении не представляет, конечно, это в сравнении с роботизированной и автоматической коробкой передач. Соответственно, благодаря этой относительной простоте, автомобили с «механикой» имеют более низкую стоимость. Обслуживание и эксплуатация такого авто выливается в значительно меньшие сумы. Хотя далеко не последнюю роль в надежности и долговечности эксплуатации механической трансмиссии играет сам водитель, так как без активного участия водителя в авто с «механикой», увы, не обойтись. Если за рулем опытный человек, для которого, не новшество правила вождения с МКПП, например, когда и при каких оборотах двигателя нужно переходить на ту или иную скорость, как вести себя в неординарных ситуациях (допустим, что нужно делать на скользкой дороге либо при попадании в снег или песок?). В этом случаи максимальный ресурс пробега МКПП может исчисляться в не одной сотне километров. Другое дело обстоит с водителями типа «чайник», в этом случае коробка подвергается частым неоправданным перегрузкам, неправильным режимам эксплуатации и так далее. Все это приводит к частым поломкам, что в свою очередь приводит к серьезным материальным затратам. Если Вы решились выбрать механическую трансмиссию, тогда Вам будет интересно узнать все плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с КПП такого типа.

Читайте так же:
Как найти разряженные AirPods?

Положительные стороны:

1. Простая конструкция, относительно недорогой ремонт.
2. В сравнении с АКПП, процент экономии топлива составляет, в среднем- 15% (при правильном пользовании «механикой»).
3. Весьма ощутимая динамика разгона.
4. Долговечность эксплуатации (некоторые коробки можно эксплуатировать без особых изменений и с «неродным движком»).
5. В силу своей конструкции МКПП дает возможность водителю получить максимум от своего двигателя (высокий КПД).
6. Водитель в праве сам «навязывать» стиль вождения автомобилю, сам регулирует количество необходимых оборотов двигателя в соответствии с обстановкой на дороге.
7. Небольшой вес, в сравнении с АКПП.
8. Если у автомобиля проблемы с зажиганием или аккумуляторной батареей у водителя все равно остается шанс завести авто.
9. Механическая трансмиссия позволяет буксировку автомобиля на гибкой либо жесткой сцепке, без задействования эвакуатора.

Негативные качества МКПП:

1. В городских условиях езды, зачастую, очень устают ноги (большое количество светофоров, перекрестков, тянучки в пробках – все это заставляет постоянно работать левой ногой).
2. Ученикам или новичкам очень сложно приловчиться к методике вождения со сцеплением (при неправильном пользовании МКПП можно повредить не только коробку передач, но и сам узел сцепления, часто возникают проблемы при начале движения – старт рывками, старт под уклон и т.д.).
3. Перегрузка силового агрегата при несвоевременном повышении или понижении передачи (зачастую новички за рулем не всегда понимают, когда нужно переходить на ту или иную передачу, при этом двигатель постоянно работает на повышенных оборотах).
4. При переключении передачи, вращающий момент между КПП и двигателем «пропадает» и эти маленькие промежутки времени ведут к потере динамики движения (но, при умении пользоваться МКПП само переключение передач может быть быстрей по сравнению с АКПП).
Теперь, что касается удобного но, несомненно, дорогого «автомата»
Мы уже рассматривали механическую коробку и знаем, чем обусловлена ее дешевизна, но, что же вызывает дороговизну автоматической коробкой? Углубляться в конструкцию агрегата мы не будем, но нужно понимать, что, безусловно, по сравнению с МКПП, коробка «автомат» состоит из большего количества агрегатов и составляющих частей. Сам процесс переключения передач тоже отличается от «механики». Больше затрат на производство трансмиссии – соответственно и цена автомобиля, и обслуживание с ремонтом обходиться дороже. Но, бесспорно АКПП намного лояльней «относиться» к водителям. Такая коробка будет просто находкой для автолюбителя при езде по городу, отпадает необходимость постоянно работать педалью сцепления – это, несомненно, оценят автолюбители, которые пересели на «автомат» с «механики». В коробке «автомат» вмешательство человеческого фактора в работу АКПП сведено к минимуму.

Читайте так же:
Для чего нужен датчик холостого хода?

Сегодня на рынке автомобилестроения присутствуют автомобили с различными вариациями АКПП:
• гидромеханическая коробка (стандартная АКПП);
• механическая трансмиссия с двумя сцеплениями;
• роботизированная коробка переключения передач;
• бесступенчатый вариатор.
Несомненно, у каждого из этих КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, позже, в статье, мы уделим внимание этим вариантам трансмиссии, но сначала пройдемся по общим плюсам и минусам АКПП.
Положительные моменты АКПП
1. Лояльность к водителю (отпадает потребность в сцеплении).
2. Нет возможности постоянно перегружать мотор оборотами (автоматическая коробка передач оптимально подбирает необходимую передачу, тем самым регулируя правильный вращающий момент).
3. Минимально сокращенный период перехода с «передачи на передачу» позволяет сохранять высокую динамику движения.
Отрицательные моменты АКПП
1. Недешевая эксплуатация и ремонт.
2. В сравнении с «механикой», автоматическая АКПП имеет довольно внушительный вес.
3. В некоторых автомобилях (особенно с гидромеханической АКПП) быстрый набор оборотов двигателя желает лучшего.
4. «Автомату» свойственная большая прожорливость, в плане расхода топлива, особенно этим грешат – гидромеханические, роботизированные КПП и вариатор.
5. Пробег «автомата» до капремонта, составляет в среднем 200 тысяч километров, что существенно ниже чем «механика».
6. В режиме «Drive» нет возможности притормаживать двигателем (в этом случае автомобилисту приходиться переходить на пониженную передачу).
7. В случае поломки доставить автомобиль на сервис можно только при помощи эвакуатора, способ буксировки – не пройдет!

Далее рассмотрим в вкратце плюсы и минусы вариантов АКПП.
• Гидромеханическая коробка передач
Она позволяет передавать весьма большой крутящий момент от мотора к ведущим колесам, также можно отметить весьма удовлетворительную надежность и долговечность работы узла.
Среди минусов можно отметить так называемые «провалы» между переключением и все тот же момент, отсутствие возможности буксировки автомобиля.
• Роботизированная КПП
Положительная сторона – относительно не дорогой ремонт и стоимость агрегата.
Отрицательная сторона – отсутствие плавного переключения передач, постоянно возникают рывки.
• КПП с двумя сцеплениями
Данный вид КПП «наделен способностью» передавать максимальный крутящий момент, не теряя при этом мощности мотора на уровне механической трансмиссии.
Минус такой коробки проявляется в ненадежности всего узла и соответственно в необходимости большого количества капиталовложений.
• Бесступенчатый вариатор
Несомненным лидером в плавности переключения передач есть вариатор, также он позволяет добиваться максимального КПД мотора среди выше перечисленных одноклассников.
Среди негативных моментов можно выделить достаточно короткий срок работы до капиталки (100 130 тысяч километров пробега). Также нет возможности добиться максимальных показателей крутящего момента от колес к силовому агрегату.
Подведем итог
Как следует свыше сказанного, если Вы хотите «выжимать» максимум из своего автомобиля, альтернативы Механической коробке передач пока нет. Если Вы хотите отдыхать за рулем и не думать о нюансах управления – выбирайте для себя один из вариантов АКПП. Автоинженеры не стоят на месте, и уже сегодня «автоматы» становятся весьма надежными, долговечными и что самое главное новые коробки стараются уменьшать расход топлива. Например, трансмиссия с двумя сцеплениями расходует меньше топлива, нежели привычная МКПП.
Хотя весьма дорогой ремонт и обслуживание таких КПП склоняет чашу весов не в пользу «автомата».
В любом случае, выбор только за Вами!

Читайте так же:
Что делать если телефон не видит Bluetooth устройства?

Плюсы и минусы МКПП

МКПП

Любители механики – это обычно опытные водители со стажем. Они привыкли к механике и считают, что так легче «чувствовать»

машину. Отличие механики от автомата в том, что управление машиной полностью зависит от водителя.

Механическая трансмиссия реально заставляет чувствовать движение автомобиля, слушать звук двигателя и принимать решения по переключению нужной скорости. Это способствует быстрому переключению оборотов, позволяет легче разгоняться, как с места, так и после снижения оборотов, при обгоне или резком старте.

Как правило, механическая коробка передач потребляет меньше топлива, масло в ней заменяется реже и в меньшем количестве. Стоит такая коробка дешевле автоматической, что обуславливает и более низкую цену на автомобиль в целом. Соответственно, намного дешевле обходится как ремонт механической коробки передач, так и ее замена полностью в случае поломки. Она весит меньше чем автоматическая и более износостойка.

Автомобиль с МКПП без проблем подвергается буксировке на любые расстояния, тут нет ограничений, как на АКПП. Заводится с «толкача», даже если сел аккумулятор, и не сработало зажигание. Легче подстраивается к езде на грунтовой дороге и там, где вообще нет дорожного покрытия.

К недостаткам МКПП можно отнести неудобство при вождении в переполненном городе, где нужно постоянно переключать передачи. Не очень комфортно вождение механики для новичков. Неправильное переключение способствует ненужной нагрузке на двигатель и износу некоторых деталей автомобиля. Если вовремя не переключать нужную передачу, это может сказаться и на расходе бензина, тем самым увеличив его.

Рычаг коробки должен находиться в идеальной связке со сцеплением. Этот навык приходит с опытом, для которого нужно время. В противном случае диски сцепления быстро портятся и требуют частой замены.

Читайте так же:
Как посчитать размер шин?

АКПП или МКПП

Проведем сравнительную характеристику двух видов трансмиссий с точки зрения их преимуществ и недостатков. За основу возьмем следующие критерии: цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия зимнего вождения, комфорт, ресурс сцепления и двигателя и поведение машины на дороге.

Цена вопроса

По цене коробка-автомат дороже механики. Да и расход топлива на автомате будет на 10-15% больше, чем на механике. В основном, это касается городской езды, за городом разница по расходу топлива будет немного меньше.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автомобиля с автоматической КПП выйдет дороже. Автомат требует больше масла, чем механика, да и стоит оно дороже. Требует замены и масляной фильтр. В сравнении с автоматом механическая КПП проста в обслуживании и не требует дорогостоящих расходников и запасных частей.

КПД и разгон

Динамика разгона у механической трансмиссии лучше, чем у автоматической КПП, да и КПД у механики выше. Механическая КПП дает возможность реализации всей мощности двигателя и его крутящего момента. Исключение составляют роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями.

Надежность

Простота устройства в сравнении с автоматом позволяет механике претендовать на звание более надежной коробки передач. Буксировка на длительные расстояния на гибкой или жесткой сцепке возможна только для автомобилей с механической КПП. Машину с автоматом рекомендуется перевозить только на эвакуаторе. Эксплуатация автомобиля, оснащенного механикой, при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью будет лучше в сравнении с автоматом.

Ресурс эксплуатации

И этот критерий говорит в пользу механики, ресурс эксплуатации которой выше. Некоторые механические коробки могут функционировать даже после выхода из строя «родного» двигателя автомобиля. Чего нельзя сказать об АКПП, которая прослужит только до капремонта.

Зимнее вождение

На автомобиле с механикой легче ездить по скользкой поверхности и буксовать в снегу. Для автомата эти действия не желательны – может перегреться трансмиссионное масло.

Итак, по шести рассматриваемым позициям (цена, обслуживание и ремонт, КПД и разгон, надежность, ресурс эксплуатации, условия при зимнем вождении) выигрывает механическая коробка передач. Посмотрим, чем ответит автомат.

Читайте так же:
Как отключить автозапуск по времени аллигатор?

Комфорт

Селектор АКПП

Автомат отличается более высоким уровнем комфорта для водителя, чем механика. Даже неопытный водитель сможет спокойно и без рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации. Механика же требует от водителя повышенной концентрации и внимания. Постоянное переключение передач и необходимость постоянно выжимать педаль сцепления, особенно в городских пробках, утомляют водителя.

Ресурс двигателя и сцепления

В этом плане выигрывает также автомат: он контролирует обороты и не дает двигателю перегреться. На механике при некорректном переключении передач возможна перегрузка мотора. Новички могут забыться и не сменить вовремя передачу с низшей на высшую, заставляя двигатель работать с повышенными оборотами.

То же самое относится и к сцеплению. В автомобиле, оснащенном автоматической КПП, нет необходимости постоянно выключать сцепление.

Поведение машины на дороге

Автомобиль с автоматической КПП двигается плавно, без рывков, он не откатывается на горке. Автомат имеет режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал коробки механически заблокирован. Этот режим позволяет машине надежно удерживаться на месте.

Ну что же, три против шести! Получается механика лучше автомата? Может быть. Но разработчики не стоят на месте и придумывают новые и все более усовершенствованные разновидности автоматических коробок передач. Если за критерий взять, например, ускорение автомобиля, то механика разгоняется быстрее классического автомата, а вариаторная коробка по эффективности точно не уступит механической трансмиссии, а иногда и превзойдет ее.

Что быстрее: механика или автомат

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно брать во внимание возраст автомобиля с АКПП. Лет 20-25 назад передачи в коробке-автомат переключались медленнее, опытный водитель на механике мог разогнаться гораздо быстрее.

В большинстве современных автомобилей, оснащенных гидроавтоматами, переключение передач происходит без потери мощности, за доли секунд. Даже если автомобиль оснащен кулачковой трансмиссией, а за рулем опытный водитель, времени на разгон или ускорение ему потребуется гораздо больше, чем для машины с АКПП.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector